в Иркутске 21:58, Янв. 27    
Где можно отпескоструить раму И чем покрасить раму чтобы не отвалилась через год?
14.03.16 13:45
#1245225
Виталий Бутаков
Иркутск
klon [1245220]: так может тогда не с отверток начать, а с химии ? WD40 + растворитель ржавчины Liqui Moly. все это хорошо отмочить, + купить китайский балончик с соплом для пайки, чтобы резьбовые соединения чуть нагреть, перед тем как их раскрутить?
14.03.16 13:55
#1245237
Дмитрий Токмачёв
Иркутск
Сильно не вчитывался ,вообщем вот
http://www.plasma-welding.ru/technology/primalspl.html
куча там сплавов, ну и да если алю рамы появились "недавно", то да так понимаю слово давно и появление авиации тоже не совместимы XD
помимо самолетов, еще всякие БМД и другая алюминиевая бронетехника времен холодной войны отнюдь не на заклепках собрана.
Вообще это и оффтоп и демагогия, и надо уточнять для каких целей - перекрасить современную MTB раму, или реставрировать пенни-фартинг королевы Виктории.
14.03.16 14:02
#1245243
Женя Голодков
Иркутск
Sarmat [1245225]: для пару болтов столько телодвижений!? Давайте уточню, отвертка не сломана а немного погнулась, даже править не буду, ибо она в наборе 6тиграников и на новых велах все равно не используется, болтов осталось открутить 2-3 штуки, думаю с ними проблем не будет. Так что давайте по существу вопроса уже)

Есть же ещё один вопрос, как красить чтобы не отвалилась краска через год. Что скажите?
14.03.16 14:11
#1245246
Максим Маклаков
Иркутск
To Sarmat:
Кольчугоалюминий? История авиации?? Чего еще?
Загляните в любой справочник по конструкционным материалам. Дюрали НЕ СВАРИВАЕМЫЕ СПЛАВЫ. Свариваемые сплавы используются в трубопроводах и несиловых конструкциях. Все. Все, что дюрали клепается и крепится болтами и т. п.
Здесь меня лечить не надо. Сам кого угодно пролечу.
Историю велосипедов почитайте. Много нового узнаете.
14.03.16 14:27
#1245247
Виталий Бутаков
Иркутск
max834 [1245246] Дюраль варится. Не на каждом углу, не любыми руками, но варится.
почитайте сами внимательно свои справочники )
klon [1245243]: я тут вожусь с одной деталькой из металла . по алгоритму телодвижений по ее очистке и возрасту очень похожа на вашу железяку. вот заберу ее из расточки, начну грунтовать и красить и опишу процесс. Пока я только :
1 отмыл от грязи ( химия + кархер )
2 смыл краску ( описание см. на 1й странице)
3 убрал ржавчину после снятия краски ( см. 1ю стр)
14.03.16 14:39
#1245251
Дмитрий Ившев
Иркутск
klon [1245243]: Сам люблю возиться с раритетными веложелезками, потому тема о сборке велосипеда на основе рамы от Старт-шоссе мне интересна, хотя и перечитал подобных немало. В данном случае результат можно будет потрогать руками, а возможно, и позволят прокатиться.
Способ подготовки к покраске и сама покраска во многом определяется бюджетом. Если не брать в расчет возможные знакомства, которые могут сократить расходы на какие-либо этапы работ или расходные материалы, то уровень общих затрат, в зависимости от способа , мне представляется в таком порядке:
- покраска автоэмалями;
- порошковая покраска;
- покраска в домашних условиях.
Я бы красил сам, кистями, качественной ПФ-эмалью.
14.03.16 14:54
#1245255
Женя Голодков
Иркутск
Sarmat [1245247]: грунтовать, чтобы краска хорошо легла?
14.03.16 15:42
#1245268
Дмитрий Токмачёв
Иркутск
max834 [1245246]: Добавлю про сварку,"недавно" и "несиловые" - на конкретном - силовом примере - бронекорпус БМД-1 он на заклепках и болтах собран? Изготовлен в 1968году.
Sarmat [1245247]: +1 - Люминь не сталь, но в его сварке никаких волшебных и космических технологий нет, вот титан куда сложнее и то варят.
klon [1245243]: Порошковая покраска очень прочная и держится хорошо.
14.03.16 16:11
#1245286
Максим Маклаков
Иркутск
Дюралевые сплавы = несвариваемые сплавы. Заварить дырку или залепить трещину не значит, что это место будет держать хоть какую-то нагрузку. Есть специальные сплавы, но по прочности они не то.
То что лепят в любом гараже искусные руки, развалится под нагрузкой, если это дюралевые сплавы. Или это литейные, ковкие, свариваемые сплавы. У БМД корпус не из сплавов для авиации. Мы не знаем какой это сплав, но он специальный. И он менее прочный, чем авиационный дюраль. И сплавы, применяемые в велосипедных рамах, к авиации имеют смутное отношение, но м. б. вполне прямое к БМД. В авиации свариваемые сплавы применяются, где я написал и других мест не видел. И хватит об этом. Самолет-то видели живым? Или так, в небе?
Спор флеймом становится. Один сволочь, другой дурак. Сволочь - тот кто знает, чем спор закончится, а другой не знает предмета спора. Читайте хоть книжки. И не заставляйте меня писать не по теме. А по теме уже написано.
14.03.16 16:28
#1245294
Виталий Бутаков
Иркутск
max834 [1245286]: здесь ты прав Возможно сварить - Да , целесообразно ? Нет .
Кстати хотел спросить, а при чем тут авиация? кто и когда ее в эту тему приплел ?
Ведь все так красиво начиналась: "как снять ржавчину со стальной рамы" ))))
klon [1245255]: обязательно, спецы советую двумя слоями
1й слой кислотный (фосфатный грунт)
2й слой выбирается грунт в зависимости от краски
Но для велосипеда, я думаю можно и 1 слой - кислотный грунт
вот моя детатька в перевернутом виде. очень хорошо видно, что она изначально была окунута в ванну с фосфатным грунтом (золотистый цвет) , после чего покрашена (черный цвет), а уже потом металорежущим инструментом с нее удалили все лишнее
QuakeGrunt [1245268]: сварные говорят, что титан варить намного приятнее чем алюминиевые сплавы.
po2 [1245251]: реставрировать раму от Старт-шоссе было бы круто! В юности у меня был такой ) на трубках
14.03.16 16:56
#1245306
Максим Маклаков
Иркутск
Меня там отправили историю авиации учить. ))))) )))). И сварные самолеты из кольчугоалюминия...))))
Технология сварки не такая простая вещь. И для сталей, и для Al сплавов и для титана. Кстати, титан не так уж и сложно варить. Шов 90% прочности основного материала. А вот алюминий варить проблем много.
Те же рамы варить начали всего лет 25 назад, а может и меньше. А раньше не получалось, прочности не было. Вот СШ и паяный. Там стенка трубы 30ХГСА тонкая очень. Сейчас не помню уже сколько, но около 1.5 мм.
14.03.16 17:00
#1245309
Виталий Бутаков
Иркутск
max834 [1245306]: Вот послали, так послали )))Ну по истории авиации ты мне зачет точно не сдашь, так что не ходи туда лучше ))))) то что СШ был паяный это скорее плюс чем минус
В Иркутск алюминиевые рамы, если мне не изменяет память, завезли в 99-2000 году (всего как 15 лет) . В "Спорт Индустрию" на Декабрьских.
Кстати, если уж мы коснулись вопроса сварки ал. конструкций.
Прокритикуйте такой вариант:
1 делается прорезь - сквозная как на фото
14.03.16 17:38
#1245328
Виталий Бутаков
Иркутск
2. после чего в прорезь вставляется такая деталь с отверстиями под установку дискового тормоза и сваривается по контуру с рамой
14.03.16 17:49
#1245332
Женя Голодков
Иркутск
Sarmat [1245328]: не проще и надежней купить раму с таким креплением?По мне так это более серьезное вмешательство в металл чем очистка рамы пескоструным методом.
14.03.16 17:49
#1245333
Виталий Бутаков
Иркутск
klon [1245332]: 15 тысяч ? конечно проще
Мне нравится моя рама. Вот когда я ее убью в результате всевозможных экспериментов , тогда я с чистой совестью пойду и куплю новую )
14.03.16 17:53
#1245336
Женя Голодков
Иркутск
Sarmat [1245333]: да вы изверг! :) Б/у раму сейчас можно и дешевле взять! Какого размера кстати рама у вас, лежит у меня 15" без дела с таким креплением
14.03.16 17:55
#1245339
Виталий Бутаков
Иркутск
klon [1245336]: 19" готов сменять только на 18"
14.03.16 18:30
#1245352
Евгений Мартыненко
Иркутск
Sarmat [1245328]: Крепеж под дисковый тормоз на такую раму лучше вваривать между перьями, чтобы он одновременно служил и усилением. Иначе отрыв верхнего пера от дропаута - лишь вопрос времени и интенсивности катания. Посмотрите на заводские конструкции.

Кто тут про сварку титана рассказывает? Без вакуума - или 100% дефектоскопия швов, или лотерея. Про несвариваемость сплавов алюминия - так вы решите сначала о чем вы спорите (о каком сплаве) а потом спорьте, а то "в огороде бузина, в Киеве дядька". Д16Т, вареный руками, в вибронаргурженных конструкциях живет долго и счастливо. Уж точно лучше титана.
14.03.16 18:59
#1245361
Виталий Бутаков
Иркутск
Gunslinger [1245352]: понял. спасибо. буду думать как
14.03.16 19:28
#1245368
Дмитрий *******
Иркутск
Раз уж пошла такая пьянка, никто крепления для велобагажника на задние перья не мутил?) варить ссыкатно за раму, хомуты какие думать - кажется ненадежным, какие еще могут быть варианты?
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.