в Иркутске 16:43, Мар. 29    
Где можно отпескоструить раму И чем покрасить раму чтобы не отвалилась через год?
12.03.16 12:09
#1244731
Виталий Бутаков
Иркутск
После грунтовки и покраски
12.03.16 15:21
#1244751
Амператар Галахтике
Ангарск
Sarmat [1244722]: 1. а щас я расскажу тебе, что работаю 6 дней в неделю в полутора километрах от них... и знаешь, воздух там чище чем в ирке на набережной. это факт.
2. ну раз такие вопросы задаешь, значит тебе и нафиг не нужно было искать пескоструй.
не путай теплое с мягким. обьясняю: пескоструем убираешь краску (если лень возится со смывкой), ржавчину в любом случае убираешь химией (если ты намерен убрать ее песком - проще взять напильник и перепилить раму).
12.03.16 15:22
#1244752
Дмитрий Токмачёв
Иркутск
max834 [1244684]: вроде мои сообщения ведут к тому что - лучше дать дело профессионалу у которого есть навык и инструмент, так-что зачем мне самому что-то пескострутить, полировку и галтовку ножа один раз делал)) вроде когда ктото хочет выточить петух/ось/линк - не точит сам напильником и дремелем, а отдает заказ фрезеровщику/токарю
А вообще пескоструйка то мне пофиг - как испортить сушествующее ЛКП - дурное дело не хитрое, вот красиво покрасить потом - вот это интереснее.
12.03.16 16:08
#1244758
Виталий Бутаков
Иркутск
LT [1244751]:
1 это ты не мне, Токмачеву объясни, похоже это у него патологическая боязнь химии.
2 Не поленись, прочти в теме мои посты, может тогда поймешь, что мы с тобой обо дном и том же говорим
QuakeGrunt [1244752]: 80% успеха в красивой покраске - это подготовка поверхности, не важно: пескоструй, смывка или удаление ржавчины.
12.03.16 17:24
#1244771
Женя Голодков
Иркутск
Sarmat [1244593]: :) Собрал и полностью перебрал 5 великов , перекинул движок на машине при этом она ездила после этого, исправил пневматическую систему включения переднего привода, собрал фонокорректор эм... спаял усилок и т.п. говорят о малом опыте работы руками? :) и да как раз за час заработаю на пескоструй в Ангарске:) Мне честно больше волнует качество этих двух способов. как говорилось выше пескоструйкой можно испоганить раму... но вот что-то я в этом сомневаюсь, и сомневаюсь в том что после неё придется работать щеткой...

max834 [1244548]: но при варке рама тоже нагревается, и до больших температур чем при обработке песком. Но на сколько песок может испортить/нагреть раму я хз, ни разу не сталкивался.
12.03.16 17:24
#1244772
Женя Голодков
Иркутск
hahulin [1244533]: почему?
12.03.16 17:35
#1244773
Виталий Бутаков
Иркутск
klon [1244771]: пробуй. потом поделишься опытом.
Знаешь какое единственно правильный аргумент на вопрос: "Зачем делать сложно, если можно сделать просто?"
ПОТОМУ, ЧТО Я ТАК ХОЧУ !
Вот и у тебя похоже этот аргумент главный. Впрочем это твое дело.
пескоструй тебе нашли. Ждем результатов твоей поездки и фото рамы
12.03.16 17:54
#1244774
Дмитрий Токмачёв
Иркутск
Sarmat [1244773]: А он не хочет, и я например тоже))
Sarmat [1244758]: Хах химии мне по работе хватает, время от времени печатные платы изготавливаю, а там и полировка меди, и нанесение фоторезиста/маски и травление в хлор.железе/персульфате амония/купоросе и чем еще пробовал... и проявление и смывка фоторезиста и метализацией с осаждением меди баловался, такчто по этому делу общения хватает.
Собственно если в итоге найду место где и очистят и покрасят, то мне без разницы как они это делать будут, главное чтоб покрытие держалось и красиво выглядело.
Вот с анодировкой цветной я уже какой год поэкспереминтировать хочу, сейчас мб таки опробую - начертил крутилку удаленой блокировки аморта - найти кто ее отважиться выфрезировать, и можно будет пробовать
12.03.16 17:58
#1244775
Максим Маклаков
Иркутск
После сварки на фирме-изготовителе нормальная рама должна отжигаться. Элитная, думаю что с термофиксацией. Потому м. б. Во многом все и перешли на углепластик. Металлические рамы получаются дороже. Это даже ее считая веса.
Если рама не отжигалась, то ...... ну, не знаю.... Имел дело с отожженными и неотожженными конструкциями. Сложно без отжига. Напряжения ОЧЕНЬ большие. Допускаю опять же, что эти напряжения можно использовать. Придумать какую-нибудь технологию. Но.... это мечтания.
В принципе отжиг и пескоструйные напряжения должен снять. Но деформацию не снимет.
12.03.16 20:27
#1244805
Алексей Д.
Иркутск
max834 [1244775]: Алю рамы не отжигают, а закаливают с последующим искусственным старением
12.03.16 20:49
#1244812
Максим Маклаков
Иркутск
Дык термообработкой и снимают все напряжения. Даже пластмассы могут подвергать темообработке
12.03.16 21:08
#1244817
Дмитрий Токмачёв
Иркутск
Alex_D [1244805]: Кстати да, термообработка необходима для 60хх спавов и не обязательна (при сварке-ремонте) для 70хх - конструкции из 70хх сплава можно после сварки полежать "отдохнуть" недельку-другую и она "наберет" прочность, конечно в производстве быстрее ее подержать в печке несколько часов, и если уж на то пошло в процессе порошковой покраски рама тоже будет нагрета да ~200 градусов - также происходит некоторый отпуск скопившихся напряжений.
12.03.16 21:30
#1244821
Максим Маклаков
Иркутск
Есть даже замороченная технология снятия напряжений вибрацией.
Кстати, прошу извинить за опечатки. С телефона писал.
А так, вообще, у каждого материала свои режимы термообработки для получения разных необходимых свойств.
Вопрос пескоструйки в том, что рама - конструкция тонкостенная и очень сильно должна вестись от поверхностных напряжений. Даже если нет видимых деформаций, напряжения могут поменять свойства рамы. Детали, которые имеют тело, а не листовые, просто поверхностно упрочняются. Поэтому надо, как сейчас говорят, взвесить риски и уже делать или нет. Но если рама хорошая, лучше ее отодрать химией. Раме от "Урала" ничего не будет точно.
13.03.16 09:54
#1244889
Женя Голодков
Иркутск
max834 [1244821]: а сильно поверхность нагревается при обработке пескоструйным методом? А то я сомневаюсь в появлении всяких там напряжений.
13.03.16 10:23
#1244891
Уехал
klon [1244889]: Я так понял, что дело не в нагреве, а в ударах песчинок, от них на металле остаются микро ямки, металл микро сжимается-уплотняется у самой поверхности и от этого возникают напряжения и происходит деформация.
13.03.16 11:04
#1244896
Максим Маклаков
Иркутск
Так и есть. Металл при ударе песком уплотняется и упрочняется. В этом месте металл растягивается и в деталях малой толщины появляется изгиб. Где больше били, уплотнение больше. Понятно, что труба рамы - это свернутый лист.
Отпескоструенная сталь мгновенно ржавеет. Эффект поверхностного упрочнения используют для повышения ресурса деталей. Упрочненый наружный слой меньше склонен к трещинам.
13.03.16 11:29
#1244897
Амператар Галахтике
Ангарск
Sarmat [1244758]: сорь :) на работе писал в перерыве.

Spiriter88 [1244891]: толщина трубы и толщина слоя "микро сжатого-уплотненного"? есть ли смысл в волнениях и тревоге...
слой краски снимается за пару проходов, никакого супермегадеструктивного нагрева и деформаций нет и быть не может - рама то поди не из фольги сделана.
(как владелец трижды вареной рамы 7005 (в разных местах) - никаких закаливаний/старений не требовалось, все отлично и так.
Вон, Олег Халиков варит алю рамы не первый год и тоже без отпусков и закаливаний - все работает и без возвратов.)

max834 [1244896]: Отпескоструенная сталь мгновенно ржавеет
т.е. даже нет времени покрасить... печально...
что-то формы у нас ржаветь и не пытаются... хоть вьетнамские стальные, хоть питерские алюминиевые...

----

есть опасность пескоструя для мелких резьб (каретка, держалки бутылок) и точных отверстий (рулевая, подвеска), но это решается заклейкой проблемных мест и чопиками-затычками.
13.03.16 12:02
#1244903
Максим Маклаков
Иркутск
Почему не понимаете о чем пишу русскими буквами?? Если раму не жалко или все равно - пескоструйте. Если рама хорошая - не делайте этого. Все. Остальное кульпросвет. И элементарщина. Напряжения не могут согнуть полнотелую деталь или толстый лист заделанный в конструкцию. А тонкий лист - могут. Вибрационные характеристики рамы поменяются. У плохой рамы их и так нет. Меняться там нечему. А над хорошей рамой люди думали, технологию разрабатывали. Хотите испортить - портите. Мне-то что?
И сварка раму не улучшит. Если Вы катаетесь на уровне Улитина - почувствуете. Если нет - то пофигу.
Решайте сами для себя. Обычно, если ездите на скорость на каком-то определенном участке можно такие вещи определить. После операций с рамой почти невозможно пройти этот участок по старому времени. Ничего не помогает. Вот это и есть мелочи. Если вам это не надо - не парьтесь. Но и не удивляйтесь почему дорогие велы едут хорошо.
13.03.16 12:27
#1244907
Амператар Галахтике
Ангарск
max834 [1244903]: кроме вареной рамы могут влиять: давление, ветер, влажность, изменение состояния покрытия, самочувствие (суть здоровье), психологический настрой (суть желание), пятна на Солнце и магические руны марсиан...
не нужно быть таким категоричным.
где научные доказательства того, что пескоструйная обработка труб толщиной более 2-3 мм, отрицательно влияет на их прочностные и едрить-колотить "вибрационные характеристики"?
языком то молотить легко...
13.03.16 12:29
#1244909
Женя Голодков
Иркутск
max834 [1244903]: а если наждачной бумагой тереть то тоже раму испортить можно?
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.