Небольшой отзыв про свои "Зубры".
В новостях на АС Байкал прозвучало в сюжете про Ледовый шторм: "А кто-то проехал всю дистанцию на обыкновенных линейках")) - это было про меня)
Изначально идея была объединить хорошие качества норд-скейтов и лыж. Поэтому я и применил для скользящего элемента инструментальную линейку "Зубр" из закаленной инструментальной стали длиной 1 м, с толщиной лезвия 1,2 мм и высотой 3 см. Использовав алюминиевый уголок 20 х 20 мм, на заклепках линейка была прикреплена к детским лыжам длиной 120 см. По весу конструкция получилась примерно как классическая лыжа 210 см.
Заточку лезвия сделать не успел, так как эти конько-лыжи сделал непосредственно перед соревнованием, успев опробовать их всего один раз. Вроде показалось, что и так острые.
И вот день старта, полный радужных надежд )... Которые обломились практически сразу же после стартового сигнала. Первое разочарование - девайсы абсолютно не едут в плотном снегу и надувах. В принципе это и так было понятно, но находясь в непосредственной близости от соперников, у меня была возможность сравнивать, как проходят эти препятствия они, и что приходилось терпеть мне. Во первых из-за большего веса они погружались сильнее в снег, а так как лезвие с уголком у меня скреплено обычными заклепками, то они естественно тормозили. Ещё недоработанный минус в миллиметровой шкале, которая хоть и находилась с внешней стороны хода, но все равно было слышно тормозящее шуршание рядом идущими участниками гонки. Нужно будет ее сточить. Ещё один замеченный недостаток - в самом профиле лезвия. Все-таки надо будет задать общий радиус, а также скруглить задник (он был 90 градусов) и сделать более пологим угол въезда.
В первый день вообще было ощущение, и куда это я подвязался? Жестокая жесть. Наколенники и налокотники я конечно не взял, думая, что я кататься не умею, что ли... В итоге нападался на этих надувах так, что живого места на мне похоже не осталось. Колени, локти, бока, все было отбито так, что за неделю даже не прошло.
На второй день, утром поднял себя с постели и вышел на старт только на силе воли. Но зато это было вознаграждено прекраснейшим льдом и наслаждением от незабываемого проката на идеально ровных бесконечных катках Байкала.
По-началу в воротах опять были эти надоевшие снежные надувы, шел почти пешком, соперники убежали вперед. Но когда начался лед я отыграл свое, догнав лидеров. Пробежав рядом с конькобежцами и лыжником Артемом, понял, что для поддержания одинакового с ними темпа мне приходится затрачивать гораздо больше усилий. Было такое ощущение, что у них "лучше катит". Но так как в первый день я проиграл лидерам очень много и отыграть это практически невозможно, да и вчерашние травмы дают о себе знать, я решил просто насладиться процессом и доехать до финиша в своем темпе.
Особые впечатления оставил мыс Ухан, а точнее тот ветер, против которого приходилось буквально прорываться до точки разворота, зато на обратном пути этот холодный ледяной шквал подхватывал тебя с такой силой, что приходилось даже притормаживать перед препятствиями.
Из отмеченных преимуществ своих коньков могу отметить то, что я с легкостью переезжал через трещины до полуметра не перепрыгивая их. Также они лучше чем норд-скейты едут по колобовнику и неровному льду. Через мелкие торосы тоже проезжал не снимая лыж одновременным бесшажным ходом. В целом конструкция получилась удачной, так как выдержала непростое испытание 160 километровой гонкой по такому непредсказуемому и в то же время всегда прекрасному Байкалу!