Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Predstud [1292551]: Нужно эти варианты рисовать на карте, давая название велодорожки "Велодорожка Управление ГЭС - ул. Изумрудная" ;)
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
taiga [1292515]: Это что ж: с обозначением велодорожки, с дорожными знаками, разметкой и пандусами? Ого!
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Predstud [1292551]: Predstud [1292554]: Надо же.. никогда так не ездила. Беру на вооружение, отличный вариант вне автомобильных трасс с высокой интенсивностью потока!
petal [1292555]: Ну не все так сразу, конечно. Еще раз, немного подробнее про идею. Соединить велодорожками достаточно протяженные участки, проходящие по второстепенным улицам с низким автомобильным движением. По самим этим улицам пока ничего, или почти ничего делать не нужно. Например по Терешковой-Пушкина-Шмидта-Грибоедова - там везде достаточно комфортно. Грибоедова лишь местами узкая из-за деревьев и кустов. В итоге, по Левому берегу понадобится построить всего 1-1.5 км велодорожек по Лермонтова и Академической. В результате по всему левому берегу можно будет ездить весьма комфортно и безопасно.
На схеме не указан альтернативный вариант мимо Союза, с выходом на Лермонтова уже недалеко от светофора на госе. А указанный на схеме вариант - по Улан-Баторской довольно тяжелый по трафику, но это сейчас. Возможно в недалеком будущем Улан-Баторскую будут реконструировать, слишком она узкая и загруженная.
Сергей, решётки - это реально решаемо? Ну-ну... :) Доставайте поп-корн.
Ездил на работу почти ежедневно, и в июне заметил, что между Первомайским и Университетским, перед остановкой "Школа" установили решётку не по ГОСТу. Зажмурился от страха, чудом проскочил по арматуре колесом шириной 38. На следующий день перестроился влево, проехал. Ещё через день не смог перестроиться и провалился туда обеими колёсами, чудом не улетев через руль. Ещё через неделю не смог перестроиться, и заворотив голову назад, зацепил бордюр, чуть не завалился под маршрутку. Терпение лопнуло, написал в ГИБДД (номера, сканы обращений есть). Это было в июне. В июле обращение переадресовали в комитет городского обустройства (Малыхин, Дроков), оттуда в августе пришла отписка вида "Решётки уложены в соответствии с ГОСТ". При этом я в первоначальном обращении указал, какой ГОСТ и в каком пункте нарушен. Написал повторную жалобу в ГИБДД, где просил конкретно выписать предписание об устранении нарушений по двум решёткам (указанная выше и решётка у Крайс-Нефти в районе Каи). В сентябре ГИБДД выписало предписание. В октябре решётку у "Школы" заменили. А про решётку на Крайс-Нефти благополучно забыли. ОК, я ещё чуток подожду и напишу поторную жалобу, что ГИБДД плохо пишет предписания, либо КГО плохо их выполняет, но это никуда не годится. В самом первом обращении в июне я просил исследовать вопрос решёток комплексно, указав, что, к примеру, на улице Р.Люксембург большая часть решёток не соответствует ГОСТ. Всем плевать.
Поэтому, Сергей, не рассказывайте мне, что это реально работает. КГО города Иркутска только делает вид, что работает, а по факту всем плевать на велосипедистов.
whoisit [1292582]: Мне подсказали путь, который должен работать. Поэтому попрошу пока без поп-корна. Надо будет попробовать. Если ездите там - фото, привязку сюда или на мыло. Я бы сделал фото на Челнокова, но я уже не езжу на вело.
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
whoisit [1292582]: Пожалуйста, не отклоняйтесь от темы поста. Все правила написания комментариев в данной теме указаны в первом посте. Спасибо.
petal [1292589]: В первом посте: "Свои идеи пишем здесь, на Ангаре".
ОК, донесу идею доступнее. Если у вас действительно есть механизмы давления на властей, и эти власти хотя бы делают вид, что поддерживают вас, то решите вопрос с качеством проезжей части в правых полосах для начала (как раз там, где планируется выделение велополос). К примеру, вопрос решёток, которые в половине случаев в нашем городе укладываются не по ГОСТу. ГОСТ предписывает максимальную длину продольного паза в размере 170 мм. Этот норматив не выдерживается повсеместно, потому что подрядчик, сбивая цену на тендере, кладёт самые дешёвые решётки, содержащие меньшее количество металла.
Мой опыт (сообщение выше) показывает, что на КГО действуют только предписания контролирующих органов. Обычные обращения граждан не действуют. Если у вас есть возможность обойтись без предписаний ГИБДД, то я буду только ЗА. Фото решётки предоставить не смогу, еду там ходом на авто, остановиться там негде, зафотать в потоке с линейкой длину паза очень сложно, местоположение я указал. Конкретно по этой решётке было обращение в ГИБДД, перенаправленное в КГО. Могу дать номера и сканы ответов при необходимости. В обращении была просьба заменить ВСЕ решётки в городе, установленные в нарушение ГОСТ. На неё КГО не отреагировал. Таков сухой промежуточный итог.
whoisit [1292594]: Уважаемый whois, я должен теперь все это скопировать и отправить человеку, который предложил помочь? Я же написал - нужно фото и привязку. Без этого первого шага не получится. Можно еще писать на красивый Иркутск.рф , но - не работает. Они завалены обращениями так, что только успевают в срок хотя бы отписаться. Кто ездит, сфотайте на Челнокова, там безобразие страшное! И привязку - примерное расстояние от столба или какого-то объекта, хотя бы чисто формально что бы это было. Найти этот ужас конечно легко.
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
whoisit [1292594]: Нет, у меня нет механизма давления на власть. Поэтому я не могу решить вопрос с решетками или какими-то другими неровностями на дороге. Эта тема заведена по веломаршрутам. Общественность спросили - общественность отвечает, помогает построить веломаршруты в городе. О проблеме решеток вы писали в мэрию, напишите еще. Я тоже часто пишу в мэрию, то по асфальтрованию пеших дорожек, то по нанесению разметки ПП и пр. Что-то делают с первого раза, что-то со второго-третьего, в чем-то вообще отказывают. Или заведите свою тему на Ангаре по решеткам на дорогах. Но еще раз повторю: данная тема только про веломаршруты. Пожалуйста, не отклоняйтесь от нее.
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
taiga [1292596]: Т.к. я имею непосредственное отношение к сайту Красивый Иркутск, то скажу, что Сайт Красивый Иркутск - волонтерский сайт для формирования ваших обращений в мэрию. Все обращения, сформированные на сайте, автоматически направляются на почту мэрии, и уже мэрия отвечает вам. А уж как отвечает мэрия - Красивый Иркутск контролировать не может. Если мэрия вам не ответила, значит, сотрудники мэрии проигнорировали ваше обращение. Участники сайта Красивый Иркутск (волонтеры) самостоятельно вносят сообщения об ответах мэрии, тем самым создавая статистику - работает мэрия или нет, как работает, где работает и пр.-пр. И отписываются на сайте под своими обращениями сами участники, никто больше не имеет права отписаться под чужим обращением.
petal [1292603]: я получил такую информацию, как написал. Обращений очень много, просто горы. И мэрия изо всех сил старается на все ответить. Это как раз говорит о том, что все это замечательно работает, кроме .. .самой реализации. Нет ни времени, ни денег, а главное, как я понимаю, не успевают выделить все же самое главное, приоритетное. В подобной ситуации видимо можно только так действовать. Пусть какую-то, может пятую часть выполнить, но самое востребованное.
petal
[1292556]: Если интересует, то есть ещё чуть другой вариант, с менее "суровым" рельефом. Удобен в случае, когда хочется сэкономить силы на предстоящий путь и с минимальными затратами добраться до начала тракта. Альтернативный путь обходит ершовскую горку (частично) и подъём на улицу Садовую. Можно и ещё чуть-чуть срезать, если не спускаться по Аносова на Бородина, а проехать через территорию 46-ой школы. Ну а про объезд через Зелёный Берег горки по улице Изумрудной, наверное, все знают.
Но велодорожку по тем дворовым проездам через Ершовский вряд ли там получится проложить.
Думаю, что раз зашла речь о велодорожках, резонно здесь будет озвучить и свою идею. У меня ещё лет 5 назад возникла идея создания некоей «онлайн-карты велодвижения Иркутска». Сразу скажу, что это лишь голая идея и «розовые мечты».
Дело в том, что в Иркутске огромное количество улиц, переулков и проездов со слабым движением автотранспорта, а также проходов, троп, «дыр в заборе», по которым очень удобно и эффективно передвигаться на велосипеде по городу.
Проблема в том, что все эти проходы и проезды нужно знать, а откуда о них узнать? Либо на личном опыте, исследуя город самому, либо от кого-то знающего. Но даже знающий будет «специализироваться» лишь на тех районах, куда он часто заезжает на веле. Остальная часть города так и останется для него одним большим белым пятном. Сужу по себе.
И здесь был бы очень полезен сервис, где люди могли бы делиться информацией о таких улицах, проездах и тропах – назовём их велопутями. Только обмениваться не в виде треков, как на страве с gpsies.com (сами треки малоинформативны), а в виде общедоступно редактируемой карты велопутей, заточенной под велосипедистов. Такая карта потребует свою систему обозначений велопутей в зависимости от разных факторов: характера дорожного покрытия, количества автотранспорта, уклона, ширины пути, накатанности, извилистости и прочих. По аналогии с тем, как на картах разными линиями обозначаются автодороги в зависимости от покрытия и числа полос. Также полезной была бы возможность отмечать опасные участки (колея, яма, решетка, бордюр, бревно, крутой спуск и т.д.), прикреплять фото, чтобы можно было визуально оценить этот велопуть, оставлять какие-то комментарии. В принципе, тут просто поле непаханое для разных идей. Можно даже замахнуться на мобильное приложение для навигации, строящее маршрут в соответствии с индивидуальными предпочтениями (характер покрытия, уклоны, движение автотранспорта).
Основная идея такой карты состояла бы в том, чтобы рассказать всем о тайных тропах и проездах, о малоизвестных улицах, которыми сейчас пользуется три с половиной велосипедиста. Зачастую такие тропы идут более прямыми и короткими путями, нежели городские улицы, и позволяют быстрее и оптимальнее перемещаться по городу на велосипеде. Часто они проходят в стороне от дорог и тротуаров с толпами людей. И именно по таким путям прокладывать велодорожки было бы целесообразнее всего. Более того, если хотя бы часть людей перейдёт с центральных улиц и их тротуаров на эти тропы и начнёт их систематически укатывать – чем не «стихийная велодорожка»?
Многие из нас знают хотя бы одну такую улицу, тропу-дорожку через лес или срезку через двор. Если собрать с каждого по крупинке информации, совместными усилиями можно было бы составить такую карту для всего города.
Всё это, разумеется «розовые мечты». В реальности же с технической точки зрения сделать такой сервис возможно, а вот собрать вокруг него достаточное комьюнити, как мне кажется, нереально.
strvl
[1292675]: А не слишком ли все усложнено? Страва очень даже помогает. Достаточно глянуть на "голубую мечту" - велотемпературу, и увидишь эти самые тайные тропки и срезки, тоненькие заветные ниточки. А уж проработать их - совсем несложно. Не так их и много нужно в городе одному конкретному пользователю.
А вот что касается загородных маршрутов, то что-то такое уже давно хочется. Базу вело-маршрутов с описаниями, объектами по пути, их фото, развилками, бродами, лужами и скалами, и т.п.
taiga [1292692]: Хорошая идея, но вообще говоря некоторый объем работы получается по каждому маршруту, т к если просто выложить трек может быть не совсем понятно, особенно если маршрут по лесу где-нибудь, в идеале желательно еще фото с хорошими и понятными ориентирами. Тут на сайте есть раздел "веломаршруты", но что то он вроде как позабыт-позаброшен...когда я первый раз поехал через Пивовариху в Плишкино (там описание есть), фото мне очень помогли.
taiga [1292689]: В «велотемпературе» стравы точно такое же совершенно бессистемное нагромождение треков, как и во многих других сервисах с базой треков. Нет даже банального разделения на лето-зиму. А ведь большая часть путей либо вообще не проезжаема зимой (целина), либо наоборот когда-то проходила по льду или снегоходному следу, а фильтрация отсутствует. Информации о треках, дорожном покрытии, ширине, автотранспорте нет. Есть ведь люди, кто не любит катать по асфальту, есть и те, кто напротив категорически не приемлет бездорожье. Да даже, может, большую часть какого-то трека человек вообще пешком с велосипедом прошёл - всего этого никак не увидеть. В итоге на деле полезности у этой «велотемпературы» мало.