Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
maxp
[1155066]:
Такой же вопрос задал финн Пекко Тахкола - представитель ЗИМНЕГО велосоюза финляндии.
В зале было не менее 60 человек.
На велике приехал 1 человек. Пристегнул его снаружи к забору. Внутри места много, но не пустят. Всем выдали бахилы на обувь! Нанотехнологии ведь у них 8-)
Зимой катаются не более десятка ...
А потом Пекко сделал обстоятельный доклад об опыте зимнего велосипедного движения в его городе Oulu, Finland.
В городе с населением в 200 тыс более 800 км велодорожек! Десятки велотоннелей под автодорогами, веломостики, эстакады и т.п.
Велодорожки разбиты на две категории - 1- и 2.
Первую категорию чистят от снега к 7 утра и к 16 вечера.
На велике, хотя бы иногда, летом ездят 77% жителей, а зимой 55%
Хотя морозы бывают -32. Показывал диаграмму зависимости трафика от температуры.
Только в диапазоне 25-35 снижение трафика на 16 %. Причём данные по показаниям АВТОМАТИЧЕСКОГО счётчика велосипедистов на одной из велодорожек!
Вывод на основании их 40 летнего опыта - велосипед можно использовать круглый год, даже в Иркутске.
Небольшой ролик
https://www.youtube.com/watch?v=iOfuNAgCMJ4
Ну вот, опять тут начинаются мифы и легенды про замечательную заграничную жизнь.
Oulu плоский компактный европейский город на берегу Финского залива, и там только 2 месяца в году средняя температура -10 градусов.
Нет смысла охать и ахать по поводу того, как живут люди в других местах. Если есть надобность решить конкретную проблему, то нельзя не учитывать наши реальные условия.
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
Для популяризации велотранспорта важное значение имеет система городского проката.
Пекко показывал гугл-карту размещения станций проката велосипеда в столице Казахстана, Астане. Уже действует около 20 станций. Через год эксплуатации принято решение увеличить их сеть в 3-4 раза.
Представитель Питера, рассказала об пыте создания таких станций в Питере. Сказала, что там уже чиновники поняли необходимость развития велосипедной инфраструктуры ...
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
Интересный пример привел Константин, представитель немецкого фонда им Фридриха Эберта(Первый президент Германии, см Веймарская республика). Западный и Восточный Берлин развивали транспортную сеть по разным моделям. В Восточном - приоритет ОТ, много трамваев, много пешеходных переходов на узких исторических улочках. А в Западном, по примеру Лос-Анжелеса, строили хайвеи и многоуровневые бетонные развязки. Так вот, после воссоединения, восточный вариант оказался удобней! Трамвай стал развиваться и в Западном Берлине, и даже сносят некоторые бетонные развязки!!!
Burunduk38 [1155201]: Вывод на основании их 40 летнего опыта - велосипед можно использовать круглый год, даже в Иркутске.
Да, глубокомысленный вывод! А кто то в этом вообще сомневался, в том что МОЖНО?
Любителей зимней езды у нас ничтожно мало. Надо быть полным фанатом велосипеда, а сколько их в процентах от нашего населения?
Уважаемые, поймите простую вещь, если вы начнете продвигать проект при помощи притянутых за уши фактов, которые элементарно проверяются, то вас в конце концов вежливо отправят мимо кассы.
Это я все к тому, что по таким неоднозначным и затратным вопросам аргументацию необходимо выверять очень тщательно.
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Burunduk38 [1155217]: Burunduk38 [1155215]: Burunduk38 [1155201]: Спасибо, что немного описали встречу. Мне, к сожалению, в самый последний момент пришлось отказаться от посещения конференции - вызвали по работе.
Какая-нибудь полезная информация о проектировании велодорожек в Иркутска прозвучала? Какую схему взять за основу? Откуда и куда должны прокладывать велодорожки, согласно опыту финнов, питерцев? Были ли представители иркутской мэрии? (или они все на беседу с забастовщиками-маршрутчиками ушли?...)
alexSL [1155218]: Если нет условий, откуда появится зимой массовый велосипедист? Вы на сидане на Орленок поедете зимой? То-то же. Тут хоть бы с апреля по октябрь покататься, не до зимы пока.
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
Рассмотрена проблема Суб-Урбанизации. Это когда бурно растёт пригородное малоэтажное жильё, стадо личных авто, и большинство вынуждено на них ехать в город на работу, в школу, поликлиники, магазины. Рассмотрена психология таких жителей, а ля господин Пензин 8-).
Проблема в том, что в часовой доступности от Иркутска, а это Шелехов,Ангарск, Хомутово, БТ и масса коттеджных посёлков проживает уже более миллиона жителей. А транспортная сеть в городе не выдержит такое количество ЛА! Для обеспечения концепции "устойчивой мобильности" необходимо развивать КОМПЛЕКСНУЮ транспортную инфраструктуру города и окрестностей, а не идти на поводу у автомобильного лобби. А велосипедная инфраструктура лишь один из компонентов транспортной инфраструктуры ...
Кстати, Пекко расказывал, что в 60-70 годы в Оулу тоже было сильное сопротивление автомобильного лобби, но им повезло, что в городе оказался дальновидный мэр!
Хорошо, что на семинаре были представители администрации и представители проектировщиков. Есть шанс внести изменения в генплан, и не повторить ошибки тотальной автомобилизации, как это было во многих европейских и американских городах лет 40-50 назад.
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
maxp [1155213]:
Никто не предлагает снести Иркутск, разровнять поляну бульдозером и построить чудо велогород. Но если есть возможность оценить мировой опыт, зачем её игнорировать?
Я вот не хочу преврашения Иркутска в Лос-Анжелос, где половину площади занимают автомагистрали. Есть более эффективные транспортные системы, нужно продобрать для Иркутска подходящие варианты.
petal [1155224]: Уважаемая, я катал и зимой и не один сезон, знаю о чём говорю.
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
alexSL [1155218]:
Для начала можно создать летнюю велоструктуру. Это позволит использовать 6 месяцев в году.
Развитие структуры вызывает рост количества велосипедистов.
Сейчас по оценкам в Ирке около 10 тысяч велосипедистов.
Зимой мало катаются именно из-за отсутствия нормальной уборки улиц и тротуаров.
Burunduk38 [1155225]: Рассмотрена проблема Суб-Урбанизации. - это не проблема, а на самом деле единственный правильный путь развития для нас. Путь уже проверенный другими странами и долгой историей. Хоть сейчас еще не все обитатели панельных хрущевок это могут осознать.
Насчет комплексной транспортной системы очень правильно замечено, только велосипед в наших условиях скорее средство отдыха, чем ежедневного транспорта. Только приучив к нему подрастающее поколение можно через десяток лет получить иную картину.
alexSL [1155231]: Забавно спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел :)
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
petal
[1155224]:
На семинаре раздавали книгу "Роль велосипедов в изменении системы городского транспорта: Российский и зарубежный опыт" Есть в инете в pdf формате.
http://www.fesmos.ru/publications/sborniki-i-knigi/
Содержание посмотреть не успел ...
В основном выступали гости, с описанием их опыта.
От нашего Велотранспортного союза была Ирина. Говорит ведётся работа по изменению местных градостроительных норм в плане строительства велодорожек и т.п. Это уже положительная динамика.
Но на публичную дискуссию опроблемах и вариантах развитя велоструктуры в Иркутске особого времени не выдели. Прозвучало лишь пара предложений с мест - велодорожка по берегу Иркутского моря до Листвянки и о создании веломаршрутов-экскурсий по городу для туристов. Предлагают подавать предложения и идеи в Общественную палату и в Администрацию. Кстати, был парень проектировшик, он что-то выспрашивал у активистов и записывал.
Были представители прессы, брали интервью.
Вообщем, пока идёт пропаганда возможностей велосипеда, демонстрация опыта, зарубежного и отечественного.
Детальной проработки маршрутов в рамках данного семинара не было.
Хотя у Пекко были несколько фото Иркутска, где по его мнению можно сделать дорожки.
Это, например, Декабрьских событий.
Кстати, Пекко обещал оставить ролики и презентацию.
Тут наверно надо найти Сергея Александрова, он мне показался наиболее адекватным и заинтересованным со стороны администрации.
Burunduk38 [1155232]: Сейчас по оценкам в Ирке около 10 тысяч велосипедистов.
Зимой мало катаются именно из-за отсутствия нормальной уборки улиц и тротуаров - 10 тысяч очень смелая оценка. Откуда данные?
Более-менее регулярно катающихся по улицам города летом на мой взгляд около 2 тысяч. Столько собралось погожим теплым летним вечером на интересное, заранее спланированное и разрекламированное мероприятие.
Burunduk38 [1155232]: Зимой мало катаются именно из-за отсутствия нормальной уборки улиц и тротуаров - вы по какому маршруту на работу зимой ездите?
По тротуарам на шиповке ездить можно вообще без проблем.
Burunduk38 [1155247]: велодорожка по берегу Иркутского моря до Листвянки - странно, 1 апреля вроде вчера было... И что, на полном серьезе предалгали?
и о создании веломаршрутов-экскурсий по городу для туристов - это тур.привлекательность увеличивает, конечно. Одно не понятно, горожанам что от этого?
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
maxp [1155239]: Я не против пригородных районов как таковых. Я за их ГАРМОНИЧНОЕ соединение с городом, посредством развитой многогранной транспортной инфраструктуры на базе ОТ.
Просто представьте, если бы вы были многодетной семьёй, как вы бы возили детей по школам?
А у нас дают участки многодетным в пригороде. Мне, например, предложили в Славном. А транспорта нормального нет. И пригородах у нас живут не только обладатели чёрных джипов,
много людей живут на дачах круглый год или строят жильё эконом класса, так как не могут покупать многоэтажки или хрущёвки из-за цен, задранных строительной мафией.
maxp [1155246]: :)
Burunduk38 [1155232]: Зимой мало катаются именно из-за отсутствия нормальной уборки улиц и тротуаров. Виноваты видимо дворники? :)
Странно, я всегда зимой катал именно по тротуарам, по зимним дорогам в разы опаснее, на мой взгляд. Причина увы не в этом.
petal [1154972]: и вот такой коротенький сюжет, когда нас там 2 часа они снимали. Я так и знал. Все время так..... Там фин очень большое интервью давал, а ниче не показали. Тоже самое про Дарью. Эх...., журналисты.
К сожалению, не удалось прийти на встречу сегодня. Запрошу отчет у Григория Скарченко