в Иркутске 05:43, Мар. 29    
Велосипедные маршруты в Иркутске (продолжение)closed
02.04.15 22:55
#1155462
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
maxp [1155451]: Ок. Думаю инициативная группа передаст в Администрацию Ваше предложение. По мере высыхания грунта проведу разведку на местности.

А про резервирование про мост, откуда инфа? Там ведь правый берег Иркута плотно застроен частно-дачным сектором ... Сносить их придётся, если автомобильный мост строить.
02.04.15 23:12
#1155469
Максим Пензин
Иркутск
MiXamar [1155457]: По мне больше 5% на велы не сядут - надо уточнить, что значит "сядут". Я говорил о тех, кто способен ездить дистанции типа "спальный район - работа" чаще, чем 2 раза в неделю. Лично я так ездил более десяти сезонов.

Вот просто сесть погожим выходным днем и покататься в свое удовольствие, это совсем о другом. И здесь есть куда наращивать процент.

и главное десятку тыс. тинейджеров имеющих велы - для них более актуально внутрирайонное катание, а глобальные велодорожки не особо.
02.04.15 23:19
#1155472
Максим Пензин
Иркутск
Burunduk38 [1155462]: По генплану транспортное направление идет от Объездной через Иркут в районе Каи, потом мимо Первомайского наверх в сторону Школы Милиции. Дальше варианты - поверху на Мельниковскую дорогу, спуск мимо Энергетиков в сторону Болотной.

Все направлене вполне логичные, если не сказать единственно возможные.

Не так давно на глаза попалась обновленная схема с какими-то изменениями. А из других источников информация, что в ближайщее время собираются привести в божеский вид Магистральную в Новоиркутском, тоже с прицелом на Мельниковский тракт и Первомайский. В остальные временные разъезды около Березового никто вкладываться не будет, так как по генплану все переделается.
02.04.15 23:32
#1155482
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
maxp [1155472]: Сегодня проектировщик тоже говорил, что развязку виадука через ЖД на Лермонтова хотят переделать по кольцевому принципу. И похоже заодно снесут этот идиотский надземный переход, что я хотел напильником доработать.
03.04.15 00:20
#1155499
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
В Иркутске проходят публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план города

"Разработчиком изменений в генеральный план города стал АО «Иркутскгипродорнии».

«Это не новый генеральный план, а его обновление и актуализация с учетом произошедших изменений и новых тенденций в развитии города. Предыдущие поправки были утверждены в 2012 году. – отметила главный архитектор Иркутска Инна Кондратьева. -- За прошедший период интенсивно развивалось жилищное строительство, вносились изменения в градостроительные документы, все это необходимо учитывать при дальнейшем градостроительном планировании».

В частности в ходе работы над корректировкой генплана уточнялись функциональное зонирование территорий, параметры развития инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищный фонд, численность населения, размещение зеленых зон города, потребность в предприятиях сферы обслуживания, сохранение историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий и другие вопросы.

Особое внимание в генплане уделено развитию общественного транспорта, даны предложения для размещения совершенно новых для города Иркутска объектов транспортно-общественного назначения – транспортно-пересадочных узлов. Предусмотрено развитие системы общественных центров, в составе которых размещаются новые объекты городского и районного значения.

Особенностью разрабатываемых изменений в генплан Иркутска – стала корректировка расчетного срока с 2020 года на 2025 год.

В целом, отметили разработчики, Иркутск развивается согласно заложенным ранее направлениям, утвержденному генеральному плану, но жизнь формирует новые реалии, которые основным градостроительным документом не были учтены. Важнейшая из них – ускоренный рост и развитие пригородной зоны.

2 апреля в ДКЦ «Дружба» (ул. Маршала Жукова, 56, с 15.30 до 17.00) пройдут публичные слушания для жителей Октябрьского округа;

9 апреля в здании администрации Иркутска (ул. Ленина, 14, с 15.30 до 17.00, каб. 23) – для жителей Правобережного округа;

15 апреля в «Иркутском городском театре народной драмы» (ул. Мухиной, 13-а, с 15.30 до 17.00) – для жителей Свердловского округа.

В ходе публичных слушаний участники могут высказать свои замечания и предложения, которые будут включены в протокол и отражены в итоговом заключении.

Для участия в публичных слушаниях необходимо прийти с документом, удостоверяющим личность с регистрацией по месту жительства в Иркутске и зарегистрироваться. С графическими материалами генерального плана можно ознакомиться в комитете по градостроительной политике администрации Иркутска (ул. Ленина, 14-б, 4-ый этаж), в зданиях комитетов по управлению округами администрации Иркутска( Правобережный округ – ул. Марата, 14; Октябрьский округ -- Дек. Событий, 27; Свердловский округ – ул. Терешковой, 24; Ленинский – Маршала Говорова, 3), а также на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска http://www.admirk.ru/

Прием письменных замечаний и предложений участников публичных слушаний проводится до 16 апреля в рабочие дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 по адресу ул. Ленина, 14-б, каб.107.

Консультации специалистов АО «Иркутскгипродорнии» будут проходить в этот же период с 10.00 до 12.00 по пятницам по адресу ул. Дек. Событий, 88."

http://admirk.ru/Pages/V-Irkutske-prohodyat-publichnye-slushaniya-po-pro...
03.04.15 02:18
#1155519
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
petal [1155499]: 3), а также на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска http://www.admirk.ru/

Что-то не видно там никаких материалов генплана...
03.04.15 07:43
#1155528
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Burunduk38 [1155519]: Оказалось, что и правда, с разбегу у них на сайте просто так генплан города не найдешь =). После некоторых поисков нашла для вас ссылку http://admirk.ru/Pages/generalniy-plan-goroda.aspx

Схема развития транспортной инфраструктуры http://admirk.ru/DocLib30/%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%...
03.04.15 09:35
#1155573
Александр Бурый
Иркутск
03.04.15 10:13
#1155590
Павел Воробьёв
Иркутск
MiXamar [1155430]: Нижний мост это с Олега Кошевого?
Там на Маратовское кольцо по Сурного плотный поток - задохнуться
- да, с Олега Кошевого. Я говорил про тропу внизу насыпи - там уже ближе река, чем дорога, хотя, если будет и за ограждением - тоже сойдет, лишь бы заезд-выезд был удобный. Весь центр - это плотный поток авто, так что +- несколько километров роли не сыграют.
Сейчас проблема есть даже если ехать по автодороге - после моста опасное ответвление направо, на виадук. С велосипедными скоростями приходится понервничать. Ну и Маратовское кольцо - тоже та еще жесть.
03.04.15 10:50
#1155623
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
petal [1155528]: Надо подавать предложения о дорожках на слушаньях, в письменном виде.
Плохо, что октябрьский округ уже пропустили.
Для подачи нужен абориген с регистрацией места жительства в соответствующем округе.
04.04.15 09:07
#1156007
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Burunduk38 [1155623]: На самом деле, лучше даже написать письменное обращение и отправить по указанному адресу до 16 апреля.

"Прием письменных замечаний и предложений участников публичных слушаний проводится до 16 апреля в рабочие дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 по адресу ул. Ленина, 14-б, каб.107. Консультации специалистов АО «Иркутскгипродорнии» будут проходить в этот же период с 10.00 до 12.00 по пятницам по адресу ул. Дек. Событий, 88."

Но в своем, Свердловском округе, я схожу. Как-то уже имела такой опыт: помимо меня пришло 20 бабушек, которым не нравится как оформлен их двор. По этому поводу они покричали, и все. И это - из почти 200 тыс. жителей.
04.04.15 15:52
#1156067
Андрей Горбунов
Иркутск
Типичный чиновничий подход "вы сделайте, а мы посмотрим и оценим", вместо того чтобы "вот мы сделали, посмотрите, оцените" :-))С таким "разработчиком" ка "ГипродорНИИ" нам в ближайшие лет так 25 хороших дорог точно не видать. :-))!
06.04.15 00:04
#1156558
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
vpv [1155394]: Проехал сегодня от моста через Ушаковку до нижнего моста. Ехал между Ангарой и железным отбойником. В самом начале, где кончается Маратовское кольцо немного узкое место - примерно метр 20, а потом наблюдаются остатки когда-то асфальтированного тротуара полтора-два-три метра шириной.

Асфаль в основном покрыт тонким слоем сухой пыли-грязи, местами разрушен. Кое-где установлены рекламные щиты или их остатки. По мере продвижения с Иннокентьевскому мосту качество дорожки ухудшается. В месте слияния дорог от Иннокентьевского моста и съезда с виадука с Качугского тракта ехать за отбойником становится невозможно, но тут по хорде через пустырь идет пешеходная тропинка, только спуск на неё по бетонной лестнице, потом тропинка переходит в гравийку, которая идёт до моста и куда-то дальше под ним ...

На мосте есть бетонная лестница, несколько пролётов, уклон градусов 30.

Вообщем, место для велодорожки между Ангарой и отбойником есть. Затраты на восстановление тротуара не гигантские. Тропинка метров 200-300 требует отсыпки гравием. Получается магистральная дорожка Н мост-Фортуна. На другой стороне ведётся строительство многоэтажных жилых домов и много торговых центров. В перспективе велотрафик будет нарастать. Не хватает пешеходных переходов через Сурнова! Всего один на всем участке.
06.04.15 09:36
#1156629
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
ИРНИТУ стал площадкой для обсуждения проблем велосипедного транспорта

03 апреля 2015 года

"Международный семинар по вопросам развития велосипедной инфраструктуры «Роль велосипедов в изменении системы городского транспорта. Российский и зарубежный опыт» состоялся в Иркутске 2 апреля. Дискуссия прошла на базе Технопарка Иркутского национального исследовательского технического университета. Организаторами семинара являются ИРНИТУ, филиал Фонда им. Фридриха Эберта (Германия) в РФ и Велотранспортный союз г. Иркутска. Мероприятие поддержали Общественная Палата г. Иркутска и ИРО ООО «Деловая Россия». Администрацию Иркутска представили заместитель главного архитектора города, зампредседателя комитета по градостроительству Сергей Александров и председатель комитета по благоустройству Булат Дугаров. Модератором выступил заместитель председателя Общественной палаты Иркутска Олег Яценко.

В начале встречи с приветственным словом к участникам обратился С. Александров. Он рассказал, что в настоящее время в администрации Иркутска проводится работа по внесению изменений в Генеральный план города и проекты планировок , где впервые определены приоритеты : пешеход , велосипедный транспорт , общественный транспорт , и только затем частный автотранспорт .

«Это говорит о том, что в первую очередь на иркутских улицах выделят полосы для общественного транспорта , будет создана инфраструктура для пешеходов и велосипедистов , а уже потом будут организованы работы по благоустройству проезжей части для личного автотранспорта . Совместно с Общественной палатой и Велосипедным союзом Иркутска в ближайшее время будут внесены изменения в нормативы градостроительного проектирования, согласно которым любое новое строительство в городе будет невозможно без создания пешеходной и велосипедной инфраструктуры.

Благодаря прошедшей в сентябре конференции по вопросам развития градостроительного и транспортного планирования, мы получили много новых идей и предложений по улучшению городской среды. Надеюсь, что сегодняшняя дискуссия будет способствовать общему делу, и мы получим много свежих решений и обменяемся опытом с нашими более продвинутыми в вопросах создания велосипедной инфраструктуры коллегами», - подчеркнул С. Александров.

Координатор общественного проекта « Велосипедизация Санкт - Петербурга » Дарья Табачникова поделилась опытом работы с органами власти: «При поддержке Фонда Эмберта мы во многих городах России устраиваем мероприятия, направленные на развитие велосипедного транспорта. В Санкт-Петербурге достаточно много людей используют велосипед в качестве основного средства передвижения. По нашим оценкам, в городе насчитывается около 200 тыс. велосипедистов, и эта цифра продолжает расти. Конечно, велосипедная инфраструктура запаздывает, но мы предпринимаем шаги по ее созданию. В Санкт-Петербурге принято постановление о развитии велосипедного движения, на данном этапе мы проектируем комфортную инфраструктуру для велосипедистов.

Могу с уверенностью сказать, что для Иркутска велосипедный транспорт может стать одним из самых быстрых средств передвижения, поскольку в городе имеются проблемы с общественным транспортом и с автомобильным движением в целом. К сожалению, езда на велосипеде в Иркутске часто не безопасна , на дорогах много грязи , но все эти вопросы могут быть решены на уровне администрации города . Представители власти должны увидеть, что работа по развитию велотранспорта действительно нужна людям».

По признанию консультанта мэрии финского города Оулу по вопросам зимнего использования велосипедного транспорта, вице - президента федерации зимнего велотранспорта Пекка Тахкола , он продолжительное время пытается развенчать миф о том, что велосипед не может быть круглогодичным транспортом в северных городах.

«Когда активисты обращаются к городским властям с просьбой создать в городе благоприятную для велосипедистов инфраструктуру, чаще всего им отвечают , что администрации нужен проект , работающий не только в летнее время . Моя задача донести до всех, и в том числе до представителей власти, что велосипедный транспорт может работать зимой. Мой родной город Оулу - отличный пример . Поскольку климат в Оулу похож на сибирский, то я рад поделиться с жителями Сибири, и Иркутска, в частности, нашим опытом организации велосипедного движения в зимний период.

В Оулу очень снежно, а холода стоят достаточно продолжительное время. Температура воздуха в зимнее время часто опускается ниже минус 30 градусов. Все это практически никак не влияет на количество велосипедистов на дорогах. Основной секрет в том, что нам удалось наладить хорошую, благоприятную инфраструктуру для велосипедной езды. У нас есть велосипедные дорожки , которые самым удобным образом пересекают практически весь город и имеют более 300 тоннелей под автодорогами . Город поделен на 14 секторов, и частные компании следят на этих территориях за качеством дорожек : занимаются своевременной уборкой снега , посыпают специальными смесями , контролируют работу дренажной *системы*. Дорожки имеют хорошее освещение, что позволяет безопасно пользоваться ими в любое время суток», - рассказал П. Тахкола.

Он продемонстрировал подборку собственных фотографий велосипедистов, сделанную в зимний период, а также поделился особенностями технических средств, которые используют финские дорожные службы для ухода за велодорожками. Особое внимание было уделено снегоуборочной машине, ковш которой обладает мелкими, близко расположенными зубцами из укрепленного металла, что позволяет наделять поверхность дорожек определенным рельефом, способствующим лучшему сцеплению велосипеда с дорогой.

Что касается самих велосипедов, П. Тахкола отметил, что 70% жителей Оулу круглый год используют обычные дешевые велосипеды с простой не шипованной резиной . Он показал участникам семинара фото своего «двухколесного друга», которому уже более 70 лет. Таким образом, гость из Финляндии развенчал стереотип о том, что, при использовании велосипеда в качестве транспорта для перемещений по городу, необходимо потратить много денег.

По совам П. Тахкола, что ему удалось пару дней покататься по Иркутску, и он не заметил каких - то особенных проблем , препятствующих созданию хорошей велосипедной инфраструктуры : «На ваших улицах более чем достаточно свободного пространства, и если грамотно организовать автомобильное движение, то можно разместить очень комфортабельные велосипедные дорожки. Основной вопрос , который нужно решить в первую очередь , – это агрессивный стиль вождения автомобилистов по отношению к велосипедистам. Такого я не встречал ни в одном городе России , хотя уже много где побывал. Возможно, это связано с тем, что они не готовы к встрече с велосипедом на дороге. В городе присутствие велосипедистов практически не обозначено, и поэтому в ряде стандартных ситуаций водители автотранспорта ведут себя некорректно»."

Ссылка: http://www.istu.edu/news/18256/
06.04.15 11:46
#1156720
Максим Пензин
Иркутск
Все-таки, пропаганда пропагандой, но факты остаются фактами.

В Оулу очень снежно, а холода стоят достаточно продолжительное время. Температура воздуха в зимнее время часто опускается ниже минус 30 градусов. -
Оулу плоский компактный город, где в три зимних месяца средняя температура -8 -11 градусов.

В смылсе, холода там бывают, но там далеко не наш климат. И не наш рельеф.
Этот факт нельзя игнорировать, даже есть очень хочется.
06.04.15 18:04
#1156929
Виктор '
Иркутск
Значит не достаточно погибло еще вело на дорогах. А как погибнет пострадает достаточное количество что сделают? Конечно запретят ездить на вело! Или ограничат скорость и введут права. детям запретили мопеды же и правильно сделали. Приведу пример Иркутск 2 перекресток ул. мира и ул. муравьева. Многие года там бились машины чуть не каждый день так же создавало проблемы потоку школьников. Годами твердили сделайте уже! И вот чудо наконец то появился светофор! И напрашивается вывод. нет дорожек - нет вело, роликов и прочего, а значит нет проблемы ;) Из выше предложенного мне понравилась идея По краю ангары сделать пешеходно вело дорожку Типа вело покатушка "Три набережных" https://vk.com/trinlg
Языками чесать дело нужное, мысли материализуются ))
Почему скажите мало вело в сезон по городу катает так потому что пока до центра по той же трактовой ехать просто страшно, неудобно и так же и другие районы! И конечно создавая новые сооружения мосты , дороги и прочее хотелось бы видеть пусть даже не вело дорожки но хотя бы норм тротуары. Взять пример дорогу мира трактовая (маньчжурия) Жаль фотки нет. Вообщем человеку одному не пройти! Лично ко мне на работу можно клиенту приехать на веле и ничего не боятся;) А то на встречу с фином приехал один вел и то ставить не куда. Это все объясняет )) Успех будут иметь те места где действительно можно оставить вел. Зачем ехать в город на веле если негде его оставить. согласен с Максимом. Даже приехать в магаз за едой вел не оставить. зато куча шкафчиков с замком полно.
06.04.15 18:18
#1156937
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Otello [1156929]: Так.. надо развивать?

А вдоль вашей Трактовой можно пустить внеуличную велодорожку? Может, с заездом на какую-то смотровую площадку и пр.? Я эту улицу плохо знаю. Можно ли создать какой-нибудь веломаршрут, чтобы вел из Ново-Ленино и куда-то?
06.04.15 18:36
#1156943
Pavel Chimitov
Irkutsk
petal [1156937]: нельзя. Вся трактовая несколько раз пересекается действующими нерегулируемыми ж/д путями.
07.04.15 14:09
#1157277
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
proteus [1156943]: И что из этого? Машины же пересекают эти пути по оборудованным переездам, никто через рельсы не прыгает. Вело-пешеходный переходик через рельсы с резиновым покрытием в уровень рельсов(как на станции Академической) позволит безопасно проезжать через пути.
Составы там двигаются неспешно, это не магистраль.
Больше опасностей при прохождении развязки с Олега Кошевого и перекрёстка с ул Доватора. Нужны хорошо размеченные переходы и лежачие полицейские перед ними.
07.04.15 16:35
#1157379
Pavel Chimitov
Irkutsk
Burunduk38 [1157277]: да в принципе ничего страшного, если бы сами дорожники соблюдали свои же стандарты. А так даже трамвайные пути (скажем на Депутатской) представляют реальную угрозу безопасности.

Otello [1156929]: Успех будут иметь те места где действительно можно оставить вел. Зачем ехать в город на веле если негде его оставить. согласен с Максимом. Даже приехать в магаз за едой вел не оставить. зато куча шкафчиков с замком полно. . Ну например Слата на свои средства соорудила почти у каждого магазина "велопарковку" =) .

Тут кстати согласен, сделать только велодорожки в городе не достаточно, необходимо еще и "парковочные места" предусмотреть. Когда давно в студенчестве была идея, почему бы например у политеха не сделать крытый ангар - стоянку для велов. И установить там оплату например не более 12-15 руб (проезд на ОТ). Это в весене-летне-осеннее время. А например на зиму эту стоянку превращать в крытый склад велосипедов (т.к. в общагах вел хранить элементарно негде)...скажем за те же 15 руб в день ... т.е. получится 450-500 руб в месяц.

Сейчас реально единственное что останавливает от поездок на веле на работу, это то что его некуда деть на 8 -10 часов в день.

Да и на счет велодорожек, главное что бы все не окончилось полумерами. Это именно тот случай когда лучше никак , чем как-нибудь. Ведь что стоит (ради PRа) скажем взять тот же тротуар в академгородке разделить пополам и приделать знак велодорожки (или на Олега Кашевого воткнуть знак на обочине, а она там широкая). Пока нет знака, можно руководствоваться ПДД и ехать по правому краю дороги. Но если будет знак (на тротуаре) то велосипедист будет обязан ехать только по этой велодорожке, а так как это будет на самом деле тот же тротуар, то придется ооочень медленно ехать, что бы случайно кого-нибудь не задавить.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: