Велосипедные маршруты в Иркутске (продолжение)
Продолжаем нашу тематику - развитие велосипедных маршрутов в г. Иркутске.
Как известно, 8 апреля 2014 г . в силу вступили изменения в ПДД , направленные на повышение безопасности движения пешеходов и велосипедистов. С учетом изменений, в муниципалитетах по всей стране должны быть проведены мероприятия по формированию отдельных велосипедных полос .
К сожалению, в предыдущей теме "Велосипедные маршруты в Иркутске (обсуждение на сайте администрации города)" http://angara.net/forum/t88429 большую активность проявили автолюбители, и после непродуктивной дискуссии тема была переведена в раздел "болтовня".
По этой причине заведена новая тема, которая направлена на распространение среди велосипедистов информации о том, что в г. Иркутске ведется работа по развитию сети велосипедных маршрутов. Здесь , в этой теме мы обсуждаем только веломаршруты по Иркутску . Напомню, что маршруты бывают совершенно разными: как уличными, так и внеуличными, как выделенной велосипедной полосой на общественной дороге (наряду с полосами для автомобилей и пешеходов), так и выделенной велодорогой, которая идет параллельно дороге общественного пользования и обособлена газоном. Градацию можно посмотреть в интернете.
Главная задача иркутских велосипедистов : подсказать администрации города основные направления , по которым ездят велосипедисты . Свои идеи пишем здесь, на Ангаре, и дублируем на сайте городской администрации http://admirk.ru/forum/Lists/List4/Flat.aspx?RootFolder=/forum/Lists/List4/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%... .
В данной теме запрещено обсуждение следующих вопросов :
1. зачем в Иркутске ездить на велосипедах?
2. нужны ли велосипедные дорожки в г. Иркутске?
3. будут ли водители машин соблюдать ПДД относительно велосипедистов?
4. велодорожки мешают машинам, поэтому они - не нужны.
5. для машин места не хватает, а еще вы со своим велосипедом!
6. зимой велодорожки будут простаивать!
7. в бюджете нет денег на ваши велодорожки!
и пр. вопросы подобной направленности.
Форум большой - места всем хватит, прошу вопросы автомобилизации населения (плюсы, минусы) обсуждать в других темах. Поэтому также попрошу модератора периодически чистить тему и удалять комментарии, не относящиеся к тематике: "Велосипедные маршруты в Иркутске".
Как известно, 8 апреля 2014 г . в силу вступили изменения в ПДД , направленные на повышение безопасности движения пешеходов и велосипедистов. С учетом изменений, в муниципалитетах по всей стране должны быть проведены мероприятия по формированию отдельных велосипедных полос .
К сожалению, в предыдущей теме "Велосипедные маршруты в Иркутске (обсуждение на сайте администрации города)" http://angara.net/forum/t88429 большую активность проявили автолюбители, и после непродуктивной дискуссии тема была переведена в раздел "болтовня".
По этой причине заведена новая тема, которая направлена на распространение среди велосипедистов информации о том, что в г. Иркутске ведется работа по развитию сети велосипедных маршрутов. Здесь , в этой теме мы обсуждаем только веломаршруты по Иркутску . Напомню, что маршруты бывают совершенно разными: как уличными, так и внеуличными, как выделенной велосипедной полосой на общественной дороге (наряду с полосами для автомобилей и пешеходов), так и выделенной велодорогой, которая идет параллельно дороге общественного пользования и обособлена газоном. Градацию можно посмотреть в интернете.
Главная задача иркутских велосипедистов : подсказать администрации города основные направления , по которым ездят велосипедисты . Свои идеи пишем здесь, на Ангаре, и дублируем на сайте городской администрации http://admirk.ru/forum/Lists/List4/Flat.aspx?RootFolder=/forum/Lists/List4/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%... .
В данной теме запрещено обсуждение следующих вопросов :
1. зачем в Иркутске ездить на велосипедах?
2. нужны ли велосипедные дорожки в г. Иркутске?
3. будут ли водители машин соблюдать ПДД относительно велосипедистов?
4. велодорожки мешают машинам, поэтому они - не нужны.
5. для машин места не хватает, а еще вы со своим велосипедом!
6. зимой велодорожки будут простаивать!
7. в бюджете нет денег на ваши велодорожки!
и пр. вопросы подобной направленности.
Форум большой - места всем хватит, прошу вопросы автомобилизации населения (плюсы, минусы) обсуждать в других темах. Поэтому также попрошу модератора периодически чистить тему и удалять комментарии, не относящиеся к тематике: "Велосипедные маршруты в Иркутске".
#1153175
28.03.2015 - 18:26
Отрадно, что вопрос о велодорожках в Иркутске получил свое продолжение на уровне ученых Иркутского технического университета, Общественной палаты г. Иркутска, мэрии г. Иркутска, Службы архитектуры и градостроительства города Иркутска и Иркутской области.
Привожу новую информацию, ссылку на которую любезно предоставил Павел Чимитов (proteus):
" Международный семинар по развитию велосипедной инфраструктуры состоится в ИРНИТУ " http://www.istu.edu/news/18203/
"Международный семинар «Роль велосипедов в изменении системы городского транспорта. Российский и зарубежный опыт» состоится 2 апреля с 10:00 до 12:30 в конференц - зале Технопарка ИРНИТУ по адресу : улица Игошина , 1а , 1 этаж . Приглашаются все желающие . В рамках мероприятия запланирована открытая дискуссия с обсуждением развития велосипедного движения в Иркутске.
Организаторами семинара выступают ИРНИТУ, филиал Фонда им. Фридриха Эберта (Германия) в РФ и Велотранспортный союз г. Иркутска. Мероприятие пройдет при поддержке Общественной Палаты г. Иркутска и ИРО ООО «Деловая Россия».
Участники встречи рассмотрят вопросы развития и популяризации велодвижения в областном центре , возможность организации поездок на велосипеде в зимний период , внесение норм проектирования велоинфраструктуры в генеральный план Иркутска , а также развитие велотуризма .
Среди участников заявлены ведущие преподаватели, студенты и магистранты Институтов авиамашиностроения и транспорта и архитектуры и строительства ИрНИТУ, общественные деятели и представители иркутской мэрии, эксперты по градостроительству и развитию городской инфраструктуры. Кроме того, на мероприятие приглашены эксперты из других российских городов и Финляндии. Так, например, участие в дискуссии примет Пекка Тахкола (NavicoLtd, Оулу, Финляндия), который специализируется на проектах, популяризирующих велодвижение и пешеходную ходьбу. Среди гостей также значатся Дарья Табачникова («Велосипедизация Петербурга»), Константин Пономарев (Фонд Эберта), Алексей Куницин и Юлия Прокопова («Привет, велосипед», Новосибирск).
В программе семинара презентация книги «Роль велосипедов в изменении системы городского транспорта. Российский и зарубежный опыт», изданной по итогам первой в России международной велоконференции, которая прошла при поддержке Фонда Эберта в Санкт-Петербурге 16-17 мая 2014 года. В книге отражен опыт обсуждения, строительства и эксплуатации велосипедной инфраструктуры российских и зарубежных городов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Лондон, Хельсинки, Копенгаген и др).
Электронная версия книги доступна по ссылке: http://www.fesmos.ru/netcat_files/userfiles/36/FES_A5_Broshure_Bike_ru-preview.pdf
Модератором семинара «Роль велосипедов в изменении системы городского транспорта. Российский и зарубежный опыт» заявлен председатель комиссии «Экономика и Бизнес», председатель совета ИРО ООО «Деловая Россия» Олег Яценко.
«Мероприятие, организованное в ИрНИТУ в минувшем году, привлекло внимание нескольких международных и российских экспертов в области градостроительства и транспортных систем. По итогам семинара были сформулированы предложения в Службы архитектуры и градостроительства города Иркутска и Иркутской области , а также началась работа по согласованию первого городского веломаршрута . Сейчас нам необходимо мнение профессионалов по поводу наиболее приемлемых и эффективных решений по организации велодвижения в городе. Нам нужны ответы на конкретные вопросы : как и где лучше прокладывать веломаршруты , как обеспечить безопасность движения на перекрестках , как качественно и недорого обустроить ограждения и многое другое», - прокомментировал О. Яценко.
По словам доцента кафедры менеджмента и логистики на транспорте ИРНИТУ, одного из организаторов семинара Максима Шарова, данное мероприятие является очень актуальным для нашего города, так как поднимает вопросы развития транспортной системы в современных условиях: «Весь мир активно использует велосипедный транспорт, что не только разгружает улично-дорожную сеть, но и благоприятно сказывается на здоровье граждан. Наша задача изучать мировой опыт и активно внедрять лучшие решения в Иркутске».
Привожу новую информацию, ссылку на которую любезно предоставил Павел Чимитов (proteus):
" Международный семинар по развитию велосипедной инфраструктуры состоится в ИРНИТУ " http://www.istu.edu/news/18203/
"Международный семинар «Роль велосипедов в изменении системы городского транспорта. Российский и зарубежный опыт» состоится 2 апреля с 10:00 до 12:30 в конференц - зале Технопарка ИРНИТУ по адресу : улица Игошина , 1а , 1 этаж . Приглашаются все желающие . В рамках мероприятия запланирована открытая дискуссия с обсуждением развития велосипедного движения в Иркутске.
Организаторами семинара выступают ИРНИТУ, филиал Фонда им. Фридриха Эберта (Германия) в РФ и Велотранспортный союз г. Иркутска. Мероприятие пройдет при поддержке Общественной Палаты г. Иркутска и ИРО ООО «Деловая Россия».
Участники встречи рассмотрят вопросы развития и популяризации велодвижения в областном центре , возможность организации поездок на велосипеде в зимний период , внесение норм проектирования велоинфраструктуры в генеральный план Иркутска , а также развитие велотуризма .
Среди участников заявлены ведущие преподаватели, студенты и магистранты Институтов авиамашиностроения и транспорта и архитектуры и строительства ИрНИТУ, общественные деятели и представители иркутской мэрии, эксперты по градостроительству и развитию городской инфраструктуры. Кроме того, на мероприятие приглашены эксперты из других российских городов и Финляндии. Так, например, участие в дискуссии примет Пекка Тахкола (NavicoLtd, Оулу, Финляндия), который специализируется на проектах, популяризирующих велодвижение и пешеходную ходьбу. Среди гостей также значатся Дарья Табачникова («Велосипедизация Петербурга»), Константин Пономарев (Фонд Эберта), Алексей Куницин и Юлия Прокопова («Привет, велосипед», Новосибирск).
В программе семинара презентация книги «Роль велосипедов в изменении системы городского транспорта. Российский и зарубежный опыт», изданной по итогам первой в России международной велоконференции, которая прошла при поддержке Фонда Эберта в Санкт-Петербурге 16-17 мая 2014 года. В книге отражен опыт обсуждения, строительства и эксплуатации велосипедной инфраструктуры российских и зарубежных городов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Лондон, Хельсинки, Копенгаген и др).
Электронная версия книги доступна по ссылке: http://www.fesmos.ru/netcat_files/userfiles/36/FES_A5_Broshure_Bike_ru-preview.pdf
Модератором семинара «Роль велосипедов в изменении системы городского транспорта. Российский и зарубежный опыт» заявлен председатель комиссии «Экономика и Бизнес», председатель совета ИРО ООО «Деловая Россия» Олег Яценко.
«Мероприятие, организованное в ИрНИТУ в минувшем году, привлекло внимание нескольких международных и российских экспертов в области градостроительства и транспортных систем. По итогам семинара были сформулированы предложения в Службы архитектуры и градостроительства города Иркутска и Иркутской области , а также началась работа по согласованию первого городского веломаршрута . Сейчас нам необходимо мнение профессионалов по поводу наиболее приемлемых и эффективных решений по организации велодвижения в городе. Нам нужны ответы на конкретные вопросы : как и где лучше прокладывать веломаршруты , как обеспечить безопасность движения на перекрестках , как качественно и недорого обустроить ограждения и многое другое», - прокомментировал О. Яценко.
По словам доцента кафедры менеджмента и логистики на транспорте ИРНИТУ, одного из организаторов семинара Максима Шарова, данное мероприятие является очень актуальным для нашего города, так как поднимает вопросы развития транспортной системы в современных условиях: «Весь мир активно использует велосипедный транспорт, что не только разгружает улично-дорожную сеть, но и благоприятно сказывается на здоровье граждан. Наша задача изучать мировой опыт и активно внедрять лучшие решения в Иркутске».
#1153180
28.03.2015 - 18:35
Очень смущает в заголовке "Иркутске - 2", сразу ассоциация с одноименным районом иркутска :) и сразу захотелось велодорожку на улице мира и трактовой ))
#1153300
29.03.2015 - 00:22
BlackArt [1153300]: да, я тоже подумал, почему только там нужны дорожки :)
Может, вместо "2" написать "продолжение"?
Может, вместо "2" написать "продолжение"?
#1153301
29.03.2015 - 00:23
BlackArt [1153300]: vpv [1153301]: Поправила.
BlackArt [1153300]: а придумайте маршрут по Мира и Трактовой и предложите =). Может, более рациональным вариантом даже будет создать частично внеуличный маршрут =).
BlackArt [1153300]: а придумайте маршрут по Мира и Трактовой и предложите =). Может, более рациональным вариантом даже будет создать частично внеуличный маршрут =).
#1153304
29.03.2015 - 01:09
Dizel [1153628]: Ваня, нормально пиши!
"Приглашаем вас на международный семинар «Роль велосипедов в изменении системы городского транспорта. Российский и зарубежный опыт», посвященный развитию велосипедной инфраструктуры, и открытую дискуссию с обсуждением перспектив развития велосипедного движения в Иркутске."
Семинар и дискуссия состоятся: 2 апреля с 10.00 до 12.30. Место: конференц-зал Технопарка ИрНИТУ. Адрес: улица Игошина, 1а, 1-й этаж.
"Приглашаем вас на международный семинар «Роль велосипедов в изменении системы городского транспорта. Российский и зарубежный опыт», посвященный развитию велосипедной инфраструктуры, и открытую дискуссию с обсуждением перспектив развития велосипедного движения в Иркутске."
Семинар и дискуссия состоятся: 2 апреля с 10.00 до 12.30. Место: конференц-зал Технопарка ИрНИТУ. Адрес: улица Игошина, 1а, 1-й этаж.
#1153658
30.03.2015 - 11:03
VicMan [1153662]: Так какой маршрут? =) Уличный, внеуличный? Дайте краткое описание здесь и на сайте администрации.
#1153723
30.03.2015 - 13:20
petal [1153175]: Сегодня велотранспортный союз встречает зарубежных и российских экспертов. Мы им будем показывать город и все места, в которых возможно создание велоинфраструктуры. Отчет вечером сделаю.
#1154053
31.03.2015 - 09:19
M.A.S.T.E.R [1154053]: Отличные новости! Ждем вашего отчета, тем более, что их всегда интересно читать ;).
#1154097
31.03.2015 - 11:08
M.A.S.T.E.R [1154053]: petal [1154041]:
Раз уж Эксперты понаехали, то предложу идею. Скорей всего для "прекрасного далёко".
Надо построить вело-пешеходный мост(а лучше несколько).
Место размещения - от Студгородка напротив Жуковского до острова Юность.
Конструкция - подвесной или металлический арочный. Такой мост будет гораздо дешевле тяжёлого автомобильного моста.
Это позволит связать Студгородок-Глазково с центром города кратчайшим маршрутом длиной в 2-4 км. Этот мост будет популярен у велосипедистов в сезон и у пешеходов круглый год.
Возможно еще строительство других вело-пеше-мостов.
Например:
1. Напротив Московских Ворот для организации велопешеходного движения от Фортуны в Жилкино.
2. Через Иркут в месте старого деревянного моста(здесь можно использовать остатки быков старого моста). Будет выход в посёлок Горького и на трактовую.
3. В нижнем бьефе Иркутской ГЭС. Рядом с подвесным мостом-путепроводом труб ТЭЦ.(А может удастся использовать путепровод для организации движения. Это позволит создать велодорожки с правого берега на левый с выходами на Энергетиков, Академгородок и Студгородок(через небольшой мостик над протокой озёр ГЭС). Велодорожки будут более короткими чем, вдоль плотины и Лермонтова, отдельно от автотранспорта и более экологичны.
4. Где-нибудь через Ушаковку.
Еще надо сделать приличную велодорожку между Энергетиков и Юбилейным через болото.
Там можно ездить, но только когда сухо. Это тоже свяжет два крупных жилых района напрямую. Продолжение этой дорожки можно сделать в проходе между Гаражами и зконсервированной Котельной, далее по улице Майской и через болотинку у Микрохирургии в Академгородок.
Из Академгородка проложить дорожку в Студгородок в районе новой библиотеки.
Надземный пешеходный переход через окружную(Старокузьмихинскую) доработать напильником аля переход у Фортуны(в идеале продлить велоэстакаду через ЖД.
Появится сеть более коротких велодорожек, соединяющая несколько крупных районов.
Часть этих дорожек будет активно использоваться пешеходами.
Строительство таких велопутей даст синергический эффект.
Снизится нагрузка на транспорт и обычные дороги, снизится количество выбросов,
увеличится физическая активность значительной части населения, люди станут здоровее и будут меньше болеть и т.п.
Раз уж Эксперты понаехали, то предложу идею. Скорей всего для "прекрасного далёко".
Надо построить вело-пешеходный мост(а лучше несколько).
Место размещения - от Студгородка напротив Жуковского до острова Юность.
Конструкция - подвесной или металлический арочный. Такой мост будет гораздо дешевле тяжёлого автомобильного моста.
Это позволит связать Студгородок-Глазково с центром города кратчайшим маршрутом длиной в 2-4 км. Этот мост будет популярен у велосипедистов в сезон и у пешеходов круглый год.
Возможно еще строительство других вело-пеше-мостов.
Например:
1. Напротив Московских Ворот для организации велопешеходного движения от Фортуны в Жилкино.
2. Через Иркут в месте старого деревянного моста(здесь можно использовать остатки быков старого моста). Будет выход в посёлок Горького и на трактовую.
3. В нижнем бьефе Иркутской ГЭС. Рядом с подвесным мостом-путепроводом труб ТЭЦ.(А может удастся использовать путепровод для организации движения. Это позволит создать велодорожки с правого берега на левый с выходами на Энергетиков, Академгородок и Студгородок(через небольшой мостик над протокой озёр ГЭС). Велодорожки будут более короткими чем, вдоль плотины и Лермонтова, отдельно от автотранспорта и более экологичны.
4. Где-нибудь через Ушаковку.
Еще надо сделать приличную велодорожку между Энергетиков и Юбилейным через болото.
Там можно ездить, но только когда сухо. Это тоже свяжет два крупных жилых района напрямую. Продолжение этой дорожки можно сделать в проходе между Гаражами и зконсервированной Котельной, далее по улице Майской и через болотинку у Микрохирургии в Академгородок.
Из Академгородка проложить дорожку в Студгородок в районе новой библиотеки.
Надземный пешеходный переход через окружную(Старокузьмихинскую) доработать напильником аля переход у Фортуны(в идеале продлить велоэстакаду через ЖД.
Появится сеть более коротких велодорожек, соединяющая несколько крупных районов.
Часть этих дорожек будет активно использоваться пешеходами.
Строительство таких велопутей даст синергический эффект.
Снизится нагрузка на транспорт и обычные дороги, снизится количество выбросов,
увеличится физическая активность значительной части населения, люди станут здоровее и будут меньше болеть и т.п.
#1154124
31.03.2015 - 12:28
Простите, не сдержалась. Конструкция - подвесной или металлический арочный. Такой мост будет .... длиной в 2-4 км. Этот мост будет популярен у велосипедистов в сезон и у пешеходов круглый год - у меня одной возникает мысль: кто будет чистить от снега зимой? Спец.машине туда не ходок.
#1154131
31.03.2015 - 12:41
Bemepok [1154131]: попросим фатбайкеров прикрутить к велам снегоуборочные лопаты! Либо всем придется пересесть на фаты.
А сколько стоит такой мост? :)
А сколько стоит такой мост? :)
#1154141
31.03.2015 - 13:04
Bemepok [1154131]: В Красноярске есть подобный мост и никаких проблем с чисткой нет.
В сообщении Burunduk38 [1154124]: не указано что мост будет 2 - 4 км!!! Там идет речь о длине маршрута, это разные вещи.
Так же есть спец транспорт малых габаритов для чистки улиц города и в Иркутске такие спец средства так же имеются.
В сообщении Burunduk38 [1154124]: не указано что мост будет 2 - 4 км!!! Там идет речь о длине маршрута, это разные вещи.
Так же есть спец транспорт малых габаритов для чистки улиц города и в Иркутске такие спец средства так же имеются.
#1154145
31.03.2015 - 13:08
petal [1153723]: Если смотреть с практической точки зрения, то будут проблемы на Трактовой, а именно в местах съездов и заездов с/на Трактовую. Трафик большой, все носятся. Думаю велодорожки мало чего изменят. Обычно езжу по Полярной, дальше либо на мост Иннокентьевский либо по Главной Кировской. А вообще во втором проблем с местом катания думаю не должно возникать, если вы конечно не брезгуете грунтовкой:) Мы вдоль Ангары до Мегета и дальше ездим, и воздух чистый и природа красивая
#1154151
31.03.2015 - 13:30
alyoki [1154141]: попросим фатбайкеров прикрутить к велам снегоуборочные лопаты! - так и представила, как они в срань-какая-рань часов утра встают и едут чистить этот подвесной мост от снега, чтобы дать другим велосипедистам спокойно ехать на работу.
Psycho [1154145]: В Красноярске есть подобный мост - аа, если такой мост, то еще ладно. Моя фантазия пошла в более фантасмагорическую форму: что-то между мостом в нашей Шаманке и ж/д линией между домами в Америке (т.н. метро).
Все, оставим флуд.
Psycho [1154145]: В Красноярске есть подобный мост - аа, если такой мост, то еще ладно. Моя фантазия пошла в более фантасмагорическую форму: что-то между мостом в нашей Шаманке и ж/д линией между домами в Америке (т.н. метро).
Все, оставим флуд.
#1154155
31.03.2015 - 13:34
Burunduk38 [1154124]: Прошу, продублируте, пожалуйста, ваше сообщение на сайте администрации. Пусть рассматривают ;)
#1154177
31.03.2015 - 13:58
Брошу свою "супер идею". Это конечно дорогой проект, но на мой взгляд он очень неплох.
Было бы здорово набережную зону превратить в зону отдыха, вело и пешеходных дорожек. Например от Солнечного (или хотя бы платины) и до Фортуны. На определенной части этого отрезка уже есть необходимая инфраструктура, нужно лишь её немного довести до ума.
То что по велодорожкам будут ходить пешеходы, это будет, но в одночасье этого не решить, только со временем и за счет проведения разъяснительной работы среди населения города (возможно и не только).
Подобные участки по набережной можно сделать и в других местах, вдоль рек Ангара и Иркут.
Было бы здорово набережную зону превратить в зону отдыха, вело и пешеходных дорожек. Например от Солнечного (или хотя бы платины) и до Фортуны. На определенной части этого отрезка уже есть необходимая инфраструктура, нужно лишь её немного довести до ума.
То что по велодорожкам будут ходить пешеходы, это будет, но в одночасье этого не решить, только со временем и за счет проведения разъяснительной работы среди населения города (возможно и не только).
Подобные участки по набережной можно сделать и в других местах, вдоль рек Ангара и Иркут.
#1154180
31.03.2015 - 14:05
Burunduk38 [1154124]: Мост от лодочной станции до Юности - правильная тема, сильно приближает центр города к левобережной части. В Шаманке подобный мост 230 м, здесь около 400 м. Одна проблема - мост должен быть высоким.
#1154204
31.03.2015 - 14:45
petal [1154173]: В правилах форума ясно написано насчет обращения к модераторам в теме!
#1154205
31.03.2015 - 14:46
Psycho [1154180]: Я такого же мнения.
Надо работать над реальными реализуемыми маршрутами, а не тратить время на красивые фантазии в надежде, что какая-то там администрация к кому-то прислушается.
Маршрут вдоль воды вполне реален без ограмных инвестиций, причем, по обоим берегам Ангары.
Надо работать над реальными реализуемыми маршрутами, а не тратить время на красивые фантазии в надежде, что какая-то там администрация к кому-то прислушается.
Маршрут вдоль воды вполне реален без ограмных инвестиций, причем, по обоим берегам Ангары.
#1154214
31.03.2015 - 14:52
moderator [1154205]: Сразу видно, что пришел дневной злой модератор. Ночной убирал лишние комментарии без вопросов. В конце забыли поставить три восклицательных знака. Хорошо, буду по 10 писем в день писать на почту, как скажете.
#1154250
31.03.2015 - 15:54
Bemepok [1154131]: тот мост на Татышева метров 4-5 шириной, асфальтирован и освещён — любая техника проедет.
#1154254
31.03.2015 - 15:58
Burunduk38 [1154124]: Еще надо сделать приличную велодорожку между Энергетиков и Юбилейным через болото... Это тоже свяжет два крупных жилых района напрямую. Продолжение этой дорожки можно сделать в проходе между Гаражами и законсервированной Котельной, далее по улице Майской и через болотинку у Микрохирургии в Академгородок.
Из Академгородка проложить дорожку в Студгородок в районе новой библиотеки.
Надземный пешеходный переход через окружную(Старокузьмихинскую) доработать напильником аля переход у Фортуны(в идеале продлить велоэстакаду через ЖД.
Этот веломаршрут мне очень нравится, сама бы там каталась, потому что как раз проходит через мой район. А вариант велоэстакады очень хорош! Дорого, конечно, но не дороже, чем стоить развязки дорог =). Кстати, первая в мире велоэстакада была частной, и вроде бы, насколько помню, платной ;) Может, нужен спонсор?
Из Академгородка проложить дорожку в Студгородок в районе новой библиотеки.
Надземный пешеходный переход через окружную(Старокузьмихинскую) доработать напильником аля переход у Фортуны(в идеале продлить велоэстакаду через ЖД.
Этот веломаршрут мне очень нравится, сама бы там каталась, потому что как раз проходит через мой район. А вариант велоэстакады очень хорош! Дорого, конечно, но не дороже, чем стоить развязки дорог =). Кстати, первая в мире велоэстакада была частной, и вроде бы, насколько помню, платной ;) Может, нужен спонсор?
#1154258
31.03.2015 - 16:02
petal [1154250]: У вас плохо получается угадывать где был какой модератор.
И воздерживайтесь от отвлеченных реплик, если хотите удержать обуждение в желаемых рамках. Для топикстартера это наиболее важно.
petal [1154258]: сделать приличную велодорожку между Энергетиков и Юбилейным через болото - надо успевать заложить в проект, так как там еще не сторят и место есть.
Дорого, конечно, но не дороже, чем стоить развязки дорог - по части стоимости так вопрос лучше не ставить, так как у контрдовод - "развязки на три-четыре порядка более востребованы".
И воздерживайтесь от отвлеченных реплик, если хотите удержать обуждение в желаемых рамках. Для топикстартера это наиболее важно.
petal [1154258]: сделать приличную велодорожку между Энергетиков и Юбилейным через болото - надо успевать заложить в проект, так как там еще не сторят и место есть.
Дорого, конечно, но не дороже, чем стоить развязки дорог - по части стоимости так вопрос лучше не ставить, так как у контрдовод - "развязки на три-четыре порядка более востребованы".
#1154276
31.03.2015 - 16:35
Bemepok [1154131]:
1. Длина моста от Студгородка на Юность - 500-600 метров.(В зависимости где строить)
С учетом, что он будет еще и над ЖД. Если пологий заезд на Юности, то максимум 650.
Длина СУЩЕСТВУЮЩЕГО путепровода в нижнем бьефе ГЭС - 350 метров.
Длина моста от Московских ворот в Жилкино - от 270 до 350 метров.
Мостик через Иркут - 200 метров.
2. БобКэт шириной метр двадцать отлично справится с очисткой. Есть еще разные более мелкие мотомётлы.
3. Для снижения количества снега можно сделать арочную крышу из поликарбоната. Каркас крыши может быть элементом несущего каркаса моста. Типа несущей трубы.
4. Кто чистит тротуары на мостах через Ангару и Иркут?
1. Длина моста от Студгородка на Юность - 500-600 метров.(В зависимости где строить)
С учетом, что он будет еще и над ЖД. Если пологий заезд на Юности, то максимум 650.
Длина СУЩЕСТВУЮЩЕГО путепровода в нижнем бьефе ГЭС - 350 метров.
Длина моста от Московских ворот в Жилкино - от 270 до 350 метров.
Мостик через Иркут - 200 метров.
2. БобКэт шириной метр двадцать отлично справится с очисткой. Есть еще разные более мелкие мотомётлы.
3. Для снижения количества снега можно сделать арочную крышу из поликарбоната. Каркас крыши может быть элементом несущего каркаса моста. Типа несущей трубы.
4. Кто чистит тротуары на мостах через Ангару и Иркут?
#1154294
31.03.2015 - 17:30
Bemepok [1154155]: Арочный мост в виде несущей трубы будет прочным и легким, а следовательно низкой материалоёмкости и будет гораздо дешевле настоящих мостов.
#1154296
31.03.2015 - 17:32
maxp [1154204]: Одна проблема - мост должен быть высоким.
Именно поэтому нужно делать арочный мост, дугой в верх для прохода буксиров на ЖБИ.
Хорошо, что левый берег в Студгородке высокий.
Через Иркут мост можно делать низкий, там только моторки бегают.
Именно поэтому нужно делать арочный мост, дугой в верх для прохода буксиров на ЖБИ.
Хорошо, что левый берег в Студгородке высокий.
Через Иркут мост можно делать низкий, там только моторки бегают.
#1154298
31.03.2015 - 17:36
sumnix [1154254]: Это чисто пешеходный мост?
Получается в Красноярске находят деньги не только для автомобилистов, но и для ВСЕХ горожан!
Получается в Красноярске находят деньги не только для автомобилистов, но и для ВСЕХ горожан!
#1154302
31.03.2015 - 17:40
maxp [1154214]: Наверное вы слышали термин - "лоскутная автоматизация".
Как бы не получилась лоскутные велодорожки. Которые со временем либо отомрут, либо придётся переделать.
Раз приехали эксперты, то сейчас как раз хороший момент подумать о концепции развития вело-пешеходных-путей. Всё сразу не сделают. Но может удастся реализовать мост на Юность. Ректор ИРГТУ Хоменко, когда баллотировался в депутаты ГорДумы проводил опрос на тему нужна ли набережная на левом берегу как на правом. А мост связал бы эти набережные в единое целое.
Может такую идею предложить Бердникову? Вон, Мезенцев реализовал таки Исторический квартал.
Как бы не получилась лоскутные велодорожки. Которые со временем либо отомрут, либо придётся переделать.
Раз приехали эксперты, то сейчас как раз хороший момент подумать о концепции развития вело-пешеходных-путей. Всё сразу не сделают. Но может удастся реализовать мост на Юность. Ректор ИРГТУ Хоменко, когда баллотировался в депутаты ГорДумы проводил опрос на тему нужна ли набережная на левом берегу как на правом. А мост связал бы эти набережные в единое целое.
Может такую идею предложить Бердникову? Вон, Мезенцев реализовал таки Исторический квартал.
#1154305
31.03.2015 - 17:47
petal [1154177]: Надо вросить эту идею приезжим экспертам. Ибо нет пророка в своём отечестве.
А в администрацию желательно подетальней проработать идею альтернативных ВПП, соединяющих микрорайоны по кратчайщим маршрутам. Плюс разбить на этапы.
А в администрацию желательно подетальней проработать идею альтернативных ВПП, соединяющих микрорайоны по кратчайщим маршрутам. Плюс разбить на этапы.
#1154307
31.03.2015 - 17:51
Burunduk38 [1154302]: Да, там местами сделано лучше Иркутска.
Мамы/папы/дети, спортсмены, велосипедисты/роллеры идут на сам остров по асфальтированной дорожке (~3 км). Где-то в середине остров пересекается восьмиполосной магистралью (сам остров 6 км в длину и 1 км в ширину), но места полно. Там же пляж и всякие дорожки/площадки/турники, волейбольных/баскетбольных не припомню, но могли бы уже их сделать. На площади перед этим мостом есть велопрокат (летом). Так что это наша тема.
UPD: Баскетбольная площадка всё же есть, посмотрел со спутника. Как и автопарковки у магистрали для отдыхающих.
Мамы/папы/дети, спортсмены, велосипедисты/роллеры идут на сам остров по асфальтированной дорожке (~3 км). Где-то в середине остров пересекается восьмиполосной магистралью (сам остров 6 км в длину и 1 км в ширину), но места полно. Там же пляж и всякие дорожки/площадки/турники, волейбольных/баскетбольных не припомню, но могли бы уже их сделать. На площади перед этим мостом есть велопрокат (летом). Так что это наша тема.
UPD: Баскетбольная площадка всё же есть, посмотрел со спутника. Как и автопарковки у магистрали для отдыхающих.
#1154310
31.03.2015 - 17:56
Еще одно соображение. В ближайшем будушем велика вероятность транспортного коллапса на плотине ГЭС. Решением проблемы может быть автомобильны мост-дублёр плотины в нижнем бьефе. Ширина Ангары там всего 350 метров! Мост тут будет раз в 7 дешевле Академического. Далее дорога идет по отсыпанной дамбе на Лисиху и по кромке Теплых Озер в район Академгородка. Вот здесь можно предусмотреть велодорожки сразу вместе с автомостом!
#1154313
31.03.2015 - 17:59
Проехали мы сегодня по городу с нашими гостями, не по достопримечательностям, как нас просили. Показали, как есть. Проблемы выделяли сразу наши эксперты. Приходите 2-ого числа на конференцию в политех. Все вам там расскажут. Будет очень интересно.
#1154333
31.03.2015 - 20:10
Burunduk38 [1154305]: Это все в теории работает. А на практике мы городской годовой бюджет порядка 13 млрд и в нем на все (!) дорожные расходы менее 2 млрд. Приличные пешеходные мостики в два раза меньшей длины и высоты (!) стоят сейчас от 500-800 млн руб.
Поэтому настоятельно рекомендую не продолжать здесь обсуждение разного рода фантазий, не распылять внимание, а сконцентрироваться на реально реализуемых проектах.
Поэтому настоятельно рекомендую не продолжать здесь обсуждение разного рода фантазий, не распылять внимание, а сконцентрироваться на реально реализуемых проектах.
#1154392
31.03.2015 - 22:58
Маршрутная сеть Велосолнце
Еще раз опишу свой старый проект.
Основная идея: быстрое перемещение на велосипеде между микрорайонами города.
Маршрут: вдоль набережных идет "линия диска", от "диска" отходят "велолучи" - маршруты в отдельные районы.
Линия диска
Наши набережные еще не везде используются в качестве общественных дорог, поэтому обустройство велодорожек по "линии диска" не должно создавать больших проблем.
"Линия диска" проходит по набережным вдоль реки Ангары, Глазковскому мосту и плотине ГЭС. Также в "линию диска" можно включить Академический мост и создать маршрут по типу "восьмерки".
Велолучи
Велолуч "Энергетики". Так как я живу в этом районе, то и первый луч - из Энергетиков. Как ранее написал Burunduk38 [1154124]: "сделать велодорожку между Энергетиков и Юбилейным через болото... Продолжение этой дорожки можно сделать в проходе между Гаражами и законсервированной Котельной, далее по улице Майской и через болотинку у Микрохирургии в Академгородок. Из Академгородка проложить дорожку ... в районе новой библиотеки." Далее - велолуч упирается в "линию диска".
Достоинства данного велолуча: внеуличный маршрут, мало где претендует на общественные дороги, занятые автомобилями.
Также можно нарисовать и другие "велолучи", которые идут в микрорайоны. Еще важно иметь ввиду, что по статистике на периферии городов велоактивность выше, поэтому имеет смысл создавать 2-ю "линию диска", соединив микрорайоны между собой на периферии.
Такая радиальная сеть имеет свои плюсы : районы будут связаны между собой не только сетью общественных дорог, но и внеуличной (что вполне возможно и реализуемо) сетью веломаршрутов, которые могут также использоваться пешеходами, роллерами, бегунами. Строить такие лучики можно постепенно, выявляя потребности велосипедистов. Постепенно облагородятся все набережные города за счет привлеченного частного капитала.
Минусы в голову пока не пришли.
Ширина велополосы - 1,5 м, чтобы была возможность для обгона другим велосипедистом. Покрытие хотелось бы, конечно, идеальное, но вот в справочной информации по велодорожкам пишут, что хорошее покрытие велодорожек рассчитано на среднюю скорость 16-19 км/ч, не более.
Замечения, предложения?
Есть и другие идеи: связывать между собой места отдыха и спорта (парки, заливы, дороги с тренировочным профилем, спортивные клубы, спортивные площадки), места потребления (супермаркеты, строительные магазины) и пр.
Еще раз опишу свой старый проект.
Основная идея: быстрое перемещение на велосипеде между микрорайонами города.
Маршрут: вдоль набережных идет "линия диска", от "диска" отходят "велолучи" - маршруты в отдельные районы.
Линия диска
Наши набережные еще не везде используются в качестве общественных дорог, поэтому обустройство велодорожек по "линии диска" не должно создавать больших проблем.
"Линия диска" проходит по набережным вдоль реки Ангары, Глазковскому мосту и плотине ГЭС. Также в "линию диска" можно включить Академический мост и создать маршрут по типу "восьмерки".
Велолучи
Велолуч "Энергетики". Так как я живу в этом районе, то и первый луч - из Энергетиков. Как ранее написал Burunduk38 [1154124]: "сделать велодорожку между Энергетиков и Юбилейным через болото... Продолжение этой дорожки можно сделать в проходе между Гаражами и законсервированной Котельной, далее по улице Майской и через болотинку у Микрохирургии в Академгородок. Из Академгородка проложить дорожку ... в районе новой библиотеки." Далее - велолуч упирается в "линию диска".
Достоинства данного велолуча: внеуличный маршрут, мало где претендует на общественные дороги, занятые автомобилями.
Также можно нарисовать и другие "велолучи", которые идут в микрорайоны. Еще важно иметь ввиду, что по статистике на периферии городов велоактивность выше, поэтому имеет смысл создавать 2-ю "линию диска", соединив микрорайоны между собой на периферии.
Такая радиальная сеть имеет свои плюсы : районы будут связаны между собой не только сетью общественных дорог, но и внеуличной (что вполне возможно и реализуемо) сетью веломаршрутов, которые могут также использоваться пешеходами, роллерами, бегунами. Строить такие лучики можно постепенно, выявляя потребности велосипедистов. Постепенно облагородятся все набережные города за счет привлеченного частного капитала.
Минусы в голову пока не пришли.
Ширина велополосы - 1,5 м, чтобы была возможность для обгона другим велосипедистом. Покрытие хотелось бы, конечно, идеальное, но вот в справочной информации по велодорожкам пишут, что хорошее покрытие велодорожек рассчитано на среднюю скорость 16-19 км/ч, не более.
Замечения, предложения?
Есть и другие идеи: связывать между собой места отдыха и спорта (парки, заливы, дороги с тренировочным профилем, спортивные клубы, спортивные площадки), места потребления (супермаркеты, строительные магазины) и пр.
#1154417
31.03.2015 - 23:35
maxp [1154392]:
1. Нижнюю набережную строили только из городского бюджета?
Сколько там миллиардов?
Если будут строить набережную на левом берегу, то веломост будет процентов 10 добавки.
2. Идею вело-пешеходных путей с мостами и эстакадами надо озвучить и внедрять в умы чиновников сейчас, даже если сейчас нет денег даже на асфальтовую дорожку по плотине.
Ибо когда будут деньги и НЕОБХОДИМОСТЬ решения транспортного коллапса земля может оказатся занятой другими объектами. Короче, надо резервировать участки под ВПП в генплане.
3. Что касается ближайших реализуемых идей, то может найти трассы ВПП, где небольшие мостики дадут положительный эффект? Например, болото между Юбилейным и Энергетиков.
Мостик там простейший и недорогой, а пешеходам и велосипедистам не нужно будет делать крюк через Южную-Версаль. Или сделать велоэстакаду под виадуком через ЖД на Лермонтова. Там, где намечается велодорожка вдоль окружной дороги. Там дорожка неизбежно выходит на дорогу под виадуком, но справа от опоры, между опорой и ЖД вполне можно разместить велоэстакаду с выходом на макушку у гаражей, где начинается тротуар, или вдоль ЖД, в обход горки и гаражей с выходом в районе остановки Микрорайон Университетский.
Даже если эта идея не прокатит, то её могут учесть при планировании реконструкции развязки возле виадука. А такие планы уже есть! Где-то видел проект реконструкции этой развязки с организацией кольца перед виадуком.
1. Нижнюю набережную строили только из городского бюджета?
Сколько там миллиардов?
Если будут строить набережную на левом берегу, то веломост будет процентов 10 добавки.
2. Идею вело-пешеходных путей с мостами и эстакадами надо озвучить и внедрять в умы чиновников сейчас, даже если сейчас нет денег даже на асфальтовую дорожку по плотине.
Ибо когда будут деньги и НЕОБХОДИМОСТЬ решения транспортного коллапса земля может оказатся занятой другими объектами. Короче, надо резервировать участки под ВПП в генплане.
3. Что касается ближайших реализуемых идей, то может найти трассы ВПП, где небольшие мостики дадут положительный эффект? Например, болото между Юбилейным и Энергетиков.
Мостик там простейший и недорогой, а пешеходам и велосипедистам не нужно будет делать крюк через Южную-Версаль. Или сделать велоэстакаду под виадуком через ЖД на Лермонтова. Там, где намечается велодорожка вдоль окружной дороги. Там дорожка неизбежно выходит на дорогу под виадуком, но справа от опоры, между опорой и ЖД вполне можно разместить велоэстакаду с выходом на макушку у гаражей, где начинается тротуар, или вдоль ЖД, в обход горки и гаражей с выходом в районе остановки Микрорайон Университетский.
Даже если эта идея не прокатит, то её могут учесть при планировании реконструкции развязки возле виадука. А такие планы уже есть! Где-то видел проект реконструкции этой развязки с организацией кольца перед виадуком.
#1154577
01.04.2015 - 12:08
Вот вам куча маршрутов:) http://labs.strava.com/heatmap/#12/104.18674/52.37928/blue/bike
#1154580
01.04.2015 - 12:12
petal [1153180]: 2 апреля с 10:00 до 12:30 в конференц - зале Технопарка ИРНИТУ по адресу : улица Игошина , 1а , 1 этаж . Приглашаются все желающие . А вел поставить будет где?
#1154593
01.04.2015 - 12:31
LandLord06 [1154593]: Уточните у организаторов, я не в курсе. Технопарк находится в отдельном помещении, возможно, место для вела найдется. Тем более, раз велосипедистов приглашают ;)
#1154609
01.04.2015 - 13:18
kefirka [1154580]: Эту "кучу маршрутов" нужно на сайт администрации выставить :). И - описать каждый отдельно. А то, сами знаете, когда сразу непонятно, никто смотреть не будет. Но все-таки сначала лучше те, которые первостепенны. А то сделают 2-3 второстепенных маршрута, никто по ним ездить не будет, а потом скажут: вот, вам сделали, а вы - не ездите. Нужно 2-5 самых-самых.
#1154612
01.04.2015 - 13:22