Stanislav Pushkov
Иркутск
Сегодня гонял с переезда. Вдоль берега дошел до Ангасолки (накатано) и от туда по следу ушел на Слюдянку.
Лыжню с Глубокой обновили семью парами лыж. После тропёжки по накатанному с Переезда шикарно катило. Первая наледь мокрая, лыжи снимать заранее. Перед Байкалом всё наледь но суше и снегом сегодня прикрыло. Ветер по Байкалу встречный был, а в целом хорошо прокатили!
Андрей Владимирович
Иркутск
Наледи по лесу в этом году меньше, чем в 2014, по лесу лыжи просто летели, а вот Байкал-батюшка был сегодня не очень-то благосклонен к лыжникам. Встречный ветер и не укатанный снег - пролететь коньком на одном дыхании не получилось =). Ближе к Слюдянке снег мокрый (-1). Торосов на озере нет, но местами крупные фрагменты льдин. Ехать можно и нужно! Так что все на лыжню!
Константин Кириченко
Иркутск
Вчера прошел с Трудного до Слюдянки. Спасибо всем, кто тропил с Глубокой. Дорога до Глубокой укатана просто шикарно. А наледь как наледь. По моему даже не мокрая. В лыжах спокойно проехал.
k_const [1143891]:Значит мне подфартило - после наледи лыжи встали, снял - обледенели.
k_const [1143891]:
ООО! Супер! С открытие сезона и трассы, Константин!
Stanislav Pushkov
Иркутск
В этом году подготовки трассы на Байкале для гонки с переезда не будет по причине - "МЧС: Ледовый маршрут Ангасолка - Слюдянка опасен" ???
http://www.irk.aif.ru/society/1450954
NIBA [1144044]: Про Байкал пока рано говорить, а вот участок до Байкала в нижнйе его части был очень плохим 2 недели назад
ребят, подскажите, с переезда если ехать в Слюдянку, там можно заблудиться до выезда на Байкал(может развилки какие есть)? ни разу не ездила, хочу попробовать. или может кто собирается в выходные? я бы присоединилась
hlamida [1145126]: Заблудиться сложно, т.к. лыжня всего одна! В выходные дни народ с электрички гоняет постоянно.
R-EX [1144250]: Катал в прошлое воскресенье, нормально все наледи сухие, за исключением устья .
Leo555 [1145128]: мм, спасибо
Сегодня прошел Трудный - Глубокая только благодаря "figura" и его спутнику, которые прикатали этот жесткий свежак по моим прикидкам 3/4 моего пути. На станцию пришел 14:58 (злектричка в 15:03). Когда шел за ребятами очень удивлялся почему у меня выкат на один толчок палки больше чем у них от полуметра до полутора. Думалось что у них лыжы перемазаны. Когда же они меня пропустили вперёд сразу ощутил разницу - конкрентно тупили. Спасибо им за, так сказать, моральную поддержку в плане того, что вселили в меня уверенность что успею на первую элктр. Это и заставило работать в полную.
Подскажите, каково состояние льда до Слюдянки?
mitch [1145846]: Прокатились сегодня с Переезда до Слюдянки. Лыжня в порядке, лед крепкий, даже встретился УАЗик санитарка на льду, шуровал со скоростью не менее 60 км/час! Но желающих прокатиться сегодня было очень даже немного.
Сегодня на выезде на Байкал стояли работники "Заповедного Прибайкалья" (объединенный нацпарк и заповедник).
Спрашивали "билет" и проводили разъяснительную работу на тему необходимости его приобретения. Мол, мы сейчас только информируем и предупреждаем, а скоро будем штрафы выписывать и т.п.
Поскольку у меня было достаточно времени, я остановился, чтобы также провести разъяснительную работу с данными сотрудниками.
Уазик (тот самый, про который написал Олег Викторов в [1146012]) и специфично одетых людей я заметил ещё издали, поэтому было немного времени собрать мысли в кучу и приготовиться к дискуссии.
На выезде из кустов непонятного вида мужчина в чем-то камуфляжном встретил меня вопросом: "Билет есть"?
В ответ он услышал что-то в духе: "А ты вообще кто такой? Представься немедленно!"
Мужчина оперативно ретировался за поддержкой, из чего я сделал вывод, что это какой-то помощник, к парку отношения не имеющий.
"Вечер переставал быть томным", подтянулись остальные, вытолкнув вперед "главного", предъявившего служебное удостоверение (имя не буду здесь озвучивать), с которым мы и вели дальнейшую дискуссию.
Как и следовало ожидать аргументы противной стороны сводились в следующему:
1) Есть "тридцать третий" закон ("Об ООПТ"), которым установлено то, что мы находимся в "зоне отчуждения", за посещение которой надо платить (ссылки на закон абстрактные, никто его не читал);
2) 60 рублей (в день) - это небольшая сумма, из-за которой не стоит портить жизнь себе и окружающим;
3) мы "служивые люди", исполняем распоряжения начальства.
С моей стороны инспектору было поведано об отсутствии утвержденных границ парка, о недопустимости навязывания услуг и взимания платы за такие навязанные услуги, о недопустимости взимания платы "за посещение", о противозаконности сбора, отсутствующем в Налоговом кодексе, о том, что территория железной дороги не входит в парк, о том, что исполнение незаконных распоряжений начальства "служивыми людьми" не освобождает их ни от юридической, ни от моральной ответственности, и многое-многое другое.
Инспектору было рекомендовано задать вопросы о правомерности моей позиции начальству или разобраться в вопросе самому, прекратить противозаконную деятельность и т.д. и т.п.
К сожалению, по глазам собеседника я видел, что меня слышат, но не слушают. Остальным вообще все наши "умные дискуссии" были до "лампочки" и они отошли в сторону.
Необходимо отметить, что всё было с обеих сторон очень миролюбиво, в том числе потому, что инспектор сразу же заявил о том, что в данный момент они ведут исключительно пропагандистско-профилактическую деятельность.
ПРИЗЫВАЮ ВСЕХ НЕ ПРОЕЗЖАТЬ МИМО СО СЛОВАМИ "я аншлагов не видел" ("я первый раз", "да-да, конечно, в следующий раз заплачу" и т.п.), А ВЫРАЖАТЬ СВОЮ ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ И РАЗЪЯСНЯТЬ ИНСПЕКТОРАМ ПРОТИВОЗАКОННОСТЬ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
"Кухонные" аргументы о том, что ВВП скоро за воздух заставит платить, на инспекторов действуют.
P.S. Так что Владимир Белов лыжню делает, а "Заповедное Прибайкалье" за пользование ею деньги на полном серьезе намерено собирать.
Про само состояние маршрута.
Я бы рекомендовал на самых плохих лыжах ехать. Наледи сухие, но их много, поэтому приходится по кустам-веткам, пням и т.п. ехать на выезде к Байкалу. Опять же поля "крупных фрагментов льдин" (см. Andruha-aviator [1143589]) на самом Байкале жизнь лыжам не продляют.
О пути по озеру. Первую половину тяжеловато коньком бежать (накатанная полоса узкая, чуть шире лыжи ставишь и они сразу проваливаться начинают), но далее, где-то вскоре после траверса Старой Ангасолки, появляется хороший задутый ветром наст, по которому можно шпарить, не останавливаясь, до Слюдянки.
Незадолго до Слюдянки обширное поле битового торосняка ("крупных фрагментов льдин"). Я прямо прошел, держась направления на трубу, но по ушедшей вправо основной лыжне (я, увлекшись движение по насту, этот отворот проскочил) понял, что можно было это поле обойти (справа).
А вообще погода была отличная, теплая, встречный ветер отсутствовал!
Байкал прекрасен!!!
И, конечно, спасибо Владимиру Белову за подготовку лыжни до Байкала!
Nik3 [1146040]: Да тут дело не в лыжне, ее 10 лет назад еще никто не готовил. тут дело в том что пришли некие со своим уставом не имея никакого желания на компромисс, этому маршруту более 40 лет и за это время ни один куст не пострадал, а популярность растет, как тут свою значимость не показать, раз народу столько ходит, топчат снег государственный...
Ну мытари там тоже давно - периодически мозолят. Чьи уж мытари как всегда "загадка".
Ихнее предыдущее обострение было давненько - в нищие времена. Неужто времена вернулись? Обычно подкатывали по льду со стороны Шаражалгая.
Тогда даже сруб поставили по левой стороне после последнено поворота. Но в немилости домишко был - Зевс его молнией шваркнул.