в Иркутске 20:20, Фев. 14    
Трансмиссия 2х10 vs 3х9closed
25.07.14 14:06
#1079021
Илья Киселев
Иркутск
Dizel [1079015]: на всем спуске?;) Или ты про "Кафе-Слюдянка?"
25.07.14 14:43
#1079027
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
hardrain [1079021]: И давно у тебя переключатель "голова/жопа" закис в нижнем положении? ;-)
25.07.14 15:22
#1079034
Илья Киселев
Иркутск
Dizel [1079027]: 11-48 для того, чтобы ехать 20-30 км/ч - это изврат какой-то. Вопрос про переклюк мимо.
25.07.14 15:38
#1079039
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
hardrain [1079034]: Вот я и говорю: закис... Представь теперь: уклон, довольно ровная дорога, ногами только лениво подкручивашь, а вел летит! Красота! :-)
25.07.14 15:40
#1079041
Елена Спиряева
Иркутск
Dizel [1079039]: Dizel [1079015]: 20-30 - это, по-вашему, летит? )))))))
25.07.14 15:52
#1079043
Илья Киселев
Иркутск
Dizel [1079039]: facepalm...при 20-30 лениво крутишь на 11-48?)) Колени запасные в комплекте с велом шли?
25.07.14 16:32
#1079052
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Lemm [1079041]: дЭвушка, рекомендую сменить это: http://www.parfumshopper.ru/product.asp?id=8874 на это: http://www.parfumshopper.ru/product.asp?id=8856 , может поможет...
:-)))

hardrain [1079043]: Ну давай проще: есть такие участки на нашей ПЛАНЕТЕ, где вел сам, поверь, БЕЗ твоего участия, независимо от ТРАНСМИССИ и колёс, едет больше 70 км/ч... Наиболее близкое и доступное тебе место, для личного эксперимента - Култукский тракт, спуск, собственно к Култуку ;-) Есть, пусть не такой скоростной, отрезок и на дороге от Метео до вокзала Слюдянки.
А личный рекорд скорости на нулевом уклоне и без ведомого, у меня 62 км/ч , что соответствует каденсу в 111 об/мин на колёсах 700х35с. Мой комфортный каденс от 50 до 70, на 90 я могу ехать минут 15-20, а 110 держать всего пару минут. Вот поэтому и такие передачи...
Вообще трансмиссия 3х9 имеет примерно 15 скоростей +- 1 а трансмиссия 3х10. ну 18-19 скоростей, причем передаточные числа, при переключении, меняться будут более плавно и в более широком диапазоне. В файле эксэлевский расчет передаточных соотношений, побалуйся :-)
Ребята, количество скоростей просто позволяет более плавно распределять силы в зависимости от рельефа, всё. Иных чудес быть не может.
Файл: [10 kb].xlsx
25.07.14 17:03
#1079061
Елена Спиряева
Иркутск
Dizel [1079052]: вот теперь я на собственном опыте общения с вами убедилась в ваших личностных качествах. можно сказать, опыт удался. всего хорошего.
25.07.14 17:09
#1079062
Дмитрий Токмачёв
Иркутск
Predstud [1078976]: ага сори привык что на драйверах 9т обычное дело, ну схалтурили тогда в сраме, изобрели новый барабан для втулки, а рвзница всего в зуб(хотя конечно это ощутимо, но могли и постараться )
Einst [1079005]: уже второй раз слышу эти мантры, то что на заре велосипеда было 6т(цепь дюймовая) то что очень давно применяються драйверы на 9-10зубьев, то что второй год профи на всяких ворд капах, катают на этих самых 10-42(насчет 9 ошибся) видимо не смушает
25.07.14 17:18
#1079066
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Lemm [1079061]: Зачем так сложно, спросила бы, я б сразу вот сюда отправил: http://www.netlore.ru/extreme-zodiac хорошо написано, и добавить нечего :-)
25.07.14 17:41
#1079074
Andrey Mitroshin
Иркутск
Lemm [1079061]:
Да ладно, что уж, для некоторых матрасников 20-30 под гору - уже полет )
25.07.14 18:42
#1079080
Mike V. Gaponenko
Irkutsk
Dizel [1079052]: Не хочу никого обидеть, но ТС задает вопрос, что предпочтительней, 3х9 или 2х10. Если бы автор интересовался звездами на 48 зубов, каденсом и максимальной скоростью, а также установкой 28-х колес в МТБ, он бы как-то отразил это в заголовке темы/первом посте.
По личному опыту, на одном веле 3х9, на другом 2х10, особой разницы нет. Лично для меня саме ощутимое то, что манетки несколько различаются, рычаги по длине (шимано 770 vs 785). Для асфальта, в особенности города 3х9 удобно тем что можно быстро поменять передачу, например с 2-6 на 3-6 или наоборот, светофор и т.д. Когда спереди двойник в этом случае, приходится скакать по кассете.
С точки зрения более тонкой цепи, я не думаю, что износ сильно будет различаться, т.к. на 2х10 равномернее изнашивается кассета, соотв. меньше изнашивается цепь об заезженные звездочки, и у 2х10 как правило юзаются звезды большего размера сзади (чем больше звезда, тем меньше износ зубьев и цепи).
Что касается максималки, 38х11 на найнере мне вполне себе хватает разгоняться до 45 км,без особого напряга, но как-то такие скорости не совсем стихия мтб.
Для найнера мне несколько многовато передней звезды на 26 при кассете 36 сзади, думаю поменять на 24
25.07.14 18:56
#1079084
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
unicorn [1079080]: но ТС задает вопрос, что предпочтительней, 3х9 или 2х10 а ответ на этот вопрос нужно давать не вырывая из процесса только систему, а учитывать размеры звёзд и колёс, ибо это всё взаимосвязано.
25.07.14 20:18
#1079104
Илья Киселев
Иркутск
Dizel [1079039]: Dizel [1079052]:
если скорость до 30, то зачем 48-11 ? Если больше 30 то тем более зачем?))) Или ты просто любишь крутить педали независимо от надобности? Предлагаю закончить этот базар, особенно рассказы о твоих личных рекордах и твоём комфортном каденсе.
25.07.14 21:21
#1079122
Серж Васильч
Иркутск
Кроме прочего, о надёжности\долговечности 3х9 и 2х10.
Изгиб цепи при 2х10 явно больший. А это бесспорный факт уменьшения долговечности той самой цепи, без которой 2х10 или 1х11 - бесполезные звёздочки.
Может сами звёзды прослужат столько же, как и набор 3х9, но вот цепь - никак. А посему, поскольку цепь - неотъемлемая часть велотрансмиссии - 3х9 - долговечнее.
25.07.14 22:05
#1079134
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
hardrain [1079104]: Будь уже последователен: hardrain [1078620]: доводы "нравиться/не нравиться" тебя не устраивают, околонаучный подход в виде расчетов передаточных коэффициентов, учёт окружности колеса и каденса, и приведения максимальной скорости как некого предельного субьективного показателя тебе тоже не по нраву, так чего же тебе нужно то? Пустого БАЗАРА?
25.07.14 22:16
#1079138
Илья Киселев
Иркутск
Stand-artos [1079122]: что-то околофантастики
25.07.14 23:46
#1079157
Павел Воробьёв
Иркутск
Dizel [1079052]: БЕЗ твоего участия, независимо от ТРАНСМИССИ и колёс, едет больше 70 км/ч... Наиболее близкое и доступное тебе место, для личного эксперимента - Култукский тракт, спуск, собственно к Култуку готов поспорить, что не едет.
Вообще, удивляюсь, что ты с 48ой звездой только к третьей странице появился :))
26.07.14 00:00
#1079163
Дмитрий Токмачёв
Иркутск
hardrain [1079138]: +1 наоборот на 2*10 до перекоса почти пофиг, цепь то изгибаеться легче, и большая звезда находиться ближе к центру чем в тройнике, в 1*11 цепь вообще гибкая - не идиоты же придумали, в том числе и NW звезда там тоже не от балды появилась.
26.07.14 00:21
#1079169
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Я ещё раз попробую разжевать простые истины...
Если человек сядет на велосипед, у которого снята цепь, но стоит датчик каденса и будет крутить педали, то обнаружится, что хоть и вращать очень легко, но от скорости вращения будет зависеть и время вращения (устанет чел), соответственно чем выше скорость, тем меньше время. Ещё и определиться максимально возможная скорость вращения - максимальный каденс. Некое комфортное значение, на котором пульс человека лежит в комфортной зоне (не помню как эта зона называется) давай определим как комфортный - на нём человек может ехать очень долго. От каденса напрямую зависит скорость, в данном случае максимальная и комфортная.
Дальше будем вести речь про передаточные соотношения - это отношение количества зубьев звезды на педалях к количеству зубьев звезды на колесе. В таблице четко видна полная картина (фото). Исходя из этого получаем следующие эффективные ряды передач:
- для 3х9: 0,765-0,867-1,0-1,13-1,3-1,385-1,565-1,8-2,118-2,4-2,824-3,2-3,692-4,364
- для 2х10: 0,611-0,688-0,759-0,864-0,957-1,1-1,294-1,385-1,565-1,8-2,118-2,4-3,0-3,273
Как видно, количество реальных скоростей одинаково.
Моё, экспериментально выявленное, комфортное передаточное соотношение (на плоскости) от 1,8 (2-5; 36-20) до 3.2 (3-7; 48-15) то есть на системе 2х10 держать скорость в 40 км/ч (к примеру) мне будет тяжело не потому что тяжко продавливать педали, а потому что трудно их быстро крутить. В то же время на низких оборотах (в крутую гору) на передаче ниже 0.7 я не смогу ехать не по причине, опять таки невозможности продавливания, а потому что крутизна уже становиться такая, что вел просто падает через заднее колесо, соответственно мне ниже передаточное соотношение просто не нужно. Вот как то так лично я рассуждал, когда выбирал трансмиссию, примерно по такому алгоритму и другим советую: определить свои точки экстремума, по передаточным соотношениям, а потом уже выбирать трансмиссию. Опять таки, на системе 3х9 я "убиваю" 5-6-7 звёзды кассеты, а на системе 2х10 большой износ получила бы большая звезда системы.
Выводы очевидны: если ты можешь продавить педали при соотношении 4.364 и имеешь комфортным низкий каденс, то тебе лучше система 3х9, если ты берёшь "оборотами" и "бережёшь" колени, тогда лучше 2х10.
Однако есть еще одно НО (из таблицы увидал): на практике переключение осуществляется примерно так (по возрастающей) 1-1, 1-2, 1-3, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 3-6, 3-7, 3-8, 3-9 т.е. при достижении "запрещенной передачи" на кассете мы поднимем звезду на системе. Но для плавного повышения передаточного соотношения необходимо ещё и скидывать звезду на кассете :-) на системе 3х9 это 2 звезды, а вот на 2х10 - это 3 звезды :-)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: