vpv [1078685]: вот и я о том же. Для конкретных запилов по асфальту нужен шоссер. Получается как бы не говорили, что это происки маркетологов, но смысл есть (равномерный износ кассеты, меньше шансов повредить большую звезду в дебенях и т.п.) Про маркетологов говорили бы так же и при появлении и 3х7 и 3х8, просто тырнет был слабоват, чтобы выдержать срач ;)
vpv [1078682]: МТБ - МТБшное, шоссейнику - шоссейное :) Если имеешь один универсальный велосипед, то почему бы его не адаптировать под разные условия? Большая звезда явно не тяжелее рокринга, чтоб говорить о таскании лишнего веса. И как часто ты цепляешься большой звездой/рокрингом за препятствия, говоря о клиренсе (сильно он у тебя покоцан сейчас)? Я крайне редко, и то о всякие деревья (да и раньше особо не видела, чтоб у народа большие звёзды были измяты/искорёжены), а вот разогнаться с горочки, и не молоть ногами как барабан стиральной машинки (больше 100 уже забалтывать начинает) приятно. :)
vpv [1078685]: Если говорить про основную толпу, то и на фатах (2*9) народ не отстаёт от мтб на гладких ровных дорогах. Покатушки редко напоминают гонки, обычно, большая часть едет в размеренном темпе, когда особо не чувствуется разница в скорости.
Predstud [1078688]: одна покатуха на Черского изрядно потрепала большую звезду)
hardrain [1078687]: Про маркетологов говорили бы так же и при появлении и 3х7 и 3х8, просто тырнет был слабоват, чтобы выдержать срач ;) по поводу 3х8 и 3х9 срач был. Но 3х8 в то время были достаточно надежные компоненты, даже я в начальном периоде умудрялся кататься на 8ми скоростных цепях XTR, но в остальном, о деоре даже не мечтал :)
Predstud [1078688]: Покатушки редко напоминают гонки многие с тобой поспорили бы! Уж сколько эпик срачей было на данную тему! :-D
Но я согласен, что покатушки - не гонки. И если я где-то вдруг подотстану, то ничего страшного. А вот тыркать две звезды спереди, а не три - мне очень нравится. Ведь я ж сначала просто отключил третью, и просто не пользовался ей, смотрел как оно. Кстати, длина цепи тоже чуть меньше, когда нету большой цвезды.
А насчет того, что зубья на ней, бывает, коцают, - это не такая редкость.
Я бы вообще 1х11 поставил, кабы не стоили компоненты чертовски дорого.
hardrain [1078690]: Тогда, следуя логике, на Черского нужен подвес, а вовсе не хардтейл. И, естественно, 44 звезда там как собаке пятая нога. Только на тройной системе ты вместо большой звезды сможешь поставить рокринг, а на двойной будешь коцать вторую звезду. ;)
Главный вопрос, который надо рассматривать при выборе трансмиссии- zelos [1078645]
vpv [1078691]: Я бы тоже с радостью 1*11 поставила, если бы были лишние деньги на это. Вообще сингл самый идеал- ничего переключать не надо, износ равномернее некуда. Здоровья только для него надо много.
Катал на 26р 2х10 - на скорости выше 35км\ч очень часто ногами педалишь, устаешь сильнее , зубья были 39\26, все же 3х считаю более предпочтительным , что на найнере , что на 26р.
Езжу на гибриде, 28" с трансмиссией на 2х8 (да, да.. именно так). 38-11 для меня даже много. Все равно после 30км/ч борешься исключительно с ветром, что для меня не шибко рационально. С горок не подкручиваю ибо лень.
Немного не в тему, но я на свою систему поставил 42 звезду от 10sp трансмиссии, вместо стандартной 44T. Передаточное соотношение изменилось незначительно (сместилось примерно на полпередачи), увеличился клиренс на 4 мм и уменьшился на несколько граммов вес :) Имхо, на 26 колесах 2х10 - маловато для ровных дорог. Но 26" в КК практически мертвый стандарт, производители систем ориентируются на 29" и 27.5" колеса, где звезда более 38Т ни к чему.
Einst [1078803]: кто сказал, что 26 умер?
Кто-то же придумал эту 2х10 и для чего-то
Посмотрите цены на 9-цепь и 10-цепь. Неожиданно правда? Вроде то же самое по сути-то.
Половина ответа.
меньше шансов повредить большую звезду в дебенях = больше шансов повредить среднюю (которая на 2*10 становится болшой)
Predstud [1078675]: Переходим с 3*9 на 3/2*10 меняем: манетки, переключатели, систему, кассету, цепь. Неплохой же расход получаем, да?
Вторая половина ответа.
betsweet2k [1078705]: Катал на 26р 2х10 - на скорости выше 35км\ч очень часто ногами педалишь, устаешь сильнее
Этакий ненавязчивый намек, что неплохо бы байкеру задуматься о втором велосипеде, для асфальта, чтобы не молотить коленками как швейная машинка.
Questions?
Тоже вмешаюсь в защиту двойников)) у самого 2*10 F- 39\27 R- 11\36, все московии и левомании и кочки сошлись на мнении что тройник в случае 10ск кассеты - не нужен и по маленьку уйдет в один ряд с каретками под квадрат и вибрейками - старина)) и лоу-энд сегмент.
ZABCEKTOPOM [1078838]:
Посмотрите цены на 9-цепь и 10-цепь. хз я себе с байкдискаунта беру уже третюю топовую дриленую-передриленую позолоченую чегото-там титаном - 10ск, стоила до этого 1к.р.(прошлой зимой), сейчас из-за евро(и сезона) подорожала до 1.3, шимановские цепи уровня хтя (срамовские аналогичыне) на 9 ск - стоят примерно также, а у нас в городе и дороже.
больше шансов повредить среднюю (которая на 2*10 становится болшой) можно-же рокринг поставить? (хотя да бывают уродские системы, у меня например).
По скорости - 39\11 - до 40ка, по асфальту с разумным каденсом легко, а вот выше - швейная машинка начинаеться - да, но тут уже целесообразность надо смотреть - если вел не по асфальту гоняться(не шоссер же)) ), (кстаи да на спуске до 65+ раскочегаривал), а по лесам-полям, то ниразу не ощушал что не хватает 39звезды, при этом она заметно меньше 44 - вероятность того что ей поймаешь чтото ниже, ну и рокринг по желанию можно воткнуть.
Перекл передний настроить элементарно - два крайних положения.
Изза широкого диапозона кассеты и "узкого" чайнлейна можно спокойно почти все(ну пусть кроме 28-32-36) передачи использовать - что позволяет иногда например вообще не переключать перед - если покатушка без ацких апхилов - то за весь день и не скину цепь с большой звезды или наоборот всю зиму - на маленькой звезде проездил,
на тройнике-же помню: передом пользовался все-же регулярно))
А так самое крутое это 9-10ск кассета 9-42 по типу XX1 (знаю есть адаптеры, но они добавляют только большие звезды, а в xx1 фишка еще и в сверхмаленькой 9т) - и переклюк спереди можно выкинуть и при этом использовать обычные 9-10ск компоненты
ZABCEKTOPOM [1078838]: почему-то мало у кого не возникают вопросы к маркетологам при переходе на компоненты более высокого уровня;) Менять значит менять. Так и тут. Интересны + и -. Я вот думал, что изнашивается такая трансмиссия быстрее, система по крайней мере. А оказалось ничего подобного - более равномерный износ кассеты получаем (маркетологам видимо придётся придумать как впарить оловянную кассету)
hardrain [1078819]:
Гоночных КК рам под 26 колеса уже почти никто не производит.
Почитаешь форум - все только и ездят 30-35-40км/ч по асфальту. А как в Аршан ехать, так 6 часов...
vpv
[1078970]: потому что:
Да, давайте поговорим о 11 скоростной трансмиссии. 2*10 все на свалку несем уже…
QuakeGrunt [1078892]:
жду-не дождусь появления кассет 1-42 ))
Даже на роликах переключателя по 11 зубов. Звезда меньшего размера будет работать очень неэффективно.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
У меня 3х9, и система 48-36-26, но вот колёса разные, как и кассеты на них, к примеру: для города/асфальта стоят 700х35с с кассетой 11-29, а для бездорожья "злая" на 26"х 2.35 и кассета на ней 11-34. Таким образом я использую практически весь диапазон звёзд системы и кассеты.
Спор о количестве скоростей нафиг не нужен, потому как подбирается индивидуально и именно от условий самой езды да физической подготовки райдера.
Кстати, при поездке на тот же Черского, я использую соотношение 11-48 на спуске к Слюдянке :-) И вовсе не для того, чтобы "ломить", а чтоб ехать со скоростью 20-30 км/ч размеренно педаля.