number
[587500]: gewurz
[587715]: посмотрел свой рюкзак Дойтер ЭйрКонтакт Про 70+15. К жесткому, но упругому поясу крепится изогнутая алюминиевая рама (номер 2 на схеме
http://www.deuter.com/en_DE/backsystems.php (на англ.).
Два стабилизирующих GFK-стержня длиной примерно 35-40 см и диаметром 9-10мм расположены крест-накрест; в верхней части, доходящей примерно до середины спины рюкзака (определял наощупь), стержни прикреплены к алюминиевой раме, в нижней части стержни прикреплены к непосредственно к поясу в месте, где крепятся углы мешка рюкзака. В месте пересечения друг друга стержни ничем не закреплены (могут свободно перемещаться).
Как мне думается, данные стержни упруго передают нагрузку от анатомически изогнутой рамы, к которой крепится и мешок, и вся система подвески, к самому поясу. Вся фишка именно в упругости за счет этих стержней: мешок не болтает по вертикальной оси, при этом вся подвеска одновременно и жесткая (нигде не провисает), и гибкая (торс может легко скручиваться и изгибаться до некоторых пределов, что очень удобно при ходьбе и при движении по сильно пересеченной местности). Т.е., нагрузка за счет конструкции перераспределяется со спины и плечей на крестец, вернее, на пояс рюкзака. Примерно так.