в Иркутске 22:50, Янв. 25    
МТБ с колесами на 29"closed
21.06.08 02:07
#118793
Иван Майоров
Городок ИВАТУ
В общем идея такая: поставить на мой МТБ вел колеса с диаметром 29". Поскольку слики 26*1.5 не устраивают (колдобин становиться много) а увеличение диаметра слика приводит к существенному увеличению веса и увеличению пятна контакта покрышки с поверхностью. Вот товарищ натолкнул на мысль собрать комплект колес на 29" ободах с МТБ втулками под диск и шоссейной резиной (это для города и длинных покатушек типа Иркутск - Слюдянка - Иркутск). А колеса со "злой" резиной на 26" оставить для леса/грязи/соревок. Вопрос: насколько мысль разумна?
21.06.08 09:55
#118808
слава барабашов
иркутск,н.ленино
Я вперед от туриста и поставил с втулкой под диск..и ризиной 1.9 гдето Для бездорожья.. Гораздо меньше шансов перелететь через руль
21.06.08 09:58
#118809
слава барабашов
иркутск,н.ленино
Могут и не влезти.. Я вилку обрабатывал .плюс колесо было перекошено сверху..
21.06.08 10:01
#118811
Андрей Труфанов
Msk - Irk
Dizel [118793]: Проконсультируйся у mb
21.06.08 12:03
#118850
Павел Воробьёв
Иркутск
Dizel [118793]: Костя Еремин уже по весне на такой конструкции был замечен на Култукском тракте. Правда и тормоза шоссейные стояли.
21.06.08 13:16
#118860
Максим Белоголов
Иркутск
Dizel [118793]: Колеса скорее всего влезут, но грязевой просвет будет очень маленьким. Самое главное - очень сильно поднимется каретка (как у DH байка). В результате очень сильно ухудшится устойчивость и управляемость. Костя Еремин ездил на подобном веле, хотя у него не было проблем с высотой каретки - он просто ставил шоссейные колеса с клинчерной покрышкой (кстати он в конце концов почему-то переделал свой вел назад - в 26"). Про ободные тормоза придется сразу забыть. Мое мнение - если уж решил переходить на найнер, то лучше купить нормальные раму и вилку на 29" (рама стоит около 3-4 тыс.р., а вилку можно взять и жесткую - One-One, например - амортизационная вилка на найнере не очень нужна). Впрочем, если использовать только шоссейную резину на 29" колесах, то наверное для дальней езды по шоссе это оправдано.
P.S. Если хочешь, приезжай в гости - воткнем в твой вел шоссейные колеса. Покатаешся по двору потихоньку без тормозов - посмотришь как это выглядит в действии ;-).
21.06.08 13:29
#118862
Иван Майоров
Городок ИВАТУ
mb [118860]: Я и собираюсь клинчеры дюймовые ставить. И расчет на дисковые тормоза. А на шоссере я уже ездил достаточно для того, чтоб понять что это не моё, но идея больших колес нравиться еще и снижением каденса на больших скоростях.
21.06.08 13:35
#118863
Максим Белоголов
Иркутск
Dizel [118862]: Я предлагаю не на шоссере покататься, а вставить 29" колеса в твою 26" раму и посмотреть насколько ухудшится устойчивость и управляемость такой конструкции, да и просто проверить войдут ли они именно в твою раму и с каким запасом. Других препятствий для замены колес я не вижу.
21.06.08 15:03
#118880
Павел Воробьёв
Иркутск
mb [118860]: Так и на шоссерах грязевой просвет никакой )) Нафиг он там нужен. Ваня же, как я понял, только по асфальту ездить на нем собирается. Правда, непонятно тогда как это стыкуется с шоссер - "не мое".
21.06.08 15:19
#118884
Иван Майоров
Городок ИВАТУ
vpv [118880]: Очень просто стыкуется: руль не нравится, геометрия не нравится, посадка не нравится, манетки не нравятся, два вела иметь не нравится, привязанность к шоссе не нравится.
Ну и сам посуди: в геометрии вел не проиграет, даже в маневренности не проиграет, поскольку диаметр 26" 2,3 примерно равен 28" 1.0 но пятно контакта на 28" 1.0 меньше, вес колеса меньше следовательно скорость при равном каденсе выше, усилия на передвижение меньше = повышение КПД.
21.06.08 15:37
#118889
Павел Воробьёв
Иркутск
Dizel [118884]: Правильная шоссейная посадка, обеспечиваемая правильным шоссейным рулем :) дает гораздо лучшую аэродинамику и прибавление скорости при равных затратах энергии. Опять же, разнообразное количество хватов.
А в чем тебе видится привязанность к шоссе? По-твоему, со сликами 1'' на 29'' колесах ты будешь независим от шоссе, благодаря КК-раме? :)
21.06.08 16:27
#118893
Иван Майоров
Городок ИВАТУ
vpv [118889]: Думаю да, буду не так сильно зависим от шоссе, поскольку все-таки МТБ рама и навеска а так же динамика езды слабое бездорожье позволит преодолеть с большим комфортом.
21.06.08 17:22
#118905
Сергей Скрябиков
Иркутск
mb [118860]: Высота каретки не изменится ни на 1мм, т.к. по диаметру 2" слик на 26" = 20мм на 700С. Грязевой зазор тоже понятие относительное на МТБ ставим резина на 2.3" а это больше чем 2".
mb [118863]: Конечно если Иван попытается МТБ на 29" втиснуть то конечно она не войдёт.
Читаем внимательно:
Dizel [118793]: Вот товарищ натолкнул на мысль собрать комплект колес на 29" ободах с МТБ втулками под диск и шоссейной резиной (это для города и длинных покатушек типа Иркутск - Слюдянка - Иркутск ).
А колеса со "злой" резиной на 26" оставить для леса/грязи/соревок.
Вопрос: насколько мысль разумна?
Смысл всей афферы и рыбку съесть и на ёлку сесть ;0)
21.06.08 17:44
#118910
Гоген *
иркутск
Есть рама для колёс на 29 с хорошим грязевым просветом, почти новая, недорого.
21.06.08 17:56
#118912
Иван Майоров
Городок ИВАТУ
GoGeN [118910]: Разве в названии темы есть слово "рама"?
21.06.08 18:10
#118914
Гоген *
иркутск
Dizel [118912]: А вдруг кто-нибудь особо впечатлительный, начитавшись этой темы захочет купить себе такую ? ))))))))
22.06.08 00:26
#118963
Андрей Никольский
Dizel [118793]: vpv [118889]: GoGeN [118910]: а вы не путаете "большие" шоссейные колёса на 700С (28") и МТБ-шное новое веяние Гарри Фишера увеличенных колёс на 29", которые ставятся ТОЛЬКО на специально разработанные для этого рамы и вилки?
22.06.08 11:57
#119029
Павел Воробьёв
Иркутск
nikolsky [118963]: Об этом можно было бы подумать, если бы изначаьлно в постановке задачи не было цели получения лучшего наката по шоссе :) Я почему то подумал именно про 28'' шоссейные колеса.
22.06.08 14:34
#119049
Максим Белоголов
Иркутск
caponord_ [118905]: Ну тогда полностью одобряю задуманное :-).
nikolsky [118963]: vpv [119029]: Посадочный диаметр покрышки у шоссейного стандарта 700С и Гарри Фишеровского 29" абсолютно один и тот-же. Объясните мне, пожалуйста, чем отличается конструкия этих колес, кроме втулок и ширины обода. Я согласен, что выбирая необычные сочетания компонентов можно непредсказуемым образом изменять поведение велосипеда, но все эти особенности поведения проявляются в очень незначительной степени и к ним быстро привыкаешь.
Сам я тем не менее являюсь сторонником того, что для шоссе надо иметь шоссейный велосипед.
22.06.08 19:31
#119097
Невидим Нет
Иркутск
GoGeN [118914]: Есть фото, ссылка рамы? Или ваш телефон.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: