Иван Майоров
Иркуцкий Острог
В общем идея такая: поставить на мой МТБ вел колеса с диаметром 29". Поскольку слики 26*1.5 не устраивают (колдобин становиться много) а увеличение диаметра слика приводит к существенному увеличению веса и увеличению пятна контакта покрышки с поверхностью. Вот товарищ натолкнул на мысль собрать комплект колес на 29" ободах с МТБ втулками под диск и шоссейной резиной (это для города и длинных покатушек типа Иркутск - Слюдянка - Иркутск). А колеса со "злой" резиной на 26" оставить для леса/грязи/соревок. Вопрос: насколько мысль разумна?
слава барабашов
иркутск,н.ленино
Я вперед от туриста и поставил с втулкой под диск..и ризиной 1.9 гдето Для бездорожья.. Гораздо меньше шансов перелететь через руль
слава барабашов
иркутск,н.ленино
Могут и не влезти.. Я вилку обрабатывал .плюс колесо было перекошено сверху..
Андрей Труфанов
Msk - Irk
Dizel [118793]: Проконсультируйся у mb
Dizel [118793]: Костя Еремин уже по весне на такой конструкции был замечен на Култукском тракте. Правда и тормоза шоссейные стояли.
Dizel [118793]: Колеса скорее всего влезут, но грязевой просвет будет очень маленьким. Самое главное - очень сильно поднимется каретка (как у DH байка). В результате очень сильно ухудшится устойчивость и управляемость. Костя Еремин ездил на подобном веле, хотя у него не было проблем с высотой каретки - он просто ставил шоссейные колеса с клинчерной покрышкой (кстати он в конце концов почему-то переделал свой вел назад - в 26"). Про ободные тормоза придется сразу забыть. Мое мнение - если уж решил переходить на найнер, то лучше купить нормальные раму и вилку на 29" (рама стоит около 3-4 тыс.р., а вилку можно взять и жесткую - One-One, например - амортизационная вилка на найнере не очень нужна). Впрочем, если использовать только шоссейную резину на 29" колесах, то наверное для дальней езды по шоссе это оправдано.
P.S. Если хочешь, приезжай в гости - воткнем в твой вел шоссейные колеса. Покатаешся по двору потихоньку без тормозов - посмотришь как это выглядит в действии ;-).
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
mb [118860]: Я и собираюсь клинчеры дюймовые ставить. И расчет на дисковые тормоза. А на шоссере я уже ездил достаточно для того, чтоб понять что это не моё, но идея больших колес нравиться еще и снижением каденса на больших скоростях.
Dizel [118862]: Я предлагаю не на шоссере покататься, а вставить 29" колеса в твою 26" раму и посмотреть насколько ухудшится устойчивость и управляемость такой конструкции, да и просто проверить войдут ли они именно в твою раму и с каким запасом. Других препятствий для замены колес я не вижу.
mb [118860]: Так и на шоссерах грязевой просвет никакой )) Нафиг он там нужен. Ваня же, как я понял, только по асфальту ездить на нем собирается. Правда, непонятно тогда как это стыкуется с шоссер - "не мое".
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
vpv [118880]: Очень просто стыкуется: руль не нравится, геометрия не нравится, посадка не нравится, манетки не нравятся, два вела иметь не нравится, привязанность к шоссе не нравится.
Ну и сам посуди: в геометрии вел не проиграет, даже в маневренности не проиграет, поскольку диаметр 26" 2,3 примерно равен 28" 1.0 но пятно контакта на 28" 1.0 меньше, вес колеса меньше следовательно скорость при равном каденсе выше, усилия на передвижение меньше = повышение КПД.
Dizel [118884]: Правильная шоссейная посадка, обеспечиваемая правильным шоссейным рулем :) дает гораздо лучшую аэродинамику и прибавление скорости при равных затратах энергии. Опять же, разнообразное количество хватов.
А в чем тебе видится привязанность к шоссе? По-твоему, со сликами 1'' на 29'' колесах ты будешь независим от шоссе, благодаря КК-раме? :)
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
vpv [118889]: Думаю да, буду не так сильно зависим от шоссе, поскольку все-таки МТБ рама и навеска а так же динамика езды слабое бездорожье позволит преодолеть с большим комфортом.
mb [118860]: Высота каретки не изменится ни на 1мм, т.к. по диаметру 2" слик на 26" = 20мм на 700С. Грязевой зазор тоже понятие относительное на МТБ ставим резина на 2.3" а это больше чем 2".
mb [118863]: Конечно если Иван попытается МТБ на 29" втиснуть то конечно она не войдёт.
Читаем внимательно:
Dizel [118793]: Вот товарищ натолкнул на мысль собрать комплект колес на 29" ободах с МТБ втулками под диск и шоссейной резиной (это для города и длинных покатушек типа Иркутск - Слюдянка - Иркутск ).
А колеса со "злой" резиной на 26" оставить для леса/грязи/соревок.
Вопрос: насколько мысль разумна?
Смысл всей афферы и рыбку съесть и на ёлку сесть ;0)
Есть рама для колёс на 29 с хорошим грязевым просветом, почти новая, недорого.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
GoGeN [118910]: Разве в названии темы есть слово "рама"?
Dizel [118912]: А вдруг кто-нибудь особо впечатлительный, начитавшись этой темы захочет купить себе такую ? ))))))))
Dizel [118793]: vpv [118889]: GoGeN [118910]: а вы не путаете "большие" шоссейные колёса на 700С (28") и МТБ-шное новое веяние Гарри Фишера увеличенных колёс на 29", которые ставятся ТОЛЬКО на специально разработанные для этого рамы и вилки?
nikolsky [118963]: Об этом можно было бы подумать, если бы изначаьлно в постановке задачи не было цели получения лучшего наката по шоссе :) Я почему то подумал именно про 28'' шоссейные колеса.
caponord_ [118905]: Ну тогда полностью одобряю задуманное :-).
nikolsky [118963]: vpv [119029]: Посадочный диаметр покрышки у шоссейного стандарта 700С и Гарри Фишеровского 29" абсолютно один и тот-же. Объясните мне, пожалуйста, чем отличается конструкия этих колес, кроме втулок и ширины обода. Я согласен, что выбирая необычные сочетания компонентов можно непредсказуемым образом изменять поведение велосипеда, но все эти особенности поведения проявляются в очень незначительной степени и к ним быстро привыкаешь.
Сам я тем не менее являюсь сторонником того, что для шоссе надо иметь шоссейный велосипед.
GoGeN [118914]: Есть фото, ссылка рамы? Или ваш телефон.