Angara.Net

МТБ с колесами на 29"

Иван Майоров / @Dizel
В общем идея такая: поставить на мой МТБ вел колеса с диаметром 29". Поскольку слики 26*1.5 не устраивают (колдобин становиться много) а увеличение диаметра слика приводит к существенному увеличению веса и увеличению пятна контакта покрышки с поверхностью. Вот товарищ натолкнул на мысль собрать комплект колес на 29" ободах с МТБ втулками под диск и шоссейной резиной (это для города и длинных покатушек типа Иркутск - Слюдянка - Иркутск). А колеса со "злой" резиной на 26" оставить для леса/грязи/соревок. Вопрос: насколько мысль разумна?
#118793
21.06.2008 - 02:07
слава барабашов / @slava5650
Я вперед от туриста и поставил с втулкой под диск..и ризиной 1.9 гдето Для бездорожья.. Гораздо меньше шансов перелететь через руль
#118808
21.06.2008 - 09:55
слава барабашов / @slava5650
Могут и не влезти.. Я вилку обрабатывал .плюс колесо было перекошено сверху..
#118809
21.06.2008 - 09:58
Андрей Труфанов / @coinman
Dizel [118793]: Проконсультируйся у mb
#118811
21.06.2008 - 10:01
Павел Воробьёв / @vpv
Dizel [118793]: Костя Еремин уже по весне на такой конструкции был замечен на Култукском тракте. Правда и тормоза шоссейные стояли.
#118850
21.06.2008 - 12:03
Максим Белоголов / @mb
Dizel [118793]: Колеса скорее всего влезут, но грязевой просвет будет очень маленьким. Самое главное - очень сильно поднимется каретка (как у DH байка). В результате очень сильно ухудшится устойчивость и управляемость. Костя Еремин ездил на подобном веле, хотя у него не было проблем с высотой каретки - он просто ставил шоссейные колеса с клинчерной покрышкой (кстати он в конце концов почему-то переделал свой вел назад - в 26"). Про ободные тормоза придется сразу забыть. Мое мнение - если уж решил переходить на найнер, то лучше купить нормальные раму и вилку на 29" (рама стоит около 3-4 тыс.р., а вилку можно взять и жесткую - One-One, например - амортизационная вилка на найнере не очень нужна). Впрочем, если использовать только шоссейную резину на 29" колесах, то наверное для дальней езды по шоссе это оправдано.
P.S. Если хочешь, приезжай в гости - воткнем в твой вел шоссейные колеса. Покатаешся по двору потихоньку без тормозов - посмотришь как это выглядит в действии ;-).
#118860
21.06.2008 - 13:16
Иван Майоров / @Dizel
mb [118860]: Я и собираюсь клинчеры дюймовые ставить. И расчет на дисковые тормоза. А на шоссере я уже ездил достаточно для того, чтоб понять что это не моё, но идея больших колес нравиться еще и снижением каденса на больших скоростях.
#118862
21.06.2008 - 13:29
Максим Белоголов / @mb
Dizel [118862]: Я предлагаю не на шоссере покататься, а вставить 29" колеса в твою 26" раму и посмотреть насколько ухудшится устойчивость и управляемость такой конструкции, да и просто проверить войдут ли они именно в твою раму и с каким запасом. Других препятствий для замены колес я не вижу.
#118863
21.06.2008 - 13:35
Павел Воробьёв / @vpv
mb [118860]: Так и на шоссерах грязевой просвет никакой )) Нафиг он там нужен. Ваня же, как я понял, только по асфальту ездить на нем собирается. Правда, непонятно тогда как это стыкуется с шоссер - "не мое".
#118880
21.06.2008 - 15:03
Иван Майоров / @Dizel
vpv [118880]: Очень просто стыкуется: руль не нравится, геометрия не нравится, посадка не нравится, манетки не нравятся, два вела иметь не нравится, привязанность к шоссе не нравится.
Ну и сам посуди: в геометрии вел не проиграет, даже в маневренности не проиграет, поскольку диаметр 26" 2,3 примерно равен 28" 1.0 но пятно контакта на 28" 1.0 меньше, вес колеса меньше следовательно скорость при равном каденсе выше, усилия на передвижение меньше = повышение КПД.
#118884
21.06.2008 - 15:19
Павел Воробьёв / @vpv
Dizel [118884]: Правильная шоссейная посадка, обеспечиваемая правильным шоссейным рулем :) дает гораздо лучшую аэродинамику и прибавление скорости при равных затратах энергии. Опять же, разнообразное количество хватов.
А в чем тебе видится привязанность к шоссе? По-твоему, со сликами 1'' на 29'' колесах ты будешь независим от шоссе, благодаря КК-раме? :)
#118889
21.06.2008 - 15:37
Иван Майоров / @Dizel
vpv [118889]: Думаю да, буду не так сильно зависим от шоссе, поскольку все-таки МТБ рама и навеска а так же динамика езды слабое бездорожье позволит преодолеть с большим комфортом.
#118893
21.06.2008 - 16:27
Сергей Скрябиков / @caponord_
mb [118860]: Высота каретки не изменится ни на 1мм, т.к. по диаметру 2" слик на 26" = 20мм на 700С. Грязевой зазор тоже понятие относительное на МТБ ставим резина на 2.3" а это больше чем 2".
mb [118863]: Конечно если Иван попытается МТБ на 29" втиснуть то конечно она не войдёт.
Читаем внимательно:
Dizel [118793]: Вот товарищ натолкнул на мысль собрать комплект колес на 29" ободах с МТБ втулками под диск и шоссейной резиной (это для города и длинных покатушек типа Иркутск - Слюдянка - Иркутск ).
А колеса со "злой" резиной на 26" оставить для леса/грязи/соревок.
Вопрос: насколько мысль разумна?
Смысл всей афферы и рыбку съесть и на ёлку сесть ;0)
#118905
21.06.2008 - 17:22
Гоген * / @GoGeN
Есть рама для колёс на 29 с хорошим грязевым просветом, почти новая, недорого.
#118910
21.06.2008 - 17:44
Иван Майоров / @Dizel
GoGeN [118910]: Разве в названии темы есть слово "рама"?
#118912
21.06.2008 - 17:56
Гоген * / @GoGeN
Dizel [118912]: А вдруг кто-нибудь особо впечатлительный, начитавшись этой темы захочет купить себе такую ? ))))))))
#118914
21.06.2008 - 18:10
Андрей Никольский / @nikolsky
Dizel [118793]: vpv [118889]: GoGeN [118910]: а вы не путаете "большие" шоссейные колёса на 700С (28") и МТБ-шное новое веяние Гарри Фишера увеличенных колёс на 29", которые ставятся ТОЛЬКО на специально разработанные для этого рамы и вилки?
#118963
22.06.2008 - 00:26
Павел Воробьёв / @vpv
nikolsky [118963]: Об этом можно было бы подумать, если бы изначаьлно в постановке задачи не было цели получения лучшего наката по шоссе :) Я почему то подумал именно про 28'' шоссейные колеса.
#119029
22.06.2008 - 11:57
Максим Белоголов / @mb
caponord_ [118905]: Ну тогда полностью одобряю задуманное :-).
nikolsky [118963]: vpv [119029]: Посадочный диаметр покрышки у шоссейного стандарта 700С и Гарри Фишеровского 29" абсолютно один и тот-же. Объясните мне, пожалуйста, чем отличается конструкия этих колес, кроме втулок и ширины обода. Я согласен, что выбирая необычные сочетания компонентов можно непредсказуемым образом изменять поведение велосипеда, но все эти особенности поведения проявляются в очень незначительной степени и к ним быстро привыкаешь.
Сам я тем не менее являюсь сторонником того, что для шоссе надо иметь шоссейный велосипед.
#119049
22.06.2008 - 14:34
Невидим Нет / @nevidim
GoGeN [118914]: Есть фото, ссылка рамы? Или ваш телефон.
#119097
22.06.2008 - 19:31
Сергей Кукушкин / @Endemix
Dizel [118793]: Ваня, думаю, что тебе будет интереснее продать свой хардтейл или только вилку+раму+колеса, и купить найнер. Как уже говорил Максим, стоит это удовольствие не дорого. Плюс прехода на найнер - это возможность не только быстро кататься по шоссе, но и возможность быстро переоборудоваться на пересеченку, в том числе и на наши соревнования, для этого всего-навсего нужно купить комплект резины. Вилкидля найнеров стоят столько же, сколько и на 26 дюймов, если рассматривать, например, RockShox.

Если не очень устраивает, то есть такая фишка, как шоссейные компоненты для плоского руля.
#119109
22.06.2008 - 20:29
Павел Воробьёв / @vpv
mb [119049]: "Сам я тем не менее являюсь сторонником того, что для шоссе надо иметь шоссейный велосипед"
Я как бы к этому и клоню с самого начала. Хоть и не обладаю большим опытом на шоссе, разницу между шоссейным велосипедом и МТБ прочувствовал очень быстро. Кстати, перед БР-СБ специально перестал ездить на шоссейнике, потому что после того, как проехал на нем 300км, а потом пересел на байк, то был весь в непонятках от "сидячей" посадки на мтб и отсутствию возможности перехватиться за руль пониже. Да и вообще как то постоянно приходилось "пыжиться", чтобы удерживать скорость. Т.е. просто боялся привыкнуть к шоссейному накату и посадке, а после очутиться в не простых условиях на байке.
Ну в общем, мы уходим от темы. Костя почему то молчит. Чем закончился его эксперимент?
#119112
22.06.2008 - 20:34
Иван Майоров / @Dizel
Endemix [119109]: Это совсем не интересно, меня устраивает МТБ, более того, он мне нравится, однако и мысль о шоссейных колесах мне тоже очень нравиться, поэтому буду работать в намеченном направлении - искть шоссейние обода, подбирать спицы, ставить все это на МТБ втулки с дисковыми тормозами и клинчеры. Как сделаю обязательно отпишусь о впечатлениях.
#119133
22.06.2008 - 22:01
женя иванов / @velogon
Иван Майоров, если тебе нужен обод и горная втулка под диск у меня все есть и продаю дешево
1 измерь диаметр которы влезет в твои перья колесо, колесо шоссейного велосипеда 686 мм т.е. радиус 343 мм
2 что я предлагаю значит могу продать два обода за 1000 рублей они новые прошли 1000 км т.к. я катаюсь в оновном на боевых комплектных колесах
3 есть задняя втулка на промах тяжелая за 1000 руб прошла тоже 1000 км т.е. у меня собрано заднее колесо.
4 если тебя все устроило могу собрать или дать тебе спиц на переднее колесо бесплатно
5 возникнут проблемы с клинчерами могу продать тебе только поношенные два штуки за 1000 руб камеры к ним бесплатно. Или могу продать новые но будет дороже 2700 руб пара
#119147
22.06.2008 - 23:31
Павел Арсентьев / @Polkan
Dizel [119133]: Я ездил достаточно долго на MTB FS 26" на сликах 1,0"; скажем так, эта комбинация в сумме всё равно сильно проигрывает даже простенькому шоссейнику (несмотря на высокое качество МТБ) - получилось такое странное дитя компромиссов... Ни на какую "универсальность" даже и не думай рассчитывать - на асфальте ты останешься тяжелым и нединамичным, на грунте станешь беспомощным.
Итог ты знаешь - теперь у меня тоже есть шоссейник.

Применительно к твоей идее предлагаю фигнёй с 28...29" не страдать, а купить отличные слики на 26*1,0" (http://www.starbike.com/php/product_info.php?lang=en&pid=4726 ) и отличные камеры к ним (http://www.starbike.com/php/product_info.php?lang=en&pid=5306 ) [...покататься на них сезон и купить шоссер ;-) ].
На 26" выбор гораздо шире, вариантов больше, а проблем - меньше; трясёт сравнимо и там, и там. Плюсом сможешь оставить вибряки - диски для 1,0" совершенно не нужны, даже комбинация 160+140 многократно избыточна. Меня на 1,0" и дисках спасала от падений только двухподвесочность...

velogon [119147]: Клинчеры надо покупать за границей, а не в Омеге - у Гены они дороже в два-три раза.
#119148
22.06.2008 - 23:31
Гоген * / @GoGeN
nevidim [119097]: Телефон в профиле :)
#119664
24.06.2008 - 20:14
Павел Воробьёв / @vpv
Polkan [119148]: Накат у колес 28'' с дюймовым сликом будет лучше, чем у 26'' с дюймовым сликом - к этому Ваня и стремится, как я понял. Только стоит ли игра свеч? А тормоза дисковые, думаю, просто для того, чтобы можно было быстро менять колеса, не заморачиваясь с разными тормозами.
#119774
24.06.2008 - 23:08
Иван Майоров / @Dizel
vpv [119774]: Абсолютно верно. Точнее я и не скажу ;-) Ну разве что добавить более низкий каденс на одинаковой скорости по сравнению с 26" сликом.
#119916
25.06.2008 - 02:06
женя иванов / @velogon
для того что бы не трясло на шоссейнике существует посадка на шоссейник, умение сидеть в седле, физическая подготовка и прочее, прочее и прочее. А те кто думает что шоссер неудобен от него спина болит просто генетически не подходит к выносливым видам спорта или ему тренер не сказал как сидеть на велосипеде
ребята прекратите небылицы собирать про шоссейный велоспорт он намного сложнее чем вам говорят даже профи и статьи про них
#121565
02.07.2008 - 12:40
Иван Майоров / @Dizel
velogon [121565]: Мне шоссер просто не нравится, ну и поскольку мне уже поздно что-либо из видов спорта поднимать, то буду работать с тем, что есть.
Уже приобретено все необходимое для сборки колес. Теперь дело за малым: собрать и установить.
#121569
02.07.2008 - 12:52
слава барабашов / @slava5650
Иван, вот ты щас помучиешся- родные спицы на 5 пилиметров длиньше чем надо .я их сбоку запиливал ножевкой и ломал
#121597
02.07.2008 - 15:51
Иван Майоров / @Dizel
slava5650 [121597]: Их уже укоротили кусачками и подровняли напильником ну и резьбу резать плашку взяли :-)
#121748
03.07.2008 - 01:14
Юрий Михайличенко / @yumiha
Dizel [121748]: Лучше изначально самому тянуть из цельного куска...:)
#121881
03.07.2008 - 13:31
Иван Майоров / @Dizel
Итак колеса собранны (огромное спасибо capanord"у) и обкатаны. Для начала приведу кой-какие цифры:
    Вес, грамм (перед/зад) Окружность, мм
Слики 26" х 1,5" (IRC Metro II Deuro) 1970/2630 1965
Клинчеры 28" х 1" (700 х 20с) (Michelin Axial Performance) 1550/2150 2057
То есть колеса на клинчерах дают выигрышь в весе в 900 грамм! А по длинне окружности в 92 мм.
По личным ощущениям: первое впечатление - почувствовал сразу что вел стал легче, разгоняться проще, и жесче - отзывчивее на нажатие педали. Управляемость не упала, скорее стала другой, более резкой что-ли. Накат увеличился - в горки влетаю на одном дыхании. Максимум скорости так и не "выжал" - страшно, но свои контрольные отрезки проходил со скоростью в среднем на 5-7 км/ч болшьше. Раньше, чтоб держать свыше 40 км/ч приходилось довольно хорошо напрягаться, сейчас же это практически "крейсерская" скорость. Неровности дороги большой диаметр ест конечно, однако из-за большого давления в колесах эти неровности хорошо чувствуются. Динамика прыжков изменилась, не скажу, что стала хуже, на мой взгляд нужно просто привыкнуть к этим колесам. По гравийке ехать тяжелее, мелкие камни на дорогах - бедствие: налетишь на такой таскает по дороге нехило. Торможние сносное, но тормозной путь конечно же увеличился на скорости 30 км/ч составляет примерно 1,5 - 2 метра.
Общий вывод: смысл перехода, при движении по асфальту, на колеса 28" на МТБ велосипеде, есть однозначно. Я абсолютно ни о чем не жалею и считаю что деньги потраченны не зря. От сликов на 26" отказываюсь: моих надежд они не оправдали в полной мере.
Ну и фото вела на сликах 26 " + на клинчерах 28" :
Файл: /317 kb/.rar
#122940
08.07.2008 - 01:28
Сергей Скрябиков / @caponord_
Dizel [122940]: Слушай, робкий ты наш, я так и не понял что там тебя пугает? И ещё ты что на них прыгал? вот это реально страшно....
#123187
08.07.2008 - 18:27
Иван Майоров / @Dizel
caponord_ [123187]: Пугает... показания спидометра >50 км/ч и ниточки колес перед глазами... Прыгал через рельсы трамвая около вокзала (в том месте, где на твоих глазах так красиво завалился). Собственно небольшие прыжки через дорожные препятствия должны быть заложенны в конструктиве колёс.
Ездил сегодня без предвзятого восторженного чувства, так вот, стал потихоньку привыкать, снова появились верхние передачи и машины уже отстают :-) , так, тихим сапом и подниму среднюю по плотине в 52 км/ч...
Вел по динамие езды стал похож на шоссер - в повороты на скорости уже входить надо иначе, но сохраняются и качества МТБ: по гравийке проще ехать - трясет меньше, управление лучше, мелкие препятствия как то бордюры, ямы, канавы преодолеваются так же легко, при динамичной езде, например по Свердловскому рынку среди людей, управление достаточное для избежания столкновений. Это гораздо лучше сликов, однозначно.
#123216
08.07.2008 - 20:36
Сергей Кукушкин / @Endemix
Аццкий шоссейник получился :)
Почему-то у меня гораздо больше появляется желание обзавестись вилкой RS Pike 140 мм, перекрутить амортизатор в положение 143 мм хода со 115-ти и обзавестись покрышками 2,35". Про переднее колесо и 20 мм ось не забыл :) Вот тут-то будет динамика и скорость 50+ км/ч на спуске. Вот это будет настоящий МТБ.
Аццкий спуск к трудному - туристы берегитесь %)
#123252
08.07.2008 - 22:43
Олег Васильев / @Vasilev
Endemix [123252]: Вчера прокачивали тормоза на шоре Газза + вилку пощупали/провесили... Не надо на флюиде под горки жечь, для этого есть другие танки. Разница как у 115мм флюида с 80м хардтейлом. Каждому своё, мне на ХС хардтейле сейчас по городу гораздо страшеее ездить, чем на стритовом. Возможность уйти на тротуар через 15см бордюр мне гораздо дороже лишних минут от точки А до точки В.
Dizel [123216]: Поздравляю, тренируйся и выигрывай разделку ! ;).
Кста, клинчер 1" это 20мм или 25мм ? На 20мм по городу ты совсем псих.
#123267
08.07.2008 - 23:43
Иван Майоров / @Dizel
Vasilev [123267]: Я не совсем разбираюсь в маркировке шоссейной резины, на покрыхе написано Michelin Axial Performance 700 х 20с - сколько это в дюймах я не знаю...
С резиной я еще поэкспериментирую, потому как 1" - это конечно быстро, но вот если зазеваешься перед бордюром, то по заднему колесу очень хорошо отдает. Поищу счастья на 1,5" и на 2" благо просвет пока позволяет.
#123271
08.07.2008 - 23:56
Андрей Никольский / @nikolsky
Vasilev [123267]: мтб дюймовка - это примерно 35-37
#123291
09.07.2008 - 06:32
Сергей Скрябиков / @caponord_
nikolsky [123291]: А я всегда считал что 1" это 25.4мм, видимо стандарты поменялись... ;0))
#123594
10.07.2008 - 12:42
Павел Воробьёв / @vpv
Dizel [122940]: какой то прирост скорости, по-моему, не реальный. Надо на Иркутск-Култук, например, измерить. И далее "Торможние сносное, но тормозной путь конечно же увеличился на скорости 30 км/ч составляет примерно 1,5 - 2 метра." Имеется ввиду, увеличился тормозной путь на 1,5-2метра, а не составляет?
#123601
10.07.2008 - 13:20
Иван Майоров / @Dizel
vpv [123601]: Нормальный прирост. Я вот сегодня еще малнький эксперимент по накату поставил: практически с полной остановки в воротах при въезде в рощу Звездочка со стороны Института Жд транспорта, отпустил тормоза, по пологой горке велосипед разгонялся, в конца пути разгона есть небольшая горочка высотой 5-7 метров и уклоном 40-45 град, так вот, велу хватило наката, чтоб в неё заехать без помощи педалей.
Нет, тормозной путь - с момента начала торможения до полной остановки, но мерил я "на глазок" мог и ошибиться, для более точного теста нужен помощник.
#123745
11.07.2008 - 01:34
Павел Арсентьев / @Polkan
Dizel [123745]: C тормозным путём ты ошибся ну если не на порядок, то в несколько раз точно - накачанные до отказа клинчеры тормозят на асфальте немногим лучше коровы на льду; в пору освоения шоссейника это было причиной нескольких падений ;-)

По поводу средней тоже сильно сомневаюсь: путем замены своего двухподвеса на приличный шоссер средняя на дистанциях 200+ км у меня прибавилась всего 2...3 км/ч - и это со всеми бонусами полноценного шоссейника типа нормальной посадки. Хотя в городской динамике прибавка поболее выйдет...
#123746
11.07.2008 - 01:42
Ан Гарск / @BisuSlist
Dizel [123745]: Иркутск-Аршан-Иркутск за 10 часов!!! С супернакатом и суперскоростью! И сразу в запасной состав в Пекин.
#123764
11.07.2008 - 09:08
Павел Воробьёв / @vpv
Кто-нибудь, покажите мне как тормозить с 30км/ч, чтобы тормозной путь составил 1,5-2 метра, пусть даже на 2'' резине. Варианты "ап стенку" - не предлагать :)
#123801
11.07.2008 - 12:00
Евгений Чернигов / @EasyRider
Dizel [122940]: Итак колеса собранны и обкатаны...
А сколько потраченно денег и часов чтоб из МТБ гибрид сделать?
#123827
11.07.2008 - 13:08
Андрей Никольский / @nikolsky
caponord_ [123594]: это я про "визуальное" соответствие дюймовки 26" и шоссейной резины 700C
типоразмер последней 35-37 мм.

vpv [123601]: вполне реально. просто пересев с МТБ на шоссер у меня скорость сразу выросла на 3-7 км/ч при тех-же усилиях, на тех-же трассах, и таких-же погодных условиях (всё шоссе, конечно)

Polkan [123746]: а то, что на "крузе" у тебя до звона накачанные слики стояли, ты забыл? могло и вообще прибавки не быть, потому как в "со всей дури ломить" ты не замечен.

BisuSlist [123764]: вполне реально

vpv [123801]: резина мишлен дождевая (мягкая) бескамерная, спущена до 25-30 псяй, и будет тебе 2 метра
#123881
11.07.2008 - 15:12
Андрей Труфанов / @coinman
nikolsky [123881]: 2 метра торможение ?? - Как и vpv , я сомневаюсь, давай эксперимент. Кстати какой тормозной путь у авто с 30 км/ч на сухом асфальте - метр?
#123890
11.07.2008 - 15:27
Юрий Михайличенко / @yumiha
vpv [123801]: А это если тормозить в горочку уклоном 40-45 град . Правда это почти стенка...
#123904
11.07.2008 - 15:44