Spiriter88 [659651]: сорри, поздно было, возможно не так написал =)
третье видео (где по трамвайным путям ездят) и навеяло, что можно не приделывать к велосипеду разные городушки, а сделать самостоятельную конструкцию, к которой и прикреплять велосипеды как движители, и кстати, которую можно будет использовать как просто "грузовую" тележку при пеших походах вдоль рельс.
картинка (верхняя часть - где рули) показывает как решить проблему 2х разных по высоте велосипедов - креплением типа крестового хомута.
в общих чертах - тележка в виде низкого параллелепипеда с 4-мя катками, а один велосипед или два к ней крепить - это по желанию.
конструкция из 2х параллельных велосипедов, имхо, имеет больше преимуществ чем велосипед с одним упорным катком (с "люлькой" =) ) :
+жестче конструкция (рули зафиксированы параллельно и ничего там подруливать ненужно - в пример уже приводил вагонную тележку),
+больше устойчивость -попробуйте отклониться в сторону от ж/д полотна и не нагруженный опорный каток взлетит вверх (на видео этих моментов очень много),
+вдвоём все-таки сподручнее таскать всю конструкцию, а нагруженную с упорным катком в одиночку убрать будет не просто,
+больше перевозимого груза,
+больше скорость,
+вопрос со стыками и качеством рельс по которым поедите - не ровный стык, который поймает опорный каток на скорости за 20 км/ч будет ой как не приятен...