Angara.Net

Велодрезина

Владимир Белов / @Vladimir_Belov
Был в приятном шоке от статьи на главной и фото...
Кто юзал еще эту штуку, удобна ли в эксплуатации и в изготовлении?
#102847
02.04.2008 - 11:50
слава барабашов / @slava5650
Вопрос к денису а что это за нудисты мужики(или не совсем) закидывающие закидывающие людей камнями ? Может это древние человечки телепортировались и решили поохотиться... Хорошо хоть копья не кидали :)
#102877
02.04.2008 - 13:06
Ксения Кузьмина / @Ks
статья замечательная :)
автор молодец - никакие трудности не останавливают на пути к цели.
#102879
02.04.2008 - 13:11
Alexey Verin / @creat
маньяки )) только я бы тырчик подцепил на приводе что бы педали не крутить ...
#102881
02.04.2008 - 13:15
Владимир Белов / @Vladimir_Belov
Денис не читает эту ветку?
#102982
02.04.2008 - 18:50
Денис Салко / @dvs
slava5650 [102877]: Наверное, пацанам не понравилось, что я их застукал. Вероятно, они из Селиванихи. Желаю им всего плохого.

creat [102881]: Ага, электро мотор и бензо-генератор к нему. Была такая идея, но для этого необходимо переделать дрезину, эта никуда не годится. Колёса поломались за 40 км пути(схождение-развал колёс). Хотя, может ещё покатаюсь на ней.

Нужны относительно лёгкие металлические колёса, как на настоящих поездах. Типа, кусок аллюминия на токарном станке наточить... Но нету ни металла, ни станка :(

...Аукцион: кто хочет покататься на дрезине! :)
#102986
02.04.2008 - 19:04
Владимир Белов / @Vladimir_Belov
dvs [102986]: Чертежи есть? у меня есть кстати и инженер конструктор и токарь...
#102990
02.04.2008 - 19:19
Алексей Соловьев / @alexSL
dvs [102986]: Аллюминиевая болванка такого размера дорого будет стоить однако и колёса быстро ухайдокаются по чугунным рельсам.
#102993
02.04.2008 - 19:31
Владимир Макаров / @Comanche
В 90м году выписывал журнал, то ли Турист, то ли Туризм. Там была статья, народ на велах ездил по северам, какая то сталинская заброшенная ветка ЖД, там была фотка велодрезины, только там был один вел - по второму рельсу ехал ролик...
#102995
02.04.2008 - 19:35
Денис Салко / @dvs
alexSL [102993]: думать надо. В любом случае болванку необходимо обернуть в резину, чтобы не гремела, от авто-покрышки вырезать.
    Но где взять такой кусок аллюминия, ума не приложу. Может сделать доменную печь, вылепить глиняную форму, и отлить? А потом уже обрабатывать. Тогда нужен гончарный круг :)
    С чертежами не проблема, нарисую за час, главное идея! Можно и на один велосипед делать конструкцию. Но колесо нужно всё равно железнодорожное, а не от тачки.
    Да, в следующей версии, если до неё дойдут руки, будет электрический привод, два мотора по 200Вт (один моторчик уже есть). До первой версии мои руки не доходили больше года.
    Предварительно, так же 2 велосипеда, только два передних колеса нормальные, и прибавляется привод на моторчики.
#103007
02.04.2008 - 20:39
Владимир Макаров / @Comanche
dvs [103007]: Алюминий 10мм не редкость - сделай наборную болванку а потом уже обточи
#103010
02.04.2008 - 20:54
Максим Пензин / @maxp
Но можно же сделать реборду отдельно от колеса и привинчивать её на болтах. А колесо не цельное, а со "спицами" - велосипед же делаем :)
#103035
02.04.2008 - 22:25
Андрей Мамитко / @andrew
А чем просто голый обод не устраивает?

А реборду, как тут уже сказали, вырезать из листовой дюрали руками (ей не обязательно быть ровной, так что точить ничего не надо) и приклепать отдельно. Если обод толстостенный и с вертикальными стенками, все должно быть хорошо.

Между внешней стенкой обода и ребордой можно устроить "прокладку", что б колесо по центру ГР (головки рельса :) катилось.

Приклёпывая (нет, всё-таки приворачивая) реборду, можно решить вопрос крепления обрезинивания (а оно вообще нужно?)
#103054
02.04.2008 - 23:29
слава барабашов / @slava5650
На фортуне есть огромный выбор колес диаметром 15 25 см и толщиной резины от 1 сантиметра до 3 а есть и сантиметров 6 широкие только не понял резина это или надувные цены от 270 до 560 за типа надувные
#103058
02.04.2008 - 23:57
Владимир Макаров / @Comanche
я на тележку себе там искал - если и литые, и надувные. Без проблем можно реборду прикрутить
#103061
03.04.2008 - 00:05
Петр Мехоношин / @Extremal_Peter
В Маритуе есть пара мотодрезин самодельных. См. фото:
Файл: /268 kb/.jpg
#103062
03.04.2008 - 00:09
Галина Белова / @kimka
Extremal_Peter [103062]: Но это же мото, а не вело!
#103063
03.04.2008 - 00:14
Максим Пензин / @maxp
Extremal_Peter [103062]: это не самодельные дрезины. Это вполне нормальные.
В народе "мотовоз" - раньше, до перехода на сигнальную систему, они использовались довольно интенсивно.

Аналогичный вариант шасси без мотора под названием "деплор" (не знаю что значит, но произносился так) мы использовали, когда работали на КБЖД на чистке скал.

Надо сказать, что использовали не только для работы, но и просто покататься, так что столкновения в темном тоннеле с вышеозначенным маритуйским моторным экипажем были не единичным случаем :)
#103066
03.04.2008 - 00:20
Алексей Соловьев / @alexSL
maxp [103066]: У "Октябрят" же кажись была такая дрезинка, помню растолкаешь её и потом довольно долго катишься. Накат у неё был хороший.
dvs [103007]:Даже если колесо будет обрезинено, реборда всё равно будет скрипеть, так есть ли смысл усложнять конструкцию?
#103079
03.04.2008 - 07:57
Виталий Бутаков / @Sarmat
Денис, вопрос: передние колеса фиксированы по ширине полотна, а задние нет. За время пути задние колеса ниразу с рельсов не сходили ?
#103083
03.04.2008 - 08:39
Денис Салко / @dvs
Bjakins [103083]: нет, колёса ни разу с рельс не сходили.

В общем, даже и не знаю, дорабатывать конструкцию в этом виде, или нет. Нужны материалы, токарный станок, сварка, и много свободного времени. Недостатки конструкции пока что перевешивают. Накат отвратительный, и передние колёса(дорогущие!) можно отнести на помойку.

Все мои мысли сводяться к тому, чтобы сделать даже не вело-дрезину, а карт с возможностью установки передних ЖД колёс. Лёгкий. Самоходный. И чтобы умел кататься по обычным дорогам.
Вместо вело-привода электромотор + бензогенератор(13 кг, 900Вт).

Вело-вариант необходим такой: так же 2 велосипеда, на каждом велике на переднем колесе 1 реборда по внутренней колее, крепиться на колесо. Велосипеды объединены тремя трубами, и стянуты тросами. Трубы: ось заднего колеса, подседельный штырь(педалить не будет мешать, точно), и самое трудное - на раму в районе руля. Если креплялку трубы (чтобы не соскакивала) на подседельник я нашёл - обычная стяжка для труб, то для крепления на руль у меня возникли проблемы. Предлагайте решение: как закрепить верхнюю трубу как на фотографии http://angara.net/text/08/0401/02.jpg , только на горный велосипед? Не покупать же 2 урала! Или покупать? :)
#103111
03.04.2008 - 10:29
Владимир Макаров / @Comanche
ак закрепить верхнюю трубу как на фотографии http://angara.net/text/08/0401/02.jpg , только на горный велосипед? Не покупать же 2 урала!

Два сантехнических хомута подходящего диаметра, у которых гайка сбоку приверена

PS Гдето у себя в култуке я вроде бы видел выброшенную тележку от дрезины, но обещать не буду пока. надо повспоминать где
#103112
03.04.2008 - 10:35
денис бек / @beck
Comanche [102995]: Млин! я тоже эту статью читал когда то, только там кажись фигурировал русский север типа Инта - Воркута, не суть важно, главное, нашёлся таки человек, который осуществил это на нашем ландшафте, респект ему и уважуха!!!
#103113
03.04.2008 - 10:39
Михаил Мецик / @MSpirit
А если правда взять обычные дешевые колеса для вела. Снять резину и отогнуть один из внешних бортиков обода? должно получится неплохое вело-жд колесо :-)

У меня в гараже валяется одно старенькое колесо, правда заднее. Могу подарить на эксперименты.
#103117
03.04.2008 - 10:53
Алексей Соловьев / @alexSL
dvs [103111]: Токарь хороший есть и сварка-полуавтомат тоже, звони если нужно.
#103120
03.04.2008 - 10:58
Андрей Мамитко / @andrew
> Предлагайте решение: как закрепить верхнюю трубу как на фотографии

- не смотреть на фото и крепить поперечину к верхней трубе максимально близко к стакану
#103126
03.04.2008 - 11:05
Андрей Мамитко / @andrew
MSpirit [103117]: > А если правда взять обычные дешевые колеса для вела. Снять резину и отогнуть один из внешних бортиков обода?

1. Опишите, пожалуйста, процесс "отгибания бортика", так что б в итоге получилась катящая поврехность.

2. Оцените "ширину" колеса, которое получится и форму внутренней "грани" головки рельса (ее там нет, она круглая).

dvs [103111]: на переднем колесе 1 реборда по внутренней колее, крепиться на колесо

Несмотря на то, что в домашних условиях вероятнее всего удастся сделать реборду, которая будет:
- совместима с колесом в сборе (т.е. накачаная до дуба камера + покрышка);
- легко сниматься и надеваться не нарушив креплениями прочности обода;
- на колесе будет закреплена не жестко и при сходе конструкции с рельсов не будет разрушаться сама и разрушать обод;

имхо, стоит оценить ее необходимость. На фото ее нет.
Тот факт, что заднее колесо (при наличии "направляющих" вперени него) ни разу не сходило с рельс, косвенно или прямо намекает в ту же сторону.
#103162
03.04.2008 - 12:07
Михаил Мецик / @MSpirit
andrew [103162]: 1. Опишите, пожалуйста, процесс "отгибания бортика", так что б в итоге получилась катящая поврехность.

2. Оцените "ширину" колеса, которое получится и форму внутренней "грани" головки рельса (ее там нет, она круглая).


1. как вариант, порезать бортик на лепестки и потом их отгибать. Потом поверхность обработать или см. пункт 2.

2. ширину можно увеличить. Например, толстой металической лентой. По крайней мере это проще и дешевле чем из люминя колесо выпиливать :-)
#103173
03.04.2008 - 12:40
Виталий Бутаков / @Sarmat
dvs [103111]:Денис, почему ?
1 появилось желание от маленького колеса на передней вилке вернуться к крупноразмерному большому колесу?
2 небыло наката? на это полеял размер колеса или угол его оси
3 так ли необходим слой резины на ведущем колесе
4 отказываешся от уже существующей схемы заменить доску на передние вилки на тягу из трубы
5 как можно подробно расмотреть узел крепления задней оси
#103180
03.04.2008 - 12:54
слава барабашов / @slava5650
По двигателю: считаю самое выгодное будет купить небольшую импортную бензопилу. Вот приемущества 1 встроеный понижающий редуктор 2сцепление которое включается с ростом оборотов и выключается на холостом ходу 3 небольшой расход бензина.. 4 вес и цена тоже не большие.. А вот недостатки. Нельзя провозить в электричках легко воспламеняющие жидкости а вот бензопила провоняет им так что весь вагон задохнется даже пустая. Может если тщательно промывать каждый раз спиртом и упаковыванием в герметичную тару ? И тогда можно сделать вобще миниатюрную дрезину как 2 скейта связанные между собой..
#103192
03.04.2008 - 13:30
слава барабашов / @slava5650
Да я так прикинул ...можно сделать трубу с установлеными на нее оподшипниками ближе к середине и звездочкой а по краям колеса с буртиками .тоесть чтоб была 1 площадка по середине и привод на переднюю ось чтоб меньше излома было..
#103194
03.04.2008 - 13:42
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
Тоже хочу велодрезину. А все решения есть на фото с 2 уралами :)
Но вот вопрос как сделать по нормальному на 1 велосипед ? или где найти второго человека ?
#218076
23.05.2009 - 03:15
Ivan F / @ktulho
DVS тыже спец по велодрезинам )) продавай права на права использования тваих конструкций :)
#218079
23.05.2009 - 04:56
Денис Салко / @dvs
Продаётся велодрезина.
КПД 50%
Фото здесь: http://angara.net/text/08/0401/07.jpg
Пробег 35 километров.
Требуется ремонт.
Хороший инструмент для поднятия адреналина в крови.

Вопросы есть? :)
#218104
23.05.2009 - 11:22
Pavel Chimitov / @proteus
dvs [218104]: Вопросы есть? :) есть. Где на ней ездить? =)
#218118
23.05.2009 - 12:07
Денис Салко / @dvs
proteus [218118]: на КБЖД, ясное дело. Не по Транссибу же.
#218128
23.05.2009 - 12:25
Pavel Chimitov / @proteus
dvs [218128]: ну на КБЖД счас тоже достаточно интенсивное движение (Матаня/Байкальский эксперсс/Ж/д автобусы/ паровозы на перегоне...)
#218130
23.05.2009 - 12:27
Денис Салко / @dvs
Ну, это уже не моё дело. Я свою порцию адреналина получил.
#218132
23.05.2009 - 12:32
Артем Жарков / @Batiskaf
proteus [218130]: внимательно изучай расписание и поставь зеркало заднего вида!
#218493
24.05.2009 - 12:24
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
Ну во-первых поезда там едут не быстро совсем, и во-вторых как его можно не услышать ? он же гудит переодически
#218563
24.05.2009 - 20:04
Ольга Баженова / @Olga-ya
Всем доброго дня! Та фотка с 2 уралами,вообщем,это мы. :) В 2000 году впервые проехали всю железку на велодрезине. И с тех пор каждое лето хоть на пару дней,но выбираемся. Правда,сейчас рама с велосипеда мужа в ремонте, но к следующему путешествию будет готова. Вопросы есть? Буду рада ответить! :)
#218899
25.05.2009 - 14:08
Bez Imeni / @sela
proteus [218130]: не такое уж и большое движение, ну проедет что-нибудь раз в два-три часа..
Olga-ya [218899]: великолепная идея с дрезиной, конечно, для кругобайкалки самое то... Ваша дрезина выглядит достаточно прочной конструкцией. Сколько она весит, легко ли разбирается, это единственная версия, или были еще какие-нибудь промежуточные?
#218965
25.05.2009 - 15:50
Alexander Popov / @AP
А если на ней Иркутск-Слюдянка катануть? За пассажирский поезд зацепиться... )
#218974
25.05.2009 - 16:15
Ольга Баженова / @Olga-ya
sela [218965]: собираем и разбираем примерно за полчаса. Нас обычно через Ангару на лодке перевозят,дальше до первого тоннеля каждый на своем велике.Возле тоннеля собираем и в путь.При встрече с поездом,сначала снимаем сумки-штаны (тк они очень тяжелые), а потом поднимаем дрезину и относим в сторону.Уже приноровились и получается довольно быстро.:) Сколько весит не знаю.У нас под рамами тоже сумки,обычно с консервами.Мы вдвоем легко поднимаем.В принципе,чтобы убрать дрезину с рельс надо сделать шагов 5-6 в сторону.
После первого путешествия были доработки,по мокрым рельсам колеса слетали,муж переделал крепление задних роликов.
Дюралевые трубки вставляются одна в другую и крепятся вдоль рам-это в разобранном состоянии.

AP [218974]: Ну,да,весело будет!:)Особенно возле тоннелей....
#219403
26.05.2009 - 12:57
Борис Виноградов / @Maniak
dvs [218104]: Привет! Хочу купить! Сколько стоит? Как посмотреть? Какой нужен ремонт? Пиши farfalupen@yandex.ru оставь телефон, созвонимся - договоримся.
#219433
26.05.2009 - 13:52
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
тебе напарник не нужен ?
#219521
26.05.2009 - 16:12
Денис Салко / @dvs
Olga-ya [219403]: А как катит - легко? Скорость как по хорошему асфальту?

Maniak [219433]: Я не ровно по направлению рельсы установил переднее колесо. Ехать сначала было очень тяжело, а потом колесо разработалось и образовалось что-то типа восьмёрки, стало полегче. Кажись, при этом колесо едет по синусоиде. Дрезина поедет и без ремонта, но... см выше. Я под сомнение ставлю безопасность и оптимальность конструкции, ибо как минимум в одном месте КБЖД дрезина слетает с рельсов. Крушение болезненно. Скрипы роликов можно использовать вместо сигнала: ролики скрипят при перекосе, когда один из велосипедистов крутит педали медленнее.
Поезд реально опасен, в некоторых местах он неожиданно появляется из-за угла. А иногда ходят рельсовые автобусы которых нет в расписании.
В общем, я снял с себя ответственность :)

Отдам по цене материалов - 2000 руб. Конструкция законсервирована до лучших времён за 10 км от города. Всё ещё интересно?
#219610
26.05.2009 - 18:59
Денис Салко / @dvs
У меня в голове озвученная выше идея как можно сделать крутую дрезину. Необходимо отлить колесо, похожее на железнодорожное, и закрепить на велосипед. Вся конструкция получится очень лёгкая, и устойчивая.

Кому интересно? Надо слепить из форму из глины, металл у меня есть (год собирал). Профиля ЖД колеса нет, но можно сделать слепок(я видел обычную дрезину-телегу с нормльными колёсами в Култуке). Кто посещает гончарный кружок?

Плавильная печь будет из газовой горелки + крышка из ведра поверх формы.

А что, колёса из винчестеров это круто!

Что-то типа изображённого, но без "спиц". Спицы будут от велосипеда "олимпик", как и втулка
Файл: /142 kb/.jpg
#219620
26.05.2009 - 19:15
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
верная конструкция изображена у Ольги, хорошо работает и не требует переделки колес ,что самое главное....
#219624
26.05.2009 - 19:23
Денис Салко / @dvs
Spiriter88 [219624]: мне не удалось сделать "верную" конструкцию на горном велосипеде. А переделка колёс оправдана. Установить колесо можно гораздо быстрее чем за полчаса. И оно лёгкое
#219633
26.05.2009 - 19:37