в Иркутске 14:43, Фев. 1    
Велодрезина
25.05.09 14:08
#218899
Ольга Баженова
Иркутск
Всем доброго дня! Та фотка с 2 уралами,вообщем,это мы. :) В 2000 году впервые проехали всю железку на велодрезине. И с тех пор каждое лето хоть на пару дней,но выбираемся. Правда,сейчас рама с велосипеда мужа в ремонте, но к следующему путешествию будет готова. Вопросы есть? Буду рада ответить! :)
25.05.09 15:50
#218965
Bez Imeni
proteus [218130]: не такое уж и большое движение, ну проедет что-нибудь раз в два-три часа..
Olga-ya [218899]: великолепная идея с дрезиной, конечно, для кругобайкалки самое то... Ваша дрезина выглядит достаточно прочной конструкцией. Сколько она весит, легко ли разбирается, это единственная версия, или были еще какие-нибудь промежуточные?
25.05.09 16:15
#218974
Alexander Popov
Иркутск
А если на ней Иркутск-Слюдянка катануть? За пассажирский поезд зацепиться... )
26.05.09 12:57
#219403
Ольга Баженова
Иркутск
sela [218965]: собираем и разбираем примерно за полчаса. Нас обычно через Ангару на лодке перевозят,дальше до первого тоннеля каждый на своем велике.Возле тоннеля собираем и в путь.При встрече с поездом,сначала снимаем сумки-штаны (тк они очень тяжелые), а потом поднимаем дрезину и относим в сторону.Уже приноровились и получается довольно быстро.:) Сколько весит не знаю.У нас под рамами тоже сумки,обычно с консервами.Мы вдвоем легко поднимаем.В принципе,чтобы убрать дрезину с рельс надо сделать шагов 5-6 в сторону.
После первого путешествия были доработки,по мокрым рельсам колеса слетали,муж переделал крепление задних роликов.
Дюралевые трубки вставляются одна в другую и крепятся вдоль рам-это в разобранном состоянии.

AP [218974]: Ну,да,весело будет!:)Особенно возле тоннелей....
26.05.09 13:52
#219433
Борис Виноградов
Иркутск
dvs [218104]: Привет! Хочу купить! Сколько стоит? Как посмотреть? Какой нужен ремонт? Пиши farfalupen@yandex.ru оставь телефон, созвонимся - договоримся.
26.05.09 16:12
#219521
Счастливо Оставаться
Уехал
тебе напарник не нужен ?
26.05.09 18:59
#219610
Денис Салко
Иркутск
Olga-ya [219403]: А как катит - легко? Скорость как по хорошему асфальту?

Maniak [219433]: Я не ровно по направлению рельсы установил переднее колесо. Ехать сначала было очень тяжело, а потом колесо разработалось и образовалось что-то типа восьмёрки, стало полегче. Кажись, при этом колесо едет по синусоиде. Дрезина поедет и без ремонта, но... см выше. Я под сомнение ставлю безопасность и оптимальность конструкции, ибо как минимум в одном месте КБЖД дрезина слетает с рельсов. Крушение болезненно. Скрипы роликов можно использовать вместо сигнала: ролики скрипят при перекосе, когда один из велосипедистов крутит педали медленнее.
Поезд реально опасен, в некоторых местах он неожиданно появляется из-за угла. А иногда ходят рельсовые автобусы которых нет в расписании.
В общем, я снял с себя ответственность :)

Отдам по цене материалов - 2000 руб. Конструкция законсервирована до лучших времён за 10 км от города. Всё ещё интересно?
26.05.09 19:15
#219620
Денис Салко
Иркутск
У меня в голове озвученная выше идея как можно сделать крутую дрезину. Необходимо отлить колесо, похожее на железнодорожное, и закрепить на велосипед. Вся конструкция получится очень лёгкая, и устойчивая.

Кому интересно? Надо слепить из форму из глины, металл у меня есть (год собирал). Профиля ЖД колеса нет, но можно сделать слепок(я видел обычную дрезину-телегу с нормльными колёсами в Култуке). Кто посещает гончарный кружок?

Плавильная печь будет из газовой горелки + крышка из ведра поверх формы.

А что, колёса из винчестеров это круто!

Что-то типа изображённого, но без "спиц". Спицы будут от велосипеда "олимпик", как и втулка
Файл: [142 kb].jpg
26.05.09 19:23
#219624
Счастливо Оставаться
Уехал
верная конструкция изображена у Ольги, хорошо работает и не требует переделки колес ,что самое главное....
26.05.09 19:37
#219633
Денис Салко
Иркутск
Spiriter88 [219624]: мне не удалось сделать "верную" конструкцию на горном велосипеде. А переделка колёс оправдана. Установить колесо можно гораздо быстрее чем за полчаса. И оно лёгкое
26.05.09 21:17
#219678
Невидим Нет
Иркутск
dvs [219620]: Для заднего колеса, как и для переднего, нужно сделать устройство, каждое из четырёх роликов. Два ролика, катятся по боковинам несушей части рельса (слева и справа), а два ролика чуть выше - катятся по боковинам жёсконакачаной шины колеса (тоже слева и справа). Можно эти ролики закрепить на общих осях каждую пару, слева и справа, но ролики нужны разных диаметров. верхняя пара больше, зависит от ширины покрышки.
Экис прилагаю.
На эскизе лишь принцып, заменяющий реборду железнодорожного колеса. Вместо верхних роликов могут быть обычные подшипники, лучше закрытые со смазкой. Или хотя бы закрытые с одной стороны - сверху. С таким устройством скорость можно развить как на шоссе почти. Только на стрелках и чтоб разминуться с жел.дор. составами, нужно поднимать весь аппарать и переноситть в сторону на время разьезда.
Файл: [135 kb].jpg
26.05.09 21:26
#219687
Невидим Нет
Иркутск
dvs [219633]: Если делать обода с ребордой по типу железнодорожных, то необходима токарная обработка - неровное, даже на 1-2 мм колесо, будет греметь и расшатывать всю конструкцию велосипеда - испытание для не любой нервной системы.
Ещё эффекты ковки от вибрации и ударов неровностей о рельсы, проявятся на таком ободе из лёгкого сплава, которое может легко рассыпаться на несколько частей, если при литье будут даже незначительные дефекты. Ведь нагрузка от натяжения каждой спицы, при езде, это теоретически вес всей конструкции, седока и груза, с учётом моментов энерции.
26.05.09 21:30
#219690
Pavel Chimitov
Irkutsk
Делать профиль колеса как у ж/д вагонов не имеет смысла. Этот профиль нужен только для того что бы связанные на одной оси колеса могли проезжать повороты. У велодрезины все колеса независимы. На счет конструкции nevidim [219678], то на мой взгяд можно обойтись роликами только с одной стороны (по обе стороны внутри или оба снаружи...но лучше внутри, прикрепленные на соединительной раме, но которую навешиваются велосипеды).
26.05.09 21:42
#219697
Юрий Борисов
Иркутск
Если вы видели в старых фильмах в России и Европе использовалась ручная дрезина,
то в США и Канаде аналогом ее была велодрезина. Нужно желающим порыться в интернете. Просто нам как-то очень давно делали заказ на тур на такой велодрезине по
Кругобайкальской ж.д.
26.05.09 21:43
#219699
Денис Салко
Иркутск
nevidim [219678]: Конструкция работать не будет. Вот почему: были места, где рельсы сходились очень близко друг к другу, и внутренние ролики очень сильно тёрлись о рельс. А были места, где рельсы очень далеко друг от друга, и когда один ролик прислонён к рельсу, второй велосипед вот-вот съедет с дороги. 4 и более сантиметра допуск получается.
26.05.09 21:52
#219702
Невидим Нет
Иркутск
nevidim [219678]: Такие элементы можно сделать конструктивно универсальными, для передних и задних колёс. Передние крепятся к штанам вилки охватывающими скобами или хомутами, а задние иной конструкции - чтоб крепились к оси колеса и к перьям задней подвески. Конструкция скрепляющая два велосипеда между собой, уже другая, не связанная с роликами. Это я так представляю, чтоб можно было делать велодрезину из конструктивно разных велосипедов, даже разных размеров.
dvs [219699]: конструкция работоспособна и в описанном вами случае, поскольку не связаны жёстко ролики левого и правого велосипедов. А если сделать зазор между роликами и рельсами в 1-2 см, то при упругость всей конструкции велодрезины, даже если рельсы не параллельны и на 5 см, это просто не будет замечено в поездке.
Даже если покрышки будут от шоссейника.
27.05.09 03:30
#219820
Счастливо Оставаться
Уехал
Достаточно два ролика на рельс с каждой стороны и крепить их на несущие к оси, раме, вилке велика на каждое колесо, не надо ролики на само колелесо, чтобы точно было колесо на рельсе, и далее либо второй велик либо штанга с колесом или роликами на второй рельс ....
27.05.09 05:17
#219823
Невидим Нет
Иркутск
Достаточно конструкции, которая будет скреплять 2 велосипеда за рули и подседельные штыри, от качания влево вправо, и чтоб невозможно было одному велосипеду обгонять другой.

Всё можно сделать собирающимся на болтах, даже основной силовой элемент - красную длинную трубу хоть из двух, хоть из трёх частей - две части соединяются вставкой посередине и скрепляются сквозными болтами. Зелёные элементы из двух частей и скреплять болтами.
Руль и подседельный штырь, в местах прикрепления к силовым элементам конструкции, обмотать изолентой и тканью (а лучше капроновой толстой нитью и поверх изоленту), чтоб не повредить, а поверх этой изоляции, элемент крепления к конструкции, который придумать не сложно.
В качестве переходных элементов крепления конструкции к рулям и велоштырям, можно использовать выстроганные хоть ножом деревяшки из сосны. А для прочности обмотать капроновой ниткой и обмазать хоть конторским клеем - расколоть будет невозможно, но к рулям и штырям прикрепить можно будет очень прочно, без повреждений.

Предложенный вариант позволяет использовать различные велосипеды и не мешает по разному сжиматься амортизиующим вилкам, не мешает ногам педалировать и позволяет заходить к велосипедам сзади между рельс и даже спереди, нагнувшись под силовой трубой.

Рюкзаки везти только на спине, как обычно. Или на велобагажниках, но тогда неудобно и опасно будет быстро убраться с рельс, при разьезде с мотодрезиной или составом.

Все элементы конструкции могут весить в сумме, менее 4-5 кг и умещаться в габаритах менее метра в длину. Остальное так же как у всех велосипедистов. То-есть можно приезжать на КБЖД своим ходом и уезжать тоже, распределив детали конструкции по рюкзакам, а метровые 2 элемента привязать к верхней трубе рамы каждому.
Файл: [49 kb].jpg
27.05.09 11:55
#219944
Ольга Баженова
Иркутск
dvs [219610]: дрезина катит по рельсам очень хорошо,скорость любая. Первый раз на поворотах снижали скорость,а сейчас нет.
Ролики только по внутренней стороне рельс. Конструкция жесткая, не раскачивается.У нас 4 дюралевые трубки между великами и еще веревки натянуты.Багажник усилен,сделан из раскладушек.Можно ехать одному человеку.У мужа велик со скоростями,мой обычный.
Офф:не поняла как фотки прикреплять здесь.Хотела еще парочку выложить,где поподробнее.
27.05.09 12:12
#219952
Максим Пензин
Иркутск
Olga-ya [219944]: не поняла как фотки прикреплять здесь - внизу есть надпись "загрузить файл" и соответствующая кнопка. Файлы грузятся вместе с сообщением.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.