arter [195654]: забавная штука и вроде по мощнее "микроши" получится. Весь вопрос для чего? Если для просто байдарки, то все больше склоняюсь к тому, что испорченный воздух и шум в ушах не компенсируют удовольствие от скорости :). Если для катамарана, то может и да, правда тут уж лучше хороший специальный лодочный мотор, а такая переделка от безденежья. Денис много интересовался двигателями и сильно продвинулся в этом вопросе. Думаю он более осведомлен в этом вопросе. А мне до ката еще далеко, на байдарку ставить двигателя больше не хочу, так приятнее и мобильнее получается. А вот если же байдарка как тримаран в парусном варианте, то можно и подумать. В этом случае эта газонокосилка может быть идеальной. В любом случае на парусник двигатель нужен, если об этом речь.
Станислав Пономарев
Иркутск
DeD_PihtO [195640]: Файл открывается и предлогает сохранить. С файлом все Ок.
2007 [195688]: Насчет движка на чисто гребной байдарки согласен - он там не нужен, гемороя больше..
Если в основном с парусом и аутригерами идти - имеет смысл, т.к. там грести нормально только один может, или всю конструкцию разбирать надо (аутригеры мешают). А так - то под парусом, то немного под мотором - вроде разумно. За счет аутригеров вроде и грузоподъемность - остойчивость получше, что с мотором тоже полезно.
С другой стороны - если на 3-4 дня идешь, то 2 нормальных мужика все барахло от Вуоксы 3, парус-аутригер, и личное барахло несут вдвоем (один - рюкзак - все барахло, еда, горелка и др общественное,, другой - байдарку. Кому легче - пенал парусом и мачтой)
И тут вроде мотор не вписывается. А если дней на 10 - то один черт барахла больше, так что мотор погоды не сделает.
Насчет самого движка.
Глубоко убежден, что лучше использовать специализированные лодочные моторы известных контор. ИМХО конкретно для Иркутска - Сузуки или Ямаха. Жаль Сузуки DT2.2 больше не выпускают.. Но это отдельная песня.
Про движки газонокосилочные народ лет 5-8 минимум уже жует. Пришло это с парусных катов, когда салюты - ветерки уже заколупали, а нормального завоза - сервиса импортных ПЛМ не было. На "фордаке" и "катерах" не одну тему про это проговорили. Сделано их из казонокосилок и всего другого довольно много.
Дальше опять чистое ИМХО. Если использовать такое мотовесло как судя по обсуждениям обычно используют на московском море - покатушки на несколько дней - все отлично. Если куда на дольше идти - есть ньюансы.
"...После сжигания 5 литров ослабла пружина стартера и шнур-дергалка перестал возвращатся в исходное положение. Вскрыл корпус и подкрутил пружину на пару-тройку витков...
...После похода на Ладогу в моторе появились посторонние шумы. Вскрытие показало, что в результате ослабления анкерных болтов(соединяют блок целиндров и картер) шатун стал касатся стенки картера и треснул. Шатун был заменен.."
Это о чем говорит - движок под такой тип нагрузок - движений не предназначен, переодически капризничает, нужно все время пасти.
Тут еще один момент: зачем движок на судне. Если рассматривать только как приятный бонус на скорость - одно. Если как один из элементов безопасности - другое.
На парусном кате безопасность ИМХО в разы выше чем на парусной байдарке. Там это движку все же больше простить можно. На байдарке, если заглючит в ненужный момент - риски больше.
Извиняюсь за много букв, никто не просил высказываться, просто много в свое время про это думал ))
Двигатели мотоинструментов, пил, косилок и т.п., расчитаны для работы на больших оборотах - предусмотрено в большинстве конструкций центробежное автоматическое сцепление, не включающееся на холостом ходу. От мотогенераторов, мотонасосов лучше, но они тяжёлые и дороже значительно, хотя моторесурс у них до тысячи и более часов.
Моторчики высокооборотные, 2х тактные в норме работают на 6000-10 000 оборотах. А в качестве мотовесла, подвесного мотора (встречал в инете приспособленную на дейдвуд Салюта, мотоголовку мотопилы), при работе совсем с другой нагрузкой и оборотами, выходят из строя естественным образом. Обычно через несколько часов работы. Как и описано в статье.
4х тактные вдвое дольше живут и туда же - читал про подобное из импортных мотопил и моторчиков для моделей, результат похожий. Не дешёвые комплектующие на несколько моточасов жизни изделия.
Переделка сцепления утежеляет и усложняет конструкцию, но жизнь изделия увеличивает не на долго. Лучшие результаты - переделка отечественных подвесных моторчиков (или от мопедов) в подвесные же, но с кольцевой насадкой винта, бензонасосом, другим карбюратором, доводкой гр. винта и т.п. В Иркутске такие есть. В журнале "Катера и яхты", в номерах начиная с самых старых - 60 годы и позднее, описания с чертежами и подробностями - по весу непревзойдённые, а по надёжности не хуже дорогущих буржуйских подвесничков. Тоже труд и средства, но по менее. Зато и ресурс на много лет, и запчасти есть в продаже.
Проще купить буржуинский подвесничёк, но дороже в 2-3 раза. Правда моторесурс будет не с десяток часов без поломок, а несколько сотен. 2.5 - 3.0 сильные, четырёхтактные работают до 800 часов, двухтактные вдвое менее, но стоят примерно 1000 американских бумажек и более, за новый.
Ко всему прочему, суда с мотором обязательны к регистрации, хоть с тазик размером, хоть с парусом, если на нём есть человек и работающий мотор. Естественно на плаву в судоходных водах.
Тема про байдарки, а с таким самодельным моторчиком, на байдарке по водохранилищу и Байкалу ходили знакомые. Правда ещё и с парусом.
nevidim [195821]: Конкретно для байдарки думаю тройки будет черезчур много. Даже на сплавном кате с загрузкой 300-400 кг 2.5 лошади за глаза хватает. А байдарка ходче да и нагрузка меньше.
Там еще с весом проблема, на байдарке мотор на один из боков вешается (если конечно мотрный колодец как чукчи на своих байдарах не городить :)), так что чем легче - тем лучше.
Если возить часто - то 2-х тактник (правда тогда мощность нужно аккуратнее подбирать, - чтоб в пол газа не ходить)...
У Ямахи очень легкий есть 2-х силок. Только там капот на винтах как конструктор сделан.. Не совсем удобно.
Сузука DT 2.2 хорошая, тоже 2-х тактная была. Не выпускают. Сейчас DF 2.5 делают. Мотор хороший, но четырехтактный. Весит 14 кг.
Стоят они меньше 1000 баков.
den970 [195838]: Просто 1.0-1.5 сильных четырёхтактных не встречал подвесных в рекламах, а двухтактные да, 1-1.5 сил для байдарки самое лучшее, даже для большой трёхместной или катамарана надувного до 6 метров. Но вес! Лучший по этому показателю "американец" - 5 кг, но с пластмассовыми деталями кроме мотора - моторесурс и надёжность только для рыбалки около дома. А самодельные из отечественных - от 4.5 кг - с центробежным водомётом, дейдвуд самодельный и мотоголовка из деталей Д-4, до 8.0 кг - полностью переделаный Салют.
Двухтактные импортные дешевле, да.
Видел байдарку Салют, трёхместную в Чивыркуйском заливе, так в ней лежал моторчик Салют, правда 12 кг. - обычный из магазина. Экипаж - муж, жена и ребёнок.
nevidim [195866]: В КиЯ за ноябрь-декабрь 2008 был отчет о выставке в Лос Анжелесе (кажись) там говорилось о подвесниках 2 такта 2 и 2.5 лс весом 7-8 кг и 4-х тактном весом 9 кг. Движок Мицубиси, дейдвуд и т.д штатовские.
Но одно дело информация, а другое дело - доступность для покупки и обслуживания..
ПЛМ меньше 2 лс вообще не видел в каталогах. Может какие нибудь индийцы (видел в сети там много интересных небольших конструкций) что-то такое и делают серийно, но сомневаюсь
Отечественные ПЛМ малой мощности все же скорее приложение для умелых рук..
На катамаран до 6 метров все же нужен движок минимум 2.5 л.с. а лучше чуть больше..
на 6-7 метров в среднем ставят 5-6 л.с. Хотя есть статьи и про 3.5 тохацу на 6 метровых.
С другой стороны, ставят и больше.
Но все это к байдарке уже отношения не имеет ))
Дмитрий Соботович
Иркутск
den970
Если Вы еще продаете Вуоксу-3, напишите мне dvssnow@rambler.ru. Очень интересует! Собираюсь преобретать байдарку для походов по Байкалу, сплавов Иркут нижний, Ангара, Лена. Что думаете о Варзуге-2, на 2-ух участников на эти цели?
surger [196932]: Варгузу 2 живьем не видел. ИМХО если на нее нет руля (на картинке - нет) для Байкала неудобна. Замкнутые шпангоуты повышают жесткость лодки при прохождении порогов, но неудобны для укладки барахла и надо в живую смотреть, по месту, насколько удобны для аварийного покидания байдарки.
Вопрос про 2-х участников довольно сложный, т.к. зависит от веса-габаритов и кол-ва дней. 3 дня - наверное нормально. На неделю-две ИМХО мало. Вообще, насколько я видел, комфортно (не привячзывая барахло на внешнюю подвеску, не сидя верхом на рюкзаках, и пакуя все в полиэтиленовые бутылки) идется в варианте 2 чел - 3 местная байдарка.
Нижний Иркут, мне кажется, заметно отличается от Байкала, Лены и Ангары. По Н. Иркуту, лучше что нибудь совсем надувное, если из байдарок. По остальным лучше что нибудь побольше - подлиннее и с рулем.
Бадарка еще не продана, но покупатель вроде есть. Моя аська в профайле.
Дмитрий Соботович
Иркутск
dеn970
Спасибо за мнение. У меня нет аськи, поэтому не могу таким образом связаться. Если не секретно, напишите свои телефон или @ мне на @, хотел бы поговорить на предмет возможной покупки Вашей байды.
Перечитал несколько раз про плавучесть, абсолютно со всеми согласен. Был на Лене неприятный момент... Есть несколько идей, мыслей. НО придется делать несколько лирических отступлений с фотографиями. И ваша, народ, помощь. Несколько раз сам пытался найти но... Г-н модератор можно.
И может чуть расширить тему.Байдарка на Байкал и не только
Подскажите пожалуйста, где можно приобрести весла для байдарки в Иркутске. Нужно 2...
Streluk [222458]:Сделать отдельную тему в разделе "куплю" и искать с рук. Обычно тело байдарки дохнет раньше весел. Может у кого завалялись без дела....
С
обираемся в Киргизию хотим обойти на Тайм-2 оз Исс ык-Куль.Есть ли у кого информация
Виза,змеи, клещи,заезд и т.д и т.п.Буду признателен .
У кого нибудь есть штевень на Таймень (поломалась балка и стрингера)?
Сорри. Глянул погоду на неделю вперед и удалил сообщение :(.
Антон Огородников
Иркутск
DeD_PihtO [227270]: змей полно там, про клещей не знаю, был там ооочень давно... На Талгарский поднимались, ну и после немного отдыхали на Иссык уле...
Aborym [229492]:Спасибо.Чуть по шире можно.?. НЕкоторые вещи и с годами не меняются. Купались? Когда зима,весна.... как погода днем,ночью и т.д и т.п. ПРО змей надеюсь соленой водой не питаются и около береговой линии их нет или мало.
Антон Огородников
Иркутск
Мало, что могу рассказать, поскольку было мне тогда лет 5 :)
Купались, вода тёплая, были где-то в июле. Берег там песчаный, на берегу змей не видел. Ночью жарко и....лучше не выходить на улицу - лягушек стока, что наступить боишься(может это в том месте в котором мы ночевали...). Говорят, что так же можно ночью и на змей напороться, так что фонарик - обязателен.
На озере бывает приличная волна(для байдарки имею ввиду), лучше идти с фартуком, имхо.