Владимир (PSY Factor)
Иркутск. Фотограф (т.626605)
mesuka
[910258]: Ну мне не с чем сравнивать, но в домашних условиях у меня тоже не возникло проблем прокачать Джуси двумя шприцами и потом выставить ровно диск.
Stand-artos
[910252]: Вы наверное путаете про штуцер и серию Джуси?
А топикстартеру или новым сомневающимся, я бы посоветовал купить гидравлику Avid Juicy 3-5-7 в зависимости от финансов. Смысла ставить механику типа BB7 не вижу. Выигрыша в цене большого нету, а модуляция у гидры лучше.
И новичикам надо понимать, что для того, чтобы поставить дисковый тормоз, надо будет еще поменять втулку и переспицевать обод. Средняя втулка под диск (типа класса Shimano Deor) стоит около 1000-1500р за штуку. Переспицовка каждого колеса - 350-400 рублей. По хорошему надо еще обод поменять, это снова около 700-1000 на каждое колесо. И спицы - рублей по 400 на колесо. Не считая стоимости самого тормоза. Ну а после таких затрат экономить 1000 рублей на гидравлике не вижу смысла.
А если поискать, то можно найти гидравлику на том же чайнике дешевле, чем механику.
Вот гидравлика
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=85972 по 60 баксов за сторону.
А вот механика
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=79346 по 80 зеленых за сторону.
Итого экономия почти 1000 рублей, если покупать гидравлику.
Predstud [910387]: новые бб7 покупать не стоит. Да и нет смысла сейчас покупать механику по цене гидравлики. Учитывая все манипуляции с ноконовскими рубашками, дорогущими ручками и тросами.
В городе и тех и тех тормозов хватает. А в горы никто в своем уме не поедет на механике.
mesuka [910425]: Видимо, у буржуев другой подход к выбору тормозов, раз гидравлику в среднем на один балл ниже оценивают. :)
А в горы никто в своем уме не поедет на механике. О каких горах речь?
mesuka [910425]: Проехал на ВВ7 Трансальп. Было падение с поворотом руля почти на 360 градусов в середине одного из этапов. Гидролинии накрылись бы однозначно. А тут тросики немного растянулись, что исправилось без ключа. Участники эти альпийские спуски вообще на ободных тормозах катили.
Владимир (PSY Factor)
Иркутск. Фотограф (т.626605)
BisuSlist [910521]: почему-то никто в дх не катает на механике или на вибряках, потому что в каждую секунду нужен полный контроль, а спуски и уборки там похлеще.
По поводу отзывов. Просто гидра требует к себе чуть больше внимания.
У меня была механика, не помню уже что именно, но после нее гидра - сказка.
psych [910538]: на ДХ если ты упал, то уже все равно сломал тормоз или нет - гонка проиграна, можно пешком дойти до места. А в многодневке или черте-где после падения, возможно, еще проехать не одну сотню километров надо будет.
psych [910538]: Вы участвовали в Трансальпе? Это по поводу спусков "похлеще" да и уборок тоже.
Владимир (PSY Factor)
Иркутск. Фотограф (т.626605)
Вы так пишите все, как будто меня хотите переубедить :)) сами то на гидре, поди катаетесь :)
BisuSlist [910606]: честно говоря у меня нет желания дискутировать на эту тему. Если вы считаете, что в данном случае вас гидравлика подвела бы, то ваше право, я вас переубеждать не буду.
mesuka [910258]: Это вы так мягко намекаете на серию Juicy? Так она прокачивается намного проще чем хаесы со штуцерами. Вообще не считая шиман, авиды самые простые в прокачки из того чем я пользовался. Два шприца, пара сантиметров трубки капельницы и прокачка без единой пролитой капли дота. Возможно, но нужно поднимать калипер до уровня тормозной ручки, даже чуть выше. Нужно ещё и отсоединять или перезакреплять тормозные ручки под нужным углом. В общем - морока.
С Hope или Shimano не нужны шприцы, достаточно метровой трубки, а велосипеду стоять на колёсах.
CBuHOTEPKA [910292]: А вообще очень весело, наверное, с высоты своего опыта советовать начинающим менять вибряки на тормоза овер 10 тыс, ибо все, что дешевле нищебродство и отстой. Самооценку поднимает?)
Пишите по делу, а так - не о чем дискутировать. Ну и для примеров подбирать надо лучшее.
Sanches21 [755178]: ...кто то советует не парится и брать механику, тк с гидравлическими больше мороки...
О мороке.
"Механика" устроена так, что колодка к диску прижимается только с одной стороны, прогибает диск и прижимает его уже прогнутой частью к другой колоде - с другой стороны диска. По мере износа колодок нужно подстраивать в калипере их положение.
И длину тросика тормоза нужно регулировать так же часто. В зависимости от стиля и частоты покатушек - от несколько раз в лето, до - еженедельно. Знакомый, который часто участвовал в соревнованиях, настраивал почти к каждой покатушке. Как и с ободными.
Повредить диск от неправильной или сбивающейся настройки - тоже возможно.
Есть и такие механические тормоза, в которых колодки не гнут диск, и прижимаются с обоих сторон. Но они весят почти вдвое более обычных, дороже и не надёжны. Разбалтываются очень скоро.
О гидравлике.
Тоже есть такие, у которых принцип действия как у "механики", их лучше обходить стороной - однопоршневые.
Двухпоршневые, о которых в теме пишут, настраивать приходится реже - раз в два-три года, если не участвовать в соревнованиях и не морочиться тормозотворчеством. Обычно - поставил, настроил и "забыл".
psych [910613]: сами то на гидре, поди катаетесь :) У нас на одном из велосипедов стоят Авид BB7, на другом Шимано 525, на третьем Авид джуси 5.
Вот лично я не заметила какой-то особой разницы в работе этих тормозов. Пишу это не ради того, чтоб переубедить, а лишь высказываю своё мнение. :)
Не буду придумывать истории про знакомых знакомых у которых вываливались колодки или приходилось регулярно настраивать тормоза, скажу про себя- все тормоза работают без каких-либо проблем, никогда ничего не вываливалось, не подводило и т.д. и т.п. Даже когда-то давным-давно используемая механика Хайес MX2 не заставляла обращать на себя внимание, вообще. Видимо, это удел избранных. :)
Predstud [910633]: Не буду придумывать истории про знакомых знакомых у которых ... приходилось регулярно настраивать тормоза... О как - придумывать истории про знакомых знакомых? Этот намёк называется ... отвратно называется и пакостно выглядит. Мндя-а-а-а... Дать телефон человека, чтоб убедилась лично?
Если в таких словах выражаетесь, то пишите конкретную ссылку.
Stand-artos [910678]: Да ну, какой намёк? У меня и вправду нет знакомых, у которых были бы подобные проблемы с тормозами. "Не буду придумывать истории про знакомых знакомых" имела ввиду что не буду вспоминать, рассказывал ли мне кто-то что-то подобное, а не то, что вы что-то насочиняли.
В общем-то мне вполне достаточно 253 комментариев, чтоб понять каковы эти тормоза в деле. Но телефон вашего знакомого буду ждать в ЛС, интересно послушать его мнение. ;)
Немного не поняла на что надо давать ссылку.
Predstud [910694]: Не хочет давать вам свой телефон после прочтения Predstud [910633]:
Без частых подстроек тормозов при увлечениях дёрт джампингом, не получится им заниматься. Да и не только им. А для матрасных покатушек, ещё и при небольшом весе седока - настроек, наверное, любых дисковых тормозов хватит на долго.
Stand-artos [910814]: Не хочет давать вам свой телефон после прочтения Predstud [910633]: Вот как? А зачем-же вы предложили это сделать, не спросив разрешения человека? :))
Predstud [910817]: Ужас - бывает же так... зато вам есть к чему придраться.
Stand-artos [910820]: В общем, выводы я сделала. :)
Stand-artos [910814]: Без частых подстроек тормозов при увлечениях дёрт джампингом, не получится им заниматься.
что вы хотели этим сказать?
Не дерт-джампер, конечно, катаю фрирайд. Нагрузки на тормоза соответствующие.
Тормоза Juicy 5 и старый shimano xt 755. Все обслуживание - раз в пару лет прокачать и менять колодки по необходимости. Все остальное время о тормозах даже не думаешь.
На механике не нравится невнятная жесткая ручка и отсутствие модуляции, одним пальцем комфортно не потормозишь. не говоря уж о постоянной необходимости что-то подстраивать. если брать дисковые тормоза то гидравлику.
Stand-artos [910814]: Какой пугливый у вас знакомый :)
сам как с ХТ на Джуси карбон (те же седьмые) 05, вроде, года перешел, так и езжу. Сейчас нужна, конечно, полная промывка-переборка, только лень что-то. Где-то бы полный ремкомплект сальников взять... А жидкость прокачивал давненько - проблем не заметил.
Замена колодок может, не очень удачно реализована, но это ж не одну тысячу надо проехать для начала.