Sanches21
[755178]: Себе выбирал по таким критериям. Речь о 2х поршневых.
1 - Чтоб колодки заменялись без снятия колеса.
Если на примере заднего колеса, то - сверху.
Преимущества:
- Виден износ колодок по всей длине.
- Видны, при настройке, зазоры по всей длине обоих колодок, сразу понятно, как править диск при необходимости, как и куда двигать калипер при настройке.
- Вынимать и вставлять колодки легко, не нужно переворачивать велосипед или закреплять его на стенде. Колодки заменяются за минуту, другую, даже на открытой местности, когда велосипед не к чему прислонить. Не нужно его класть на землю, легко придерживать заменяя колодки.
2 - Чтоб колодки были распространённые и симметричные.
Преимущества - можно заменять при необходимости слева направо или наоборот.
Если колодки несимметричные, то заменять можно только парами. Левые только с левыми и соответственно - правые.
3 - Чтоб колодки крепились не магнитиками или выступами, а только сквозным болтиком, шпилькой или штифтом.
В Avid, в которых колодки крепятся только распорной пружинкой и выступом, были проблемы. При снятии и установке колеса, задевая тормозным диском за колодки, выпадала какая-нибудь из них. Приходилось ставить эти колодки обратно - противная морока, особенно в лесу в дождь, когда снимались колёса для заклейки камеры, а колодка выпадала в грязь. При выпадании обоих колодок, нужно ставить правую и левую на соответствующую сторону.
Остальные критерии - диаметр поршней и размер тормозной колодки. Для широких нужны, соответственно, диски с широкой тормозной поверхностью.
Слишком ажурные - с тормозной поверхностью, как паутинка в виде рисунка, диски, требуют только определённых типов колодок.
При покупке полного комплекта - проблемы с подбором диска нет.
С гидравлическими мороки действительно больше, но реже. Знакомая, проезжая в сезон по 3000-5000 километров, и ничего не понимая не только в тормозах, обратилась за помощью для смены колодок и для прокачки, как назвала - для профилактики, 1 раз за 4 года.
Для примера, как самые распространённыен колодки -
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=54868
С очень шикарной настройкой момента начала торможения, да и другими -
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=57129
Мощнейшие и колодки подходят из тех, что продаются в Иркутске. Очень удобный крепёж рычага тормоза - не нужно снимать грипсы для установки или при снятии -
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=82434
И т.д.
А вот эти выбрал себе, но колодки приходится заказывать в инетмагазинах.
Может заливаться любое тормозное масло или любая тормозная жидкость - все резинки химстойкие.
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=73474