Помогите с выбором тормозов
Хочу поменять V брейки на дисковые, вот только не могу определится что взять, гидравлику или механические, кто то советует не парится и брать механику, тк с гидравлическими больше мороки, кто то говорит обратное, подскажите из личного опыта! заранее благодарен
смотрел вот тут http://www.chainreactioncycles.com/SearchResults.aspx?Search=brakes&CategoryIDs=519,524,113,535&...
смотрел вот тут http://www.chainreactioncycles.com/SearchResults.aspx?Search=brakes&CategoryIDs=519,524,113,535&...
#755178
26.06.2012 - 15:26
Sanches21 [755178]: поставь хорошие ви-брейки. А если желание перейти на диск непреодолимо - купи новый вел, дешевле будет.
#755186
26.06.2012 - 15:45
Неплохо бы для начала бюджет озвучить.
Из механики самые лучшие - Avid BB7, ИМХО.
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=59438
А нужна ли гидравлика - смотря насколько агрессивное катание планируется. После стоковых вибряков даже любая хорошая механика божественной покажется.
Из механики самые лучшие - Avid BB7, ИМХО.
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=59438
А нужна ли гидравлика - смотря насколько агрессивное катание планируется. После стоковых вибряков даже любая хорошая механика божественной покажется.
#755189
26.06.2012 - 15:55
Sanches21 [755178]: Себе выбирал по таким критериям. Речь о 2х поршневых.
1 - Чтоб колодки заменялись без снятия колеса.
Если на примере заднего колеса, то - сверху.
Преимущества:
- Виден износ колодок по всей длине.
- Видны, при настройке, зазоры по всей длине обоих колодок, сразу понятно, как править диск при необходимости, как и куда двигать калипер при настройке.
- Вынимать и вставлять колодки легко, не нужно переворачивать велосипед или закреплять его на стенде. Колодки заменяются за минуту, другую, даже на открытой местности, когда велосипед не к чему прислонить. Не нужно его класть на землю, легко придерживать заменяя колодки.
2 - Чтоб колодки были распространённые и симметричные.
Преимущества - можно заменять при необходимости слева направо или наоборот.
Если колодки несимметричные, то заменять можно только парами. Левые только с левыми и соответственно - правые.
3 - Чтоб колодки крепились не магнитиками или выступами, а только сквозным болтиком, шпилькой или штифтом.
В Avid, в которых колодки крепятся только распорной пружинкой и выступом, были проблемы. При снятии и установке колеса, задевая тормозным диском за колодки, выпадала какая-нибудь из них. Приходилось ставить эти колодки обратно - противная морока, особенно в лесу в дождь, когда снимались колёса для заклейки камеры, а колодка выпадала в грязь. При выпадании обоих колодок, нужно ставить правую и левую на соответствующую сторону.
Остальные критерии - диаметр поршней и размер тормозной колодки. Для широких нужны, соответственно, диски с широкой тормозной поверхностью.
Слишком ажурные - с тормозной поверхностью, как паутинка в виде рисунка, диски, требуют только определённых типов колодок.
При покупке полного комплекта - проблемы с подбором диска нет.
С гидравлическими мороки действительно больше, но реже. Знакомая, проезжая в сезон по 3000-5000 километров, и ничего не понимая не только в тормозах, обратилась за помощью для смены колодок и для прокачки, как назвала - для профилактики, 1 раз за 4 года.
Для примера, как самые распространённыен колодки - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=54868
С очень шикарной настройкой момента начала торможения, да и другими -
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=57129
Мощнейшие и колодки подходят из тех, что продаются в Иркутске. Очень удобный крепёж рычага тормоза - не нужно снимать грипсы для установки или при снятии - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=82434
И т.д.
А вот эти выбрал себе, но колодки приходится заказывать в инетмагазинах.
Может заливаться любое тормозное масло или любая тормозная жидкость - все резинки химстойкие.
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=73474
1 - Чтоб колодки заменялись без снятия колеса.
Если на примере заднего колеса, то - сверху.
Преимущества:
- Виден износ колодок по всей длине.
- Видны, при настройке, зазоры по всей длине обоих колодок, сразу понятно, как править диск при необходимости, как и куда двигать калипер при настройке.
- Вынимать и вставлять колодки легко, не нужно переворачивать велосипед или закреплять его на стенде. Колодки заменяются за минуту, другую, даже на открытой местности, когда велосипед не к чему прислонить. Не нужно его класть на землю, легко придерживать заменяя колодки.
2 - Чтоб колодки были распространённые и симметричные.
Преимущества - можно заменять при необходимости слева направо или наоборот.
Если колодки несимметричные, то заменять можно только парами. Левые только с левыми и соответственно - правые.
3 - Чтоб колодки крепились не магнитиками или выступами, а только сквозным болтиком, шпилькой или штифтом.
В Avid, в которых колодки крепятся только распорной пружинкой и выступом, были проблемы. При снятии и установке колеса, задевая тормозным диском за колодки, выпадала какая-нибудь из них. Приходилось ставить эти колодки обратно - противная морока, особенно в лесу в дождь, когда снимались колёса для заклейки камеры, а колодка выпадала в грязь. При выпадании обоих колодок, нужно ставить правую и левую на соответствующую сторону.
Остальные критерии - диаметр поршней и размер тормозной колодки. Для широких нужны, соответственно, диски с широкой тормозной поверхностью.
Слишком ажурные - с тормозной поверхностью, как паутинка в виде рисунка, диски, требуют только определённых типов колодок.
При покупке полного комплекта - проблемы с подбором диска нет.
С гидравлическими мороки действительно больше, но реже. Знакомая, проезжая в сезон по 3000-5000 километров, и ничего не понимая не только в тормозах, обратилась за помощью для смены колодок и для прокачки, как назвала - для профилактики, 1 раз за 4 года.
Для примера, как самые распространённыен колодки - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=54868
С очень шикарной настройкой момента начала торможения, да и другими -
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=57129
Мощнейшие и колодки подходят из тех, что продаются в Иркутске. Очень удобный крепёж рычага тормоза - не нужно снимать грипсы для установки или при снятии - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=82434
И т.д.
А вот эти выбрал себе, но колодки приходится заказывать в инетмагазинах.
Может заливаться любое тормозное масло или любая тормозная жидкость - все резинки химстойкие.
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=73474
#755197
26.06.2012 - 16:15
Sanches21 [755178]: Поставил 2 года назад себе Avid Juicy 3, один раз настроил и забыл. Катаю много!
У друга такие стоят http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=67246, тоже проблем нет.
У друга такие стоят http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=67246, тоже проблем нет.
#755229
26.06.2012 - 17:30
Stand-artos [755197]: На всех тормозах в сообщении, крепление тормозного рычага, при снятии\установке на руль, не требует снятия грипс. Ещё один критерий.
#755231
26.06.2012 - 17:40
Sanches21 [755178]: Я думаю одной покупкой тормозов не обойдешься думаю. Втулки и т.д
#755534
27.06.2012 - 09:32
вот немного картина разъяснилась) а вот по этой ссылке http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=59438 что будет входить в комплект??
#755546
27.06.2012 - 10:02
Sanches21 [755546]: В них колодки крепятся поджиманием пружинкой и за выступ на поршне. Колодки не симметричные, только левые и только правые - нельзя их менять местами. Устанавливаются\заменяются на новые только при снятом колесе и с неудобствами большими. Кроме третьей руки, нужен пинцет или плоскогубцы-утконосы.
Какой-то дебил проектировал.
А на гидравлических авидах, на некоторых моделях и ещё одна фигня (лучше и не назвать) - вместо штуцера для прокачки, стоит обычный винт-пробка. Место его установки и размер резьбы не позволяют установить нормальный штуцер.
Прокачать и убедиться, что нет воздушных пузырьков в системе - просто слов не подберу цензурных.
А уж нормально настроить с новыми колодками - придётся поизвращаться, поскольку не видно, как прижимаются колодки к диску по краям колодок. В общем - лажа.
Плюс только один - не дорого, а у гидравлических - не текут зимой. Колодки к ним есть в продаже в Фанате по 600р. пара.
Какой-то дебил проектировал.
А на гидравлических авидах, на некоторых моделях и ещё одна фигня (лучше и не назвать) - вместо штуцера для прокачки, стоит обычный винт-пробка. Место его установки и размер резьбы не позволяют установить нормальный штуцер.
Прокачать и убедиться, что нет воздушных пузырьков в системе - просто слов не подберу цензурных.
А уж нормально настроить с новыми колодками - придётся поизвращаться, поскольку не видно, как прижимаются колодки к диску по краям колодок. В общем - лажа.
Плюс только один - не дорого, а у гидравлических - не текут зимой. Колодки к ним есть в продаже в Фанате по 600р. пара.
#755705
27.06.2012 - 14:34
Shimano SLX BR-M675
https://www.bike-components.de/products/info/p32210_SLX-Scheibenbremse-BR-M675-Modell-2013-.html
Хорошая модуляция и мощность, быстро притерлись
https://www.bike-components.de/products/info/p32210_SLX-Scheibenbremse-BR-M675-Modell-2013-.html
Хорошая модуляция и мощность, быстро притерлись
#797765
01.10.2012 - 02:12
Stand-artos [755705]: Я конечно понимаю, что уже около года прошло и топикстартер уже купил себе тормоза скорее всего =)
Но у меня вопрос, откуда у вас столько проблем с тормозами? Стоят Avid Juicy 3 на двух велах, на одном уже 4 года, на втором 2 года.
Буквально неделю назад я поменял колодки на одном из велов и прокачал тормоза на обоих велах. Ну и настроил тормоза на относительно короткий ход ручки. На все про все ушло около 2х часов. Уверен, что я до тормозов теперь не скоро дотянусь, еще года два они не будут требовать внимания к себе, а тормозить будут отменно. Настроено все так, что тормозить вел будет от усилия одного пальца.
При установке колеса никогда колодки не выпадали. Да и чего их лишний раз туда-сюда дергать. Поставил, настроил и катайся.
Но у меня вопрос, откуда у вас столько проблем с тормозами? Стоят Avid Juicy 3 на двух велах, на одном уже 4 года, на втором 2 года.
Буквально неделю назад я поменял колодки на одном из велов и прокачал тормоза на обоих велах. Ну и настроил тормоза на относительно короткий ход ручки. На все про все ушло около 2х часов. Уверен, что я до тормозов теперь не скоро дотянусь, еще года два они не будут требовать внимания к себе, а тормозить будут отменно. Настроено все так, что тормозить вел будет от усилия одного пальца.
При установке колеса никогда колодки не выпадали. Да и чего их лишний раз туда-сюда дергать. Поставил, настроил и катайся.
#910247
22.05.2013 - 02:27
psych [910247]: ...откуда у вас столько проблем с тормозами?
Попробовал подсчитать проблемы с тормозами - мои проблемы, с моими тормозами. О которых написал в этой теме или в других, в которых упоминал как-либо о моих - приобретённых мной и для использования мной, тормозами. Посчитал и суммировал числом. Результат = ноль.
Хотя-а-а-а, всё-таки есть - нет кнопочки, нажатием которой колодки сами заменяются и пыль с тормозов стирается сама. Ну нет такой кнопочки. Проблема.
И чуть более точный ответ - проблемы у членов банды, с которой покатушки и происходят. Но обращаться в велосервис эти члены и не думают, а пристают "с ножом к моему горлу". И Avid-ы - тоже одного из этих членов.
Попробовал подсчитать проблемы с тормозами - мои проблемы, с моими тормозами. О которых написал в этой теме или в других, в которых упоминал как-либо о моих - приобретённых мной и для использования мной, тормозами. Посчитал и суммировал числом. Результат = ноль.
Хотя-а-а-а, всё-таки есть - нет кнопочки, нажатием которой колодки сами заменяются и пыль с тормозов стирается сама. Ну нет такой кнопочки. Проблема.
И чуть более точный ответ - проблемы у членов банды, с которой покатушки и происходят. Но обращаться в велосервис эти члены и не думают, а пристают "с ножом к моему горлу". И Avid-ы - тоже одного из этих членов.
#910248
22.05.2013 - 02:41
Stand-artos [910248]: Да вот именно, проблемы от того, что не хотят. Некоторые ребята из алкобайкеров вообще катают на гидравлике, которая не тормозит. Совсем. Не понимаю... а вернее понимаю, потому что не хотят доехать до сервиса и поменять масло / прокачать тормоза, либо не могут / не хотят сами это сделать. =)
Мой опыт говорит, что Juicy очень неприхотливые тормоза. Даже в минусовую температуру с ними не было проблем.
Мой опыт говорит, что Juicy очень неприхотливые тормоза. Даже в минусовую температуру с ними не было проблем.
#910251
22.05.2013 - 03:33
psych [910251]: Проблема не в членах ...ммм... банды, а в сервисах. Приходилось заниматься тормозами тех, кто не поленился зайти туда. Троим прокачивали тормоза и заменяли тормозную жидкость.
Вскоре, у одного передние тормоза заработали от случая к случаю.
У другого стали тормозить так слабо, что опасно было ездить.
У третьего ручки нажимались слишком мягко.
Не буду описывать удивление от той слоистой мути, что пришлось увидеть вытекающей из гидросистем. При сливе тормозной жидкости и при разборке тормозных рычагов - главных тормозных цилиндров. Кроме замены торм. жидкостей и прокачки, пришлось заменить и один из поршней в торм. ручке с примари и секондари манжетами.
Другими словами - жиСь учит.
Если хочется выбрать тормоза, то лучшие, которые понятны и к которым продаются запчасти.
Вскоре, у одного передние тормоза заработали от случая к случаю.
У другого стали тормозить так слабо, что опасно было ездить.
У третьего ручки нажимались слишком мягко.
Не буду описывать удивление от той слоистой мути, что пришлось увидеть вытекающей из гидросистем. При сливе тормозной жидкости и при разборке тормозных рычагов - главных тормозных цилиндров. Кроме замены торм. жидкостей и прокачки, пришлось заменить и один из поршней в торм. ручке с примари и секондари манжетами.
Другими словами - жиСь учит.
Если хочется выбрать тормоза, то лучшие, которые понятны и к которым продаются запчасти.
#910252
22.05.2013 - 03:58
bigmih [797575]: у которых колодки стоят как сбитый боинг, настроить положение колодок нормально невозможно, да и сама тормозная поверхность маленькая.
Лучше взять ББ7. Особенно старых годов, где калиптер цельный. Разницы в ценнике у них почти нет.
Stand-artos [755705]:
А на гидравлических авидах, на некоторых моделях и ещё одна фигня (лучше и не назвать) - вместо штуцера для прокачки, стоит обычный винт-пробка. Место его установки и размер резьбы не позволяют установить нормальный штуцер.
Это вы так мягко намекаете на серию Juicy? Так она прокачивается намного проще чем хаесы со штуцерами. Вообще не считая шиман, авиды самые простые в прокачки из того чем я пользовался. Два шприца, пара сантиметров трубки капельницы и прокачка без единой пролитой капли дота.
Лучше взять ББ7. Особенно старых годов, где калиптер цельный. Разницы в ценнике у них почти нет.
Stand-artos [755705]:
А на гидравлических авидах, на некоторых моделях и ещё одна фигня (лучше и не назвать) - вместо штуцера для прокачки, стоит обычный винт-пробка. Место его установки и размер резьбы не позволяют установить нормальный штуцер.
Это вы так мягко намекаете на серию Juicy? Так она прокачивается намного проще чем хаесы со штуцерами. Вообще не считая шиман, авиды самые простые в прокачки из того чем я пользовался. Два шприца, пара сантиметров трубки капельницы и прокачка без единой пролитой капли дота.
#910258
22.05.2013 - 07:31
Stand-artos [755197]: А вообще очень весело, наверное, с высоты своего опыта советовать начинающим менять вибряки на тормоза овер 10 тыс, ибо все, что дешевле нищебродство и отстой. Самооценку поднимает?)
#910292
22.05.2013 - 09:43
mesuka [910258]: Ну мне не с чем сравнивать, но в домашних условиях у меня тоже не возникло проблем прокачать Джуси двумя шприцами и потом выставить ровно диск.
Stand-artos [910252]: Вы наверное путаете про штуцер и серию Джуси?
А топикстартеру или новым сомневающимся, я бы посоветовал купить гидравлику Avid Juicy 3-5-7 в зависимости от финансов. Смысла ставить механику типа BB7 не вижу. Выигрыша в цене большого нету, а модуляция у гидры лучше.
И новичикам надо понимать, что для того, чтобы поставить дисковый тормоз, надо будет еще поменять втулку и переспицевать обод. Средняя втулка под диск (типа класса Shimano Deor) стоит около 1000-1500р за штуку. Переспицовка каждого колеса - 350-400 рублей. По хорошему надо еще обод поменять, это снова около 700-1000 на каждое колесо. И спицы - рублей по 400 на колесо. Не считая стоимости самого тормоза. Ну а после таких затрат экономить 1000 рублей на гидравлике не вижу смысла.
А если поискать, то можно найти гидравлику на том же чайнике дешевле, чем механику.
Вот гидравлика http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=85972 по 60 баксов за сторону.
А вот механика http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=79346 по 80 зеленых за сторону.
Итого экономия почти 1000 рублей, если покупать гидравлику.
Stand-artos [910252]: Вы наверное путаете про штуцер и серию Джуси?
А топикстартеру или новым сомневающимся, я бы посоветовал купить гидравлику Avid Juicy 3-5-7 в зависимости от финансов. Смысла ставить механику типа BB7 не вижу. Выигрыша в цене большого нету, а модуляция у гидры лучше.
И новичикам надо понимать, что для того, чтобы поставить дисковый тормоз, надо будет еще поменять втулку и переспицевать обод. Средняя втулка под диск (типа класса Shimano Deor) стоит около 1000-1500р за штуку. Переспицовка каждого колеса - 350-400 рублей. По хорошему надо еще обод поменять, это снова около 700-1000 на каждое колесо. И спицы - рублей по 400 на колесо. Не считая стоимости самого тормоза. Ну а после таких затрат экономить 1000 рублей на гидравлике не вижу смысла.
А если поискать, то можно найти гидравлику на том же чайнике дешевле, чем механику.
Вот гидравлика http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=85972 по 60 баксов за сторону.
А вот механика http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=79346 по 80 зеленых за сторону.
Итого экономия почти 1000 рублей, если покупать гидравлику.
#910385
22.05.2013 - 12:08
psych [910385]: А буржуи больше любят ВВ7, нежели Джуси и Элискиры 3-5-7.
Тут оценки и отзывы http://www.mtbr.com/cat/brakes/disc-brake-system/pls_1507crx.aspx
В частности
ВВ7 http://www.mtbr.com/cat/brakes/disc-brake-system/avid/bb7/prd_414628_1507crx.aspx
Avid Juicy Five http://www.mtbr.com/cat/brakes/disc-brake-system/avid/juicy-five/prd_365165_1507crx.aspx
Тут оценки и отзывы http://www.mtbr.com/cat/brakes/disc-brake-system/pls_1507crx.aspx
В частности
ВВ7 http://www.mtbr.com/cat/brakes/disc-brake-system/avid/bb7/prd_414628_1507crx.aspx
Avid Juicy Five http://www.mtbr.com/cat/brakes/disc-brake-system/avid/juicy-five/prd_365165_1507crx.aspx
#910387
22.05.2013 - 12:16
Predstud [910387]: новые бб7 покупать не стоит. Да и нет смысла сейчас покупать механику по цене гидравлики. Учитывая все манипуляции с ноконовскими рубашками, дорогущими ручками и тросами.
В городе и тех и тех тормозов хватает. А в горы никто в своем уме не поедет на механике.
В городе и тех и тех тормозов хватает. А в горы никто в своем уме не поедет на механике.
#910425
22.05.2013 - 13:16
mesuka [910425]: Видимо, у буржуев другой подход к выбору тормозов, раз гидравлику в среднем на один балл ниже оценивают. :)
А в горы никто в своем уме не поедет на механике. О каких горах речь?
А в горы никто в своем уме не поедет на механике. О каких горах речь?
#910455
22.05.2013 - 13:44
mesuka [910425]: Проехал на ВВ7 Трансальп. Было падение с поворотом руля почти на 360 градусов в середине одного из этапов. Гидролинии накрылись бы однозначно. А тут тросики немного растянулись, что исправилось без ключа. Участники эти альпийские спуски вообще на ободных тормозах катили.
#910521
22.05.2013 - 15:00
BisuSlist [910521]: почему-то никто в дх не катает на механике или на вибряках, потому что в каждую секунду нужен полный контроль, а спуски и уборки там похлеще.
По поводу отзывов. Просто гидра требует к себе чуть больше внимания.
У меня была механика, не помню уже что именно, но после нее гидра - сказка.
По поводу отзывов. Просто гидра требует к себе чуть больше внимания.
У меня была механика, не помню уже что именно, но после нее гидра - сказка.
#910538
22.05.2013 - 15:23
psych [910538]: на ДХ если ты упал, то уже все равно сломал тормоз или нет - гонка проиграна, можно пешком дойти до места. А в многодневке или черте-где после падения, возможно, еще проехать не одну сотню километров надо будет.
#910554
22.05.2013 - 15:58
psych [910538]: Вы участвовали в Трансальпе? Это по поводу спусков "похлеще" да и уборок тоже.
#910606
22.05.2013 - 18:04
Вы так пишите все, как будто меня хотите переубедить :)) сами то на гидре, поди катаетесь :)
BisuSlist [910606]: честно говоря у меня нет желания дискутировать на эту тему. Если вы считаете, что в данном случае вас гидравлика подвела бы, то ваше право, я вас переубеждать не буду.
BisuSlist [910606]: честно говоря у меня нет желания дискутировать на эту тему. Если вы считаете, что в данном случае вас гидравлика подвела бы, то ваше право, я вас переубеждать не буду.
#910613
22.05.2013 - 18:22
mesuka [910258]: Это вы так мягко намекаете на серию Juicy? Так она прокачивается намного проще чем хаесы со штуцерами. Вообще не считая шиман, авиды самые простые в прокачки из того чем я пользовался. Два шприца, пара сантиметров трубки капельницы и прокачка без единой пролитой капли дота. Возможно, но нужно поднимать калипер до уровня тормозной ручки, даже чуть выше. Нужно ещё и отсоединять или перезакреплять тормозные ручки под нужным углом. В общем - морока.
С Hope или Shimano не нужны шприцы, достаточно метровой трубки, а велосипеду стоять на колёсах.
CBuHOTEPKA [910292]: А вообще очень весело, наверное, с высоты своего опыта советовать начинающим менять вибряки на тормоза овер 10 тыс, ибо все, что дешевле нищебродство и отстой. Самооценку поднимает?)
Пишите по делу, а так - не о чем дискутировать. Ну и для примеров подбирать надо лучшее.
С Hope или Shimano не нужны шприцы, достаточно метровой трубки, а велосипеду стоять на колёсах.
CBuHOTEPKA [910292]: А вообще очень весело, наверное, с высоты своего опыта советовать начинающим менять вибряки на тормоза овер 10 тыс, ибо все, что дешевле нищебродство и отстой. Самооценку поднимает?)
Пишите по делу, а так - не о чем дискутировать. Ну и для примеров подбирать надо лучшее.
#910614
22.05.2013 - 18:22
Sanches21 [755178]: ...кто то советует не парится и брать механику, тк с гидравлическими больше мороки...
О мороке.
"Механика" устроена так, что колодка к диску прижимается только с одной стороны, прогибает диск и прижимает его уже прогнутой частью к другой колоде - с другой стороны диска. По мере износа колодок нужно подстраивать в калипере их положение.
И длину тросика тормоза нужно регулировать так же часто. В зависимости от стиля и частоты покатушек - от несколько раз в лето, до - еженедельно. Знакомый, который часто участвовал в соревнованиях, настраивал почти к каждой покатушке. Как и с ободными.
Повредить диск от неправильной или сбивающейся настройки - тоже возможно.
Есть и такие механические тормоза, в которых колодки не гнут диск, и прижимаются с обоих сторон. Но они весят почти вдвое более обычных, дороже и не надёжны. Разбалтываются очень скоро.
О гидравлике.
Тоже есть такие, у которых принцип действия как у "механики", их лучше обходить стороной - однопоршневые.
Двухпоршневые, о которых в теме пишут, настраивать приходится реже - раз в два-три года, если не участвовать в соревнованиях и не морочиться тормозотворчеством. Обычно - поставил, настроил и "забыл".
О мороке.
"Механика" устроена так, что колодка к диску прижимается только с одной стороны, прогибает диск и прижимает его уже прогнутой частью к другой колоде - с другой стороны диска. По мере износа колодок нужно подстраивать в калипере их положение.
И длину тросика тормоза нужно регулировать так же часто. В зависимости от стиля и частоты покатушек - от несколько раз в лето, до - еженедельно. Знакомый, который часто участвовал в соревнованиях, настраивал почти к каждой покатушке. Как и с ободными.
Повредить диск от неправильной или сбивающейся настройки - тоже возможно.
Есть и такие механические тормоза, в которых колодки не гнут диск, и прижимаются с обоих сторон. Но они весят почти вдвое более обычных, дороже и не надёжны. Разбалтываются очень скоро.
О гидравлике.
Тоже есть такие, у которых принцип действия как у "механики", их лучше обходить стороной - однопоршневые.
Двухпоршневые, о которых в теме пишут, настраивать приходится реже - раз в два-три года, если не участвовать в соревнованиях и не морочиться тормозотворчеством. Обычно - поставил, настроил и "забыл".
#910627
22.05.2013 - 18:50
psych [910613]: сами то на гидре, поди катаетесь :) У нас на одном из велосипедов стоят Авид BB7, на другом Шимано 525, на третьем Авид джуси 5.
Вот лично я не заметила какой-то особой разницы в работе этих тормозов. Пишу это не ради того, чтоб переубедить, а лишь высказываю своё мнение. :)
Не буду придумывать истории про знакомых знакомых у которых вываливались колодки или приходилось регулярно настраивать тормоза, скажу про себя- все тормоза работают без каких-либо проблем, никогда ничего не вываливалось, не подводило и т.д. и т.п. Даже когда-то давным-давно используемая механика Хайес MX2 не заставляла обращать на себя внимание, вообще. Видимо, это удел избранных. :)
Вот лично я не заметила какой-то особой разницы в работе этих тормозов. Пишу это не ради того, чтоб переубедить, а лишь высказываю своё мнение. :)
Не буду придумывать истории про знакомых знакомых у которых вываливались колодки или приходилось регулярно настраивать тормоза, скажу про себя- все тормоза работают без каких-либо проблем, никогда ничего не вываливалось, не подводило и т.д. и т.п. Даже когда-то давным-давно используемая механика Хайес MX2 не заставляла обращать на себя внимание, вообще. Видимо, это удел избранных. :)
#910633
22.05.2013 - 19:19
Predstud [910633]: Не буду придумывать истории про знакомых знакомых у которых ... приходилось регулярно настраивать тормоза... О как - придумывать истории про знакомых знакомых? Этот намёк называется ... отвратно называется и пакостно выглядит. Мндя-а-а-а... Дать телефон человека, чтоб убедилась лично?
Если в таких словах выражаетесь, то пишите конкретную ссылку.
Если в таких словах выражаетесь, то пишите конкретную ссылку.
#910678
22.05.2013 - 20:52
Stand-artos [910678]: Да ну, какой намёк? У меня и вправду нет знакомых, у которых были бы подобные проблемы с тормозами. "Не буду придумывать истории про знакомых знакомых" имела ввиду что не буду вспоминать, рассказывал ли мне кто-то что-то подобное, а не то, что вы что-то насочиняли.
В общем-то мне вполне достаточно 253 комментариев, чтоб понять каковы эти тормоза в деле. Но телефон вашего знакомого буду ждать в ЛС, интересно послушать его мнение. ;)
Немного не поняла на что надо давать ссылку.
В общем-то мне вполне достаточно 253 комментариев, чтоб понять каковы эти тормоза в деле. Но телефон вашего знакомого буду ждать в ЛС, интересно послушать его мнение. ;)
Немного не поняла на что надо давать ссылку.
#910694
22.05.2013 - 21:36
Predstud [910694]: Не хочет давать вам свой телефон после прочтения Predstud [910633]:
Без частых подстроек тормозов при увлечениях дёрт джампингом, не получится им заниматься. Да и не только им. А для матрасных покатушек, ещё и при небольшом весе седока - настроек, наверное, любых дисковых тормозов хватит на долго.
Без частых подстроек тормозов при увлечениях дёрт джампингом, не получится им заниматься. Да и не только им. А для матрасных покатушек, ещё и при небольшом весе седока - настроек, наверное, любых дисковых тормозов хватит на долго.
#910814
23.05.2013 - 00:19
Stand-artos [910814]: Не хочет давать вам свой телефон после прочтения Predstud [910633]: Вот как? А зачем-же вы предложили это сделать, не спросив разрешения человека? :))
#910817
23.05.2013 - 00:25
Predstud [910817]: Ужас - бывает же так... зато вам есть к чему придраться.
#910820
23.05.2013 - 00:31
Stand-artos [910814]: Без частых подстроек тормозов при увлечениях дёрт джампингом, не получится им заниматься.
что вы хотели этим сказать?
Не дерт-джампер, конечно, катаю фрирайд. Нагрузки на тормоза соответствующие.
Тормоза Juicy 5 и старый shimano xt 755. Все обслуживание - раз в пару лет прокачать и менять колодки по необходимости. Все остальное время о тормозах даже не думаешь.
На механике не нравится невнятная жесткая ручка и отсутствие модуляции, одним пальцем комфортно не потормозишь. не говоря уж о постоянной необходимости что-то подстраивать. если брать дисковые тормоза то гидравлику.
что вы хотели этим сказать?
Не дерт-джампер, конечно, катаю фрирайд. Нагрузки на тормоза соответствующие.
Тормоза Juicy 5 и старый shimano xt 755. Все обслуживание - раз в пару лет прокачать и менять колодки по необходимости. Все остальное время о тормозах даже не думаешь.
На механике не нравится невнятная жесткая ручка и отсутствие модуляции, одним пальцем комфортно не потормозишь. не говоря уж о постоянной необходимости что-то подстраивать. если брать дисковые тормоза то гидравлику.
#910827
23.05.2013 - 00:42
Stand-artos [910814]: Какой пугливый у вас знакомый :)
сам как с ХТ на Джуси карбон (те же седьмые) 05, вроде, года перешел, так и езжу. Сейчас нужна, конечно, полная промывка-переборка, только лень что-то. Где-то бы полный ремкомплект сальников взять... А жидкость прокачивал давненько - проблем не заметил.
Замена колодок может, не очень удачно реализована, но это ж не одну тысячу надо проехать для начала.
сам как с ХТ на Джуси карбон (те же седьмые) 05, вроде, года перешел, так и езжу. Сейчас нужна, конечно, полная промывка-переборка, только лень что-то. Где-то бы полный ремкомплект сальников взять... А жидкость прокачивал давненько - проблем не заметил.
Замена колодок может, не очень удачно реализована, но это ж не одну тысячу надо проехать для начала.
#910831
23.05.2013 - 00:46
А по опыту знакомых, даже простая гидравлика от tektro, которую сейчас ставят на аваланчи и подобные велосипеды. "для матрасных покатушек, ещё и при небольшом весе седока" вполне себе справляется и проблем не приносит.
#910839
23.05.2013 - 01:01
BlackFOX [910827]: Без частых подстроек тормозов при увлечениях дёрт джампингом, не получится им заниматься.
что вы хотели этим сказать?
С дисковыми мех. тормозами тогда и познакомился, когда мой знакомый начал увлекаться этим дёртом. Сменил очередную раму и колёса, а с ними и тормоза, с огромными 203мм., дисками, как мне тогда казалось. Так что - то и хотел сказать, что внимание требуют.
Потом вернулся к ободным, но гидравлическим тормозам. Часто обсуждали возможности и перспективы использования, возились с этими железками.
Другими словами - была возможность видеть, настраивать и наблюдать результаты весьма экстремального катания. Как это влияет на тормоза и какие в них недостатки.
Ну а при обычном использовании, когда нужно, чтоб тормоза работали как ...ммм... холодильник - без проблем и долго. Да и настройки с заменой колодок или прокачкой торм. жидкости были простым и понятным занятием. Не хочется случайностей и сУрпризов.
Получился сначала список требований для тормозов на свой велосипед, потом поиск компонентов в инете. Потом советы, поиск отзывов, изменение списка требований и т.д.
Ну-у-у и отношение к тормозам выработалось - никак не устраивают разные мелочи, на которые большинство знакомых не обращают внимание. Это не конформизм, это среда, которая каждого устраивает или не устраивает.
Кому-то, изменившийся за месяц покатушек свободный ход тормозной ручки на 5-7 мм., останется незамеченным, кому-то приемлемым, а кому-то станет вопросом, который нужно решить.
что вы хотели этим сказать?
С дисковыми мех. тормозами тогда и познакомился, когда мой знакомый начал увлекаться этим дёртом. Сменил очередную раму и колёса, а с ними и тормоза, с огромными 203мм., дисками, как мне тогда казалось. Так что - то и хотел сказать, что внимание требуют.
Потом вернулся к ободным, но гидравлическим тормозам. Часто обсуждали возможности и перспективы использования, возились с этими железками.
Другими словами - была возможность видеть, настраивать и наблюдать результаты весьма экстремального катания. Как это влияет на тормоза и какие в них недостатки.
Ну а при обычном использовании, когда нужно, чтоб тормоза работали как ...ммм... холодильник - без проблем и долго. Да и настройки с заменой колодок или прокачкой торм. жидкости были простым и понятным занятием. Не хочется случайностей и сУрпризов.
Получился сначала список требований для тормозов на свой велосипед, потом поиск компонентов в инете. Потом советы, поиск отзывов, изменение списка требований и т.д.
Ну-у-у и отношение к тормозам выработалось - никак не устраивают разные мелочи, на которые большинство знакомых не обращают внимание. Это не конформизм, это среда, которая каждого устраивает или не устраивает.
Кому-то, изменившийся за месяц покатушек свободный ход тормозной ручки на 5-7 мм., останется незамеченным, кому-то приемлемым, а кому-то станет вопросом, который нужно решить.
#910844
23.05.2013 - 01:21
vpv [910831]: Кстати, и про Джуси.
Тестировали несколько раз на спуске с горки по асфальту - улица Жуковского. От ул. Миронова до ст. Мельниково. Сразу после спуска трогал калипер заднего тормоза. Свой Hope Х2 со сменой колодок сверху (как бы - открытый), и несколько других - тоже задние, но со сменой колодок только при снятом заднем колесе (как бы - закрытые). Одни из них и были Джуси и кажется пятые.
Я тяжелее каждого из участников покатушки, ехали друг за другом всю улицу. Задние диски у всех 160мм. Колодки у всех - органика. Тормозили по уговору - только задними.
Калипер Hope Х2 оказался в итоге самым холодным. В смысле - не самым горячим. И гидролиния у калипера, как показалось - совершенно не нагрелась. У остальных была заметно тёплой. Это первые 2-3 см. от калипера. Диски у всех были очень горячими. Первым каждый раз остывал новый ХТ со средней частью диска из алюминиевого сплава. Не трёхслойный.
После нескольких подобных тестов заказал и себе такие диски.
Вывод - калиперы с почти закрытым верхом не проветриваются почти, греются сильнее и быстрее. Ну и торм. жидкость греется и гидролинию греет. Колодки - соответственно.
Слой краски и лака на калипере - тоже термоизолятор, ухудшают теплоотдачу, а на Hope Х2 краски или лака нет, только лазерная "гравировка".
Тестировали несколько раз на спуске с горки по асфальту - улица Жуковского. От ул. Миронова до ст. Мельниково. Сразу после спуска трогал калипер заднего тормоза. Свой Hope Х2 со сменой колодок сверху (как бы - открытый), и несколько других - тоже задние, но со сменой колодок только при снятом заднем колесе (как бы - закрытые). Одни из них и были Джуси и кажется пятые.
Я тяжелее каждого из участников покатушки, ехали друг за другом всю улицу. Задние диски у всех 160мм. Колодки у всех - органика. Тормозили по уговору - только задними.
Калипер Hope Х2 оказался в итоге самым холодным. В смысле - не самым горячим. И гидролиния у калипера, как показалось - совершенно не нагрелась. У остальных была заметно тёплой. Это первые 2-3 см. от калипера. Диски у всех были очень горячими. Первым каждый раз остывал новый ХТ со средней частью диска из алюминиевого сплава. Не трёхслойный.
После нескольких подобных тестов заказал и себе такие диски.
Вывод - калиперы с почти закрытым верхом не проветриваются почти, греются сильнее и быстрее. Ну и торм. жидкость греется и гидролинию греет. Колодки - соответственно.
Слой краски и лака на калипере - тоже термоизолятор, ухудшают теплоотдачу, а на Hope Х2 краски или лака нет, только лазерная "гравировка".
#910852
23.05.2013 - 01:50
Stand-artos [910844]: Stand-artos [910852]: Не надоело хвастаться самыми худшими из дорогих тормозов?
#910861
23.05.2013 - 03:13
Gunslinger [910861]: Показательно внимание и монолог, если сравнить с шавкиными тявками. Цель достигнута - замечен. А выход был - утро вечера мудреннее. Но не теперь.
Хм, была ошибка - упомянул дёрт джампинг, а не про главное - про триал . Не привлекают эти дисциплины никак и ничем, легко не вспомнить. Да и старость...
Хм, была ошибка - упомянул дёрт джампинг, а не про главное - про триал . Не привлекают эти дисциплины никак и ничем, легко не вспомнить. Да и старость...
#910862
23.05.2013 - 03:17
Stand-artos [910862]: Это ж надо.. С трех ночи до семи утра каждые полчаса править свой пост.. Ради чего?
#910867
23.05.2013 - 06:29
BisuSlist [910521]: Проехал на ВВ7 Трансальп. Было падение с поворотом руля почти на 360 градусов в середине одного из этапов. Гидролинии накрылись бы однозначно.
Армированная гидра, насколько мне известно, тоже не лопается.
Predstud [910455]: О каких горах речь?
Крым, Ай-Петри, Алушта. Есть и другие, но про них почти ничего не знаю.
Сейчас на один из велосипедов поставил бб7 исключительно из эстетических соображений. Покатав несколько недель все же понял, что механика требует к себе больше внимания при настройке. Но это если вы хотите моментального схватывания и одинакового хода на обоих ручках. Если так не придираться то фактически подходит для любых задач.
Но опять же повторюсь из механики выбора нет: одни бб7, да и стоимость у них выше чем у бюджетной гидравлики (выше эликсиров 1-3, наравне с шиманой slx).
Армированная гидра, насколько мне известно, тоже не лопается.
Predstud [910455]: О каких горах речь?
Крым, Ай-Петри, Алушта. Есть и другие, но про них почти ничего не знаю.
Сейчас на один из велосипедов поставил бб7 исключительно из эстетических соображений. Покатав несколько недель все же понял, что механика требует к себе больше внимания при настройке. Но это если вы хотите моментального схватывания и одинакового хода на обоих ручках. Если так не придираться то фактически подходит для любых задач.
Но опять же повторюсь из механики выбора нет: одни бб7, да и стоимость у них выше чем у бюджетной гидравлики (выше эликсиров 1-3, наравне с шиманой slx).
#910869
23.05.2013 - 07:21
mesuka [910869]: из механики выбора нет: одни бб7
ВВ5 чем хуже? ну кроме того, что нету крутилки отдельно на левую колодку? А по цене они сильно отличаются.
У самого стоит ВВ5 с ротором 160 сзади и ВВ7 с ротором на 185 спереди. Менял спереди ВВ5 на ВВ7 из-за того, что по зиме угробил крутилку для регулирования неподвижной колодки. Особой разницы после замены не ощутил: удобней настройка, больший размер колодок (меньше износ, на силу торможения размер не влияет никак).
ВВ5 чем хуже? ну кроме того, что нету крутилки отдельно на левую колодку? А по цене они сильно отличаются.
У самого стоит ВВ5 с ротором 160 сзади и ВВ7 с ротором на 185 спереди. Менял спереди ВВ5 на ВВ7 из-за того, что по зиме угробил крутилку для регулирования неподвижной колодки. Особой разницы после замены не ощутил: удобней настройка, больший размер колодок (меньше износ, на силу торможения размер не влияет никак).
#910897
23.05.2013 - 09:19
Stirliz85 [910897]: ВВ5 чем хуже?
Колодки дороже, труднее достать.
Намного меньше площадь у колодок.
Калиптер не литой а из двух половинок.
Крутилка для неподвижной колодки у многих ломается на бб5.
Как минимум 3 такие машинки видел.
Про рассуждения про то что площадь колодок не влияет на силу торможения с удовольствием послушаю более развернуто
Колодки дороже, труднее достать.
Намного меньше площадь у колодок.
Калиптер не литой а из двух половинок.
Крутилка для неподвижной колодки у многих ломается на бб5.
Как минимум 3 такие машинки видел.
Про рассуждения про то что площадь колодок не влияет на силу торможения с удовольствием послушаю более развернуто
#910924
23.05.2013 - 10:03