в Иркутске 07:58, Апр. 19    
Все на открытие Моста!closed
26.05.10 16:23
#358946
Василий Савенков
Иркутск
Для нагрузок, в том числе ветра СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия".
Для сейсмики СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмических районах". В зависимости от ответственности зданий, бальность для расчета разная :)))
26.05.10 16:47
#358954
Ксения К.
Иркутск
Нормальное ветровое давление на препятствие определяется по формуле
w=0.5*p*v*v,
где v - скорость ветра, м/с;p - плотность воздуха, кг/м3, зависящая от его влажности, температуры и атмосферного давления.

так считали?
26.05.10 17:14
#358966
Сергей Смирнов
Иркутск
Ну, 16 м/с, конечно, не ураган. Просто плотный ветер. А расчет моста должен бы делаться на ветер намного сильнее.

Но там дело было совсем не в ураганном ветре. Там случился резонанс. А резонанс по сути запрограммирован конструкцией моста. Либо важные элементы моста просто провели по бумагам, не использовав в реальности. С этим мостом связано немало историй о воровстве

Как я ужо говорил, сидя на 120 тонной жд цистерне и покачивая ногой можно эту цистерну заметно раскачать. Резонанс - это очень просто. И опасно.

ksyhaha [358954]: Так считать тут нельзя. Дело тут совсем не в давлении, а в равномерных пульсациях давления, вызванных вихрями Кармана. От них и начались автоколебания. Смотри рисунок выше. Мост не сдуло, а раскачало приложением знакопеременной нагрузки, совпавшей по частоте ... и т.д.....
26.05.10 17:28
#358972
Сергей Смирнов
Иркутск
Warlock [358937]:

1. Василий, раз вы цепляетесь к опечаткам, то уж вы задайте вопрос правильно. Что вот это?Какая разница в резонансе будет если бы балка лежала на разных опорах и на двух .
Догадываясь, отвечаю, что длинная балка, лежащая на нескольких опорах имеет одну частоту колебаний (Волгоградский мост, как видим, порядка 1-1,5 ГЦ), а кусок этой длинной балки, будучи положенным на 2 опоры без соединения с соседями, имел бы другую частоту колебаний.

Для длинной ленты, конечно, лучше бы было сделать опоры расположенными чаще в пролетах, примыкающих к длинному, пусть и оставив главный пролет для судоходства большим, предусмотреть усилители жесткости. Короче, мост просто недоделан.

2. Зачем вы обсуждаете сейсмостойкость? Землетрясения там не было.

3. Да, я компетентен без всяких сомнений. И уже назвал причины колебания моста. Они очевидны. Но сейчас народ будут мутить загадочностью. "Тайна", "не можем понять".....
Хотя все ясно. Надо было нормально проектировать и строить.
26.05.10 17:42
#358976
Сергей Смирнов
Иркутск
http://ru.wikipedia.org/wiki/Шкала_Бофорта

Сюда бы хоть заглянули. Тогда бы и узнали, что 16 м/с - это 7 баллов,
у нас бывает регулярно. Это просто сильный ветер, но не более...

Расчеты ваши все ........я!
26.05.10 17:55
#358982
Павел Арсентьев
Иркутск
ksyhaha [358945]: Это в СНиПах почитай (про сейсмостойкость); в частности, общее районирование не учитывает местную геологию: например, ещё в советское время при бОльшей части площадок в Иркутске на 7 баллов на Синюшке всегда проектировали на 8 - грунты-с...

Под каждую стройплощадку делаются инженерные изыскания, на основании которых вводятся корректуры под текущие условия.
26.05.10 17:57
#358983
Ксения К.
Иркутск
Kollaider [358966]: ваши сообщения мне как раз понятны

про баллы землетрясения я "заикнулась" потому что не совсем поняла расчеты в сообщении:Warlock [358937]: Ветер был - 16 м/с, ничего особенного.
Да конечно же ничего особенного - это примерно 128 кг/м2, при том что по СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия", максимально нормативное для расчетов давление 85 кг/м2.

да и в целом сообщение не совсем поняла, потому и залезла в бронепоезд :О))
26.05.10 18:47
#358992
Сергей Смирнов
Иркутск
ksyhaha [358983]: Ну и ладушки. Собственно, и обсуждать больше нечего.
Вихри КАрмана, а особенно финансовые вихри КармАна, привели при весьма среднем ветре (это видно даже на съемках по поведению людей) к резонансной раскачке моста, сделанного так, что он обязан раскачиваться...

И вся шумиха про "необъяснимость" вполне объяснима.
Иначе придется объяснять, почему конструкция именно такая, и где еще детальки ценою в сотню мильенов, которые на бумаге есть, а в реальности, под контролем Партии, - где-то потерялись...
26.05.10 19:14
#359004
Максим Пензин
Иркутск
Когда же народ отучится раз за разом перепевать песню бабушек на завалинке -
"ах эта правящая партия, ах она украла запчасть из моста..."?

И особенно, когда перестанет быть модным просто потихоньку поливать кого-либо грязью не имея вообще никаких обоснований?

Поймите, люди!
Тому, у кого есть легальный печатный станок нет никакой нужды перекладывать бумажки из одного своего кармана в другой.
26.05.10 19:22
#359007
Сергей Смирнов
Иркутск
maxp [359004]: Дык, это же правда. Там при строительстве был скандал за скандалом. А станок ведь не у чиновника в Волгограде?

"Одним из наиболее «криминогенных» проектов, находящихся под кураторством областной администрации, стало также строительство моста через Волгу. В ходе только одного (!!!) из дел, связанных с этим проектом, были выявлены факты хищения федеральных средств на сумму 60 млн. руб., выделенных на строительство моста через Волгу из Федерального дорожного фонда России"

http://www.ng.ru/regions/2009-03-13/5_volgograd.html

Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты спросили его:
— Что, в двух словах, происходит на Родине?
Карамзину и двух слов не понадобилось.
— Воруют, — ответил Карамзин...
26.05.10 19:45
#359015
Максим Пензин
Иркутск
Kollaider [359007]: Вот-вот, чиновники на местах нередко приворовывают, и смена правящих партий на это как-то не особо влияла до сих пор.

Журналистский оборот типа
    "в ходе только одного (!) из дел было выявлено ..."
в действительности обычно означает
    "серьезные нарушения нашли только в одном случае, про другие сказать нечего ...".
26.05.10 20:05
#359026
Сергей Смирнов
Иркутск
maxp [359015]: Ладно, не суть...

Но проект -то хлипковат. Резонанс запрограммирован.
Видите это?

Видите, конечно, не сумлеваюсь.
26.05.10 20:57
#359040
Irina K***
Иркутск
Сергей, с чего вы взяли, что мост - неразрезная балка? Дело в том, что если будет неразреная балка (хотя и такое бывает, просто мосты делают не таких больших пролетом при этом, более мелкие) будут свои плюсы - меньше пролетные моменты, но больше опорные, и самое главное НО - это как раз деформации, деформация одного пролета поведет за собой такую же деформацию соседних - и так по цепочке (это при идеаельной модели). Такие же мосты в основном строят как разрезную балку, то есть отельными пролетами, причем один конец оперт шарнирно (возможен поворот на опоре) - чтоб не передавались моменты на соседний пролет, а другой жетско, чтоб избежать сильных смещений.

Если как пишут в интернете вертикальное смещение было около 1м, то по моему посту на предыдущей странице видно - что это не противоречит СНиПу (хотя наверное так тоже нельзя говорить - это ведь не статический прогиб, а динамический, одно дело когда с годами от нагрузок он потихоньку провисает, другое дело, когда распостраняются колебания с такой скоростью).

И никакой резонанс разумеется не "запрограмированн".

Просто этот факт говорит о качестве проектирования и производства работ (которые выполняют как и порядочные люди, так и не очень).


НОРМАТИВНАЯ (не расчетная) ветровая нагрузка
w=w(нормативное)*k*c=57 кг/м2,
w(нормативное)=38 кг/м2
k=1.25 (для высоты меньше 20м)
с=1,2 (но я не уверена в "мостовой и трубный" снип не залазила)

Но это все еще нормативное давление, потом к нему плюсуется пульсационная составляющая (на то есть указания в СНиПе), и домножается на коэффициентв надежности по нагрузке (1.4), и так же на коэффициента сочетаний.

Я тут соглашусь, что это не монтаж, что с такой амплитудой и частотой мост колеблется (хотя поначалу и я сомневалась, пока не прикинула что к чему).

Но все же Сергей, не стоит так голословно обвинять проектировщиков в ошибках, не имея о них (по большому счету ведь так?) ни какого представления (соответсвующего образования ведь у вас нету). Я не говорю, что ошибок и упущений нет - есть, раз мост так раскачало, просто как можно говорить о чем-то не имея на руках проекта, испытаний, "прикидывая" на глаз, оценивая ситуацию лишь физикой - этого слишком мало.
26.05.10 21:22
#359052
Василий Савенков
Иркутск
Azaza +1000 ... Просто я не стал сильно влазить в строймех и сопромат объясняя Kollaider что к чему :)
Действительно Сергей получается просто "тыкает пальцем в небо" имея информацию из инета. Был бы проект и то что построено в реале и сравнив - можно было бы ответить на все вопросы :))

P.S. может он и не знает что такое неразрезная балка :)))
26.05.10 21:35
#359057
Irina K***
Иркутск
Warlock [359052]: Тем не менее его стремление понять - похвально! Увы, сейчас многие не знают что такое "резонанс", и от чего он бывает... (хотя физика вроде у всех было - но у некоторых мимо)
26.05.10 22:06
#359068
Сергей Смирнов
Иркутск
Объяснять сопромат и строймех я и сам нехило могу.
Отдельное спасибо за рассказ, что такое "Сопромат". Отдельное спасибо, что разъяснили, что он не связан с физикой (думал, что законы -то физические работают, ан нет, ошибался, значит)
Также огромное спасибо за похвалу в мой адрес за "стремление понять".

Только там все ясно как божий день. И я уже назвал причину. Окончательно и ясно.

О конструкции моста, о том, что его полотно - единая лента все было ясно сразу. Ясно из видеосъемки, по характеру колебаний. Соседние пролеты колебались в противофазе. Заметили? Что там еще было думать? Ага? Теперь ясно?

Но если уж нужно, то вот: "мост в Волгограде - это балочный мост, в котором балки образуют одну неразрезную плеть, и только по краям моста есть швы
http://www.rian.ru/incidents/20100524/238037995.html

Так что можете продолжать спорить. Но только это пустая трата времени.
Я все сказал как было на самом деле.

Паффтаряйу: Все ясно и понятно. Понятно отчего колебался мост, почему он колебался именно так и т.д. Понятно, что поработали вихри Кармана. Картинка колебаний там - как в учебнике.
А мишура с "непонятками" - сокрытие косяков проектирование и строительства.

Про ветер и шкалу Бофорта прочитайте исчо рас. Ветер 16 м/с - ничего особенного.
И как это мы живем при случающемся несколько раз в год ветре более 16 м/с, если это нерасчетные нагрузки? Мой дом пока не улетел.
Учите матчасть.....
26.05.10 22:08
#359069
Сергей Смирнов
Иркутск
Azaza [359040]: Я честно говоря, удивлен. Как можно было по видео не заметить что мост - именно неразрезная балка?

И бросьте вы про ветровую нагрузку. Не унесло мост, а раскачало. А для резонансной раскачки нужно очень небольшое усилие.

Вагон пальцем раскачивается, попробуйте.

Вихри Кармана - вот что прикладывало знакопеременные усилия.
26.05.10 22:24
#359078
Василий Савенков
Иркутск
Вагон пальцем раскачивается, попробуйте.
Я готов договориться с ЖД и предоставить Вам вагон. Будете раскачивать пальцем???
26.05.10 22:31
#359087
Irina K***
Иркутск
Kollaider [359068]: Спасибо за прояснение ситуации, за то что вы на глаз прикидывая пролеты, нагрузки так легко определили суть проблемы - думаю вам стоит пойти в экспертизу работать - может Иркутск вылезет тогда из нынешнего упадочного состояния строительства!

Сопромат - узконаправленный раздел физики.

"По его словам, мост в Волгограде - это балочный мост, в котором балки образуют одну неразрезную плеть, и только по краям моста есть швы." - ЕРЕСЬ полная. Какая там длина у моста? Вы представляете себе какое будет линейное температурное раширение у такой балки без деформационных температурных швов? Насколько будет мост удлиняться за день и укорачиваться за ночь? Температурно-деформационные швы есть - их не может е быть! Если расчетная схема балки - неразрезная, это не значит, что притащили балку с завода в ...цать километров длиной и кинули на несколько опор. Просто когда устраивают швы - их делают таким образом, чтоб сохранить заданную схему работы. (п.с. не бывает шарниров, жестких заделок, неразрезных балок в чистом виде - это все условности, которые с наибольшей вероятностью отображают действительность)

Не надо полагать себя умнее целых институтов.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: