Balamout
[779246]: да ну, Вань, это же суровая физика :) повысить мощность двигателя турбиной можно только и исключительно за счет увеличения количества сгораемого топлива. Турбина запихивает в двигатель больше воздуха (читай - кислорода), форсунки льют топлива соотвественно воздуху, т.е. на один титр сгорания двигатель может переварить больше бенза и развить бОльшую мощность.
Другое дело, что, наверное, если КПД двигателя сам по себе не высок, то турбина может повысить его (т.е. позволить дожигать за счет дополнительного кислорода то, что раньше вылетало в трубу). Но откуда у нас на ЕВРО-4 такое неэффективное сгорание-то?
Да там дальше в теме все расписано достаточно подробно.
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=126001&postcount=8, к примеру, и к вопросу о надежности ДВС ;) и вот - к вопросу о физике:
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=1893350&postcount=28
Там, конечно, в итоге написано, что будет переть, как в ж ужаленный %) но перед этим важный момент "если все правильно сделать" (изменить степень сжатия, рассчитать новую систему охлаждения - он у нас в стоке-то перегревается, а если надуть, так вообще будет ахтунг... возможно, поставить другие форсунки, более производительный топливный насос, возможно - прошить мозги, да подобрать турбину правильной производительности, да побороть детонацию, которая возникнет неизбежно при изменении степени сжатия и наддуве "на глаз").
Да и зачем надо, чтобы он "пер как ужаленный"? Надо, чтобы расход был не 25 по какашкам, а 15. И момент высокий с холостых. Так бывает только на атмодизелях большого объема, не зря же их придумали ;) А 1KZ - компромисс между атмодизелем и бензинкой, чо говорить. Но неплохой компромисс. Бескомпромиссный вариант есть ставить 3L, к примеру, будет тупой как валенок, но исключительно надежный и тяговитый трактор ))) имхуется мне, что и 3L, и 1KZ можно вточить без проблем, потому как на буханки и обычных козлов их ставят во множестве, раму не скручивает, носом в болоте не тонут и все хорошо. Кроме трансмиссии, если неаккуратно и на белках ;)
Если что, кстати, есть еще прекрасный ниссановский мотор QD32. Тоже весчь, и стОит, в отличие от 1KZ с электронным впрыском не 150 тыр, а от 50 до 75 )))