в Иркутске 08:04, Янв. 27    
Где взять смазку для велосипеда?
17.06.06 11:20
#32220
Павел Арсентьев
Иркутск
Как-то вы неуверенно о ... За свой карман ручаюсь (см. [32211]), за твой - только надеюсь. Я вообще прямолинейный и необидчивый - никаких претензий нет. Если что невзвешено - давай вдвоём на "контрольные весы" :-)
Предлагаю неконструктивные прения не разводить.
17.06.06 14:16
#32227
Невидим Нет
Иркутск
Polkan [32220]: Ваш "спор" - чужими цитатами и определениями (неверными не по сути, а в применении), найденными поисковиком, когда свои не знания, а ссылки - в немалом ошибочен. Представляете такого "врача", со справочникамии, а не со знаниями - ведь чужим опытом надо пользоваться уметь. А заявлять о необидчивости после чморить и тыкать - для вас оказывается красиво. "Всё взвешено и продумано всегда" - бывает ... в основном в рекламе.
Есть и "весы" - умение доказать простым и понятным языком (своим), с простым, доступным примером (своим), и действительно вдвоём, при случае, всё-таки знакомы. С предложением согласен, т.к. спорить чужими цитатами с поисковиком, тоже считаю неконструктивными прениями.
Конечно, вышеописанное не по данной теме, но всё же может помочь, при внимании.
17.06.06 15:26
#32230
Павел Арсентьев
Иркутск
Невидим Нет [32227]: :-)
Потому, что знакомы - "ты" допустимо (можно - Ты?), прошу так же обращаться.
Я очень много читал и читаю (в основном не в Инете), даже иногда думаю - это развлекает ;-)
Я знаю цену реального практического опыта - он слишком дорог, в основном. Я не пойду к врачу, у которого нет диплома о приобретенных им чужих знаниях и опыте (из справочников и лекций) - от Авиценны до середины 2006 г от Р.Х. Да, они и практике учатся - проверяют и подтверждают чужие знания и опыт. Исследуют - исследователи.

То, что мы тут обсуждали - всесторонне изучено лет 20-30 назад, не энтузиастами-одиночками, ставящими превыше всего эмпирическую практику, а серьёзными лабораториями и центрами со штатами в сотни человек, с тучей оборудования и времени. Да их только в Союзе были сотни, и сотни книг ими написано! Ты что же, микроскопом будешь убеждать НИИЦ АвтоВАЗа, Тойоты, Форда, Мерседеса? Нормируемых параметров у смазок полтора десятка, и это - не просто так!

"Весы" по ШРУСам (мать их так :-0 ) - берешь спецучебник, читаешь; потом идешь в магазин, крутишь любой ШРУС (внутр., наруж. - пофиг) без чехла и сопоставляешь с учебником - потом соглашаешься со мной - вот тут уже без вариантов ;-) /уточняю - обсуждаем обычный шестишариковый ШРУС Рцеппы, типы "Lobro" и "Бирфильд"/.

И что за претензии к Инету? В нём те же самые книги, диссеры, статьи - просто искать быстрее; "думание" он не отменяет, как и книги. Любая вещь опасна настолько, насколько опасен её пользователь.

Упростим всё - докажи свою правоту ссылками из Инета. Сочтём их условно авторитетными.

Чморить - ОДНО слово, с Твоей стороны ПЯТЬ фраз, скажем так, пообиднее. Чья чаша весов перевешивает?

.............Поехали закатнём завтра с Переезда на 9-и часовой, если погода позволит. Чур - ни слова о ШРУСах :-0 и смазках, мне бы отдохнуть и велик Твой очень интересен.

"Я не согласен с Твоим мнением, но отдам жизнь за Твоё право иметь его" :-)
17.06.06 16:55
#32239
Невидим Нет
Иркутск
Polkan [32230]: С микроскопом я, как участник форума своим опытом - неспорил с Автовазом и пр. (вам первому так показалось) - убеждался для себя. Разными "весовыми категориями" - знаниями и цитатами чужими, тем более "Чур - ни слова о ШРУСах" - спор (взвешивание) вы уже закончили. А закатнуть по нраву предпочитаю не по асфальту. Но и в пути такт и внимание (личные, а не ради чужих цитат) лишними несчитаю.
Endemix [32155]: Попробовал смазать цепь не по привычке, а иначе - предопределив действия, если б небыло цепного замка:
1. притянул проволочкой к педали натягивающий механизм заднего переключателя
2. снял цепь с "системы" - шестерён педалей (рукой с помощью конца тряпки и далее)
3. погрузил цепь в подставленную литровую банку с растворителем, в данном случае уайт-спирит (просто этот был "под рукой") и помешал его кисточкой
4. через полчаса, сделав несколько оборотов цепью (двигал с помощью тряпки рукой), перемещая цепь в растворителе и помешивая его кисточкой, вынул цепь и приподняв подождал, когда стекут остатки растворителя на подставленную тряпку - цепь подсохнет
5. поставил вместо первой, другую банку с графитовой смазкой и таким же колличеством растворителя - бензин или ацетон и опуская цепь в банку с одной стороны, вынимал с другой, вытирая её тряпкой и поставил на штатное место.
В итоге - цепь смазана, руки чистые, кисточку вытер той же тряпкой, уайт-спирит с грязью из цепи вылил на помойку, а смазку с растворителем закрыл крышкой до следующей процедуры, конечно и проволоку убрал. Велосипед не пришлось даже переставлять.
Банку со смазкой покупал в Автограде, в чёрной 50гр.упаковке.
17.06.06 17:07
#32241
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Невидим Нет [32239]: 5 баллов! Я над тем, как почистить и смазать цепь без машинки и не снимая саму цепь, голову давно ломаю! Простое и качественное решение. А в каких пропорциях графитовцю смазку в бензине разводить?
17.06.06 17:27
#32249
Павел Арсентьев
Иркутск
Невидим Нет [32239]: Спор мы закончили на второй странице - я так и не увидел ни одного стОящего аргумента. Напомню - на всех трёх страницах, во всех моих постах НЕТ НИ ОДНОЙ ЦИТАТЫ!!! Что за претензии-то? (семикратные уже...)? Или Ты про этот юмор: "Автор благодарит алфавит за предоставленные буквы... " ;-)



С вокзала на 9,26 до Переезда, потом грунтовый спуск до КБЖД, далее -Култук-Слюдянка; если с утра дождя не будет. ...в пути такт и внимание... - безусловно; и вообще, судя по идущему дождю, скучно на грунтовке не будет ;-)

После такой промывки цепь не хрустит при скручивании? Много растворителя уходит... Блин, я даже с машинкой уделываю всё вокруг на полметра... Сколько вывозимый пробег после такой смазки по суху/грязи?
crossdizel [32241]: 1:1, Сергей написал.
17.06.06 17:31
#32250
Невидим Нет
Иркутск
crossdizel [32241]: Растворить смазку бензином выгоднее по причине дешевизны такого растворителя, но для условий квартиры - запах, а один к одному даже много бензина, ацетона или 646й (удобны т.к. быстро испаряются) лучше половину от обьёма смазки.
А если у переднего переключателя отвинчиваемое коротким винтом соединение "щёк", то и банки можно использовать глубокие, большее свисание цепи - меньше возможных брызг. Описан способ, как если б переключатель передний был неразьеденяемым - склёпанным или винт переднего переключателя неотвинчивать - небеспокоить важное соединение.
Смазка там где нужно - внутри, и к вытертой цепи меньше пристаёт пыль. Выступающая, при езде, смазка обеспечит переключение передач - перескакивание цепи.
Ещё одна "хитрость" - привязывать проволочкой натяжитель цепи переключателя (начало процедуры) удобней за нижнюю петлю и сквозь заднее колесо за ось шатунов - слева у рамы, под их основанием, тогда проволока немешает т.к. цепь, при чистке и смазке, висит на обоих переключателях и педали можно поворачивать для её снятия и одевания уже смазанной. В сообщении [32239] выразился неточно.
18.06.06 12:40
#32280
Невидим Нет
Иркутск
Для лучшей и долговечной работы велоцепи, в смазку лучше добавлять медную пудру (не порошок, а пудру), всего 0.5-1.0 % обьёма смазки, но где её взять (точно, как название темы) - незнаю. Окисление в работе, выражается в появлении зелёного оттенка на смазке, в этом случае не имеет значения, т.к. смазка заменяется часто. В существующих медьсодержащих присадках для масел двигателей (редкость в магазинах - немногие покупают) кроме меди есть компонент антиокислительный - можно такую присадку смешать с маслом для цепи.
18.06.06 13:09
#32283
Павел Арсентьев
Иркутск
Невидим Нет [32280]:
Металлоплакирующие присадки неэффективны в абразивной среде :-)

Желающие попробовать вполне могут заюзать вместо медной - бронзовую пудру (марки БПК, к примеру; компонент металлосодежащих красок, купить реально).
18.06.06 13:13
#32284
Максим Пензин
Иркутск
Медь, молибден, графит... интерсно и занятно со всем этим возиться, пробовать, обсуждать...

А еще велосипед можно вообще не мазать!

Нет, цепь, конечно, мазать надо и регулярно, по такой погоде как сейчас практически каждый день.
К примеру у меня до сих пор стоит родная задняя втулка (передняя стала с диском) и каретка. Ни то ни другое не разбирал и не мазал ни разу (!). На спидометре что-то в районе 15700. Цепей искатал штуки четыре. Два раза менял ролики в переключателе (да, их тоже надо мазать), один раз сам переключатель.

Надо сказать, что Deore LX не самая плохая навесуха (на момент покупки вела лучше были только XT/XTR).

Это я все к чему? К тому, что за великом можно просто ухаживать, без фанатизма т.е. И он будет служить верой и правдой.
18.06.06 13:45
#32288
Сергей Кукушкин
Невидим Нет [32239]: Это, на мой взгляд, полное извращение. Я смазываю цепь при нормальном количестве тренеровок раз в 2-3 дня. При этом использую 2 газетных листа, балон смывки Моторекс, балон смазки Ликви Моли и тряпочку размером 10х10 см. Газета нужна, чтобы полы не загадить. Не буду вдаваться в подробности всей процедуры, но итог мне нравится, при этом расходуется 1-1.5 мл смывки, 1-1.5 мл смазки, времени тратится максимум 5 минут. А в описанном вами случае тратится куча растворителя, смазки, тряпок, все это воняет, да и потом приходится выбрасывать на мусорку отходы в виде грязных жидкостей, времени столько у меня нет на такую повседневную процедуру. Руки чистыми не останутся в любом случае: растворитель и смазка - это жидкости, они в тряпку впитаются и руки все равно придется мыть.
Оставлю все, как есть.
18.06.06 13:46
#32289
Павел Арсентьев
Иркутск
maxp [32284]: О! Превед, Медвед! ;-))) (не выдержал? ;-) )
Согласен на все 100% - мне просто лениво с ним возиться, а качественная навеска ХТ почти не требует обслуживания. Я на нём катаюсь в основном, многие видели... ;-)

Насчёт пообсуждать: 10 лет назад моим главным увлечением была машина, а я был студентом Политеха, в библиотеке которого и прочёл всё, что можно. Так приятно тряхнуть стариной! (Эх, дела давно минувших дней...) ;-)

Endemix [32288]: Про медь - это не извращение, но в данном случае бесполезно :-)
Смазочная технология Сергея, ИМХО, слишком трудоёмкая и он не написал её ходимость. У меня на любых смазках по суху 80-120км (грунт), 120-200 км (асфальт). Времени трачу минут 10-15.
18.06.06 14:15
#32291
Невидим Нет
Иркутск
Endemix [32288]: Сомневаюсь что для велоцепи достаточно 1.5 милилитра смывки - какое качество такой промывки? Да и не извращение, ещё и полное (загадка для моего понимания), а предпочтение. Может для кого-то такое сравнение неимеет значения, но по стоимости, фирменные смывки для чистки цепи и смазки, в несколько раз обгоняют те, о которых я написал, а уж по эффективности уступают неменьше, да и сделаны были для двух лишь целей - удобство пользования и получение прибыли изготовителем.
И о велосмазке белого цвета - разбирал ступицу заднего колеса (пока дожди) после пробега в 6 лет, но не 15700 км как у maxp, поменьше конечно. На ступице очень хорошие противогрязевые уплотнители. Так вот самое удивительное внутри - смазка в механизме свободного хода - белая, а в другом, подобном колесе с одним велоподшипником - тоже белого цвета, как новая - хорошее доказательство для выбора её в магазине. При рассмотрении её под микроскопом - почти нет металлической пыли. В пром.подшипниках незнаю, они закрытые но крутятся как новые, плавно и без люфтов - и выглядят так же, сделаны в Китае, хотя колёса в Мексике.
Ну и о советах - брозовую пудру для красок в смазку цепи??? От такого совета и мне смешно.
А вот внимание к велоцепи, после того, как дважды увидел со стороны её разрывание от износа, при небольшом пробеге, (в одном случае едва не произошло аварии не дороге) считаю совершенно необходимым. Иметь её с собой как запчасть - слишком тяжёлая, и от неё слишком много зависит.
18.06.06 15:03
#32292
Павел Арсентьев
Иркутск
Невидим Нет [32291]:
Ну и о советах... - Ты ж сам это предложил?!?!?!
Применительно к цепи медная и бронзовая будут (точнее - не будут) работать одинаково /в силу свойств этих материалов/. Интересно, а как Ты себе представляешь медную пудру? Бронзовую видел? Медная - тоже самое, только из меди, т.е. розово-красного цвета, а не золотого ;-) А давай поспорим!!! ;-)))

Почему Ты упорно не отвечаешь о ходимости графитки по [32239]?
18.06.06 15:33
#32295
Невидим Нет
Иркутск
Polkan [32292]: Нормируемых параметров у смазок полтора десятка... и личные впечатления противопоставить убеждениям на основании популярных и специальных статей из интернета о сведениях известных производителей с ...серьёзными лабораториями и центрами со штатами в сотни человек, с тучей оборудования и времени. - сомнительно.
Другое дело - обмен опытом личным с личными впечатлениями и возможно заблуждениями, без уверенности, что Всё взвешено и продумано всегда. Ваши оценки на ненапечатанные ответы уже прочитал - Polkan [32289]: Polkan [32283]:.
Медную пудру видел - является отходом (как стружка от сверления - условно конечно) при работе электроэрозионных станков медным электродом по медной детали. Поскольку работа происходит в среде керосина (перекачивается многократно и несколько загрязнён, хотя и фильтруется, цвет желтоватый) медная пудра почти чёрного цвета, мелкая настолько что ощущается пальцами как крем (мука по сравнению с ней под микроскопом, как валуны с песком). Именно таким способом медная пудра делается для присадок в масло двигателей - т.н. безотходное производство. Можно покрыть медью и кассету шестерён (непонятно, почему этого не делают производители), и велоцепь. Но у цепи такое покрытие должно быть не только снаружи, но и внутри деталей, а это можно сделать только на стадии производства. Но, как я понял из насмешливых реакций - всё и так многих устраивает.
А если необращать внимание на саркасм, которого без сарказма... оказывается нет, то мне кажется, что при использовании "фирменных" смывки и смазки (пробовал ранее Ликви Молли), работа цепи, педалирование очень хорошее, но весьма недолго - выезжаю из дома и уже в пути, через 15-20 км. ощущения такие, что надо смазать ещё. А когда стал смазывать по своему - немогу утверждать что переключения и педалирование лучше чем с "фирменной" смазкой, но это продолжается значительно дольше и почти такие же или такие же ощущения и на следующий день, после 30-50 км. пробега в день предыдущий. В итоге (по субьективной оценке) предпочтения отвернулись от "фирменных" затрат, хотя пользоваться "фирмой" было очень удобно.
18.06.06 15:53
#32296
Павел Арсентьев
Иркутск
Невидим Нет [32295]: А зачем всё утрировать до полной неузнаваемости? Эти навыдерганные из контекстов цитаты обсуждать раньше надо было, а там они имели другой смысл и приложение.

Другое дело - обмен опытом личным - вот это другое дело, извиняюсь за тавтологию ;-) ! Об этом и спрашивал, за точный ответ спасибо. Я просто считал (без проверок), что графитка может выхаживать свыше 250 км, что мне лично очень удобно (а то шприц со смазкой на руле вожу - люди смеюцца :-) ). Жаль, что не вывозит столько; с фирменных поэтому не отойду, с ними попроще и почище, хотя некоторые из них - просто атас, по-другому не скажешь (http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=6509 ).
18.06.06 16:25
#32298
Сергей Кукушкин
Короче говоря, каждый юзает то, что ему нравится и менять обычно не хочет на другое. Хотя я раньше смазывал обычной жигулевской трансмиссионкой W80 и не парился.
18.06.06 16:30
#32299
Глядим Да
иркутск
Невидим Нет [32295]: читаю тут, устал уже, Вам что, трудно с собой возить немного смазки для цепи, например не полный флакончик, для себя и попутчиков, на случай проливного дождя, который все равно смоет всю смазку, причем любую или очень пыльной дороги. И еще, когда Вы успеваете на велосипеде ездить?
18.06.06 16:31
#32300
Невидим Нет
Иркутск
Невидим Нет [32295]: До состояния шелестящезвенящей, то-есть сухой цепи недоводил, но уже после 100-150 км появляются ощущения ухудшения её работы. Наверное можно и ещё 100 км нормально ехать, но только зимой не ухудшались переключения и работа цепи очень долго. Наверное о качестве смазки более обьективно могут судить шоссейники на марафонах - условия лучшие для сравнения.
18.06.06 16:33
#32301
Павел Арсентьев
Иркутск
Невидим Нет [32295]: Можно покрыть медью и кассету шестерён (непонятно, почему этого не делают производители), и велоцепь.
А зачем? Медь - даже в сплавах - очень мягкий металл; а система, кассета и цепь постоянно работают в условиях дефицита смазки и в большой грязи, и такое покрытие будет полностью уничтожено на первых же 100 км. Для уменьшения абразивного износа эти детали хромируют, или никелируют, или покрывают сверхтвердым нитридом титана (TiN) (он золотого цвета, см. какие-то цепи "Rohloff" (кстати, у них есть и цепи с позолотой - т.е. буквально покрыты золотом) и некоторые титановые кассеты, российского пр-ва причём, СтронгЛайт, что ли). В качестве антикоррозионной защиты тоже не канает, из-за упомянутого износа, да все стальные детали вела уже сделаны из коррозионно-стойких сталей. Ещё медь - это т.н. "опасное" покрытие для железа, стоит в электрохимическом ряду напряжений правее его и во взаимном контакте в электрохимической паре будет разрушаться именно железо; цинк - "безопасное" покрытие. Хотя у меня цепь Shimano HG-73 ржавеет просто умопомрачительно - буквально на глазах, что-то в ней не додумали ;-)

Про бронзовую пудру для красок - она именно из бронзы, золотого цвета, играет роль "пигмента" ;-) Цвет сохраняется, видимо, из-за другой технологии производства.

Endemix [32298]: Я тоже мазал - сильно пачкучая, вонючая, и грязь собирает не по-деццки.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.