в Иркутске 18:25, Апр. 20    
Где взять смазку для велосипеда?
16.06.06 12:30
#32122
Михаил Мецик
LeXODD [32121]: Каретку, если она картридж, смазать не получится скорей всего. Она неразборная.

Втулки можно раз в сезон мазать, либо после конкретных бродов. Можно воообще не мазать, пока скрипеть не начнет %-)
16.06.06 12:54
#32128
Сергей Кукушкин
Lyjnik [32108]: Была такая фишка, мне друг расказывал. Смысл такой: цепь должна быть смазана между соединительным пином звеньев и кольцом, надетым на него, а не на певерхности. Чтобы смазать там, нужно чтобы смазка была жидкой, а потом она должна быть густой, чтобы не вытекать. При нагреваеии консистентной смазки она разжижается и затекает везде, потом цепь остывает, и смазка густеет и не вытекает. Но теперь есть специальные смазки для кольцевых и высоконагруженных цепей типа немецкой Liqui Moly (нет балона под рукой, могу немного исказить название). Она жидкая, как вода, затекает куда надо, потом летучие фракции испаряются, и цепь сухая сверху и смазанная внутри. И никаких варок!!! И пыль не пристает! И водой не вымывается! Рекомендую!
16.06.06 14:49
#32139
GuNeR .
Иркутск
MSpirit [32119]: нафига? Это у тебя в гараже, и притом они разработаны для других условий использования

Мой выбор это - промы по кругу, ниче вообще мазать не надо, кроме резбы на болтах дабы избежать прикепания. Ну и цепь, а для нее я использую Motorex Dry lube в спрее
16.06.06 14:53
#32140
Михаил Мецик
GuNeR [32139]: и притом они разработаны для других условий использования

Для каких других то?
Ты еще расскажи мне что в велосипедах подшибники не круглые :-)
16.06.06 14:59
#32143
GuNeR .
Иркутск
MSpirit [32140]: треугольные они там, с дырочками...
банально там нагрев подшипникоф при трении не такой высокий как в автомобиле, скорости вращения не те...
если бы все было одинаково то я думаю не стали бы разробатывать спецальные смазки.
16.06.06 15:00
#32145
Сергей Кукушкин
GuNeR [32139]: ...цепь, а для нее я использую Motorex Dry lube в спрее...
Я, конечно извиняюсь, но Liqui Moly полюбому лучше моторекса. Я купил СПЕЦИАЛЬНО 3 балона: моторекс для сухой погоды, моторекс для мокрой погоды и Liqui Moly. Взял и попробовал по очереди все три. На моторекс налипает много пыли, он быстро высыхает (или впитывается в грязь), быстро вымывается водой (хоть для сухой, хоть для мокрой погоды), а Liqui Moly не собирает грязь (почти), практически не вымывается водой (даже после мытья велосипеда под струей воды можно не смазывать) и хватает на большее расстояние. Балоны с моторексом были подарены друзьям, пусть хот им смазывают :)
Liqui Moly специально разработан для мотокросса, но и для вела подходит неплохо.
16.06.06 15:25
#32152
Невидим Нет
Иркутск
Polkan [32073]: Раз уж брошен "камень", должно быть право и для ответа.
Тема эта конечно не о принципах качения, но перечисляя спорные некоторых фирм и все прочие молибденсодержащие смазки несут его всего до 2-3-5 % - абсолютные выводы, всё же за скопированными данными, и очевидным случаем - Сам видел высохший подшипник со ШРУСом всего-то за 1,5 года. - некачественный чехол узла - это уж совсем из другой "оперы", особенно учитывая, что даже по телевидению показывают признания изготовителей автомобилей - заливают самое дешёвое для уменьшения цены. Конечно, переписать и указать адрес авторства, вот и ответы - все вопросы не к цитирующему, а по адресу.
Да и цвет новой смазки ШРУС не серебристый, а чёрный. Из тех, что видел своими глазами в компании, привозящей оптом нефтепродукты. И хотя двуокись молибдена белого цвета, но графит недаёт его видеть, сероватый оттенок только у изношенного масла ШРУС. Серебристый цвет от микросколов закалённого металла узла, да и сильнопахнущая смазка ШРУС, зависит в основном от присадок, есть и непахнущие. Хотя употребил же выражение - некоторых фирм - как теперь что доказать, - что там у некоторых. Да и многие-ли могут утверждать о том, что при -20 и даже -30 у них передние приводы быстро поломались и каждую зиму покупают новые - немешало б анализировать, при перепечатывании.
Ну и о качении - тут уж механика не интернетного уровня. Слово поворачиваются - тоже что и вращаются, но лишь на некоторый угол и именно в процессе качения, даже у изношенного узла, при уменьшении диаметра шарика и изменении формы канавки, при нагрузке, работа происходит качением, а не скольжением. Есть правда ШРУС на некоторых автомобилях и узлах с механизмом скольжения, но это для сведения.
При положении колёс прямо, амортизации при движении и при повороте - именно качение, как и в обычном шарикоподшипнике - принцип работы ШРУС отличается главным образом тем, что состояние покоя в движении не накатом, происходит под нагрузкой - перпендикулярно радиальной плоскости. По этому и нужен компонент, предотвращающий прямой контакт металлов - графит. А молибденсодержащие смазки для подшипников и узлов трения теперь почти все из высококачественных, дорогих, кроме простых или специальных(к примеру ружейные).
Скорость вращения шарика в подшипнике обеспечивается длинной окружности его пробега - дна канавки, а в любом шарикоподшипнике, канавка беговая - не плоскость и шарик может катится равномерно только в идеальном - теоретическом случае и т.д. Короче переписывание интернетданных о некоторых смазках и заблуждаясь, точнее незная - что качение, а что нет в конкретном узле, как анекдот, когда на вопрос о бегемотах отвечают о блохах: - "У бегемота шерсти нет, значит нет и блох, да к стати - о блохах...". Ещё загадка - машине-то пофиг, а человеку? - не кушаете же вы машинное масло - непонятно к чему это.
Ну и ближе к теме, хотя предыдущее о тех же подшипниках и смазке всё-таки, белая велосипедная смазка моторекс дорогая по сравнению с автомобильной, но ведь цена соответствует потреблению - несравнимы колличества.
И из личного опыта (а не откуда-то). Рассматривал под микроскопом, в конце осени, остатки смазки из ступиц велосипеда "Старт-Шоссе" (заказывал по своим чертежам форм, изготовление резиновых чехлов грязезащитных, теперь-то есть на многих велосипедах) - после смазки неводовпитываюшим салидолом (непрозрачного, тёмножёлтого цвета) и дефицитной тогда смазкой ШРУС для "восьмёрок", смазывал в начале лета. Во 2м случае почти небыло металлической блестящей пыли, а без графита, разжизженная бензином для зажигалок (для возможности видеть компоненты) смазка, переливалась под микроскопом металлической пылью, хотя шарики выбирал на авиазаводе микрометром, высокого класса чистоты обработки, и ступицы была возможность выбрать из новых, в мастерской стадиона. Вот и разница между тем, что есть и тем что можно прочитать в (как не без основания говорят - состоящем из 90% "мусора") интернете. Да и крутились колёса по признанию тренера (незнаю фамилии, консультировался на стадионе Труд) лучше чем у их "машин" (называл так велосипеды в своей команде).
И о теме "буквально" - небыло вопроса где купить, написано где взять. Не то что бы за кого-то страшно, но что-то в этом из времён, когда "всё доставалось".
16.06.06 15:45
#32153
Невидим Нет
Иркутск
Endemix [32145]: цепь смазанная в велосипеде - условное и кратковременное явление. Так как велоцепь - состоит только из элементов скольжения в наихудших условиях эксплуатации. Вот если б в смазке сверхпрочные длинномолекулярные смазывающие компоненты были, что маловероятно. А из известных подходящих - тот же графит. Но вот как его туда, в цепь отправить? Разные варианты: графитсодержащие смазки разжизжать нагревом-ли, бензином-ли, иными быстроиспаряющимися жидкостями и смазывать цепь - капиллярным эффектом смазка в цепи сама впитается, пока жидкая, а при загустевании стереть лишнее. Правильно вам советовали.
Или смазывать тем, что в продаже для цепей, но очень часто.
Но важно смыть ненужное из цепи перед смазкой водой-ли с моющей пеной, шампунем, хоть стиральным порошком, затем промыть чистым бензином-ли, просушить, а затем смазывать - самая трудоёмкая и "грязная" часть обслуживания велосипеда и чем чаще - тем лучше.
16.06.06 16:11
#32155
Сергей Кукушкин
Невидим Нет [32153]: Это все понятно, я бы не против цепь снимать и мыть (смазывать). Но мне совсем не хочется расклепывать ее. Вот поэтому и пользуюсь тем, что наиболее эффективно при условии "ничего не снимать". Старую смазку с грязью смываю смывкой моторекс, с ее же помощью чищу ролики и звезды и переключатели. Пока все чисто, смазано и работает.
Раз уж пошла реч о смазке и чистке цепи: кто-нибудь видел в продаже такую "машинку" для чистки, в журнале читал, 2 минуты и цепь идеально чистая?
16.06.06 16:21
#32158
Невидим Нет
Иркутск
MSpirit [32118]: "Смазка графитная (ГОСТ 3333-80) смазка общего назначения; высоковязкое нефтяное масло, загущенное кальциевым мылом с добавлением 10% графита. Основные эксплуатационные характеристики: работоспособна при температуре -20 +70°С; допускается к применению при температуре ниже -20#176;С в рессорах и аналогичных устройствах. Область применения: узлы трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов; рессоры, подвески тракторов и машин, открытые зубчатые передачи, опоры буровых долот и т.п."
Как из учебника для ПТУ выпуска 30х годов прошлого века - ограниченность не должна распространятся невежеством, неужели этого достаточно для понимания и пользования?
Господа, с такими сведениями велосипед надо называть космическим кораблём. Неужели в интернете, кроме такого "мусора", ничего действительно полезного ненайти, хотя и в этом прямое доказательство использования графитных смазок в велоцепи- ?Область применения: узлы трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов... открытые ... передачи
16.06.06 16:29
#32159
Невидим Нет
Иркутск
Endemix [32155]: Продавалась в прошлом году в нескольких спортмагазинах механизмы в пластиковых корпусах.
А для того что б нерасклёпывать (читай портить) цепь, при замене, лучше купить с замком, как на цепи "SRAM" для 8 и 9 звёздочной кассеты. Лучше купить модель дешевле (у меня модель PC49) т.к. дорогие отличаются только видом - хромированы, полированы наружные элементы. Сам сомневался, но увидел на практике, как на ней катаются и триальщики(лучшее доказательство). И у меня небыло случая её рассоединения. А соеденить или разьеденить её можно за несколько секунд и лёгкими усилиями пальцев.
Теперь в металлической банке мою и смазываю т.к. легко снять и поставить. Да и переключатель с роликами легко чистить без цепи неснимая их с рамы.
16.06.06 17:44
#32169
GuNeR .
Иркутск
Endemix [32145]: ну значит круто... гиде можно купить и сколько стоит...? :)
по съему цепи, если так уж не хочется разклепывать для промывания то варианта два: либо купить машинку для чистки цепи, либо замок для цепи SRAM PowerLink Gold, который позволяет размыкать цепь без выжимки. Удобная весчь скажу я вам :)
16.06.06 17:58
#32171
Сергей Кукушкин
GuNeR [32169]: Есть в Вертикали, балон-аэрозоль стоит 320 рублей
16.06.06 23:23
#32197
Alexandr D
Irkutsk
а зря вы про liquiMoly проехали, там есть и смывка и смазка для цепей и есче куча всего, и стоит на порядок дешевле чем в спорт магазинах(а их механники тоже ей пользуются, мне там и подсказали)
вот смзки http://www.liquimoly.ru/catalog2006/Racing_Chain_Lube.html
    http://www.liquimoly.ru/catalog2006/Racing_Kettenspray-Weiss.html
и смывка http://www.liquimoly.ru/catalog2006/Racing_Ketten-Reiniger.html
в автограде все есть
17.06.06 01:29
#32210
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Endemix [32155]: Видел её в Ангарске, в Омеге 300 р. все удовольствие
17.06.06 02:21
#32211
Павел Арсентьев
Иркутск
На счет проварки - сейчас так не делают, конечно, ибо дурь; а раньше просто не было нормальных смазок, вот и маялись. Применительно к велу, ИМХО, может быть полезна, скажем, на грязе-дождевом КК марафоне километров на 100 - вряд ли даже специальные смазки уцелеют хотя бы до середины. Технология простая - в расплавленную графитку запускается чистая цепь и бултыхается до готовности :-) ... т.е. до исчезновения пузырьков.

Про картриджные каретки: читал, что можно просверлить в корпусе дырочку, вкрутить туда автомобильную пресс-масленку и шприцевать её пресс-шприцем, пластичной смазкой, а потом дырочку заглушить. Сам не пробовал, у меня другая каретка :-)

GuNeR [32139]: Велосмазки не другие, они просто дороже в 2-5 раз из-за маркетинга. Мне - жалко ;-( Кстати, какие у тебя втулки на промах? Вообще, есть у кого втулки DT Swiss 240S? Очень интересуют...

Endemix [32155]: Машинка Barbiery (кажется, так) трёхщеточная была (2 нед. назад) в "Омеге" в Ангарске (http://velo.irk.ru/prodazha.htm ), 300 руб., в вск не работают. Гораздо лучше, если найдешь четырёхщеточную, с очисткой боковин цепи (500-700 руб.) у меня и у друга такие. Чистить можно керосином (16 руб./литр на АЗС на Трактовой), но лучше эмульсией из Фэйри, керосина и воды - сильно быстрее. Другие растворители могут угробить машинку.
Ещё можно всё чистить автомобильными очистителями двигателя - дешево (650-800мл/120руб., Автоград), образующаяся грязь смывается водой.
Какая марка смазки Ликви Моли?

Невидим Нет [32152]:
[занудно] Ну, понеслась! ;-)))))) Раз камней накидал, пошли волны! ;-))))

некачественный чехол узла - это уж совсем из другой "оперы"
Это именно из этой оперы - например, защитные шайбы в промах не могут удержать выделяющееся базовое масло -> смазка "высыхает", то же и во втулках - оно там по всему корпусу растекается, т.к. работает не во всем объеме.

признания изготовителей автомобилей - заливают самое дешёвое для уменьшения цены
Неправда: мировая тенденция промышленности - "необслуживаемые вещи с ограниченным ресурсом" (например, это уже достигнуто с сотовыми, пылесосами и прочей бытовой техникой). Автомобили - то же самое, с максимальным межсервисным пробегом (лучшие модели сейчас - до 50 тыс. км в условиях Европы). Но нагрузки-то никто не уменьшал! Соответственно, все эксплуатационные материалы непрерывно улучшаются до этих ресурсных требований.

Да и цвет новой смазки ШРУС не серебристый, а чёрный. ... ... есть и непахнущие
Специально посмотрел в гараже - ШРУС-4 серебристо-темно-серый, внешне похож на графитку, кстати. За все разновидности не могу сказать, я видел только такие, всегда сильновонючие.

Вот дался этот ШРУС :-0 Далее пишу про смазку - ШРУС-4, про шарнир - ШРУС.

хотя двуокись молибдена белого цвета, но графит недаёт его видеть
??? Причём тут двуокись? MoS2 = дисульфид! молибдена! Порошок черного цвета с сероватым оттенком (http://www.polychem.ru/products/1317-33-5.html ). Вообще-то в ШРУС-4 нет графита, там только MoS2 или я чего-то не знаю? Давай ссылку (я не нашёл компонентный состав ШРУС-4).

Да и многие-ли могут утверждать о том, что при -20 и даже -30 у них передние приводы быстро поломались и каждую зиму покупают новые
Э-э-э??? Это к чему вообще? О поломках речи вообще не было, я об энергозатратах. У машины минимум 70 л.с. под капотом - просто нажми на газ и скомпенсируй все потери, вот и всё; ну а на веле зимой я на такое не согласный... ;-(

Слово поворачиваются - тоже что и вращаются, но лишь на некоторый угол и именно в процессе качения, даже у изношенного узла, при уменьшении диаметра шарика и изменении формы канавки, при нагрузке, работа происходит качением, а не скольжением. ... незная - что качение, а что нет в конкретном узле
В том-то и дело, что они (шарики) в ШРУСе не только поворачиваются на малых и средних моментах, но и проскальзывают в канавках на большИх! И это - нормальный режим (!), и против сваривания и задиров металла сделана СПЕЦИАЛЬНАЯ смазка ШРУС-4 с противозадирным MoS2, предназначенная для работы в условиях граничного полусухого трения! (эти условия недостижимы на веле - мощность "привода" и типы подшипников не предполагают).
Короче, за подробностями по ШРУСам - на каф. "Автомобилестроение" Политеха, лучше объяснить я уже не могу.
//Офф - в высокоскоростных греющихся подшипниках (ступицы и т.п.) MoS2 может окисляться до абразивного (!) диоксида молибдена MoO2, что нехорошо - поэтому все MoS2-содержащие смазки НЕ универсальны, как Литол, к примеру//

ШРУС ...с механизмом скольжения, но это для сведения
Кулачково-дисковые и трехшиповые? Я в теме :-)
Ещё шпилька: ШРУС - это не подшипник, потому что это уже ШАРНИР :-)
(Определение "Шарнир": http://mega.km.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=72583&search=%F8%E... )
(Определение "Подшипник": http://mega.km.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=49668&search=%EF%E... )

По этому и нужен компонент, предотвращающий прямой контакт металлов - графит.
Про графит в ШРУС-4 жду ответа.

При положении колёс прямо, амортизации при движении и при повороте - именно качение, как и в обычном шарикоподшипнике - принцип работы ШРУС отличается главным образом тем, что состояние покоя в движении не накатом, происходит под нагрузкой - перпендикулярно радиальной плоскости.
= аксиально (по оси, соосно). В целом не понял; что за покой? ШРУСы во время движения работают постоянно и непрерывно - выходы главной передачи и оси колес несоосны из-за подвески и рулевого. Условия работы шариков зависят от передаваемого момента и поворота (или хода) колеса (см. выше).

Ещё загадка - машине-то пофиг, а человеку?
См. выше про энергозатраты.

белая велосипедная смазка моторекс дорогая
Нет такого понятия, как специальная велосипедная смазка для втулок - в этом случае это именно происки маркетологов - не просто так она впятеро дороже ;-) Маркетологи - они, заразы, тоже три раза в день едят ;-) Для любых велоцелей можно безо всякого ущерба и оговорок подобрать автоаналог, и он будет много дешевле, а для цепей - мото (но тут можно и пообсуждать...).

И из личного опыта
Про чешуйки - сталь дрянь. В автоступицах приличных машин замена смазки не требуется вообще (!), т.е. 200-300 т.км. как минимум, при совершенно несопоставимых условиях.
Не понимаю упрямства: сОлидол (!) - это не смазка, по-моему, что бы там про неё производители не писали. В паклю! :-) Ты б ещё на моржовом жире собрал ;-0 (между солидолом и ШРУСом пара-тройка поколений смазок, как минимум - что за сравнения вообще?).

(а не откуда-то).
У меня нет экспериментально-лабораторной базы, я опасаюсь ошибиться в выводах из-за непрофессионализма и доверяю выводам профи - думая, конечно; поэтому проставляю ссылки во избежание голословности (кстати, я не автомеханик, а инженер-электрик). И самомнение о квалификации у меня того ... поменьше ...

Как из учебника для ПТУ выпуска 30х годов прошлого века - ограниченность не должна распространятся невежеством, неужели этого достаточно для понимания и пользования?
Графитка и есть из "ПТУ 30-х", там ей и место. Для цепи реально здорово, но варить я её не буду :-) Больше её в веле применить никуда нельзя.

К вопросу о катимости - в условиях Большого спорта, тысячных секунды это будет заметно, но не иначе. К тому же во втулки обычно лазят при проблемах, ну переберут-промажут-отрегулируют - и она ПОКАТИЛА! :-) На любой смазке причём.

...всё же за скопированными данными...
...переписать и указать адрес авторства, вот и ответы ...
...немешало б анализировать, при перепечатывании....
...переписывание интернетданных о некоторых смазках ...
...между тем, что есть и тем что можно прочитать в (как не без основания говорят - состоящем из 90% "мусора") интернете...

---------- Это пятикратное безосновательное оскорбление - в моих предыдущих постах не было ни одной цитаты, ни одного не взвешенного и не продуманного вывода, всю терминологию я прокомментировал. Ссылка была одна на картинку, две на тех. характеристики. И все выводы (свои и чужие) я всегда анализирую и продумываю. Ты ещё в этом не убедился? Что же ещё нужно?
Или я высшим мерилом должен избрать "личный опыт" и всех им чморить? Он более чем достаточен, но я знаю, что он - непрофессионален и потому небезошибочен.
Как из учебника для ПТУ выпуска 30х годов прошлого века - ограниченность не должна распространятся невежеством, неужели этого достаточно для понимания и пользования? - тоже не очень красиво, хоть и не мне.

Кстати, когда меня аргументированно переспоривают, я тут же извиняюсь и принимаю "новую веру", безо всяких обид и ущемленного честолюбия... Это так, разговор поддержать... ;-)

2 Макс:
Это ничего, что мы тут нудим, как комары, спать не даем? ;-)
Так интересно с умным человеком поспорить по хорошей теме, не каждый день такое счастье. А то мне тут в огород камней накидано на средневековый замок, но я хотел бы их вернуть... /обрати внимание, как не хватает смайликов :-) /
17.06.06 03:26
#32212
Невидим Нет
Иркутск
Polkan [32211]: Я не специалист по способу общения - "чморить" (это значит красиво?), поэтому, что красиво и как - раз уж нравится вам ссылаться на чужой профессионализм, что б проверяли если хотят. С вами, уважаемый, коли всё взвешено и продумано всегда, для аргументированного переспоривания нет возможностей, поздравляю. И за это, полагаю, будет мне замечание модератора.
17.06.06 03:52
#32214
Павел Арсентьев
Иркутск
Невидим Нет [32212]: Спасибо (без сарказма и, надеюсь, без взаимных обид и кукишей в кармане).
17.06.06 04:17
#32215
Невидим Нет
Иркутск
Polkan [32214]: Как-то вы неуверенно о кукише и пр. в своём кармане, только о сарказме твёрдо - может не всё взвешено и продумано всегда?
Полагаю всё ж академические проблемы механики и практическое использование личного опыта, приведут к ещё чьей-то пользе по текущей теме. А личные отношения к взвешенности и продуманности. Немогу вспомнить, в каком историческом произведении прочитал следующее: - "Если кому-то нужно много слов, значит и место для них и время - может не терять времени, не занимать место, ведь восстановить можно и деньги и отношения, а место уж занято и время ушло..."
17.06.06 10:38
#32218
Сергей Кукушкин
Polkan [32211]: Я вот такой пользуюсь: http://www.liquimoly.ru/catalog2006/Racing_Chain_Lube.html
За информацию про чистящие машинки спасибо.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.