На счет проварки - сейчас так не делают, конечно, ибо дурь; а раньше просто не было нормальных смазок, вот и маялись. Применительно к велу, ИМХО, может быть полезна, скажем, на грязе-дождевом КК марафоне километров на 100 - вряд ли даже специальные смазки уцелеют хотя бы до середины. Технология простая - в расплавленную графитку запускается чистая цепь и бултыхается до готовности :-) ... т.е. до исчезновения пузырьков.
Про картриджные каретки: читал, что можно просверлить в корпусе дырочку, вкрутить туда автомобильную пресс-масленку и шприцевать её пресс-шприцем, пластичной смазкой, а потом дырочку заглушить. Сам не пробовал, у меня другая каретка :-)
GuNeR
[32139]: Велосмазки не другие, они просто дороже в 2-5 раз из-за маркетинга. Мне - жалко ;-( Кстати, какие у тебя втулки на промах? Вообще, есть у кого втулки DT Swiss 240S? Очень интересуют...
Endemix
[32155]: Машинка Barbiery (кажется, так) трёхщеточная была (2 нед. назад) в "Омеге" в Ангарске (
http://velo.irk.ru/prodazha.htm ), 300 руб., в вск не работают. Гораздо лучше, если найдешь четырёхщеточную, с очисткой боковин цепи (500-700 руб.) у меня и у друга такие. Чистить можно керосином (16 руб./литр на АЗС на Трактовой), но лучше эмульсией из Фэйри, керосина и воды - сильно быстрее. Другие растворители могут угробить машинку.
Ещё можно всё чистить автомобильными очистителями двигателя - дешево (650-800мл/120руб., Автоград), образующаяся грязь смывается водой.
Какая марка смазки Ликви Моли?
Невидим Нет
[32152]:
[занудно] Ну, понеслась! ;-)))))) Раз камней накидал, пошли волны! ;-))))
некачественный чехол узла - это уж совсем из другой "оперы"
Это именно из этой оперы - например, защитные шайбы в промах не могут удержать выделяющееся базовое масло -> смазка "высыхает", то же и во втулках - оно там по всему корпусу растекается, т.к. работает не во всем объеме.
признания изготовителей автомобилей - заливают самое дешёвое для уменьшения цены
Неправда: мировая тенденция промышленности - "необслуживаемые вещи с ограниченным ресурсом" (например, это уже достигнуто с сотовыми, пылесосами и прочей бытовой техникой). Автомобили - то же самое, с максимальным межсервисным пробегом (лучшие модели сейчас - до 50 тыс. км в условиях Европы). Но нагрузки-то никто не уменьшал! Соответственно, все эксплуатационные материалы непрерывно улучшаются до этих ресурсных требований.
Да и цвет новой смазки ШРУС не серебристый, а чёрный. ... ... есть и непахнущие
Специально посмотрел в гараже - ШРУС-4 серебристо-темно-серый, внешне похож на графитку, кстати. За все разновидности не могу сказать, я видел только такие, всегда сильновонючие.
Вот дался этот ШРУС :-0 Далее пишу про смазку - ШРУС-4, про шарнир - ШРУС.
хотя двуокись молибдена белого цвета, но графит недаёт его видеть
??? Причём тут двуокись? MoS2 = дисульфид! молибдена! Порошок черного цвета с сероватым оттенком (
http://www.polychem.ru/products/1317-33-5.html ). Вообще-то в ШРУС-4 нет графита, там только MoS2 или я чего-то не знаю? Давай ссылку (я не нашёл компонентный состав ШРУС-4).
Да и многие-ли могут утверждать о том, что при -20 и даже -30 у них передние приводы быстро поломались и каждую зиму покупают новые
Э-э-э??? Это к чему вообще? О поломках речи вообще не было, я об энергозатратах. У машины минимум 70 л.с. под капотом - просто нажми на газ и скомпенсируй все потери, вот и всё; ну а на веле зимой я на такое не согласный... ;-(
Слово поворачиваются - тоже что и вращаются, но лишь на некоторый угол и именно в процессе качения, даже у изношенного узла, при уменьшении диаметра шарика и изменении формы канавки, при нагрузке, работа происходит качением, а не скольжением. ... незная - что качение, а что нет в конкретном узле
В том-то и дело, что они (шарики) в ШРУСе не только поворачиваются на малых и средних моментах, но и проскальзывают в канавках на большИх! И это - нормальный режим (!), и против сваривания и задиров металла сделана СПЕЦИАЛЬНАЯ смазка ШРУС-4 с противозадирным MoS2, предназначенная для работы в условиях граничного полусухого трения! (эти условия недостижимы на веле - мощность "привода" и типы подшипников не предполагают).
Короче, за подробностями по ШРУСам - на каф. "Автомобилестроение" Политеха, лучше объяснить я уже не могу.
//Офф - в высокоскоростных греющихся подшипниках (ступицы и т.п.) MoS2 может окисляться до абразивного (!) диоксида молибдена MoO2, что нехорошо - поэтому все MoS2-содержащие смазки НЕ универсальны, как Литол, к примеру//
ШРУС ...с механизмом скольжения, но это для сведения
Кулачково-дисковые и трехшиповые? Я в теме :-)
Ещё шпилька: ШРУС - это не подшипник, потому что это уже ШАРНИР :-)
(Определение "Шарнир":
http://mega.km.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=72583&search=%F8%E... )
(Определение "Подшипник":
http://mega.km.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=49668&search=%EF%E... )
По этому и нужен компонент, предотвращающий прямой контакт металлов - графит.
Про графит в ШРУС-4 жду ответа.
При положении колёс прямо, амортизации при движении и при повороте - именно качение, как и в обычном шарикоподшипнике - принцип работы ШРУС отличается главным образом тем, что состояние покоя в движении не накатом, происходит под нагрузкой - перпендикулярно радиальной плоскости.
= аксиально (по оси, соосно). В целом не понял; что за покой? ШРУСы во время движения работают постоянно и непрерывно - выходы главной передачи и оси колес несоосны из-за подвески и рулевого. Условия работы шариков зависят от передаваемого момента и поворота (или хода) колеса (см. выше).
Ещё загадка - машине-то пофиг, а человеку?
См. выше про энергозатраты.
белая велосипедная смазка моторекс дорогая
Нет такого понятия, как специальная велосипедная смазка для втулок - в этом случае это именно происки маркетологов - не просто так она впятеро дороже ;-) Маркетологи - они, заразы, тоже три раза в день едят ;-) Для любых велоцелей можно безо всякого ущерба и оговорок подобрать автоаналог, и он будет много дешевле, а для цепей - мото (но тут можно и пообсуждать...).
И из личного опыта
Про чешуйки - сталь дрянь. В автоступицах приличных машин замена смазки не требуется вообще (!), т.е. 200-300 т.км. как минимум, при совершенно несопоставимых условиях.
Не понимаю упрямства: сОлидол (!) - это не смазка, по-моему, что бы там про неё производители не писали. В паклю! :-) Ты б ещё на моржовом жире собрал ;-0 (между солидолом и ШРУСом пара-тройка поколений смазок, как минимум - что за сравнения вообще?).
(а не откуда-то).
У меня нет экспериментально-лабораторной базы, я опасаюсь ошибиться в выводах из-за непрофессионализма и доверяю выводам профи - думая, конечно; поэтому проставляю ссылки во избежание голословности (кстати, я не автомеханик, а инженер-электрик). И самомнение о квалификации у меня того ... поменьше ...
Как из учебника для ПТУ выпуска 30х годов прошлого века - ограниченность не должна распространятся невежеством, неужели этого достаточно для понимания и пользования?
Графитка и есть из "ПТУ 30-х", там ей и место. Для цепи реально здорово, но варить я её не буду :-) Больше её в веле применить никуда нельзя.
К вопросу о катимости - в условиях Большого спорта, тысячных секунды это будет заметно, но не иначе. К тому же во втулки обычно лазят при проблемах, ну переберут-промажут-отрегулируют - и она ПОКАТИЛА! :-) На любой смазке причём.
...всё же за скопированными данными...
...переписать и указать адрес авторства, вот и ответы ...
...немешало б анализировать, при перепечатывании....
...переписывание интернетданных о некоторых смазках ...
...между тем, что есть и тем что можно прочитать в (как не без основания говорят - состоящем из 90% "мусора") интернете...
---------- Это пятикратное безосновательное оскорбление - в моих предыдущих постах не было ни одной цитаты, ни одного не взвешенного и не продуманного вывода, всю терминологию я прокомментировал. Ссылка была одна на картинку, две на тех. характеристики. И все выводы (свои и чужие) я всегда анализирую и продумываю. Ты ещё в этом не убедился? Что же ещё нужно?
Или я высшим мерилом должен избрать "личный опыт" и всех им чморить? Он более чем достаточен, но я знаю, что он - непрофессионален и потому небезошибочен.
Как из учебника для ПТУ выпуска 30х годов прошлого века - ограниченность не должна распространятся невежеством, неужели этого достаточно для понимания и пользования? - тоже не очень красиво, хоть и не мне.
Кстати, когда меня аргументированно переспоривают, я тут же извиняюсь и принимаю "новую веру", безо всяких обид и ущемленного честолюбия... Это так, разговор поддержать... ;-)
2 Макс:
Это ничего, что мы тут нудим, как комары, спать не даем? ;-)
Так интересно с умным человеком поспорить по хорошей теме, не каждый день такое счастье. А то мне тут в огород камней накидано на средневековый замок, но я хотел бы их вернуть... /обрати внимание, как не хватает смайликов :-) /