Где взять смазку для велосипеда?
Подскажите где берут смазку (типа солидола) для втулок и др. В велосипедных магазинах предложили только смазку для цепи, а в Автограде вообще разговаривать не захотели.
#32037
15.06.2006 - 14:06
в триале была смазка, motorex'овая, белая, для втулок неплохая, ещё есть grease2000 но, по моему, для втулок она вязковата, плюс есть такой ШУРС, графитовая смазка, то же хорошо подходит для втулок
#32041
15.06.2006 - 15:01
Берешь любую консистентную смазку в тех же автомагазинах. Бывает на литиевой,кальциевой или комбинированной основе .Больше рекомендуют именно на кальциевой,хотя по мне это чипуха. Недавно купил в Автограде на калциево-литиевой основе ,катаюсь второй месяц и вполне счастлив,ход отличный.
#32042
15.06.2006 - 15:04
Peretolchin [32037]: В Автомагазины однозначно. Можно графитки взять, можно ШРУС-4, можно Castrol-LMX, а можно и простого Литола. Все в тюбиках.
#32048
15.06.2006 - 15:25
Спасибо. Скажите пожалуйста конкретный автомагазин с адресом, а то я в связи с отсутствием машины несколько не разбираюсь...
#32054
15.06.2006 - 16:11
Графитка очень хорошо смывается и замерзает, базовое масло в ней - жировой солидол; для втулок неприменима. ШРУС тоже подмерзает + совсем другое назначение (Шарниры Равных Угловых Скоростей), он не для подшипников качения вовсе.
Кальциевые лучше для велика именно из-за низкой смываемости (они внешне все белые).
Короче, бери в Автограде (там туча павильонов с ними) кальциевую какую найдешь, или Castrol LMX, или Mobil MobilGrease XHP222. Литол всё же похуже будет. Если будешь брать в автомобильных (а не спортивно-велосипедных), бонусом будет кол-во смазки и цена - Mobil стоит около 200 руб за 400 (!!!) гр. - на всю жизнь хватит.
Кальциевые лучше для велика именно из-за низкой смываемости (они внешне все белые).
Короче, бери в Автограде (там туча павильонов с ними) кальциевую какую найдешь, или Castrol LMX, или Mobil MobilGrease XHP222. Литол всё же похуже будет. Если будешь брать в автомобильных (а не спортивно-велосипедных), бонусом будет кол-во смазки и цена - Mobil стоит около 200 руб за 400 (!!!) гр. - на всю жизнь хватит.
#32059
15.06.2006 - 18:49
Polkan [32059]: Отдельное спасибо. Очень полезная информация. Обратился именно потому, что в спортивно-велосипедных магазинах ничего сказать не смогли.
#32060
15.06.2006 - 19:14
Polkan [32059]: Смазка ШРУС именно для подшипников качения. Нагруженных и низкооборотных, не замерзает - не густеет, т.к. предназначена для всесезонного использования, как и автомобили. А "жировой салидол" используется для пропитки пакли в сантехнических работах или для продажи с этикеткой ШРУС - подделках, т.к. по внешнему виду неотличим.
ШРУСы в легковушках - и есть подшипники качения. (различайте их хотя бы по наличию шариков и принципам качения, а не скольжения) Графит в ШРУС для долговечности и в связи с высокой нагруженностью узла.
Подшипники в ступицах велосипедных крутятся медленно и смазка ШРУС для них наилучшая. Продаётся в небольших пластмассовых баночках на автозаправках, в автомагазинах и на станциях техобслуживания.
А специальная белая велосмазка "motorex" удобна тем, что хорошо видно если она загрязняется или ухудшается её качестве при ремонте или разборке.
ШРУСы в легковушках - и есть подшипники качения. (различайте их хотя бы по наличию шариков и принципам качения, а не скольжения) Графит в ШРУС для долговечности и в связи с высокой нагруженностью узла.
Подшипники в ступицах велосипедных крутятся медленно и смазка ШРУС для них наилучшая. Продаётся в небольших пластмассовых баночках на автозаправках, в автомагазинах и на станциях техобслуживания.
А специальная белая велосмазка "motorex" удобна тем, что хорошо видно если она загрязняется или ухудшается её качестве при ремонте или разборке.
#32064
15.06.2006 - 20:49
2 Maxp: Извиняюсь за оффтоп.
Невидим Нет [32064]:
Ну, Сергей, давай по пунктам ;-) :
1) Конструкция ШРУС (http://katalog.bos.ru/2121/priv.jpg ); это не подшипник КАЧЕНИЯ в обычном смысле, несмотря на шарики (хотя и в самом деле сверхнагруженный и "низкооборотный"), в работе присутствуют значительные продольные скольжения, и во избежание мгновенного сваривания деталей в смазку включен противозадирный компонент - дисульфид молибдена до 10% (а не графит 8-) ; зацени количество - все прочие молибденсодержащие смазки несут его всего до 2-3-5 %). Шарики в шарнире просто "передаточные звенья" для крутящего момента под произвольным углом, они не крутятся, а ПОВОРАЧИВАЮТСЯ.
2) Смазка ШРУС - только для самих ШРУСов, т.к. у неё аховая водостойкость (расслаивается или вымывается, в завис. от фирмы); загустение в диапазоне 0С-> -30С в 8-10 раз (http://www.spectrol.ru/go.php?go=9&exact=39 ) машине-то пофиг, а человеку?; предел прочности смазочной пленки (именно он, а не нагрузка сваривания - она для вела не актуальна - мощь не та ;-) ) вдвое ниже (!), чем даже у простого Литола (http://www.rosma.ru/production/?330 ), не говоря уж о современных импортных (т.е. просто как неспециальная смазка он хуже Литола вдвое); коллоидная стабильность (способность невыделения базового масла из смазки) хуже того же банального Литола в 1,5-3 раза!!! Сам видел высохший подшипник со ШРУСом всего-то за 1,5 года. В шарнире РУС маслу некуда деваться, оно там в чехле перемешивается постоянно, но в веле это не так.
Ещё момент - в моторных маслах MoS2 сильно ускоряет старение масла (окисление), не уверен, что для пластичной смазки это сверхактуально, но всё же ещё "-".
Достаточно? Проще говоря, у смазки ШРУС другое, не подшипниковое назначение.
3) Да, жировой солидол для пропитки пакли :-0 Да и синтетический тоже ;-)
Перепутать со ШРУСом? Невозможно! Солидолы со слабым запахом, полупрозрачные, от светло-коричневого до вишневого цветов, дешевые :-) ШРУС серебристо-темно-серый, непрозрачный, а главное - ЗАПАХ! М-м-м!!! Нюхнув его разок, не ошибешься уже никогда.
4) "А специальная белая велосмазка "motorex" удобна тем, что хорошо видно если она загрязняется или ухудшается её качестве при ремонте или разборке." - точно так, но сколько она там стоит? 250 руб./100г. Сравни с автомобильными (кстати, она кальциевая).
Уф, устал даже!
Короче, Паша, будь умочкой, не жарь блины на трансформаторном масле, не мажь ШРУСом и солидолами бутерброды и подшипники, думай головой и покупай лучшее. Обычно предназначенное лучше приспособленного.
2 Невидим Нет
А может, ещё графитку перетрём? ;-)
Невидим Нет [32064]:
Ну, Сергей, давай по пунктам ;-) :
1) Конструкция ШРУС (http://katalog.bos.ru/2121/priv.jpg ); это не подшипник КАЧЕНИЯ в обычном смысле, несмотря на шарики (хотя и в самом деле сверхнагруженный и "низкооборотный"), в работе присутствуют значительные продольные скольжения, и во избежание мгновенного сваривания деталей в смазку включен противозадирный компонент - дисульфид молибдена до 10% (а не графит 8-) ; зацени количество - все прочие молибденсодержащие смазки несут его всего до 2-3-5 %). Шарики в шарнире просто "передаточные звенья" для крутящего момента под произвольным углом, они не крутятся, а ПОВОРАЧИВАЮТСЯ.
2) Смазка ШРУС - только для самих ШРУСов, т.к. у неё аховая водостойкость (расслаивается или вымывается, в завис. от фирмы); загустение в диапазоне 0С-> -30С в 8-10 раз (http://www.spectrol.ru/go.php?go=9&exact=39 ) машине-то пофиг, а человеку?; предел прочности смазочной пленки (именно он, а не нагрузка сваривания - она для вела не актуальна - мощь не та ;-) ) вдвое ниже (!), чем даже у простого Литола (http://www.rosma.ru/production/?330 ), не говоря уж о современных импортных (т.е. просто как неспециальная смазка он хуже Литола вдвое); коллоидная стабильность (способность невыделения базового масла из смазки) хуже того же банального Литола в 1,5-3 раза!!! Сам видел высохший подшипник со ШРУСом всего-то за 1,5 года. В шарнире РУС маслу некуда деваться, оно там в чехле перемешивается постоянно, но в веле это не так.
Ещё момент - в моторных маслах MoS2 сильно ускоряет старение масла (окисление), не уверен, что для пластичной смазки это сверхактуально, но всё же ещё "-".
Достаточно? Проще говоря, у смазки ШРУС другое, не подшипниковое назначение.
3) Да, жировой солидол для пропитки пакли :-0 Да и синтетический тоже ;-)
Перепутать со ШРУСом? Невозможно! Солидолы со слабым запахом, полупрозрачные, от светло-коричневого до вишневого цветов, дешевые :-) ШРУС серебристо-темно-серый, непрозрачный, а главное - ЗАПАХ! М-м-м!!! Нюхнув его разок, не ошибешься уже никогда.
4) "А специальная белая велосмазка "motorex" удобна тем, что хорошо видно если она загрязняется или ухудшается её качестве при ремонте или разборке." - точно так, но сколько она там стоит? 250 руб./100г. Сравни с автомобильными (кстати, она кальциевая).
Уф, устал даже!
Короче, Паша, будь умочкой, не жарь блины на трансформаторном масле, не мажь ШРУСом и солидолами бутерброды и подшипники, думай головой и покупай лучшее. Обычно предназначенное лучше приспособленного.
2 Невидим Нет
А может, ещё графитку перетрём? ;-)
#32073
15.06.2006 - 22:33
Производители велокомпонентов очень не рекомендуют использовать литий содержащие смазки, то бишь литол и ему подобные. Солидол же со временем твердеет и быстро расслаивается, к тому же его уже не рекомендуют даже для смазки узлов российских грузовиков, вобщем не пользуйте ни то ни другое.
#32078
15.06.2006 - 23:15
Yar [32078]: Эта идейка основана на якобы агрессивном воздействии литиевых смазок на алюминиевые сплавы, но подшипники-то стальные! Реального, научно-экпериментального подтверждения этому я не видел, хотя и искал специально - предлагаю забить и забыть. Вот ещё: http://realbiker.ru/Oil.shtml внизу страницы.
Солидол - только в паклю! :-)
Солидол - только в паклю! :-)
#32080
15.06.2006 - 23:53
Polkan [32073]: А двай ты это в виде статейки оформишь?
"Как, что и чем мажут в велосипеде." например :)
Народ только спасибо скажет.
"Как, что и чем мажут в велосипеде." например :)
Народ только спасибо скажет.
#32083
16.06.2006 - 00:47
maxp [32083]: Э-э-э... Ну даже не знаю, что и ответить... Можно попробовать, сроки не уставливаю, т.к. соблюсти их мне сложно :-)
А смайлики в форуме сделаешь? ;-)
А смайлики в форуме сделаешь? ;-)
#32085
16.06.2006 - 00:54
Шрусом мазал втулки - отличный результат. Катиться подшибники начинают лучше. Теория теорией, но то что она походит для втулок - фахт ;-) Замерзает кстати не больше чем Литол. Вымывается может и лучше, но кто тут собрался по бродам постоянно гонять?
Насчет графитки ваще не понял расуждений. Так то она используется в подшибниках ступиц автомобилей ;-) Т.е. с качением там все в порядке.
Насчет литола и алюминия: втулки вообще-то из аллюминия, если кто не знает ;-) Но, пока никто не заметил в бытовых условиях пагубного влияния литола на люминь. Хотя в теории оно есть.
Насчет графитки ваще не понял расуждений. Так то она используется в подшибниках ступиц автомобилей ;-) Т.е. с качением там все в порядке.
Насчет литола и алюминия: втулки вообще-то из аллюминия, если кто не знает ;-) Но, пока никто не заметил в бытовых условиях пагубного влияния литола на люминь. Хотя в теории оно есть.
#32096
16.06.2006 - 09:13
MSpirit [32096]: Улучшение качения заметить невозможно ни по одной смазке - это иллюзия (в суммарн. энергозатратах велосипедиста это около 1-2%, кажется), ну если только до этого во втулке песок не был как на пляже и люфт на пол-обода :-)
Мазать ШРУСом можно, но зачем? Есть же заведомо лучше и не дороже... Дефицит вроде бы в прошлом.
Если ты графитку заложишь в ступицы реальной машины (например, своей), через неделю мы всей "Ангарой" придём на похороны :-( Я не буду ещё и по ней тут распинаться - просто прочти в Инете, ИЗ ЧЕГО она сделана, эксплуатационный диапазон, назначение. Намек - рабочая температура исправных подшипников ступиц "Жигулей" на скорости 120+ может быть выше 100С.
Так ты Литолом мажешь сами втулки или подшипники в них? ;-) Подшипники из стали, если кто забыл ;-)
Мазать ШРУСом можно, но зачем? Есть же заведомо лучше и не дороже... Дефицит вроде бы в прошлом.
Если ты графитку заложишь в ступицы реальной машины (например, своей), через неделю мы всей "Ангарой" придём на похороны :-( Я не буду ещё и по ней тут распинаться - просто прочти в Инете, ИЗ ЧЕГО она сделана, эксплуатационный диапазон, назначение. Намек - рабочая температура исправных подшипников ступиц "Жигулей" на скорости 120+ может быть выше 100С.
Так ты Литолом мажешь сами втулки или подшипники в них? ;-) Подшипники из стали, если кто забыл ;-)
#32103
16.06.2006 - 09:59
Polkan, а вот еще вопрос. Слышал был такой культовый ритуал у первобытных байкеров - варка цепи в графитке. Цепь потом можно не мазать вообще, говорили. В чем физика явления, или это просто легенда?
#32108
16.06.2006 - 10:41
вот развели.. есть же спецально разработаные смазки для втулок велосипеда, топаешь в триал и покупаешь либо motorex white grease либо bike grease 2000 и не паришься.
маленькой баночки смазки вполне хватает на весь сезон и еще даже останется
маленькой баночки смазки вполне хватает на весь сезон и еще даже останется
#32114
16.06.2006 - 11:36
Lyjnik [32108]: Попробуй ;-) А вообще поиск рулит. Изучив интернет и получив собственный опыт понял что все смазки цепи работают примерно одинаковое время. Ни одна смазка больше 150 км не пройдет :-(
Polkan [32103]: Мдя, насчет графитки заблуждался, видать это были преданья старины глубокой.
"Смазка графитная (ГОСТ 3333-80) смазка общего назначения; высоковязкое нефтяное масло, загущенное кальциевым мылом с добавлением 10% графита. Основные эксплуатационные характеристики: работоспособна при температуре -20 +70°С; допускается к применению при температуре ниже -20#176;С в рессорах и аналогичных устройствах. Область применения: узлы трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов; рессоры, подвески тракторов и машин, открытые зубчатые передачи, опоры буровых долот и т.п."
Polkan [32103]: Мдя, насчет графитки заблуждался, видать это были преданья старины глубокой.
"Смазка графитная (ГОСТ 3333-80) смазка общего назначения; высоковязкое нефтяное масло, загущенное кальциевым мылом с добавлением 10% графита. Основные эксплуатационные характеристики: работоспособна при температуре -20 +70°С; допускается к применению при температуре ниже -20#176;С в рессорах и аналогичных устройствах. Область применения: узлы трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов; рессоры, подвески тракторов и машин, открытые зубчатые передачи, опоры буровых долот и т.п."
#32118
16.06.2006 - 12:12
GuNeR [32114]: Нафига козе баян? У меня в гараже консистентные смазки в ассортименте :-)
Вот по поводу смазки для цепи я еще задумаюсь чтоб купить специальную. Так как к автомобильным жидким смазкам уж больно грязь липнет :-(
Вот по поводу смазки для цепи я еще задумаюсь чтоб купить специальную. Так как к автомобильным жидким смазкам уж больно грязь липнет :-(
#32119
16.06.2006 - 12:15
Вопрос а как часто нужно втулки перебирать и смазывать???, колеса вроде крутятся легко, правда на заднем есть небольшой (маханький) люфт, а каретку дак вообще как мазать ведь она неразборная вроде...
#32121
16.06.2006 - 12:19
LeXODD [32121]: Каретку, если она картридж, смазать не получится скорей всего. Она неразборная.
Втулки можно раз в сезон мазать, либо после конкретных бродов. Можно воообще не мазать, пока скрипеть не начнет %-)
Втулки можно раз в сезон мазать, либо после конкретных бродов. Можно воообще не мазать, пока скрипеть не начнет %-)
#32122
16.06.2006 - 12:30
Lyjnik [32108]: Была такая фишка, мне друг расказывал. Смысл такой: цепь должна быть смазана между соединительным пином звеньев и кольцом, надетым на него, а не на певерхности. Чтобы смазать там, нужно чтобы смазка была жидкой, а потом она должна быть густой, чтобы не вытекать. При нагреваеии консистентной смазки она разжижается и затекает везде, потом цепь остывает, и смазка густеет и не вытекает. Но теперь есть специальные смазки для кольцевых и высоконагруженных цепей типа немецкой Liqui Moly (нет балона под рукой, могу немного исказить название). Она жидкая, как вода, затекает куда надо, потом летучие фракции испаряются, и цепь сухая сверху и смазанная внутри. И никаких варок!!! И пыль не пристает! И водой не вымывается! Рекомендую!
#32128
16.06.2006 - 12:54
MSpirit [32119]: нафига? Это у тебя в гараже, и притом они разработаны для других условий использования
Мой выбор это - промы по кругу, ниче вообще мазать не надо, кроме резбы на болтах дабы избежать прикепания. Ну и цепь, а для нее я использую Motorex Dry lube в спрее
Мой выбор это - промы по кругу, ниче вообще мазать не надо, кроме резбы на болтах дабы избежать прикепания. Ну и цепь, а для нее я использую Motorex Dry lube в спрее
#32139
16.06.2006 - 14:49
GuNeR [32139]: и притом они разработаны для других условий использования
Для каких других то?
Ты еще расскажи мне что в велосипедах подшибники не круглые :-)
Для каких других то?
Ты еще расскажи мне что в велосипедах подшибники не круглые :-)
#32140
16.06.2006 - 14:53
MSpirit [32140]: треугольные они там, с дырочками...
банально там нагрев подшипникоф при трении не такой высокий как в автомобиле, скорости вращения не те...
если бы все было одинаково то я думаю не стали бы разробатывать спецальные смазки.
банально там нагрев подшипникоф при трении не такой высокий как в автомобиле, скорости вращения не те...
если бы все было одинаково то я думаю не стали бы разробатывать спецальные смазки.
#32143
16.06.2006 - 14:59
GuNeR [32139]: ...цепь, а для нее я использую Motorex Dry lube в спрее...
Я, конечно извиняюсь, но Liqui Moly полюбому лучше моторекса. Я купил СПЕЦИАЛЬНО 3 балона: моторекс для сухой погоды, моторекс для мокрой погоды и Liqui Moly. Взял и попробовал по очереди все три. На моторекс налипает много пыли, он быстро высыхает (или впитывается в грязь), быстро вымывается водой (хоть для сухой, хоть для мокрой погоды), а Liqui Moly не собирает грязь (почти), практически не вымывается водой (даже после мытья велосипеда под струей воды можно не смазывать) и хватает на большее расстояние. Балоны с моторексом были подарены друзьям, пусть хот им смазывают :)
Liqui Moly специально разработан для мотокросса, но и для вела подходит неплохо.
Я, конечно извиняюсь, но Liqui Moly полюбому лучше моторекса. Я купил СПЕЦИАЛЬНО 3 балона: моторекс для сухой погоды, моторекс для мокрой погоды и Liqui Moly. Взял и попробовал по очереди все три. На моторекс налипает много пыли, он быстро высыхает (или впитывается в грязь), быстро вымывается водой (хоть для сухой, хоть для мокрой погоды), а Liqui Moly не собирает грязь (почти), практически не вымывается водой (даже после мытья велосипеда под струей воды можно не смазывать) и хватает на большее расстояние. Балоны с моторексом были подарены друзьям, пусть хот им смазывают :)
Liqui Moly специально разработан для мотокросса, но и для вела подходит неплохо.
#32145
16.06.2006 - 15:00
Polkan [32073]: Раз уж брошен "камень", должно быть право и для ответа.
Тема эта конечно не о принципах качения, но перечисляя спорные некоторых фирм и все прочие молибденсодержащие смазки несут его всего до 2-3-5 % - абсолютные выводы, всё же за скопированными данными, и очевидным случаем - Сам видел высохший подшипник со ШРУСом всего-то за 1,5 года. - некачественный чехол узла - это уж совсем из другой "оперы", особенно учитывая, что даже по телевидению показывают признания изготовителей автомобилей - заливают самое дешёвое для уменьшения цены. Конечно, переписать и указать адрес авторства, вот и ответы - все вопросы не к цитирующему, а по адресу.
Да и цвет новой смазки ШРУС не серебристый, а чёрный. Из тех, что видел своими глазами в компании, привозящей оптом нефтепродукты. И хотя двуокись молибдена белого цвета, но графит недаёт его видеть, сероватый оттенок только у изношенного масла ШРУС. Серебристый цвет от микросколов закалённого металла узла, да и сильнопахнущая смазка ШРУС, зависит в основном от присадок, есть и непахнущие. Хотя употребил же выражение - некоторых фирм - как теперь что доказать, - что там у некоторых. Да и многие-ли могут утверждать о том, что при -20 и даже -30 у них передние приводы быстро поломались и каждую зиму покупают новые - немешало б анализировать, при перепечатывании.
Ну и о качении - тут уж механика не интернетного уровня. Слово поворачиваются - тоже что и вращаются, но лишь на некоторый угол и именно в процессе качения, даже у изношенного узла, при уменьшении диаметра шарика и изменении формы канавки, при нагрузке, работа происходит качением, а не скольжением. Есть правда ШРУС на некоторых автомобилях и узлах с механизмом скольжения, но это для сведения.
При положении колёс прямо, амортизации при движении и при повороте - именно качение, как и в обычном шарикоподшипнике - принцип работы ШРУС отличается главным образом тем, что состояние покоя в движении не накатом, происходит под нагрузкой - перпендикулярно радиальной плоскости. По этому и нужен компонент, предотвращающий прямой контакт металлов - графит. А молибденсодержащие смазки для подшипников и узлов трения теперь почти все из высококачественных, дорогих, кроме простых или специальных(к примеру ружейные).
Скорость вращения шарика в подшипнике обеспечивается длинной окружности его пробега - дна канавки, а в любом шарикоподшипнике, канавка беговая - не плоскость и шарик может катится равномерно только в идеальном - теоретическом случае и т.д. Короче переписывание интернетданных о некоторых смазках и заблуждаясь, точнее незная - что качение, а что нет в конкретном узле, как анекдот, когда на вопрос о бегемотах отвечают о блохах: - "У бегемота шерсти нет, значит нет и блох, да к стати - о блохах...". Ещё загадка - машине-то пофиг, а человеку? - не кушаете же вы машинное масло - непонятно к чему это.
Ну и ближе к теме, хотя предыдущее о тех же подшипниках и смазке всё-таки, белая велосипедная смазка моторекс дорогая по сравнению с автомобильной, но ведь цена соответствует потреблению - несравнимы колличества.
И из личного опыта (а не откуда-то). Рассматривал под микроскопом, в конце осени, остатки смазки из ступиц велосипеда "Старт-Шоссе" (заказывал по своим чертежам форм, изготовление резиновых чехлов грязезащитных, теперь-то есть на многих велосипедах) - после смазки неводовпитываюшим салидолом (непрозрачного, тёмножёлтого цвета) и дефицитной тогда смазкой ШРУС для "восьмёрок", смазывал в начале лета. Во 2м случае почти небыло металлической блестящей пыли, а без графита, разжизженная бензином для зажигалок (для возможности видеть компоненты) смазка, переливалась под микроскопом металлической пылью, хотя шарики выбирал на авиазаводе микрометром, высокого класса чистоты обработки, и ступицы была возможность выбрать из новых, в мастерской стадиона. Вот и разница между тем, что есть и тем что можно прочитать в (как не без основания говорят - состоящем из 90% "мусора") интернете. Да и крутились колёса по признанию тренера (незнаю фамилии, консультировался на стадионе Труд) лучше чем у их "машин" (называл так велосипеды в своей команде).
И о теме "буквально" - небыло вопроса где купить, написано где взять. Не то что бы за кого-то страшно, но что-то в этом из времён, когда "всё доставалось".
Тема эта конечно не о принципах качения, но перечисляя спорные некоторых фирм и все прочие молибденсодержащие смазки несут его всего до 2-3-5 % - абсолютные выводы, всё же за скопированными данными, и очевидным случаем - Сам видел высохший подшипник со ШРУСом всего-то за 1,5 года. - некачественный чехол узла - это уж совсем из другой "оперы", особенно учитывая, что даже по телевидению показывают признания изготовителей автомобилей - заливают самое дешёвое для уменьшения цены. Конечно, переписать и указать адрес авторства, вот и ответы - все вопросы не к цитирующему, а по адресу.
Да и цвет новой смазки ШРУС не серебристый, а чёрный. Из тех, что видел своими глазами в компании, привозящей оптом нефтепродукты. И хотя двуокись молибдена белого цвета, но графит недаёт его видеть, сероватый оттенок только у изношенного масла ШРУС. Серебристый цвет от микросколов закалённого металла узла, да и сильнопахнущая смазка ШРУС, зависит в основном от присадок, есть и непахнущие. Хотя употребил же выражение - некоторых фирм - как теперь что доказать, - что там у некоторых. Да и многие-ли могут утверждать о том, что при -20 и даже -30 у них передние приводы быстро поломались и каждую зиму покупают новые - немешало б анализировать, при перепечатывании.
Ну и о качении - тут уж механика не интернетного уровня. Слово поворачиваются - тоже что и вращаются, но лишь на некоторый угол и именно в процессе качения, даже у изношенного узла, при уменьшении диаметра шарика и изменении формы канавки, при нагрузке, работа происходит качением, а не скольжением. Есть правда ШРУС на некоторых автомобилях и узлах с механизмом скольжения, но это для сведения.
При положении колёс прямо, амортизации при движении и при повороте - именно качение, как и в обычном шарикоподшипнике - принцип работы ШРУС отличается главным образом тем, что состояние покоя в движении не накатом, происходит под нагрузкой - перпендикулярно радиальной плоскости. По этому и нужен компонент, предотвращающий прямой контакт металлов - графит. А молибденсодержащие смазки для подшипников и узлов трения теперь почти все из высококачественных, дорогих, кроме простых или специальных(к примеру ружейные).
Скорость вращения шарика в подшипнике обеспечивается длинной окружности его пробега - дна канавки, а в любом шарикоподшипнике, канавка беговая - не плоскость и шарик может катится равномерно только в идеальном - теоретическом случае и т.д. Короче переписывание интернетданных о некоторых смазках и заблуждаясь, точнее незная - что качение, а что нет в конкретном узле, как анекдот, когда на вопрос о бегемотах отвечают о блохах: - "У бегемота шерсти нет, значит нет и блох, да к стати - о блохах...". Ещё загадка - машине-то пофиг, а человеку? - не кушаете же вы машинное масло - непонятно к чему это.
Ну и ближе к теме, хотя предыдущее о тех же подшипниках и смазке всё-таки, белая велосипедная смазка моторекс дорогая по сравнению с автомобильной, но ведь цена соответствует потреблению - несравнимы колличества.
И из личного опыта (а не откуда-то). Рассматривал под микроскопом, в конце осени, остатки смазки из ступиц велосипеда "Старт-Шоссе" (заказывал по своим чертежам форм, изготовление резиновых чехлов грязезащитных, теперь-то есть на многих велосипедах) - после смазки неводовпитываюшим салидолом (непрозрачного, тёмножёлтого цвета) и дефицитной тогда смазкой ШРУС для "восьмёрок", смазывал в начале лета. Во 2м случае почти небыло металлической блестящей пыли, а без графита, разжизженная бензином для зажигалок (для возможности видеть компоненты) смазка, переливалась под микроскопом металлической пылью, хотя шарики выбирал на авиазаводе микрометром, высокого класса чистоты обработки, и ступицы была возможность выбрать из новых, в мастерской стадиона. Вот и разница между тем, что есть и тем что можно прочитать в (как не без основания говорят - состоящем из 90% "мусора") интернете. Да и крутились колёса по признанию тренера (незнаю фамилии, консультировался на стадионе Труд) лучше чем у их "машин" (называл так велосипеды в своей команде).
И о теме "буквально" - небыло вопроса где купить, написано где взять. Не то что бы за кого-то страшно, но что-то в этом из времён, когда "всё доставалось".
#32152
16.06.2006 - 15:25
Endemix [32145]: цепь смазанная в велосипеде - условное и кратковременное явление. Так как велоцепь - состоит только из элементов скольжения в наихудших условиях эксплуатации. Вот если б в смазке сверхпрочные длинномолекулярные смазывающие компоненты были, что маловероятно. А из известных подходящих - тот же графит. Но вот как его туда, в цепь отправить? Разные варианты: графитсодержащие смазки разжизжать нагревом-ли, бензином-ли, иными быстроиспаряющимися жидкостями и смазывать цепь - капиллярным эффектом смазка в цепи сама впитается, пока жидкая, а при загустевании стереть лишнее. Правильно вам советовали.
Или смазывать тем, что в продаже для цепей, но очень часто.
Но важно смыть ненужное из цепи перед смазкой водой-ли с моющей пеной, шампунем, хоть стиральным порошком, затем промыть чистым бензином-ли, просушить, а затем смазывать - самая трудоёмкая и "грязная" часть обслуживания велосипеда и чем чаще - тем лучше.
Или смазывать тем, что в продаже для цепей, но очень часто.
Но важно смыть ненужное из цепи перед смазкой водой-ли с моющей пеной, шампунем, хоть стиральным порошком, затем промыть чистым бензином-ли, просушить, а затем смазывать - самая трудоёмкая и "грязная" часть обслуживания велосипеда и чем чаще - тем лучше.
#32153
16.06.2006 - 15:45
Невидим Нет [32153]: Это все понятно, я бы не против цепь снимать и мыть (смазывать). Но мне совсем не хочется расклепывать ее. Вот поэтому и пользуюсь тем, что наиболее эффективно при условии "ничего не снимать". Старую смазку с грязью смываю смывкой моторекс, с ее же помощью чищу ролики и звезды и переключатели. Пока все чисто, смазано и работает.
Раз уж пошла реч о смазке и чистке цепи: кто-нибудь видел в продаже такую "машинку" для чистки, в журнале читал, 2 минуты и цепь идеально чистая?
Раз уж пошла реч о смазке и чистке цепи: кто-нибудь видел в продаже такую "машинку" для чистки, в журнале читал, 2 минуты и цепь идеально чистая?
#32155
16.06.2006 - 16:11
MSpirit [32118]: "Смазка графитная (ГОСТ 3333-80) смазка общего назначения; высоковязкое нефтяное масло, загущенное кальциевым мылом с добавлением 10% графита. Основные эксплуатационные характеристики: работоспособна при температуре -20 +70°С; допускается к применению при температуре ниже -20#176;С в рессорах и аналогичных устройствах. Область применения: узлы трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов; рессоры, подвески тракторов и машин, открытые зубчатые передачи, опоры буровых долот и т.п."
Как из учебника для ПТУ выпуска 30х годов прошлого века - ограниченность не должна распространятся невежеством, неужели этого достаточно для понимания и пользования?
Господа, с такими сведениями велосипед надо называть космическим кораблём. Неужели в интернете, кроме такого "мусора", ничего действительно полезного ненайти, хотя и в этом прямое доказательство использования графитных смазок в велоцепи- ?Область применения: узлы трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов... открытые ... передачи
Как из учебника для ПТУ выпуска 30х годов прошлого века - ограниченность не должна распространятся невежеством, неужели этого достаточно для понимания и пользования?
Господа, с такими сведениями велосипед надо называть космическим кораблём. Неужели в интернете, кроме такого "мусора", ничего действительно полезного ненайти, хотя и в этом прямое доказательство использования графитных смазок в велоцепи- ?Область применения: узлы трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов... открытые ... передачи
#32158
16.06.2006 - 16:21
Endemix [32155]: Продавалась в прошлом году в нескольких спортмагазинах механизмы в пластиковых корпусах.
А для того что б нерасклёпывать (читай портить) цепь, при замене, лучше купить с замком, как на цепи "SRAM" для 8 и 9 звёздочной кассеты. Лучше купить модель дешевле (у меня модель PC49) т.к. дорогие отличаются только видом - хромированы, полированы наружные элементы. Сам сомневался, но увидел на практике, как на ней катаются и триальщики(лучшее доказательство). И у меня небыло случая её рассоединения. А соеденить или разьеденить её можно за несколько секунд и лёгкими усилиями пальцев.
Теперь в металлической банке мою и смазываю т.к. легко снять и поставить. Да и переключатель с роликами легко чистить без цепи неснимая их с рамы.
А для того что б нерасклёпывать (читай портить) цепь, при замене, лучше купить с замком, как на цепи "SRAM" для 8 и 9 звёздочной кассеты. Лучше купить модель дешевле (у меня модель PC49) т.к. дорогие отличаются только видом - хромированы, полированы наружные элементы. Сам сомневался, но увидел на практике, как на ней катаются и триальщики(лучшее доказательство). И у меня небыло случая её рассоединения. А соеденить или разьеденить её можно за несколько секунд и лёгкими усилиями пальцев.
Теперь в металлической банке мою и смазываю т.к. легко снять и поставить. Да и переключатель с роликами легко чистить без цепи неснимая их с рамы.
#32159
16.06.2006 - 16:29
Endemix [32145]: ну значит круто... гиде можно купить и сколько стоит...? :)
по съему цепи, если так уж не хочется разклепывать для промывания то варианта два: либо купить машинку для чистки цепи, либо замок для цепи SRAM PowerLink Gold, который позволяет размыкать цепь без выжимки. Удобная весчь скажу я вам :)
по съему цепи, если так уж не хочется разклепывать для промывания то варианта два: либо купить машинку для чистки цепи, либо замок для цепи SRAM PowerLink Gold, который позволяет размыкать цепь без выжимки. Удобная весчь скажу я вам :)
#32169
16.06.2006 - 17:44
а зря вы про liquiMoly проехали, там есть и смывка и смазка для цепей и есче куча всего, и стоит на порядок дешевле чем в спорт магазинах(а их механники тоже ей пользуются, мне там и подсказали)
вот смзки http://www.liquimoly.ru/catalog2006/Racing_Chain_Lube.html
http://www.liquimoly.ru/catalog2006/Racing_Kettenspray-Weiss.html
и смывка http://www.liquimoly.ru/catalog2006/Racing_Ketten-Reiniger.html
в автограде все есть
вот смзки http://www.liquimoly.ru/catalog2006/Racing_Chain_Lube.html
http://www.liquimoly.ru/catalog2006/Racing_Kettenspray-Weiss.html
и смывка http://www.liquimoly.ru/catalog2006/Racing_Ketten-Reiniger.html
в автограде все есть
#32197
16.06.2006 - 23:23
На счет проварки - сейчас так не делают, конечно, ибо дурь; а раньше просто не было нормальных смазок, вот и маялись. Применительно к велу, ИМХО, может быть полезна, скажем, на грязе-дождевом КК марафоне километров на 100 - вряд ли даже специальные смазки уцелеют хотя бы до середины. Технология простая - в расплавленную графитку запускается чистая цепь и бултыхается до готовности :-) ... т.е. до исчезновения пузырьков.
Про картриджные каретки: читал, что можно просверлить в корпусе дырочку, вкрутить туда автомобильную пресс-масленку и шприцевать её пресс-шприцем, пластичной смазкой, а потом дырочку заглушить. Сам не пробовал, у меня другая каретка :-)
GuNeR [32139]: Велосмазки не другие, они просто дороже в 2-5 раз из-за маркетинга. Мне - жалко ;-( Кстати, какие у тебя втулки на промах? Вообще, есть у кого втулки DT Swiss 240S? Очень интересуют...
Endemix [32155]: Машинка Barbiery (кажется, так) трёхщеточная была (2 нед. назад) в "Омеге" в Ангарске (http://velo.irk.ru/prodazha.htm ), 300 руб., в вск не работают. Гораздо лучше, если найдешь четырёхщеточную, с очисткой боковин цепи (500-700 руб.) у меня и у друга такие. Чистить можно керосином (16 руб./литр на АЗС на Трактовой), но лучше эмульсией из Фэйри, керосина и воды - сильно быстрее. Другие растворители могут угробить машинку.
Ещё можно всё чистить автомобильными очистителями двигателя - дешево (650-800мл/120руб., Автоград), образующаяся грязь смывается водой.
Какая марка смазки Ликви Моли?
Невидим Нет [32152]:
[занудно] Ну, понеслась! ;-)))))) Раз камней накидал, пошли волны! ;-))))
некачественный чехол узла - это уж совсем из другой "оперы"
Это именно из этой оперы - например, защитные шайбы в промах не могут удержать выделяющееся базовое масло -> смазка "высыхает", то же и во втулках - оно там по всему корпусу растекается, т.к. работает не во всем объеме.
признания изготовителей автомобилей - заливают самое дешёвое для уменьшения цены
Неправда: мировая тенденция промышленности - "необслуживаемые вещи с ограниченным ресурсом" (например, это уже достигнуто с сотовыми, пылесосами и прочей бытовой техникой). Автомобили - то же самое, с максимальным межсервисным пробегом (лучшие модели сейчас - до 50 тыс. км в условиях Европы). Но нагрузки-то никто не уменьшал! Соответственно, все эксплуатационные материалы непрерывно улучшаются до этих ресурсных требований.
Да и цвет новой смазки ШРУС не серебристый, а чёрный. ... ... есть и непахнущие
Специально посмотрел в гараже - ШРУС-4 серебристо-темно-серый, внешне похож на графитку, кстати. За все разновидности не могу сказать, я видел только такие, всегда сильновонючие.
Вот дался этот ШРУС :-0 Далее пишу про смазку - ШРУС-4, про шарнир - ШРУС.
хотя двуокись молибдена белого цвета, но графит недаёт его видеть
??? Причём тут двуокись? MoS2 = дисульфид! молибдена! Порошок черного цвета с сероватым оттенком (http://www.polychem.ru/products/1317-33-5.html ). Вообще-то в ШРУС-4 нет графита, там только MoS2 или я чего-то не знаю? Давай ссылку (я не нашёл компонентный состав ШРУС-4).
Да и многие-ли могут утверждать о том, что при -20 и даже -30 у них передние приводы быстро поломались и каждую зиму покупают новые
Э-э-э??? Это к чему вообще? О поломках речи вообще не было, я об энергозатратах. У машины минимум 70 л.с. под капотом - просто нажми на газ и скомпенсируй все потери, вот и всё; ну а на веле зимой я на такое не согласный... ;-(
Слово поворачиваются - тоже что и вращаются, но лишь на некоторый угол и именно в процессе качения, даже у изношенного узла, при уменьшении диаметра шарика и изменении формы канавки, при нагрузке, работа происходит качением, а не скольжением. ... незная - что качение, а что нет в конкретном узле
В том-то и дело, что они (шарики) в ШРУСе не только поворачиваются на малых и средних моментах, но и проскальзывают в канавках на большИх! И это - нормальный режим (!), и против сваривания и задиров металла сделана СПЕЦИАЛЬНАЯ смазка ШРУС-4 с противозадирным MoS2, предназначенная для работы в условиях граничного полусухого трения! (эти условия недостижимы на веле - мощность "привода" и типы подшипников не предполагают).
Короче, за подробностями по ШРУСам - на каф. "Автомобилестроение" Политеха, лучше объяснить я уже не могу.
//Офф - в высокоскоростных греющихся подшипниках (ступицы и т.п.) MoS2 может окисляться до абразивного (!) диоксида молибдена MoO2, что нехорошо - поэтому все MoS2-содержащие смазки НЕ универсальны, как Литол, к примеру//
ШРУС ...с механизмом скольжения, но это для сведения
Кулачково-дисковые и трехшиповые? Я в теме :-)
Ещё шпилька: ШРУС - это не подшипник, потому что это уже ШАРНИР :-)
(Определение "Шарнир": http://mega.km.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=72583&search=%F8%E0%F0%ED%E8%F0#srch0 )
(Определение "Подшипник": http://mega.km.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=49668&search=%EF%EE%E4%F8%E8%EF%ED%E8%EA#srch0 )
По этому и нужен компонент, предотвращающий прямой контакт металлов - графит.
Про графит в ШРУС-4 жду ответа.
При положении колёс прямо, амортизации при движении и при повороте - именно качение, как и в обычном шарикоподшипнике - принцип работы ШРУС отличается главным образом тем, что состояние покоя в движении не накатом, происходит под нагрузкой - перпендикулярно радиальной плоскости.
= аксиально (по оси, соосно). В целом не понял; что за покой? ШРУСы во время движения работают постоянно и непрерывно - выходы главной передачи и оси колес несоосны из-за подвески и рулевого. Условия работы шариков зависят от передаваемого момента и поворота (или хода) колеса (см. выше).
Ещё загадка - машине-то пофиг, а человеку?
См. выше про энергозатраты.
белая велосипедная смазка моторекс дорогая
Нет такого понятия, как специальная велосипедная смазка для втулок - в этом случае это именно происки маркетологов - не просто так она впятеро дороже ;-) Маркетологи - они, заразы, тоже три раза в день едят ;-) Для любых велоцелей можно безо всякого ущерба и оговорок подобрать автоаналог, и он будет много дешевле, а для цепей - мото (но тут можно и пообсуждать...).
И из личного опыта
Про чешуйки - сталь дрянь. В автоступицах приличных машин замена смазки не требуется вообще (!), т.е. 200-300 т.км. как минимум, при совершенно несопоставимых условиях.
Не понимаю упрямства: сОлидол (!) - это не смазка, по-моему, что бы там про неё производители не писали. В паклю! :-) Ты б ещё на моржовом жире собрал ;-0 (между солидолом и ШРУСом пара-тройка поколений смазок, как минимум - что за сравнения вообще?).
(а не откуда-то).
У меня нет экспериментально-лабораторной базы, я опасаюсь ошибиться в выводах из-за непрофессионализма и доверяю выводам профи - думая, конечно; поэтому проставляю ссылки во избежание голословности (кстати, я не автомеханик, а инженер-электрик). И самомнение о квалификации у меня того ... поменьше ...
Как из учебника для ПТУ выпуска 30х годов прошлого века - ограниченность не должна распространятся невежеством, неужели этого достаточно для понимания и пользования?
Графитка и есть из "ПТУ 30-х", там ей и место. Для цепи реально здорово, но варить я её не буду :-) Больше её в веле применить никуда нельзя.
К вопросу о катимости - в условиях Большого спорта, тысячных секунды это будет заметно, но не иначе. К тому же во втулки обычно лазят при проблемах, ну переберут-промажут-отрегулируют - и она ПОКАТИЛА! :-) На любой смазке причём.
...всё же за скопированными данными...
...переписать и указать адрес авторства, вот и ответы ...
...немешало б анализировать, при перепечатывании....
...переписывание интернетданных о некоторых смазках ...
...между тем, что есть и тем что можно прочитать в (как не без основания говорят - состоящем из 90% "мусора") интернете...
---------- Это пятикратное безосновательное оскорбление - в моих предыдущих постах не было ни одной цитаты, ни одного не взвешенного и не продуманного вывода, всю терминологию я прокомментировал. Ссылка была одна на картинку, две на тех. характеристики. И все выводы (свои и чужие) я всегда анализирую и продумываю. Ты ещё в этом не убедился? Что же ещё нужно?
Или я высшим мерилом должен избрать "личный опыт" и всех им чморить? Он более чем достаточен, но я знаю, что он - непрофессионален и потому небезошибочен.
Как из учебника для ПТУ выпуска 30х годов прошлого века - ограниченность не должна распространятся невежеством, неужели этого достаточно для понимания и пользования? - тоже не очень красиво, хоть и не мне.
Кстати, когда меня аргументированно переспоривают, я тут же извиняюсь и принимаю "новую веру", безо всяких обид и ущемленного честолюбия... Это так, разговор поддержать... ;-)
2 Макс:
Это ничего, что мы тут нудим, как комары, спать не даем? ;-)
Так интересно с умным человеком поспорить по хорошей теме, не каждый день такое счастье. А то мне тут в огород камней накидано на средневековый замок, но я хотел бы их вернуть... /обрати внимание, как не хватает смайликов :-) /
Про картриджные каретки: читал, что можно просверлить в корпусе дырочку, вкрутить туда автомобильную пресс-масленку и шприцевать её пресс-шприцем, пластичной смазкой, а потом дырочку заглушить. Сам не пробовал, у меня другая каретка :-)
GuNeR [32139]: Велосмазки не другие, они просто дороже в 2-5 раз из-за маркетинга. Мне - жалко ;-( Кстати, какие у тебя втулки на промах? Вообще, есть у кого втулки DT Swiss 240S? Очень интересуют...
Endemix [32155]: Машинка Barbiery (кажется, так) трёхщеточная была (2 нед. назад) в "Омеге" в Ангарске (http://velo.irk.ru/prodazha.htm ), 300 руб., в вск не работают. Гораздо лучше, если найдешь четырёхщеточную, с очисткой боковин цепи (500-700 руб.) у меня и у друга такие. Чистить можно керосином (16 руб./литр на АЗС на Трактовой), но лучше эмульсией из Фэйри, керосина и воды - сильно быстрее. Другие растворители могут угробить машинку.
Ещё можно всё чистить автомобильными очистителями двигателя - дешево (650-800мл/120руб., Автоград), образующаяся грязь смывается водой.
Какая марка смазки Ликви Моли?
Невидим Нет [32152]:
[занудно] Ну, понеслась! ;-)))))) Раз камней накидал, пошли волны! ;-))))
некачественный чехол узла - это уж совсем из другой "оперы"
Это именно из этой оперы - например, защитные шайбы в промах не могут удержать выделяющееся базовое масло -> смазка "высыхает", то же и во втулках - оно там по всему корпусу растекается, т.к. работает не во всем объеме.
признания изготовителей автомобилей - заливают самое дешёвое для уменьшения цены
Неправда: мировая тенденция промышленности - "необслуживаемые вещи с ограниченным ресурсом" (например, это уже достигнуто с сотовыми, пылесосами и прочей бытовой техникой). Автомобили - то же самое, с максимальным межсервисным пробегом (лучшие модели сейчас - до 50 тыс. км в условиях Европы). Но нагрузки-то никто не уменьшал! Соответственно, все эксплуатационные материалы непрерывно улучшаются до этих ресурсных требований.
Да и цвет новой смазки ШРУС не серебристый, а чёрный. ... ... есть и непахнущие
Специально посмотрел в гараже - ШРУС-4 серебристо-темно-серый, внешне похож на графитку, кстати. За все разновидности не могу сказать, я видел только такие, всегда сильновонючие.
Вот дался этот ШРУС :-0 Далее пишу про смазку - ШРУС-4, про шарнир - ШРУС.
хотя двуокись молибдена белого цвета, но графит недаёт его видеть
??? Причём тут двуокись? MoS2 = дисульфид! молибдена! Порошок черного цвета с сероватым оттенком (http://www.polychem.ru/products/1317-33-5.html ). Вообще-то в ШРУС-4 нет графита, там только MoS2 или я чего-то не знаю? Давай ссылку (я не нашёл компонентный состав ШРУС-4).
Да и многие-ли могут утверждать о том, что при -20 и даже -30 у них передние приводы быстро поломались и каждую зиму покупают новые
Э-э-э??? Это к чему вообще? О поломках речи вообще не было, я об энергозатратах. У машины минимум 70 л.с. под капотом - просто нажми на газ и скомпенсируй все потери, вот и всё; ну а на веле зимой я на такое не согласный... ;-(
Слово поворачиваются - тоже что и вращаются, но лишь на некоторый угол и именно в процессе качения, даже у изношенного узла, при уменьшении диаметра шарика и изменении формы канавки, при нагрузке, работа происходит качением, а не скольжением. ... незная - что качение, а что нет в конкретном узле
В том-то и дело, что они (шарики) в ШРУСе не только поворачиваются на малых и средних моментах, но и проскальзывают в канавках на большИх! И это - нормальный режим (!), и против сваривания и задиров металла сделана СПЕЦИАЛЬНАЯ смазка ШРУС-4 с противозадирным MoS2, предназначенная для работы в условиях граничного полусухого трения! (эти условия недостижимы на веле - мощность "привода" и типы подшипников не предполагают).
Короче, за подробностями по ШРУСам - на каф. "Автомобилестроение" Политеха, лучше объяснить я уже не могу.
//Офф - в высокоскоростных греющихся подшипниках (ступицы и т.п.) MoS2 может окисляться до абразивного (!) диоксида молибдена MoO2, что нехорошо - поэтому все MoS2-содержащие смазки НЕ универсальны, как Литол, к примеру//
ШРУС ...с механизмом скольжения, но это для сведения
Кулачково-дисковые и трехшиповые? Я в теме :-)
Ещё шпилька: ШРУС - это не подшипник, потому что это уже ШАРНИР :-)
(Определение "Шарнир": http://mega.km.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=72583&search=%F8%E0%F0%ED%E8%F0#srch0 )
(Определение "Подшипник": http://mega.km.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=49668&search=%EF%EE%E4%F8%E8%EF%ED%E8%EA#srch0 )
По этому и нужен компонент, предотвращающий прямой контакт металлов - графит.
Про графит в ШРУС-4 жду ответа.
При положении колёс прямо, амортизации при движении и при повороте - именно качение, как и в обычном шарикоподшипнике - принцип работы ШРУС отличается главным образом тем, что состояние покоя в движении не накатом, происходит под нагрузкой - перпендикулярно радиальной плоскости.
= аксиально (по оси, соосно). В целом не понял; что за покой? ШРУСы во время движения работают постоянно и непрерывно - выходы главной передачи и оси колес несоосны из-за подвески и рулевого. Условия работы шариков зависят от передаваемого момента и поворота (или хода) колеса (см. выше).
Ещё загадка - машине-то пофиг, а человеку?
См. выше про энергозатраты.
белая велосипедная смазка моторекс дорогая
Нет такого понятия, как специальная велосипедная смазка для втулок - в этом случае это именно происки маркетологов - не просто так она впятеро дороже ;-) Маркетологи - они, заразы, тоже три раза в день едят ;-) Для любых велоцелей можно безо всякого ущерба и оговорок подобрать автоаналог, и он будет много дешевле, а для цепей - мото (но тут можно и пообсуждать...).
И из личного опыта
Про чешуйки - сталь дрянь. В автоступицах приличных машин замена смазки не требуется вообще (!), т.е. 200-300 т.км. как минимум, при совершенно несопоставимых условиях.
Не понимаю упрямства: сОлидол (!) - это не смазка, по-моему, что бы там про неё производители не писали. В паклю! :-) Ты б ещё на моржовом жире собрал ;-0 (между солидолом и ШРУСом пара-тройка поколений смазок, как минимум - что за сравнения вообще?).
(а не откуда-то).
У меня нет экспериментально-лабораторной базы, я опасаюсь ошибиться в выводах из-за непрофессионализма и доверяю выводам профи - думая, конечно; поэтому проставляю ссылки во избежание голословности (кстати, я не автомеханик, а инженер-электрик). И самомнение о квалификации у меня того ... поменьше ...
Как из учебника для ПТУ выпуска 30х годов прошлого века - ограниченность не должна распространятся невежеством, неужели этого достаточно для понимания и пользования?
Графитка и есть из "ПТУ 30-х", там ей и место. Для цепи реально здорово, но варить я её не буду :-) Больше её в веле применить никуда нельзя.
К вопросу о катимости - в условиях Большого спорта, тысячных секунды это будет заметно, но не иначе. К тому же во втулки обычно лазят при проблемах, ну переберут-промажут-отрегулируют - и она ПОКАТИЛА! :-) На любой смазке причём.
...всё же за скопированными данными...
...переписать и указать адрес авторства, вот и ответы ...
...немешало б анализировать, при перепечатывании....
...переписывание интернетданных о некоторых смазках ...
...между тем, что есть и тем что можно прочитать в (как не без основания говорят - состоящем из 90% "мусора") интернете...
---------- Это пятикратное безосновательное оскорбление - в моих предыдущих постах не было ни одной цитаты, ни одного не взвешенного и не продуманного вывода, всю терминологию я прокомментировал. Ссылка была одна на картинку, две на тех. характеристики. И все выводы (свои и чужие) я всегда анализирую и продумываю. Ты ещё в этом не убедился? Что же ещё нужно?
Или я высшим мерилом должен избрать "личный опыт" и всех им чморить? Он более чем достаточен, но я знаю, что он - непрофессионален и потому небезошибочен.
Как из учебника для ПТУ выпуска 30х годов прошлого века - ограниченность не должна распространятся невежеством, неужели этого достаточно для понимания и пользования? - тоже не очень красиво, хоть и не мне.
Кстати, когда меня аргументированно переспоривают, я тут же извиняюсь и принимаю "новую веру", безо всяких обид и ущемленного честолюбия... Это так, разговор поддержать... ;-)
2 Макс:
Это ничего, что мы тут нудим, как комары, спать не даем? ;-)
Так интересно с умным человеком поспорить по хорошей теме, не каждый день такое счастье. А то мне тут в огород камней накидано на средневековый замок, но я хотел бы их вернуть... /обрати внимание, как не хватает смайликов :-) /
#32211
17.06.2006 - 02:21
Polkan [32211]: Я не специалист по способу общения - "чморить" (это значит красиво?), поэтому, что красиво и как - раз уж нравится вам ссылаться на чужой профессионализм, что б проверяли если хотят. С вами, уважаемый, коли всё взвешено и продумано всегда, для аргументированного переспоривания нет возможностей, поздравляю. И за это, полагаю, будет мне замечание модератора.
#32212
17.06.2006 - 03:26
Невидим Нет [32212]: Спасибо (без сарказма и, надеюсь, без взаимных обид и кукишей в кармане).
#32214
17.06.2006 - 03:52
Polkan [32214]: Как-то вы неуверенно о кукише и пр. в своём кармане, только о сарказме твёрдо - может не всё взвешено и продумано всегда?
Полагаю всё ж академические проблемы механики и практическое использование личного опыта, приведут к ещё чьей-то пользе по текущей теме. А личные отношения к взвешенности и продуманности. Немогу вспомнить, в каком историческом произведении прочитал следующее: - "Если кому-то нужно много слов, значит и место для них и время - может не терять времени, не занимать место, ведь восстановить можно и деньги и отношения, а место уж занято и время ушло..."
Полагаю всё ж академические проблемы механики и практическое использование личного опыта, приведут к ещё чьей-то пользе по текущей теме. А личные отношения к взвешенности и продуманности. Немогу вспомнить, в каком историческом произведении прочитал следующее: - "Если кому-то нужно много слов, значит и место для них и время - может не терять времени, не занимать место, ведь восстановить можно и деньги и отношения, а место уж занято и время ушло..."
#32215
17.06.2006 - 04:17
Polkan [32211]: Я вот такой пользуюсь: http://www.liquimoly.ru/catalog2006/Racing_Chain_Lube.html
За информацию про чистящие машинки спасибо.
За информацию про чистящие машинки спасибо.
#32218
17.06.2006 - 10:38
Как-то вы неуверенно о ... За свой карман ручаюсь (см. [32211]), за твой - только надеюсь. Я вообще прямолинейный и необидчивый - никаких претензий нет. Если что невзвешено - давай вдвоём на "контрольные весы" :-)
Предлагаю неконструктивные прения не разводить.
Предлагаю неконструктивные прения не разводить.
#32220
17.06.2006 - 11:20
Polkan [32220]: Ваш "спор" - чужими цитатами и определениями (неверными не по сути, а в применении), найденными поисковиком, когда свои не знания, а ссылки - в немалом ошибочен. Представляете такого "врача", со справочникамии, а не со знаниями - ведь чужим опытом надо пользоваться уметь. А заявлять о необидчивости после чморить и тыкать - для вас оказывается красиво. "Всё взвешено и продумано всегда" - бывает ... в основном в рекламе.
Есть и "весы" - умение доказать простым и понятным языком (своим), с простым, доступным примером (своим), и действительно вдвоём, при случае, всё-таки знакомы. С предложением согласен, т.к. спорить чужими цитатами с поисковиком, тоже считаю неконструктивными прениями.
Конечно, вышеописанное не по данной теме, но всё же может помочь, при внимании.
Есть и "весы" - умение доказать простым и понятным языком (своим), с простым, доступным примером (своим), и действительно вдвоём, при случае, всё-таки знакомы. С предложением согласен, т.к. спорить чужими цитатами с поисковиком, тоже считаю неконструктивными прениями.
Конечно, вышеописанное не по данной теме, но всё же может помочь, при внимании.
#32227
17.06.2006 - 14:16
Невидим Нет [32227]: :-)
Потому, что знакомы - "ты" допустимо (можно - Ты?), прошу так же обращаться.
Я очень много читал и читаю (в основном не в Инете), даже иногда думаю - это развлекает ;-)
Я знаю цену реального практического опыта - он слишком дорог, в основном. Я не пойду к врачу, у которого нет диплома о приобретенных им чужих знаниях и опыте (из справочников и лекций) - от Авиценны до середины 2006 г от Р.Х. Да, они и практике учатся - проверяют и подтверждают чужие знания и опыт. Исследуют - исследователи.
То, что мы тут обсуждали - всесторонне изучено лет 20-30 назад, не энтузиастами-одиночками, ставящими превыше всего эмпирическую практику, а серьёзными лабораториями и центрами со штатами в сотни человек, с тучей оборудования и времени. Да их только в Союзе были сотни, и сотни книг ими написано! Ты что же, микроскопом будешь убеждать НИИЦ АвтоВАЗа, Тойоты, Форда, Мерседеса? Нормируемых параметров у смазок полтора десятка, и это - не просто так!
"Весы" по ШРУСам (мать их так :-0 ) - берешь спецучебник, читаешь; потом идешь в магазин, крутишь любой ШРУС (внутр., наруж. - пофиг) без чехла и сопоставляешь с учебником - потом соглашаешься со мной - вот тут уже без вариантов ;-) /уточняю - обсуждаем обычный шестишариковый ШРУС Рцеппы, типы "Lobro" и "Бирфильд"/.
И что за претензии к Инету? В нём те же самые книги, диссеры, статьи - просто искать быстрее; "думание" он не отменяет, как и книги. Любая вещь опасна настолько, насколько опасен её пользователь.
Упростим всё - докажи свою правоту ссылками из Инета. Сочтём их условно авторитетными.
Чморить - ОДНО слово, с Твоей стороны ПЯТЬ фраз, скажем так, пообиднее. Чья чаша весов перевешивает?
.............Поехали закатнём завтра с Переезда на 9-и часовой, если погода позволит. Чур - ни слова о ШРУСах :-0 и смазках, мне бы отдохнуть и велик Твой очень интересен.
"Я не согласен с Твоим мнением, но отдам жизнь за Твоё право иметь его" :-)
Потому, что знакомы - "ты" допустимо (можно - Ты?), прошу так же обращаться.
Я очень много читал и читаю (в основном не в Инете), даже иногда думаю - это развлекает ;-)
Я знаю цену реального практического опыта - он слишком дорог, в основном. Я не пойду к врачу, у которого нет диплома о приобретенных им чужих знаниях и опыте (из справочников и лекций) - от Авиценны до середины 2006 г от Р.Х. Да, они и практике учатся - проверяют и подтверждают чужие знания и опыт. Исследуют - исследователи.
То, что мы тут обсуждали - всесторонне изучено лет 20-30 назад, не энтузиастами-одиночками, ставящими превыше всего эмпирическую практику, а серьёзными лабораториями и центрами со штатами в сотни человек, с тучей оборудования и времени. Да их только в Союзе были сотни, и сотни книг ими написано! Ты что же, микроскопом будешь убеждать НИИЦ АвтоВАЗа, Тойоты, Форда, Мерседеса? Нормируемых параметров у смазок полтора десятка, и это - не просто так!
"Весы" по ШРУСам (мать их так :-0 ) - берешь спецучебник, читаешь; потом идешь в магазин, крутишь любой ШРУС (внутр., наруж. - пофиг) без чехла и сопоставляешь с учебником - потом соглашаешься со мной - вот тут уже без вариантов ;-) /уточняю - обсуждаем обычный шестишариковый ШРУС Рцеппы, типы "Lobro" и "Бирфильд"/.
И что за претензии к Инету? В нём те же самые книги, диссеры, статьи - просто искать быстрее; "думание" он не отменяет, как и книги. Любая вещь опасна настолько, насколько опасен её пользователь.
Упростим всё - докажи свою правоту ссылками из Инета. Сочтём их условно авторитетными.
Чморить - ОДНО слово, с Твоей стороны ПЯТЬ фраз, скажем так, пообиднее. Чья чаша весов перевешивает?
.............Поехали закатнём завтра с Переезда на 9-и часовой, если погода позволит. Чур - ни слова о ШРУСах :-0 и смазках, мне бы отдохнуть и велик Твой очень интересен.
"Я не согласен с Твоим мнением, но отдам жизнь за Твоё право иметь его" :-)
#32230
17.06.2006 - 15:26
Polkan [32230]: С микроскопом я, как участник форума своим опытом - неспорил с Автовазом и пр. (вам первому так показалось) - убеждался для себя. Разными "весовыми категориями" - знаниями и цитатами чужими, тем более "Чур - ни слова о ШРУСах" - спор (взвешивание) вы уже закончили. А закатнуть по нраву предпочитаю не по асфальту. Но и в пути такт и внимание (личные, а не ради чужих цитат) лишними несчитаю.
Endemix [32155]: Попробовал смазать цепь не по привычке, а иначе - предопределив действия, если б небыло цепного замка:
1. притянул проволочкой к педали натягивающий механизм заднего переключателя
2. снял цепь с "системы" - шестерён педалей (рукой с помощью конца тряпки и далее)
3. погрузил цепь в подставленную литровую банку с растворителем, в данном случае уайт-спирит (просто этот был "под рукой") и помешал его кисточкой
4. через полчаса, сделав несколько оборотов цепью (двигал с помощью тряпки рукой), перемещая цепь в растворителе и помешивая его кисточкой, вынул цепь и приподняв подождал, когда стекут остатки растворителя на подставленную тряпку - цепь подсохнет
5. поставил вместо первой, другую банку с графитовой смазкой и таким же колличеством растворителя - бензин или ацетон и опуская цепь в банку с одной стороны, вынимал с другой, вытирая её тряпкой и поставил на штатное место.
В итоге - цепь смазана, руки чистые, кисточку вытер той же тряпкой, уайт-спирит с грязью из цепи вылил на помойку, а смазку с растворителем закрыл крышкой до следующей процедуры, конечно и проволоку убрал. Велосипед не пришлось даже переставлять.
Банку со смазкой покупал в Автограде, в чёрной 50гр.упаковке.
Endemix [32155]: Попробовал смазать цепь не по привычке, а иначе - предопределив действия, если б небыло цепного замка:
1. притянул проволочкой к педали натягивающий механизм заднего переключателя
2. снял цепь с "системы" - шестерён педалей (рукой с помощью конца тряпки и далее)
3. погрузил цепь в подставленную литровую банку с растворителем, в данном случае уайт-спирит (просто этот был "под рукой") и помешал его кисточкой
4. через полчаса, сделав несколько оборотов цепью (двигал с помощью тряпки рукой), перемещая цепь в растворителе и помешивая его кисточкой, вынул цепь и приподняв подождал, когда стекут остатки растворителя на подставленную тряпку - цепь подсохнет
5. поставил вместо первой, другую банку с графитовой смазкой и таким же колличеством растворителя - бензин или ацетон и опуская цепь в банку с одной стороны, вынимал с другой, вытирая её тряпкой и поставил на штатное место.
В итоге - цепь смазана, руки чистые, кисточку вытер той же тряпкой, уайт-спирит с грязью из цепи вылил на помойку, а смазку с растворителем закрыл крышкой до следующей процедуры, конечно и проволоку убрал. Велосипед не пришлось даже переставлять.
Банку со смазкой покупал в Автограде, в чёрной 50гр.упаковке.
#32239
17.06.2006 - 16:55
Невидим Нет [32239]: 5 баллов! Я над тем, как почистить и смазать цепь без машинки и не снимая саму цепь, голову давно ломаю! Простое и качественное решение. А в каких пропорциях графитовцю смазку в бензине разводить?
#32241
17.06.2006 - 17:07
Невидим Нет [32239]: Спор мы закончили на второй странице - я так и не увидел ни одного стОящего аргумента. Напомню - на всех трёх страницах, во всех моих постах НЕТ НИ ОДНОЙ ЦИТАТЫ!!! Что за претензии-то? (семикратные уже...)? Или Ты про этот юмор: "Автор благодарит алфавит за предоставленные буквы... " ;-)
С вокзала на 9,26 до Переезда, потом грунтовый спуск до КБЖД, далее -Култук-Слюдянка; если с утра дождя не будет. ...в пути такт и внимание... - безусловно; и вообще, судя по идущему дождю, скучно на грунтовке не будет ;-)
После такой промывки цепь не хрустит при скручивании? Много растворителя уходит... Блин, я даже с машинкой уделываю всё вокруг на полметра... Сколько вывозимый пробег после такой смазки по суху/грязи?
crossdizel [32241]: 1:1, Сергей написал.
С вокзала на 9,26 до Переезда, потом грунтовый спуск до КБЖД, далее -Култук-Слюдянка; если с утра дождя не будет. ...в пути такт и внимание... - безусловно; и вообще, судя по идущему дождю, скучно на грунтовке не будет ;-)
После такой промывки цепь не хрустит при скручивании? Много растворителя уходит... Блин, я даже с машинкой уделываю всё вокруг на полметра... Сколько вывозимый пробег после такой смазки по суху/грязи?
crossdizel [32241]: 1:1, Сергей написал.
#32249
17.06.2006 - 17:27
crossdizel [32241]: Растворить смазку бензином выгоднее по причине дешевизны такого растворителя, но для условий квартиры - запах, а один к одному даже много бензина, ацетона или 646й (удобны т.к. быстро испаряются) лучше половину от обьёма смазки.
А если у переднего переключателя отвинчиваемое коротким винтом соединение "щёк", то и банки можно использовать глубокие, большее свисание цепи - меньше возможных брызг. Описан способ, как если б переключатель передний был неразьеденяемым - склёпанным или винт переднего переключателя неотвинчивать - небеспокоить важное соединение.
Смазка там где нужно - внутри, и к вытертой цепи меньше пристаёт пыль. Выступающая, при езде, смазка обеспечит переключение передач - перескакивание цепи.
Ещё одна "хитрость" - привязывать проволочкой натяжитель цепи переключателя (начало процедуры) удобней за нижнюю петлю и сквозь заднее колесо за ось шатунов - слева у рамы, под их основанием, тогда проволока немешает т.к. цепь, при чистке и смазке, висит на обоих переключателях и педали можно поворачивать для её снятия и одевания уже смазанной. В сообщении [32239] выразился неточно.
А если у переднего переключателя отвинчиваемое коротким винтом соединение "щёк", то и банки можно использовать глубокие, большее свисание цепи - меньше возможных брызг. Описан способ, как если б переключатель передний был неразьеденяемым - склёпанным или винт переднего переключателя неотвинчивать - небеспокоить важное соединение.
Смазка там где нужно - внутри, и к вытертой цепи меньше пристаёт пыль. Выступающая, при езде, смазка обеспечит переключение передач - перескакивание цепи.
Ещё одна "хитрость" - привязывать проволочкой натяжитель цепи переключателя (начало процедуры) удобней за нижнюю петлю и сквозь заднее колесо за ось шатунов - слева у рамы, под их основанием, тогда проволока немешает т.к. цепь, при чистке и смазке, висит на обоих переключателях и педали можно поворачивать для её снятия и одевания уже смазанной. В сообщении [32239] выразился неточно.
#32250
17.06.2006 - 17:31
Для лучшей и долговечной работы велоцепи, в смазку лучше добавлять медную пудру (не порошок, а пудру), всего 0.5-1.0 % обьёма смазки, но где её взять (точно, как название темы) - незнаю. Окисление в работе, выражается в появлении зелёного оттенка на смазке, в этом случае не имеет значения, т.к. смазка заменяется часто. В существующих медьсодержащих присадках для масел двигателей (редкость в магазинах - немногие покупают) кроме меди есть компонент антиокислительный - можно такую присадку смешать с маслом для цепи.
#32280
18.06.2006 - 12:40
Невидим Нет [32280]:
Металлоплакирующие присадки неэффективны в абразивной среде :-)
Желающие попробовать вполне могут заюзать вместо медной - бронзовую пудру (марки БПК, к примеру; компонент металлосодежащих красок, купить реально).
Металлоплакирующие присадки неэффективны в абразивной среде :-)
Желающие попробовать вполне могут заюзать вместо медной - бронзовую пудру (марки БПК, к примеру; компонент металлосодежащих красок, купить реально).
#32283
18.06.2006 - 13:09
Медь, молибден, графит... интерсно и занятно со всем этим возиться, пробовать, обсуждать...
А еще велосипед можно вообще не мазать!
Нет, цепь, конечно, мазать надо и регулярно, по такой погоде как сейчас практически каждый день.
К примеру у меня до сих пор стоит родная задняя втулка (передняя стала с диском) и каретка. Ни то ни другое не разбирал и не мазал ни разу (!). На спидометре что-то в районе 15700. Цепей искатал штуки четыре. Два раза менял ролики в переключателе (да, их тоже надо мазать), один раз сам переключатель.
Надо сказать, что Deore LX не самая плохая навесуха (на момент покупки вела лучше были только XT/XTR).
Это я все к чему? К тому, что за великом можно просто ухаживать, без фанатизма т.е. И он будет служить верой и правдой.
А еще велосипед можно вообще не мазать!
Нет, цепь, конечно, мазать надо и регулярно, по такой погоде как сейчас практически каждый день.
К примеру у меня до сих пор стоит родная задняя втулка (передняя стала с диском) и каретка. Ни то ни другое не разбирал и не мазал ни разу (!). На спидометре что-то в районе 15700. Цепей искатал штуки четыре. Два раза менял ролики в переключателе (да, их тоже надо мазать), один раз сам переключатель.
Надо сказать, что Deore LX не самая плохая навесуха (на момент покупки вела лучше были только XT/XTR).
Это я все к чему? К тому, что за великом можно просто ухаживать, без фанатизма т.е. И он будет служить верой и правдой.
#32284
18.06.2006 - 13:13