в Иркутске 23:22, Мар. 29    
Где взять смазку для велосипеда?
15.06.06 14:06
#32037
Павел Перетолчин
Иркутск
Подскажите где берут смазку (типа солидола) для втулок и др. В велосипедных магазинах предложили только смазку для цепи, а в Автограде вообще разговаривать не захотели.
15.06.06 15:01
#32041
Шурик Корсуков
Иркутск
в триале была смазка, motorex'овая, белая, для втулок неплохая, ещё есть grease2000 но, по моему, для втулок она вязковата, плюс есть такой ШУРС, графитовая смазка, то же хорошо подходит для втулок
15.06.06 15:04
#32042
Денис Колесников
Ангарск
Берешь любую консистентную смазку в тех же автомагазинах. Бывает на литиевой,кальциевой или комбинированной основе .Больше рекомендуют именно на кальциевой,хотя по мне это чипуха. Недавно купил в Автограде на калциево-литиевой основе ,катаюсь второй месяц и вполне счастлив,ход отличный.
15.06.06 15:25
#32048
Михаил Мецик
Peretolchin [32037]: В Автомагазины однозначно. Можно графитки взять, можно ШРУС-4, можно Castrol-LMX, а можно и простого Литола. Все в тюбиках.
15.06.06 16:11
#32054
Павел Перетолчин
Иркутск
Спасибо. Скажите пожалуйста конкретный автомагазин с адресом, а то я в связи с отсутствием машины несколько не разбираюсь...
15.06.06 18:49
#32059
Павел Арсентьев
Иркутск
Графитка очень хорошо смывается и замерзает, базовое масло в ней - жировой солидол; для втулок неприменима. ШРУС тоже подмерзает + совсем другое назначение (Шарниры Равных Угловых Скоростей), он не для подшипников качения вовсе.
Кальциевые лучше для велика именно из-за низкой смываемости (они внешне все белые).
Короче, бери в Автограде (там туча павильонов с ними) кальциевую какую найдешь, или Castrol LMX, или Mobil MobilGrease XHP222. Литол всё же похуже будет. Если будешь брать в автомобильных (а не спортивно-велосипедных), бонусом будет кол-во смазки и цена - Mobil стоит около 200 руб за 400 (!!!) гр. - на всю жизнь хватит.
15.06.06 19:14
#32060
Павел Перетолчин
Иркутск
Polkan [32059]: Отдельное спасибо. Очень полезная информация. Обратился именно потому, что в спортивно-велосипедных магазинах ничего сказать не смогли.
15.06.06 20:49
#32064
Невидим Нет
Иркутск
Polkan [32059]: Смазка ШРУС именно для подшипников качения. Нагруженных и низкооборотных, не замерзает - не густеет, т.к. предназначена для всесезонного использования, как и автомобили. А "жировой салидол" используется для пропитки пакли в сантехнических работах или для продажи с этикеткой ШРУС - подделках, т.к. по внешнему виду неотличим.
ШРУСы в легковушках - и есть подшипники качения. (различайте их хотя бы по наличию шариков и принципам качения, а не скольжения) Графит в ШРУС для долговечности и в связи с высокой нагруженностью узла.
Подшипники в ступицах велосипедных крутятся медленно и смазка ШРУС для них наилучшая. Продаётся в небольших пластмассовых баночках на автозаправках, в автомагазинах и на станциях техобслуживания.
А специальная белая велосмазка "motorex" удобна тем, что хорошо видно если она загрязняется или ухудшается её качестве при ремонте или разборке.
15.06.06 22:33
#32073
Павел Арсентьев
Иркутск
2 Maxp: Извиняюсь за оффтоп.

Невидим Нет [32064]:
Ну, Сергей, давай по пунктам ;-) :
1) Конструкция ШРУС (http://katalog.bos.ru/2121/priv.jpg ); это не подшипник КАЧЕНИЯ в обычном смысле, несмотря на шарики (хотя и в самом деле сверхнагруженный и "низкооборотный"), в работе присутствуют значительные продольные скольжения, и во избежание мгновенного сваривания деталей в смазку включен противозадирный компонент - дисульфид молибдена до 10% (а не графит 8-) ; зацени количество - все прочие молибденсодержащие смазки несут его всего до 2-3-5 %). Шарики в шарнире просто "передаточные звенья" для крутящего момента под произвольным углом, они не крутятся, а ПОВОРАЧИВАЮТСЯ.

2) Смазка ШРУС - только для самих ШРУСов, т.к. у неё аховая водостойкость (расслаивается или вымывается, в завис. от фирмы); загустение в диапазоне 0С-> -30С в 8-10 раз (http://www.spectrol.ru/go.php?go=9&exact=39 ) машине-то пофиг, а человеку?; предел прочности смазочной пленки (именно он, а не нагрузка сваривания - она для вела не актуальна - мощь не та ;-) ) вдвое ниже (!), чем даже у простого Литола (http://www.rosma.ru/production/?330 ), не говоря уж о современных импортных (т.е. просто как неспециальная смазка он хуже Литола вдвое); коллоидная стабильность (способность невыделения базового масла из смазки) хуже того же банального Литола в 1,5-3 раза!!! Сам видел высохший подшипник со ШРУСом всего-то за 1,5 года. В шарнире РУС маслу некуда деваться, оно там в чехле перемешивается постоянно, но в веле это не так.
Ещё момент - в моторных маслах MoS2 сильно ускоряет старение масла (окисление), не уверен, что для пластичной смазки это сверхактуально, но всё же ещё "-".

Достаточно? Проще говоря, у смазки ШРУС другое, не подшипниковое назначение.

3) Да, жировой солидол для пропитки пакли :-0 Да и синтетический тоже ;-)
Перепутать со ШРУСом? Невозможно! Солидолы со слабым запахом, полупрозрачные, от светло-коричневого до вишневого цветов, дешевые :-) ШРУС серебристо-темно-серый, непрозрачный, а главное - ЗАПАХ! М-м-м!!! Нюхнув его разок, не ошибешься уже никогда.

4) "А специальная белая велосмазка "motorex" удобна тем, что хорошо видно если она загрязняется или ухудшается её качестве при ремонте или разборке." - точно так, но сколько она там стоит? 250 руб./100г. Сравни с автомобильными (кстати, она кальциевая).

Уф, устал даже!
Короче, Паша, будь умочкой, не жарь блины на трансформаторном масле, не мажь ШРУСом и солидолами бутерброды и подшипники, думай головой и покупай лучшее. Обычно предназначенное лучше приспособленного.

2 Невидим Нет
А может, ещё графитку перетрём? ;-)
15.06.06 23:15
#32078
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Производители велокомпонентов очень не рекомендуют использовать литий содержащие смазки, то бишь литол и ему подобные. Солидол же со временем твердеет и быстро расслаивается, к тому же его уже не рекомендуют даже для смазки узлов российских грузовиков, вобщем не пользуйте ни то ни другое.
15.06.06 23:53
#32080
Павел Арсентьев
Иркутск
Yar [32078]: Эта идейка основана на якобы агрессивном воздействии литиевых смазок на алюминиевые сплавы, но подшипники-то стальные! Реального, научно-экпериментального подтверждения этому я не видел, хотя и искал специально - предлагаю забить и забыть. Вот ещё: http://realbiker.ru/Oil.shtml внизу страницы.
Солидол - только в паклю! :-)
16.06.06 00:47
#32083
Максим Пензин
Иркутск
Polkan [32073]: А двай ты это в виде статейки оформишь?
"Как, что и чем мажут в велосипеде." например :)

Народ только спасибо скажет.
16.06.06 00:54
#32085
Павел Арсентьев
Иркутск
maxp [32083]: Э-э-э... Ну даже не знаю, что и ответить... Можно попробовать, сроки не уставливаю, т.к. соблюсти их мне сложно :-)

А смайлики в форуме сделаешь? ;-)
16.06.06 09:13
#32096
Михаил Мецик
Шрусом мазал втулки - отличный результат. Катиться подшибники начинают лучше. Теория теорией, но то что она походит для втулок - фахт ;-) Замерзает кстати не больше чем Литол. Вымывается может и лучше, но кто тут собрался по бродам постоянно гонять?

Насчет графитки ваще не понял расуждений. Так то она используется в подшибниках ступиц автомобилей ;-) Т.е. с качением там все в порядке.

Насчет литола и алюминия: втулки вообще-то из аллюминия, если кто не знает ;-) Но, пока никто не заметил в бытовых условиях пагубного влияния литола на люминь. Хотя в теории оно есть.
16.06.06 09:59
#32103
Павел Арсентьев
Иркутск
MSpirit [32096]: Улучшение качения заметить невозможно ни по одной смазке - это иллюзия (в суммарн. энергозатратах велосипедиста это около 1-2%, кажется), ну если только до этого во втулке песок не был как на пляже и люфт на пол-обода :-)

Мазать ШРУСом можно, но зачем? Есть же заведомо лучше и не дороже... Дефицит вроде бы в прошлом.

Если ты графитку заложишь в ступицы реальной машины (например, своей), через неделю мы всей "Ангарой" придём на похороны :-( Я не буду ещё и по ней тут распинаться - просто прочти в Инете, ИЗ ЧЕГО она сделана, эксплуатационный диапазон, назначение. Намек - рабочая температура исправных подшипников ступиц "Жигулей" на скорости 120+ может быть выше 100С.

Так ты Литолом мажешь сами втулки или подшипники в них? ;-) Подшипники из стали, если кто забыл ;-)
16.06.06 10:41
#32108
Виктор Л
Красноярск
Polkan, а вот еще вопрос. Слышал был такой культовый ритуал у первобытных байкеров - варка цепи в графитке. Цепь потом можно не мазать вообще, говорили. В чем физика явления, или это просто легенда?
16.06.06 11:36
#32114
GuNeR .
Иркутск
вот развели.. есть же спецально разработаные смазки для втулок велосипеда, топаешь в триал и покупаешь либо motorex white grease либо bike grease 2000 и не паришься.
маленькой баночки смазки вполне хватает на весь сезон и еще даже останется
16.06.06 12:12
#32118
Михаил Мецик
Lyjnik [32108]: Попробуй ;-) А вообще поиск рулит. Изучив интернет и получив собственный опыт понял что все смазки цепи работают примерно одинаковое время. Ни одна смазка больше 150 км не пройдет :-(

Polkan [32103]: Мдя, насчет графитки заблуждался, видать это были преданья старины глубокой.

"Смазка графитная (ГОСТ 3333-80) смазка общего назначения; высоковязкое нефтяное масло, загущенное кальциевым мылом с добавлением 10% графита. Основные эксплуатационные характеристики: работоспособна при температуре -20 +70°С; допускается к применению при температуре ниже -20#176;С в рессорах и аналогичных устройствах. Область применения: узлы трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов; рессоры, подвески тракторов и машин, открытые зубчатые передачи, опоры буровых долот и т.п."
16.06.06 12:15
#32119
Михаил Мецик
GuNeR [32114]: Нафига козе баян? У меня в гараже консистентные смазки в ассортименте :-)

Вот по поводу смазки для цепи я еще задумаюсь чтоб купить специальную. Так как к автомобильным жидким смазкам уж больно грязь липнет :-(
16.06.06 12:19
#32121
Alexandr D
Irkutsk
Вопрос а как часто нужно втулки перебирать и смазывать???, колеса вроде крутятся легко, правда на заднем есть небольшой (маханький) люфт, а каретку дак вообще как мазать ведь она неразборная вроде...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.