в Иркутске 23:00, Янв. 11    
Велосипед лишили зубчатой передачиclosed
23.09.10 14:34
#413407
Павел Воробьёв
Иркутск
yumiha [413404]: Для вела вполне можно использовать клиновой ремень. подумаешь - песок, вода, лед, грязь...
23.09.10 14:37
#413410
Сергей Смирнов
Иркутск
asen [413383]: А в принципе идея самостоятельной переделки привода на ременный не так уж абсурдна. Особенно для предпочитающих синглспид.
Ремней в продаже много, работающие станки с прилагаемыми руками пока можно найти. Даже и образцы есть в интернете.

Если целенаправленно заняться - можно сделать всё за несколько дней.

Только на сильную дешевизну надеяться не стОит.
Хорошая работа потребует вложений, а залепуху и затеивать не надо.
Так что мож, проще купить комплект, ежели они продаются.
23.09.10 14:42
#413420
Сергей Смирнов
Иркутск
yumiha [413404]: Ну, очевидные вещи, зачем используется зубчатый ремень, я как-то не считал нужным упоминать.

Выше я отдельно сказал:
Главное клиновый / поликлиновый ремень не будет нормально работать мокрым - грязным.
А ну как проскользнет при нажиме педальки?

И кто-то носом в землю... бздыщщщщщ...
23.09.10 14:53
#413428
Амператар Галахтике
Ангарск
почему-то мне кажется, что "звезды", т.е. шкивы, даже выточенные из пластика будут служить дольше чем цепные звездочки...
23.09.10 15:16
#413454
Павел Арсентьев
Иркутск
LT [413428]: Так и есть; тем более такие шкивы, как на фото - с прорезными зубьями (чтобы грязь-лёд проваливались).
23.09.10 15:55
#413493
Амператар Галахтике
Ангарск
Polkan [413454]: а резина то податливый материал. и тот песочек, что к ней прилипнет не будет таким сильным абразивом как в случае со стальной цепью, кстати, и отвалится грязь быстрее...
23.09.10 16:19
#413522
Юрий Михайличенко
Иркутск
vpv [413407]: Kollaider [413420]: Там не такое уж маленькое трение, чтобы так сильно проскальзывать. Откройте капот и полейте воду на работающий ремень - проскользнет? Да и состояние мокрый/грязный - не есть типичное для массового использования велосипеда. Так что вопрос в чем-то другом.
23.09.10 17:43
#413566
Сергей Смирнов
Иркутск
yumiha [413522]: А если еще и жидкая глина попадет на ремешок, или ледок..

Нажал педальку, и снова носом в землю быдыдыдыдыщщщщь...

Не тема это на велике - беззубый ремень.
И зачем городить, если есть стабильно работающий зубастый?
Его сопротивление сравнимо с обычным ремнем.
Почему? Да потому что он не так сильно может быть натянут, а значит подшипники станут работать при меньшей нагрузке, а значит, трении.
24.09.10 14:59
#414019
Амператар Галахтике
Ангарск
по поводу СтрингБайка: видео работающего образца http://www.youtube.com/watch?v=ei2ZB8Wtkjs&feature=player_embedded
но вот остается загадкой устройство задней втулки... если там храповик с пружиной, возвращающей половинку втулки в начальное положение, то получается крутя педали придется эти пружинки нажимать - потеря сил....
25.09.10 12:12
#414303
Амператар Галахтике
Ангарск
21.10.10 19:57
#426134
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Принципиално новое слово в конструировании велосипедной трансмиссии - NuVinci

По сути - обычный спидхаб, но на самом деле, никакого переключения - скорость можно плавно изменять в очень широких пределах с помощью ручки на руле. Предельная простота, дешевизна и надежность!
Описание - http://www.fallbrooktech.com/nuvinci.asp
Здесь можно посмотреть видео иллюстрирующее принцип действия этого устройства - http://www.fallbrooktech.com/02_Demo.asp
22.10.10 00:41
#426251
Андрей Сенженко
Москва
zmey70 [426134]: Это, конечно, здорово, но ни в одном из указанных магазинов такого товара нет, так что даже цена не ясна.
22.10.10 01:12
#426257
Сергей Смирнов
Иркутск
zmey70 [426134]: Схема очень интересная.

Может легко опередить планетарку, ибо явно будет дешевле в производстве.
Производит впечатление работоспособной в течение длительного времени, ввиду возможной "автоматической" компенсации износа до значительных величин.
Также не видно больших сложностей с ремонтопригодностью.

Интересно, каков КПД, и есть ли склонность к проскальзываниям, - это, наверное, важнейший момент.

Однако, полюбому очень хорошо что темой люди занимаются.

Вот наглядный макет. Наклоном рамки изменяется положение точки привода шара одним коническим белым (на рисунке) "башмаком" и точки снятия с него усилия другим коническим "башмаком". Так изменяется передаточное число от понижения в "икс" раз, до такого же повышения ровно в такой же "икс" раз.

На рисунке - положение "пониженная". Шар приводится по большому радиусу - усилие снимается по малому радиусу. Входной вал - снизу.
22.10.10 09:51
#426318
Павел Арсентьев
Иркутск
Kollaider [426257]: Применительно к велику - очередное хреносоздавательство :-) : крупная и наверняка очень тяжелая втулка с передаточным числом от силы 1:2, одна радость, что бесступенчатая.

Обычная трёхступенчатая планетарка Shimano Nexus Inter 3 уже даёт 1:1,81 и стоит 1,5 т.р; это не говоря про Alfine и тем более Rohloff. У них хоть и ценник другой, но и потенциал несопоставимый.
22.10.10 10:05
#426328
Павел Арсентьев
Иркутск
Kollaider [426257]: Кстати, ещё мелькнула мысль - почему-то авторы разработки, несмотря на созданный обычный вариатор, не взяли за основу имеющиеся авто-мото товарные аналоги?
Наверняка решили перепеть старую песню на новый лад, чтобы было что патентному бюро как признаки новизны предъявить...
22.10.10 12:27
#426403
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
- за устранение проскальзывания отвечает какая-то там фрикционна смазка - об этом подробно говорится в видеоролике;
- "коффициент перекрывания" у модели N360 составляет 360% - gear ratio 0.5 - 1.8, для примера у 8-скоростной Альфины - gear ratio 0.5 - 3.0;
- преобрести это устройство можно без проблем в магазинах дистрибьютера QBP - http://www.qbp.com/ ;
- вес действительно очень большой - модель N360 весит 2 кг, колесо в сборе на такой штуке может получиться весом аж под 5 кг.

http://www.fallbrooktech.com/Docs/N360_GearInchCard.pdf
http://www.fallbrooktech.com/docs/N360_Datasheet_English.pdf

Тем не менее, за рубежом эта штука уже нашла свою нишу среди комьютеров и велотуристов, благодаря простоте и надежности.
22.10.10 13:42
#426446
Сергей Смирнов
Иркутск
Polkan [426318]: Я всегда приветствую даже хреносоздавательство.
Какая-нибудь очередная хрень может запросто оказаться прорывом.
Телевидение тоже считали "хренью" и баловством в свое время.

zmey70 [426403]: Да, вес великоват. Но перспективы снижения веса есть, наверное.
Втулка может быть настолько простой в производстве и дешевой, что допустимо снижение веса, наверное, даже за счет ресурса.
Или сохранение ресурса при меньшем весе за счет использования продвинутых материалов.
Из схемы видно также, что при ремонте могут быть использованы ремкомплекты - потроха "ремонтных" размеров.

----
Точно, в ролике поют про спецсмазку, якобы уменьшающую проскальзывания.
22.10.10 13:58
#426463
Амператар Галахтике
Ангарск
Kollaider [426446]: " про спецсмазку, якобы уменьшающую проскальзывания " -
масло с алмазной пылью))) (шутко)

а что мешает на шариках сделать продольные зубцы (получатся этакие шаровидные звезды) и отказаться от суперсмазки?
22.10.10 13:59
#426464
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Kollaider [426446]: За счет использования более совершенных материалов, конечно, тоже можно добиться снижения веса, но это экстенсивный путь решения проблемы, который всегда ведет как минимум к повышению цены на устройство.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: