fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Kollaider [412831]: Если честно, то именно в связи со своим позитивным опытом езды на сингле, я и заинтересовался ременной передачей. Для меня самая главная проблема в использовании ремня - необходимость пилить раму. Все-таки, ножовкой по раме, стоимостью даже около 10 тыс.руб. для меня пока еще выглядит слишком по варварски. =(
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
LT [412834]: Товарищь на букву "С" - ярый ненавистник оффсета, поэтому мой старый фат ему не подойдет. Я сам решил приобрести ТолстоЖоп в основном из-за маленького веса рамы и отсутствия оффсета.
yumiha [412720]: под капотом или под чехлом движка как-то чище, чем в открытом виде или под потоком воды и грязи.
Таки по моему мнению, зубчатый ремень может стать самым удобным приводом, победив другие возможные варианты - кардан, тросики и т.д.
Но так как планетарные втулки пошли в народ, - и ремень дорогу себе пробьет.
К планетарной втулке он так и просится, он там будет на месте.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Kollaider
[412842]: Кое где он уже и пошел в народ. Я знаю про нескольких обладателей фатбайков, которые фигурируют в известных мне блогах и на МТБР, которые давно используют комбинацию ремень-планетарка. И самый главные аргументы, которые они приводят в пользу такого решения - простота, надежность, грязезащитность...
...и легкий вес: (взято опять же отсюда -
http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=590389 )
zmey70 [412836]: Да, это как-то.. И все ж...
Еще вчера хотел написать, что разъемную муфту сделать будет нетрудно.
Главное - точность изготовления под конкретное перо, чтобы избежать локальных нагрузок на стенки пера и сохранить жесткость.
Зажимы нужны будут, например, типа цанговых с двух сторон...
Надо подумать из интереса.
Хороший слесарь сделает муфту за пару часов.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Kollaider
[412849]: Что-то типа такого делают (взято оттуда же - с МТБР) - на фото.
Это классические дропауты всех рам производства SURLY. Новые дропауты, кстати, можно купить отдельно и приварить их тоже легко. На фото использована рама SURLY PUGSLEY.
zmey70 [412847]: Так это абсолютно логично. Ремень, ясен пень, меньше боится грязи чем цепь. Кроме того, даже будучи подношенными абразивами, ремень и шкив могут нормально работать ввиду эластичности ремня.
В отличие от цепи, которая при растяжении пытается вылезти из предназначенного для нее места.
Амператар Галахтике
Ангарск
zmey70 [412836]: но есть же рамы с высокими нижними перьями? или они все для двухподвесов?
zmey70 [412850]: Этот вариант лучше моего. Отличный вариант.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Kollaider [412852]: Кстати, даже у цепного синглспида есть такая особенность - чем сильнее изношена цепь и звезды, тем лучше они работают. Вплоть до полного разрыва цепи.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
LT [412853]: Для ременной передачи можно использовать и двухподвес-одношарнирку. Тоже, кстати, хорошая идея. Вроде Оранджи имеют одношарнирную подвеску с открытым пером.
Kollaider [412772]: Не воспринимай, как навязывание. Но, например, в ДВС спортивных машин вместо ремня ГРМ до сих пор используют цепи, и часто двухрядные. Срок службы: ремень ГРМ требуется менять примерно раз в 100 000 км, для цепи требуется только регулировка и натяжка.
Ремни ГРМ еще используют из-за более низкого уровня шума, чем у цепи.
Думаю, здесь вопрос не в том, что лучше в целом, а что дает больше преимуществ в конкретных условиях.
Когда в продаже появятся ременные трансмиссии с планетарными втулками, сравнимыми по весу и надежности с цепной трансмиссией, и при этом это все будет стоить разумные деньги, можно будет покупать и ставить. А пока меня вполне устраивает цепная трансмиссия XT.
zmey70 [412856]: Но ремень-то будет зело приятен!
Он эластичен, тих, не требует всяких очисток- смазок, не пачкает все вокруг.
Промыть ремень - плевое дело.
И очень важная тема: Предполагаю, ввиду эластичности ремня коленям станет полегче, снизятся пиковые нагрузки.
Endemix [412859]: Дык, больше скажу. Уже несколько лет идет возврат в цепному приводу ГРМ в самых рядовых автомобилях.
Вероятно, производителю стало дешевле сделать цепь всем, чем ремонтировать некоторых по гарантии.
Но!!!
Одно дело, когда цепь работает при постоянном поливании маслом, когда возникает режим гидродинамического трения и сопряженные детали "плывут" по слою масла, и совсем другое - работа цепи при постоянном посыпании песком. Этот режим трения даже трением-то назвать трудно. Это уже не трение, это фактически шлифование.
В сухом режиме ремень будет предпочтительнее. Кроме того, в велосипеде на ремень не будут действовать высокие температуры, парЫ масла, которые сильно ускоряют гибель резины и кевларовой основы ремня.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Kollaider [412865]: А вы обратите внимание на магическую фразу: "А пока меня вполне устраивает цепная трансмиссия XT." Буква "Х" как будто завораживает - недаром она так широко используется во всех брендовых названиях. И ничего не дакажешь! Философия масс часто базируется на идее: "Мы ничего, кроме "Х" не знаем и знать не хотим."
Kollaider [412860]: У ремня в общем случае эластичности нет; английское наименование - "timing belt"!
Амператар Галахтике
Ангарск
Endemix [412859]: ремень ГРМ требуется менять примерно раз в 100 000 км а если еще и умножить на частоту вращения... то одного-двух (ну край - трех) ремней хватит велосипедисту на всю жизнь :)
Шимано дрожжит...
zmey70 [412867]: Обрати внимание - альтернативы ХТ по совокупности потребительских качеств на настоящий момент нет; равно как и нет ременной трансмиссии в виде массового решения.
(Очень неприятно видеть, когда ясная и простая чужая мысль извращается до неузнаваемости...)
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Polkan [412873]: А я ничего против ХТ не имею и даже с удовольствием использую ее на своем хардтейле. Только непонимаю при чем здесь ХТ, если обсуждаются особенности нетрадиционных трансмиссий. Да, ХТ хорошая штука... пока. Сто лет назад хорошей штукой был паравоз. Все меняется...