в Иркутске 17:57, Апр. 19    
Велосипед лишили зубчатой передачиclosed
22.09.10 17:27
#412882
Павел Арсентьев
Иркутск
zmey70 [412877]: Оно всё бы ничего, только шкивы стоят по $100, ремень ещё $60, раму нужно разрезную, втулку - планетарную; и всё это ради чего? (перечисленное в сумме будет подороже группы ХТ в целом)
Средний велосипедист в Иркутске видит грязь раз в год - в Порт-Байкале; и то нынче половина сдулась ещё до старта.

Я бы и сам с интересом попробовал ременной привод, но на чём?
22.09.10 17:29
#412884
Сергей Смирнов
Иркутск
zmey70 [412867]: Я как не продвинутый в буковках велосипедист, однажды удивился, когда мне сказали, что мой переклюк XT - это "круто".
На тот момент я даже не думал, что про переклюк можно сказать "круто".
Вроде, беспонтовая железка, да еще сделана как-то... (самоцензура).

И прямо сказал "знатоку":
"Я не знаю, круто это или нет, но мне вот даже смотреть на эту конструкцию неприятно".

И оба разошлись, удивленные друг-другом.

Туполев говорил, что техника должна быть красивой, а переключатель, на мой взгляд, даже трижды XT - это нагромождение уродства. А в грязи...
22.09.10 17:34
#412885
Сергей Смирнов
Иркутск
Polkan [412882]: Дык, вопрос в массовости производства.
Чем больше станут клепать - тем дешевле будут деталюхи.
22.09.10 17:39
#412886
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Polkan [412882]: Могу подписаться под каждым твоим словом. Сомнения свойственны всем. У меня есть только рабочие варианты ответов на твои вопросы:
-деньги меня мало интересуют - если будет желание потратиться, то я не буду считать сколько это будет стоить в сравнении с ширпотребом типа ХТ;
- я провел в августе на Олхинке три недели и почти каждый ездовой день у меня там был как ваш Порт-Байкал - так что у меня был повод и время основательно подумать над горькой судьбой обладателя традиционной трансмисии;
- вес - понятие условное, и в феврале на Байкале я на своем чугунном монстре уехал от очень сильного спортсмена, у которого велосипед весил в полтора раза меньше моего, а на водохранке так и не нашлось смельчака, который бы попробовал на лайтовой табуретке доказать мне, что мой тяжелый монстр идет "тяжелее";
- идея - это мечта, можно всю жизнь прокататься на общепринятом ширпотребе, но сам-то ты почему повелся когда-то и на шоссер и на найнер?
22.09.10 18:43
#412900
Юрий Михайличенко
Иркутск
Endemix [412841]: Чище - возможно, но(!): нагрузка меньше, скорости меньше, пробег меньше, при сопоставимых длине/ширине.
22.09.10 19:32
#412912
Павел Воробьёв
Иркутск
LT [412870]: одного-двух (ну край - трех) ремней хватит велосипедисту на всю жизнь - а цепи ГРМ и по 200 000 км бегают, что теперь-то? Шимано пляшет?
22.09.10 19:35
#412913
Сергей Смирнов
Иркутск
vpv [412912]: 412865 Тут сказано про цепи. На стр. 3.
Условия работы уж шибко разные.
22.09.10 20:34
#412939
Амператар Галахтике
Ангарск
vpv [412912]: оно в шоке. по тому и всё о чем идут разговоры - упирается в такое скользкое понятие: Ресурс. ресурс цепей и переклов, ресурс всех компонентов о которых говорят тут и не только. баланс между - лишь бы не развалилось и больше денег - типа круче ездит. по тому и прогресса не видно - все то-же самое как и 10-20 лет назад лишь с незначительными изменениями... здесь прибыль правит. их прибыль. а нам -0 рядовым байкерам без спонсорской поддержки остается только восхищаться идеями и сожалеть о том что о нас думают совсем не впервую очередь...
ладно. это так... лирическое отступление...
22.09.10 20:38
#412940
Андрей Сенженко
Москва
zmey70 [412794]: Не понял про коэффициент перекрывания и укладку по отношению к планетарке, но по моему каждому свое - кто может ехать, например в Листвянку, на синглспиде - тому не нужна многоскоростная трансмиссия, а остальным обычным людям без нее никуда. По моему, продвинутые байкеры и спортсмены-кросскантрийцы с пренебрежением относятся к спидхабам потому, что они тяжелые, а не из-за их технического несовершенства. Как известно, расстояние, проезжаемое велосипедом за один оборот шатуна зависит от передаточного отношения звезд системы и кассеты (и передаточного отношения планетарки). Я из интереса посчитал, что при использовании планетарки с системой из трех звезд, почти нет разницы в передаточном усилии с обычной трансмиссией 42-22 и 11-32.

Что такое демпфер рулевой колонки?

Для установки ременной передачи на раму SURLY нужно пилить дропаут или он уже распилен с привинченой пластинкой :) ?

Polkan [412882]: Я думаю, что ремень подойдет и российского изготовления и может стоить около 100р
22.09.10 20:46
#412951
Сергей Смирнов
Иркутск
LT [412939]: Нет, это не отступление. Наоборот, в корень взгляд.
22.09.10 20:53
#412953
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
asen [412940]: Наибольшее распространение планетарки нашли среди рейнжеров-инструкторов в трейлпарках и горных курортах. Мне, например, по большому счету планетарка не очень нужна, но все-таки она добавляет возможностей и уж очень привлекательно выглядит для использования в грязных условиях. Вы даже не представляете, как мало требуется ухода за тем же синглспидом - никаких проблем с износом и чисткой цепи. А планетарка - почти то же самое, только еще и позволяет переключаться. Разница в весе в 300-500 грамм с традиционной трансмиссией (причем только в том случае, если речь идет о дорогих группах - ХТ,ХТЯ), совершенно не существенна для прогулок по Олхинке или поездки в Порт Байкал, а удовольствие от езды во много раз больше. Вот такое мое мнение о планетарках.

Что такое демпфер рулевой колонки?

http://www.hopey.org/default2.php - производитель
http://forums.mtbr.com/showthread.php?p=1189926 - описание использования

Для установки ременной передачи на раму SURLY нужно пилить дропаут или он уже распилен с привинченой пластинкой :) ?

Нет, там цельный дропаут - его надо распилить и самому изготовить пластинку. Просто рамы Сурли изготовлены из конструктивной стали и запасные дропауты к ним продаются отдельно - прямо как держатели заднего переключателя. Для того, чтобы восстановить раму в прежнем виде не понадобится даже аргоновая сварка.
22.09.10 21:39
#412987
Андрей Сенженко
Москва
zmey70 [412953]: Спасибо за ссылки, но я не не вполне понял про демпфер рулевой колонки. Например, про нее пишут "really stabilizes things when plowing through sandy patches on the trail", "The Hopey also shines in situations where the terrain likes to pull the front wheel around" - т.е. как-то стабилизирует (ограничивает) вращение руля (вилки). Не понятен принцип работы и почему она не мешает поворачивать.

Недавно попались на глаза съемные дропауты paragon за 100-200$ - возникла мысль сделать подобное. Будет намного дешевле и раму пилить не надо для установки ремня.
22.09.10 21:41
#412991
Андрей Сенженко
Москва
Кстати, как думаете, за счет съемных дропаутов можно ли сделать из рамы на 26` раму на 29` ? :)
22.09.10 21:42
#412992
Сергей Смирнов
Иркутск
asen [412987]: Просто увеличивает усилие поворота руля. Может быть использовано трение между пластинами и т.п., или гидравлика, где жидкость перетекает через жиклер / клапан... Может регулироваться.
22.09.10 21:57
#413001
Сергей Кукушкин
Кстати, никто не видел в трансмиссии велосипедов поликлиновые ремни? У меня в Чероки на нем крутится шкив коленвала, генератор, вентилятор радиатора, гидроусилитель и компрессор кондиционера, еще ролик натяжителя. Надо сказать, что ремень весит меньше среднестатистической цепи, и выдерживает хорошие динамические нагрузки, когда, например, резко жмешь на газ.
22.09.10 22:07
#413011
Сергей Смирнов
Иркутск
Endemix [413001]: Вода ему не поможет работать хорошо.
22.09.10 22:22
#413033
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
asen [412987]: У меня на фатбаке была проблема: при некотором не очень высоком давлении в колесах (примерно 12-15 PSI) было затруднено управление из-за того, что фатбайк начинало таскать из стороны в сторону и руль просто вырывало из рук. На более низком ( около 5-7 PSI ) и более высоком ( около 20 PSI ) этот эффект исчезал. Окзалось, что бороться с таким эффектом можно с помощью демпфирования рулевой колонки - такой демпфер замедляет скорость выхода руля из положения равновесия, повышая тем самым заодно курсовую устойчивость велосипеда, что очень важно в гонках ДХ и фрирайде, где эти демпферы в основном и применяются. Вот так примерно можно проиллюстрировать действие этого устройства.

съемные дропауты paragon за 100-200$ и Кстати, как думаете, за счет съемных дропаутов можно ли сделать из рамы на 26` раму на 29` ? :) Могу подсказать, где за цену в $200 можно купить отличную раму для хардтейла на 29" из алю сплава легированного скандием весом 1600 грамм. =)

Для ременной передачи безо всякой переделки подойдет любая хардтейловая рама, в которой используются карбоновые стойки. Например - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=52064
Вот такая рама тоже позволяет, благодаря полностью съемному правому дропауту, использовать ременную передачу:
22.09.10 22:39
#413051
Андрей Сенженко
Москва
zmey70 [413033]: А поворачивать этот демпфер не мешает?

Могу подсказать, где за цену в $200 можно купить отличную раму для хардтейла на 29" - уже купил за 100 :) А про дропауты - так, из любопытства.
22.09.10 22:47
#413054
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
asen [413051]: А поворачивать этот демпфер не мешает? Вроде пишут, что не мешает. Сам я такую штуку, не использовал. Хотел одно время купить на фатбайк, а потом подумал, что катаясь на нем в 20-25 градусные морозы с такой штукой, получу больше проблем, чем их решения =)
22.09.10 22:56
#413058
Сергей Смирнов
Иркутск
asen [413051]: А поворачивать этот демпфер не мешает?

Гидравлический демпфер устроен так, чтобы противодействовать колебаниям тем сильнеее, чем движение колебания быстрее.

Простейший пример: Налейте в шприц воду.
При очень медленном движении поршня вы вообще не будете чувствовать сопротивления воды, проходящей через иголку.
Но если вы станете двигать поршень быстрее - сопротивление будет быстро расти пропорционально скорости движения поршня, и понадобятся все большие усилия.

Так и демпфер. Рулить не мешает, но рывки гасит.
Настройки решают вопрос индивидуальных предпочтений.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: