в Иркутске 08:32, Янв. 26    
Порт-Байкал - 2010, 4-5 сентябряclosed
07.09.10 08:17
#405938
Дмитрий Савчук
Шелехов
Сочинение.
«Как я ездил в Порт Байкал»
драма в 3х действиях
действующие лица:
постоянные:
1. вода
2. грязь
3. сила притяжения
4. голод
5. вел
6. тормозные колодки Shimano
переменные:
1. Денис Lord, Lo, а так же остальные участники этого вело безумия (переменные потому что то убегали вперед то наоборот)
2. температура воды в кроссах )))

пролог.
Всем привет, меня звать Дима можно Kerdan, без разницы. Живу и работаю в шелехове, но это не оч. важно. Так же как и то, как я попал на Angara.net и на покатушку в ПБ. Главное что попал, и остался жив..)
Пролог будет посвящен сборам и подготовке к поездке.
Я работаю в магазине стройматериалов, сейчас у нас довольно сложный период и почти весь персонал пашет (именно пашет а не работает) без выходных, хотя в неделю их положено аж 3 штуки на человека.
За неделю до поездки подхожу к начальству говорю о событии, начальство вроде бы соглашается, но если я успею все сделать. Неделя в работе пролетает как одни день. В итоге в пятницу вечером подхожу к начальству и не новящево напоминаю. Получаю вежливый отказ.
Тут начинается акт первый…

акт первый.
вредно-скандальный.
Итак, ситуация:
У нас переезд, полный завал, куча нового товара и творческий бедлам в отделе. Ближе к вечеру пятницы почти все было сделано, оставалось только цены вывесить, до этого начальство, и докопалось (я типа старший в отделе, с меня все и спрашивают).
Я молча остаюсь после закрытия, доделывать же надо. В итоге коллеги в знак протеста остаются тоже, и помогают мне. Директор важно ходит по отделу и тыкает пальцем типа «это что? А это зачем выписали?» сквозь зубы отвечаю что все норм и так и надо. В итоге доделываем все за час. Начальство по-прежнему не желает меня отпускать. Девочка коллега уже в негодовании кричит о том что «у нас в магазине рабство еще запрещено!»
Начальство не согласно. Я уже был готов перейти на высокий тон, перед носом загибал пальцы и приводил факты типа:
«Один. Мы все закончили»
«Два. Смена у меня есть на завтра»
В итоге он все таки соглашается. В это время у него звонит телефон, и он выходит поговорить во двор. Где у меня стоит вел. А теперь внимание, я утром ПРИЕХАЛ на веле на работу, а вечером после разговора с директором колеса оказались спущены! Оба. Домой я бежал, ибо вещи еще не собраны были..
Дома нашел целую камеру, поменял. Начал собирать вещи.
Взял:
1. обязательно полный комплект одежды – куртка, штаны, обувь, носки.
На мне, на случай холода была толстовка, которая промокла потом и больше охлаждала чем грела.
2. Еда. Взял три достаточно больших бутера с колбасой, сыром и помидоркой, купил 3 больших сникерса и минералку 1,25л. Так же взял 1,5 литровый термос с несладким чаем (который меня просто спас! И за который я дико переживал, ибо колба стеклянная). Да, ЕДЫ МНЕ НЕ ХВАТИЛО. Надо было брать больше на половину минимум.
3. инструменты, запаска и насос.
4. деньги (остатки былой роскоши – 2000 в кошельке валялось)

Отдельна благодарность моей сестре, которая гнала машину из Юбилейного, чтобы меня забрать. Заехали с ней в шиномонтаж, где моим камерам вернули жизнь, потом еще по ее делам пришлось покататься. В общем вел я собрал только в час ночи, но зато находясь в 15 минутах педалирования от места старта)) Lord меня за это читером обозвал..;)
Будильник стоял на 6.30.

Акт второй
Борьба с собой и обстоятельствами.

Проснувшись. Первым делом побежал к окну, увиденное меня мало порадовало.. дождя не было, но небо моросило, и был довольно неприятный ветер. Минут 15 боролся с собой. В итоге понял что если щас не доеду хотя бы до места старта буду чувствовать себя самым последним неудачником и в приступе самобичевания убьюсь об стену..
Желание не пачкать стены в чужой квартире победило и перекусив и поехал к месту старта.
Приехал я где то к 7.15. при этом народа там было уже около 20 человек. После меня приехало еще около 10-12.
Все смотрели на хмурые тучи. Некоторые, разглядев там то, что нас ждет благоразумно решили вернуться домой, освободив тем самым места в Надежде. Меня в их числе не было..)) тронулись
Асфальтовый участок описывать не буду. Скучно. Доехав до конца асфальта (как оказалось, получилось около 20 км) сделали групповое фото перекусили и тронулись дальше. А дальше началось самое интересное…
Несмотря на достаточно злую резину, вел все равно вело на раскисшей глиняной дороге. А еще меня не покидало чувство того что у меня медленно-медленно спускают колеса. Оба сразу ГГ)) Чуть паника не началась)
Песок сразу попал в колодки стал их медленно их убивать..)
Потом была переправа через Хею которой все почему то пугали..
Не знаю зачем правда..))
Болото да болото.. там где на самом деле вода была, кем то заботливо были брошены бревнышки по которым вполне комфортно можно было идти. Уж не знаю зачем почти вся группа ломанулась через болото, когда можно было спокойно по ним пройти..)) да, я тоже промочил ноги, но уже в самом конце переправы и то потому что кроссовки с дырами были..))
Еще Хея стала своеобразной точкой не возвращения - после нее смысла не было поворачивать обратно.
Потом начался лесной участок где еже оставалась дорога. Права с лужами на всю ширину и по колено, но это уже лирика была..
Сначала и там где это было возможно народ старался их объезжать. Но это продлилось примерно полкилометра, потом кто-то из «старичков», кажется это был Шапа, показал верный способ передвижения – напрямую, включив здоровый\нездоровый пофигизм))
Что самое обидное - лужи располагались в таком порядке, что как только вода в кроссовках согревалась тут же доливалась новая партия холодной..)
В одной из луж на дне что то лежало, не заметил и вылетел через руль. Пока летел сломал фонарик.
Потом был маленький привал, на котором у меня ноги свело нафик. После него было несколько пеших участков, пошел дождь и начался подъем а затем и спуск к зимовью.
На спуске задние тормоза умерли полностью и выпало переднее крыло из крепежа) у кого то из ребят тормоза съело песком полностью.. как ехали дальше не знаю..
Зимовье мне показалось филиалом рая на земле – тепло сухо и можно отдохнуть!  там была печка!!! Можно было обогреться и поесть нормально!
Прикончил весь чай и почти всю еду, неприкосновенным запасом остался один сникерс. Еще было полбутылки минералки.
До победы оставалось 35 км из которых 15 были пешими.
И начинались сразу же после зимовья. (((
В принципе первые 5 км можно было даже ехать. Несмотря на говнище грязь в которую можно было местами по щиколотку провалиться. Но после каждых 10-15 метров приходилось слазить с вела и идти столько же пешим.
Lord выругался и сказал что не хочет отрабатывать упражнение «скоростная посадка-высадка из седла» и просто шел пехом, я же в силу природного упрямства (а может и глупости) упорно пытался педалировать.
При этом я раз 5 упал и довольно неприятно ушиб колено. Потом смирился со своей участью и плелся пешим как и большинство..
Потом дорога резко сворачивала вправо, и становилась полностью пешеходной. Колеи от машин уже не было.
На этом участке мозг вообще вырубился, шел как зомби за остальными. Рельеф потихоньку повышался.
Я предложил зарегистрировать новый вид спорта – «спортивная ходьба с велосипедом по пересеченной местности» не оценили.
Приблизились к речушке, которую нам пришлось пересечь около 10 раз, а может, это просто несколько речушек было?
Желудок опустел. Пришлось перейти на подножный корм – недоспелая черемуха, голодным взглядом засматривался на маслята и сыроежки,(а интересно почему они так называются?) которые росли вдоль тропинки.
На первом привале съел половинку последнего сникерса. До следующего привала пришлось пройти примерно столько же. Стало еще хуже – тропика совсем узкая стала и поползла вверх. Еще и по руслу ручейка.
Сколько это длилось не знаю. Мозг совсем вырубился. Вдобавок я об педали избил себе все лодыжки. Ноги волочил с трудом.
Следующий привал был у «Японских бараков» которых и видно то не было. Да и не до них мне было.. )
Доел остатки сникерса и бутерброд отданный мне Lordom во спасение моей жалкой жизни (да именно в такой последовательности!) жизнь вернулась ко мне!!! )) я был способен продолжать путь. Еще километра через 3 дорога поднялась, и стала уде почти совсем проходимой. Мешали только поваленные деревья, которых было очень много. Идти стало веселее.
Когда количество препятствий уменьшилось смог проехать еще около 5 км , догнал пешую группу в которой были Lo, Lord и еще мужчина в возрасте на сером стелсе. Шли пешим, потому что тормозов не было ни у кого..) присоединился к ним, т.к. идти мне было легче чем ехать. К тому же начинался спуск по которому я хотел ехать но все трое меня отговорили угрозами типа «убьешься нафик!»
С ними прошли почти весь спуск до ПБ. Какая же настала радость когда мы въехали в деревню..!
Затарившись припасами, мы поехали в надежду. К слову продавщица в местном сельпо была несказанно рада нас видеть!)) как и местная ребятня, которая с интересом разглядывала наши чумазые велы и лица)
К самой гостинице поднимался из последних сил..))
Там была БАНЯ! Правда горячей воды было не очень много, но согреть ноги мне хватило. Как же хорошо было переодеться в чистое!
После был ужин, и коньяк, который Lord из самого шелехова..)) я сделал пару глотков и меня развезло окончательно и бесповоротно..
На момент приезда на спидометре было 79,54 км пробега. 12 часов в седле. И около 8 вечера по времени.
Я это сделал!



Акт третьей
Транстпортировочно ремонтный.

В 9.30 был паром на который не все успели. Ориентировка была на 10.30. некоторые проспали.
По предварительной договоренности меня забрала сестра. С нами еще был человечек, которому не хватило места в маршрутке, которую арендовали те кто не захотел ехать свои ходом.
Меня сестра забросила в вертикаль, где вел реанимировали, а я судорожно носился по спорт магазинам в поисках колодок. Которых не было нигде…))
В итоге один комплект мне собрали из старых, а второй мастер снял с выставочных тормозов, за что ему огромное спасибо…)
Домой добрался своим ходом.

Итого:
Впечатлений: МАССА
Повреждений: стертые до металла колодки, сломанный фонарь, избитые щиколодки.
Финансовых затрат: 300р – еда (на дорогу + уде в ПБ) 300р ночевка в надежде. 150 паром. 300р на бензин сестре. 800р ремонт вела (настройка тормозов, переборка кареток, герметизация вилки) 400р колодки. 20р мойка вела на шелеховской автомойке) 150р ремонт 2х камер

Вывод:
Если вы хотите испытать себя, узнать НАСКОЛЬКО может быть грязно, потренироваться в скоростном запрыгивании и спрыгивании с вела, спортивной ходьбе с велом по пересеченной местности, узнать где на земле есть филиал рая то вам на маршрут Иркутск-Порт Бакал.

7.09.2010
0.13
Дмитрий Kerdan Савчук.
07.09.10 08:18
#405939
Дмитрий Савчук
Шелехов
простите за многабукав, наболело..))
07.09.10 08:36
#405943
Наталья Сиянова
Иркутск
Kerdan [405938]: Дмитрий! а ведь это можно было в раздел "статьи" написать.
07.09.10 08:37
#405944
Наталья Сиянова
Иркутск
Diagrun [405842]: Дима! давай не будем начинать этот флуд, ты прекрасно знаешь почему я не приехала.
07.09.10 09:43
#405963
Андрей Пpотасов
Иркутск
Давайте теперь послушаем отзывы владельцев тормозов типа - Вибрейк =) есть такие?

PS: Несмотря на жОские погодные условия ни разу не упал на маршруте, участки с деревьями поваленными после пешего ехал, часто наблюдал красивые падения участников впереди. Въезд в ПБ - 19:10.

Тормоза Avid Juicy 3 с колодками, прошедшими до этого около 2000, отлично себя показали, стерлись неравномерно, на одной колодке износ 2/3 от новых где то, гидросистема отлично компенсировала износ, сохраняя ход ручки такой, какой был настроен дома. Органические колодки шимано на тормозах деор в том году по более лучшим погодным условиям убились намного сильней и торможение было совершенно плохим, с непонятным звуком будто металл об металл. Поставлю полуметалл на джуси, посмотрим на неубиваемость =)
07.09.10 10:10
#405980
Павел Арсентьев
Иркутск
Kerdan [405938]: Хорошо написал :-) ; правда, лучше ещё фоток и в "Статьи" отослать.
07.09.10 13:22
#406047
Павел Бакунов
Ангарск
Kerdan [405938]: Прочитал. Смахнул слезу умиления. Как будто вернулся в свой первый ПБ. Всё так и было, только со всеми нами, и в 2005ом. В этот раз было совсем по другому. Тормоза тормозят, контакты выстёгиваются, организм борется и вполне успешно. Становится скучно. Хочу опять на наш первый ПБ.
Дима, спасибо за машину времени. Про слезу - почти правда :(
07.09.10 13:25
#406049
Павел Бакунов
Ангарск
http://www.angara.net/art/05/0920-1/
Вспомнить всё.
07.09.10 13:47
#406056
Александр Казаков
Irkutsk
Flex [405963]: А что с вибрейками? У моей мамы стоят вибрейки, до ПБ колодки прошли около 2000, после ПБ осталось процентов 50. Засрались только рубашки.

Ну а на моих Formula Oro износа колодок особо не заметил, никаких нареканий к ним небыло.
07.09.10 14:48
#406076
Larisa Kisurina
Ангарск-Иркутск
Flex [405963]: вот именно вибрейк (задний тормоз)на 30-40% остался жив, на спусках толку от него не было, конечно... но на прямой работал вроде чуть-чуть. Утром Макс Трувор мне подтянул его, и он, собственно, практически ничего так себя вел. Само собой, от Листвы до Ирка я действительно летела )), ибо не тормозила вообще, берегла тормоза до городских светофоров.
а передний (диск) сдох ваще нахрен ещё перед зимухой
07.09.10 19:10
#406166
Павел Воробьёв
Иркутск
Ужасы какие-то рассказываете... :)))
07.09.10 19:26
#406188
G L
Иркутск
    После поездки все эти дни просто жуть как не хотелось закходить в инет! велик тоже практически ненавижу за то что сдохли колодки, появилась нормальная такая восьмерка на заднем колесе, скрипит педаль. когда вытащил уже дома то что осталось от передних колодок и после нескольких раз нажатия тормоза выдавило каплю жидкости из под цилиндрика и тут до меня дошло, что я косячник) в общем пока катаю по городу только на задних тормозах.
    Кстати, в поездку ездил на резине schwable black shark mud - по грязи себя чувствовал очень прекрасно, вообще почти не парился) а вот на мокрых камнях, сучках и корнях было очень скользко, что приводило к не однократному падению - вероятно конечно, что сказалось неопытность - катаю всего два месяца по выходным, да и руль у меня узкий я считаю...а вообще поездкой доволен, запомнится на долго! хочу поехать в следующем году!!!
    Жаль, что гостиница Надежда вместила всего 25 человек, в их число я не попал - хотя очень хотелось познакомиться и пообщаться с попутчиками)))) - так как жили мы в домике сразу на спуске с горы, было холодно и отсутствовали тормоза - возможности посетить вечеринку не было...
07.09.10 20:50
#406213
Василий Пупкин
Иркутск
Flex [405963]: я на вибрейках ездил. износились полностью на ход тормозных ручек. утром подтянул тросики и получил полностью рабочие тормоза (заняло буквально 3 минуты времени). это можно было и по пути сделать - но не хватило или ума или опыта или просто было пофигу. тормозил на спуске к ПБ пяткой)

думается, тормоза выжили у тех, кто больше пешком шел.
07.09.10 22:14
#406246
Larisa Kisurina
Ангарск-Иркутск
rebir [406213]: Это не не ума не хватило, Вася, это ,как выразился один мой знакомый, кислорода не хватало, мозг не работал ))))
шутка
07.09.10 22:40
#406264
Василий Пупкин
Иркутск
Lo [406246]: ага - забыл дома выключатель мозга в положении выкл)
07.09.10 23:47
#406299
Дмитрий Диагран
Иркутск
foenix [406188]: вечеринки не было - все помылись, поели и в 22.30 почти все рассосались спать. Остатки ушли в районе 23.30. Поездка в Порт-Байкал не располагает к party - все устают...

rebir [406213]: мы шли пешком очень много (особенно после зимовья). Но тормозам это не помогло :-(
07.09.10 23:55
#406304
Михаил Соломинский
Иркутск
Diagrun [406299]: Не знаю :)
2 раза ездил-после покатушки еда с пивом и пиво :)
В этот раз погода была хреновая :)
07.09.10 23:57
#406307
Олег Тимофеев
иркутск
Diagrun [406299]: мы с VoVaN112 допили перцовку, потом с фактором обклюковилку и запили коньяком... ахахах как еще за добавкой не пошли )) мы были последние
08.09.10 00:46
#406325
John Carter
Diagrun [406299]: А, что не организовать мероприятие на 1-2 недели раньше, когда тепло и сухо?
08.09.10 03:53
#406348
Павел Арсентьев
Иркутск
Traveller [406325]: А зачем? И так все более чем довольны! :-)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: