MSpirit [395786]:
Причем тут альтус и турней.
Втулки деор и деор лх тоже не верх конструкторской мысли а их двойная пылезащита....
По основной линии спора полностью согласен с коллайдером.
А называть те же втулки шиманы сложной технически вещью может лишь веломаньяк или фанат шыманы
maximus- [396175]: Проблема втулок Шимано, до уровня Деор - в отсутствии сальников вообще. В Деоре один поставили. 8000км для втулок без сальников - это очень много, на мой взгляд, хотя я не так часто в грязь лезу.
А что именно с 770-ой серией не так?
Прочитав всю тему здесь и на веломании сделал для себя выводы (теоретически):
1. При почти одинаковой цене втулки с насыпными подшипниками лучше переносят нагрузку, лучше грязезащищены, при самостоятельной чистке и смазке выгоднее в эксплуатации.
2. Втулки на промах желательно использовать по ровному и чистому (асфальту). В этом случае предпочтительней для тех, кто не хочет маяться с обслуживанием и не особо стеснен в средствах.
3. Если на дешевых втулках с насыпными подшипниками (например аливио) ездить по сухому и чистому, то их хватит весьма надолго, накат незначительно хуже чем у более дорогих. Максимальное соотношение цена качество (долговечность).
4. Т.к. многие велолюбители имеют два комплекта покрышек (для города и грязи), видимо есть смысл иметь два комплекта колес. По асфальту можно не дорогие втулки или на промах, более легкие обода. Для грязи и пересеченки - втулки ХТ и более крепкие (тяжелые) обода. Проще менять колеса, чем покрыхи.
asen [396191]: Проще менять колеса, чем покрыхи. Кому как, мне не проще.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
vpv [396182]: Конструкция изменилась ось стала алюминиевой большего диаметра конуса стали иметь меньшую толщину стенки, незнаю с чего все начинается но заканчивается жизнь втулки заклиниванием. Когда на ходу клинит бывает даже в дропаутах проворачивает и точит.
Купил втулку зад ХТР 970 за 4000 там такая же система теперь вот боюсь, успокаивает что сборка в японии а не в малазии как хт.
asen
[396191]:
Максимальное соотношение цена качество
Я звиняюся, но соотношение- это когда делят одно на другое.
То есть хороший товар (для покупателя) - это когда соотношение цена/качество минимально, цена низкая - качество высокое.
Для смазки подшипников очень и очень рекомендую вот эту смазку.
http://www.carumba.ru/catalogue/fluids/lube/1937
Многократно проверена в самых разных узлах, в том числе открытых, и показала отличные результаты.
Хорошо держится, очень устойчива к воде. Очень "цепкая", и даже будучи стертой несколькими тряпками оставляет налет типа воскового, что есть гуд.
У меня в арсенале это главная смазка для всего подряд, где нужна консистентная смазка.
Не перепутайте с Castrol LMX, упаковки похожи.
Эта зеленого цвета смазка - не очень, изрядно боится воды, образует белую эмульсию, хотя устойчивость ее к воде указана в описании.
Kollaider [396251]: Согласен - описался, но зачем к словам цепляться.
А в Иркутске такая смазка продается?
Кто чем смазывает подшипники во втулках?
asen [396297]: В автограде.
asen [396297]: Motorex Bike Grease 2000
Счастливо Оставаться
Уехал
А это самое господа, тема что то давно умерла, но тут у меня вопрос, кажись проглядел свою передню втулку 475ю, 2 щербинки на конусе и нет 1 шарика, оно конечно проходит еще пожалуй долго, но таки менять на 756ю или на промы ? Если промы то какие ? Поставить новую 475 и забить вообще ? :) Еще вопрос встанет ли 756я на место 475й по длине спиц ? А на промах ? и самое простое, где купить шарики и конус на место помирающих и не хватающих ? :)
Да кстати, втулку я не перебирал как оказалось с самого начала и прошла она всего 1000км, но шарик тогда где ? :)
Spiriter88 [519324]: Простите а с чего Вы решили что там шарика не хватает? Если там есть брешь между шариками то это вовсе не значит что шарик там должен быть, сколько у Вас шариков (во втулке)?
Счастливо Оставаться
Уехал
А с того, что с одной стороны они плотным рядом, а с другой не хватает одного :) Видел втулки с зазорами размером в шар, но там были сепараторы и велосипеды наши были :)
А вы видели нормальные втулки с зазором в 1 шар ? Быть такого не может ...
Spiriter88 [519342]: Если во втулке шары укладывать плотняком друг к другу то там как раз и останется зазор размером в шар примерно. Факт тот что при работе они не плотняком, этот зазор равномерно распределяется на небольшие зазоры между всеми шарами.
Правда то что у Вас с 2-х сторон по разному это странно, либо где то недоложили либо переложили. Но плотняком шары быть не должны! Они начнут тереться друг о друга, это выльется в бОльшее трение во втулке, а следовательно худший накат, и в быстрый износ втулки.
Spiriter88 [519342]: видел
Счастливо Оставаться
Уехал
Ну не прямо плотно плотно, есть небольшой зазор конечно. А то что они распределяться при зазоре в 1 шар, очень сомневаюсь... С какой бы это радости ? И труться друг об друга всегда немного, но пятно контакта маленькое и смазки много ... Если бы шары сами распределялись по зазору, зачем сепараторы нужны ? :)
Spiriter88 [519374]: Если сомневаетесь - просто поразбирайте побольше втулок на mtb велах, поукладывайте шары в стык и посмотрите какой там зазор. Что я Вам буду доказывать существование звезд когда Вы сами можете посмотреть ночью на небо)
Spiriter88 [519374]: просто скажи количество шариков и все станет ясно (хотя к теме вопроса это не относится ;) )
Spiriter88 [519342]: ну так вытащи лишний с другой стороны - и будет поровну :-)
Подбирать шарик - это нужно точные приборы. А вдруг будет маленько не такой и станет еще хуже?
Алексей Лобурев
Красногорск
Браво, Сереге Смирнову !!!! Ура !!! Технаря - технаря, как рыбак рыбака ! По моему мнению, тех "страшилок" о катастрофических перегрузках обойм "промов" при возникновении упорных нагрузок от маневров велосипедиста и соответственно ухода велосипеда от прямолинейного движения, на самом деле нет. Вспомним физику, а еще лучше "сопромат", раскладываем нагрузку при, допустим входе велосипедиста в вираж на составляющие, по вертикальной и горизонтальной осям и получаем, что упорная нагрузка по сравнению с радиальной будет "с гулькин нос". По этому как говорится сведения о моей смерти сильно преувеличены. Но поддерживая Сергея, как технарь (закончил "МАИ", факультет авиационные двигатели в далеком 1989 году) скажу, что абсолютно и полностью согласен с ним , что в плане чувствительности "промов" к грязи "насыпки" гораздо лучше. Но , товарищи, главный подвох не в этом. Те кто менял подшипники в ступице автоколеса знают, что наипервейшее ТУ работы автоподшипника это определенной плотности посадка его в ступице (ОООООООЧЕНЬ плотно) для устранения возможности разбивки внешней обоймой посадочного места в ступице и как следствие её разрушение. А я для эксперимента просто купил себе шарики уже в сепараторе (стоит это удовольствие какие-то копейки) и заменил ими "насыпки". Что из этого получится напишу осенью. По ощущениям накат остался прежним. Всем удачи !!!