в Иркутске 09:35, Мар. 29    
Промо подшипники.
11.08.10 08:58
#394667
Сергей Кукушкин
Kollaider [394624]: Spiriter88 [394639]: Теория понятна, вот только на практике эти тупорылые радиальные подшипники, не пригодные для использования в веловтулках, ходят много тыс. км, что для велосипедиста достаточно.
11.08.10 09:20
#394674
Александр Козяев
Иркутск
Пересел с Deore на Xenium на промышленных. По моим субьективным ощущениям накат стал лучше. Хотя менял полностью колеса, поэтому причина может быть в другом. Запасные промы стоят меньше 100 рублей. Перебирать так часто не надо.
Когда собрался собирать новые колеса, тоже стоял перед выбором. Shimano XT гораздо дешевле бы вышли и возможно надежней, но я захотел на промах )) пока не жалею.
11.08.10 09:51
#394690
Павел Арсентьев
Иркутск
Endemix [394667]: Тут уместно напомнить про экономическую целесообразность: комплект ХТ-шных втулок стоит 3 т.р., а равнозащищённые на промах обойдутся как минимум вдвое дороже. Как видишь, даже на Танином вилсете ценой 25 т.р. обычная проблема промов - негерметичность - есть во всей красе. А те втулки "на промах", что будут стоить те же 3 т.р., будут требовать переборки с возможной заменой подшипников вообще после каждого купания.
Смысл теряется...

akoz [394674]: Накат от замены втулок не меняется - это самовнушение; все потери в подшипниках втулок - всего 1...2% от суммарных.
11.08.10 11:11
#394717
Сергей Кукушкин
Polkan [394690]: Ну, не за 25, а всего за 15 :) Тем не менее, согласен, проще купить аналог, например XT, и следить за состоянием.
11.08.10 11:13
#394719
Юрий Михайличенко
Иркутск
Позвольте вставить пару слов, т.к. имею очень плотное отношение к подшипникам.
Так вот, что касается использования радиальных подшипников - радиальные шариковые подшипники (в отличие от роликовых) держат осевую нагрузку. Во всех справочниках по подшипникам соответствие эксплуатационным условиям шариковых однорядных радиальных подшипников, применительно к осевой нагрузке указано, как "ЧС" - т.е. частично соответствуют. Частично - значит полностью, как упорный подшипник, использовать нельзя. Но это и не нужно.
Почему не ставят на велосипеды радиально-упорные? Точного ответа не имею, но предположить могу, что основная нагрузка, все-таки, радиальная. Кроме того, радиальные подшипники стандартно закрываются уплотнениями, а для радиально-упорных - это редкая (т.к. сложнее) опция.
Теперь о преимуществах.
Подшипник не самый простой узел. И если он сделан в заводских условиях, с оптимальными зазорами, заполнен нужным количеством смазки - он не требует обслуживания весь срок эксплуатации, работает дольше с сохранением заданных характеристик и замена проще.
По цене.
Конечно, купить горсть шариков - дешевле, чем готовый узел.:)

О том, что производитель заинтересован в постоянных покупках комплектующих - тут всё не так однозначно.
Во-первых, совсем не факт, что купят именно комплектующие, прошедщие через его сеть (сами производители велосипедов не выпускают ни вело подшипники (насыпные), ни т.н. промподшипники)
Во-вторых, основная масса пользователей никогда не только не меняет подшипники/шарики, но даже и не догадывается об их существании. Т.е. если кто и строит на этом бизнес, то уж не производитель велосипедов.

Не знаю почем торгуют продавцы велосипедов, но готов сообщить цену на подшипники разных брендов (от самых недорогих, до ведущих мировых компаний), но мне нужны наименования или, на крайняк, точные размеры, т.к. велосипеды - не наш профиль и номенклатуры не знаем.
Однако, розничные клиенты постоянно берут подшипники для роликов и скейтов и отмечают значительную разницу в цене (по сравнению с профильными магазинами), при сопоставимом качестве.
11.08.10 11:52
#394740
Михаил Мецик
Интересно, какую массу надо иметь седоку чтобы создать серьезную осевую нагрузку на сдвоенный пром-подшибник? :-)
Насколько я понимаю, еще в плюсах у промов это вес. А также отсутствие необходимости регулировки и простота обслуживания. Износился - выкинул и даже руки не запачкал. Ничего смазывать и регулировать не надо :-)
11.08.10 12:38
#394757
Андрей Мамитко
Polkan [394690]: все потери в подшипниках втулок - всего 1...2% от суммарных.

Инфа 100% ?
11.08.10 12:52
#394769
Павел Арсентьев
Иркутск
andrew [394757]: Да; речь про исправные, разумеется.
Понимаю желание обычного катальщика написать " - Я тут перешёл на промы, и меня так пропёрло-покатило!!!", но это не более, чем иллюзия.
11.08.10 12:58
#394772
Сергей Смирнов
Иркутск
Мне давненько ужо ремонтировали глушитель авто и приварили трубу прямо над рычагом задней подвески, заодно что-то еще тупое накосячили.
И я задал механикам вопрос: "А почему вы все делаете через ж...?
У вас мозги есть?"

Я к тому, что производитель не делает так как надо.
Так и хочется спросить тех инженеров: "Почему сделано через ж...?".
Но не инженеры там рулят.

Любой нормальный выпускник техвуза может сделать хорошую систему с правильными подшипниками. Выпускник дотумкает или дойдет экспериментально, что осевые нагрузки рождаются на велоколесе не столько из-за веса велосипедиста, сколько из-за вибраций, на неровностях, при педалировании.
Радиальные подшипники будут отброшены за непригодностью.

Начинающий инженер возьмет каталог промышленных подшипников, выберет подходящие радиально-упорные подшипники, напишет программу для изготовления на станке соответствующей втулки... Элементарно.

Я не ездил на промах, но могу предсказать, что с ними будет. В зависимости от класса подшипника в нем раньше/позже, но весьма быстро появится люфт, устранить который, ясен пень, будет невозможно. Люфт станет нарастать лавинообразно.

С увеличением износа (люфта) увеличатся ударные нагрузки и, соответственно, износ. Появятся стуки, увеличится сопротивление, особенно в момент приложения силы к педали , вырастут нагрузки на саму втулку, ось, даже спицы.

Повторюсь, главная ловушка будет в том, что сопротивление станет расти, в основном, в моменты приложения силы к педалям. До поры накат сильно не пострадает.

У разумного велосипедиста эпопея закончится при заметном шуме и стуках, у пофигиста - может дойти и до разрушения шариков и перемалывания внутренностей подшипника с заклиниванием.

Понятно, что промы обычно проще поменять.
Но ведь так просто сделать всё ваще нормально и грамотно....
И долговечно, и с возможностью регулировки, и с возможностью быстрой замены.

Радиально -упорные подшипники.
11.08.10 13:07
#394777
Павел Арсентьев
Иркутск
Kollaider [394772]: Эх, мечты, мечты... :-) :-) :-) ("А сегодня мы вновь продолжаем работу; и вновь - через ж...!")
11.08.10 13:54
#394795
Михаил Мецик
Kollaider [394772]: Я не ездил на промах, но могу предсказать, что с ними будет.

Дык о чем тогда речь? Раз уж ты такой предсказатель и теоретик - то рассчитай какую осевую нагрузку будет создавать велосипедист весом в 80 кг на промподшипники в своей задней втулке. Практика показывает что этих нагрузок недостаточно для "лавинообразного износа", даже с учетом вибраций и ударов.

Потому и ставят такие подшипники во втулки. Это дешево и технологично. Инженеры на заводах все-таки не дураки, умеют грамотно соединить теорию с практикой ;-)
11.08.10 14:00
#394801
Павел Воробьёв
Иркутск
MSpirit [394795]: Это дешево - для производителя
Инженеры на заводах все-таки не дураки - но прибыль всегда на первом месте.
11.08.10 14:05
#394805
Павел Арсентьев
Иркутск
MSpirit [394795]: Инженеры действительно не дураки - знают, как сделать дёшево и чтоб сразу не развалилось. А маркетологи вообще молодцы! - впаривают ЭТО втридорога.

У меня были DT 240S, а сейчас Chris King ISO - и те, и другие на промах - и ещё есть обычные "насыпные" ХТ: так уровень ДТ и КК повыше ХТ, но никак не в 6 раз, как можно подумать по цене...
11.08.10 14:05
#394807
Павел Арсентьев
Иркутск
vpv [394801]: О! :-)
11.08.10 14:16
#394812
Сергей Смирнов
Иркутск
MSpirit [394795]: А если бы ты производил велосипеды и запчасти?
Сделал бы вечные детали?

Прикинь, ты бы тратил лишний доллар-два при изготовлении каждого из миллиона велосипедов.

Кроме того, у тебя не купили бы года за четыре, например, пару мильончиков подшипников, на каждом из которых ты мог бы поиметь два-три прекрасных доллара...

Прочитай книгу Артура Хейли "Колеса". Там очень хорошо описано как жестко экономят на автопроизводстве. Сэкономили три доллара на машине - все тащатся от счастья.

Уверен, что у любого нормального инженера душа к залепухам не лежит.
Но... так надо для увеличения прибыли.

--Делай, Джонни, делай залепухи. И думай поменьше...
Или хочешь, чтоб у нас денег стало меньше? Тогда и твоя зарплата упадет....
11.08.10 14:23
#394817
Сергей Смирнов
Иркутск
Вот под хорошими сальниками даже насыпнухи хорошо работают.

И что делают инженеры, чтобы сломалось не сразу, но обязательно ?

Правильно.
Добавили подшипнику песочку, чтоб не сильно радовался.
Убрали сальники к чертям.

А если сальники есть?
О, это великое достижение!
Об этом напишут поэмы в рекламных проспектах!

Пять ценников!
11.08.10 14:35
#394818
Юрий Михайличенко
Иркутск
Kollaider [394817]: Хорошо Вам!
Никаких сомнений в собственной правоте и абсолютные познания в любых отраслях... -в списке Форбс числитесь?
11.08.10 14:40
#394821
Сергей Смирнов
Иркутск
yumiha [394818]: Даю подсказку.

Задайте мне вопрос по ботанике.

И вы увидите меня сидящим в луже.
11.08.10 14:41
#394825
Go Vegetarian
Практически со всем тезисами г-на Kollaider'а - не согласен.
11.08.10 14:46
#394827
Сергей Смирнов
Иркутск
Надо всего лишь уяснить, что производитель (любой) работает не за счастье народное, а за деньги.

Деньги - цель.

Все остальное для производителя - лишь средства для достижения цели.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.