Велотемы типа "по какой стороне ездить", "как разворачиваться на перекрестке", "как объезжать припаркованный транспорт" и т.п. появляются на этом форуме каждый велосезон, вызывая бурные, но почти безрезультатные обсуждения.
Предлагаю в этой теме собрать по пунктам выдержки из действующих ПДД, прокомментировать их в соответствии с нашими реалиями.
Потом по материалам обсуждения мы сможем сверстать удобную для распечатки страницу, запустить банер со ссылкой на нее и попробовать разные другие способы информирования широких масс.
ну для начала пункт правил
24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств - специального регистрационного знака. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
На счет пункта о движении "как можно правее", хотелось бы уточнить:
- имеется ввиду езда по "бровке" с возможностью въехать в открытый люк (или подскользнуться на горе песка или гравия) или езда справа с учетом дорожной обстановки (раньше в ПДД вроде было оговорено растояние, не более одного метра...счас этого нет, да и в городе постоянно ездить в пределах одного метра от бордюра, особенно на высокой скорости просто опасно (люки, песок, разбитый вхлам асфальт, торчащие прутья арматуры из бордюров...).
- по тому же пункту правил, на односторонней дороге тоже необходимо держаться с правой стороны? Просто на той же Дек.Событий это означает оказаться зажатым слева автомобилями, а справа трамваем (при том что как то так получилось, что именно правая полоса на этой улице наиболее скоростная)...либо ехать по левой стороне дороги...но вдоль тротуара (левая полоса движения там ноборот самая медленная).
Думаецца, важнее правил - пожелания водителей.
Начинаю:
Нефиг:
Ездить навстречу потоку
Пересекать дорогу по диагонали
Резко всем табором или гуськом выезжать на дорогу
Маневрировать, особенно всем табором, по дороге, между машинами.
Переезжать пешеходный переход на велосипеде (это почему-то бесит)
Трогаться со светофора раньше машин.
Отвернувшись от потока приближаться к проезжей части.
Объезжать препятствия не оглядываясь
Перестраиваться ползуче-нахально-не глядя в расчете что пропустят
Вихляться по дороге
Резко менять темп движения
Всем телом и жестами явно демонстрировать свой страх
Надо:
Одевать светлую, яркую одежду и шлем/кепку
(красный цвет неважно виден, белый и желтый - нормуль)
Понавесить разных мигалок-фар-фонариков-катафотов как на елку.
Понаклеивать светящихся наклеек.
Ехать равномерно и спокойно.
Там где это возможно - уё..вать с дороги
Показывать руками намерение поворачивать
Каждому думать за себя, а не тупо рвать за товарищем.
Тащемта проблема на лицо. Автомобилисты хотят, чтобы велосипедисты соблюдали все правила (Kollaider [372477]: ), но в то же время не считают их полноценными ТС (tyutrin [372478]:).
При таком раскладе у нас думающие велосипедисты будут всё так же и со светофоров рвать раньше машин (иначе кто-то повернёт направо и зажмёт, махай-не махай), и переходы верхом переезжать (иначе будут кричать: «ну реще, работай батонами-то» etc). Ящетаю.
Хочу только подчеркнуть, думающие велосипедисты, т.е. народ, который в остальном всё-таки разумно и предсказуемо ведёт себя в потоке и не лезет на рожон.
Уважаемые!
Эта тема про правила и комментарии к ним, а не про то кто кому может дать по морде!
Kollaider [372477]: Трогаться со светофора раньше машин - велосипедист в городе вполне может трогаться раньше, а некоторые в состоянии достаточно далеко уехать при этом, просто не надо выезжать на красный.
Объезжать препятствия не оглядываясь - препятствия препятствиям рознь.
Скажем, люки или ливнёвки (например на Лермонтова) вполне можно объезжать ходом, если предварительно перед этим занять больше места на полосе, чтобы сам объезд на сопровождался вихляниями.
Вот по моему очень хороший материальчик, который просто обязателен всем начинающим велосипедерам:
http://uabike.com/index.php?newsid=1255338837
Все не только расписано но и разрисовано и сопровождено советами по каждой ситуации.
Велосипедисты, начинающие и нет, кто не читал - советую! Я хоть и вроде знал правила а много полезного подчерпнул в свое время.
MasterFunky [372952]:
отпор? тебе? не смеши меня, ванятко
CyberFish [372609]:
Довольно интересно, особенно пара моментов с перестроением. К сожалению правда не всегда получается такое провернуть
Лариса Королева
Иркутск, Синюшка
CyberFish [372609]: да эито хорошая статья, тоже наткнулась на нее когда-то. очень помогла
Все сообщения, которые не по теме, удалены.
alamer [372955]: - Предупреждение!
Думаю, многие очень заблуждаются, если думают о достаточности знания некоторых ПДД. Велосипедист - это водитель, поэтому он должен знать правила категории хотя бы В. Знание правил позволяет не только самому ехать по правилам, но и понимать, как должны ехать другие. Остальное - нюансы, типа проездов каких-то конкретных перекрестков и т.п.., это риходит с опытом.
Endemix [373461]: Тут, видишь ли, разговор идет не категориях, а хотя бы о каком-то минимуме, который реально записать на одну страницу.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
maxp [373523]: вполне подходящий пост: ioan [373462]:
maxp [373523]: в таком случае работает правило ДДД (ну или законы Мерфи), которое довольно сложно однозначно описать.
Примеры
Дорога с правым отворотом, едет велосипедист, не показывая ни каких знаков о повороте, в этот момент его слева обгоняет автомобиль и начинает правый поворот.
Велосипедист едет по главной дороге, со второстепенной прямо в бок выезжает авто (что довольно редко), либо водитель автомобиля недооценив скорость велосипедиста выезжает подставляя бок своего автомобиля.
Улица Карла Маркса, вся правая полоса забита припаркованными автомобилями, объезжая их оказываешься буквально посередине дороги (уже на второй полосе...что уже формально запрещено ПДД), возможна ситуация, при которой можно оказаться в тисках (буквально), слева вас обгоняет автомобиль и в этот момент справа задним ходом прямо в вас начинает двигаться "отпарковывающийся" автомобиль (при этом он вас не видит, а резкий маневр влево приведет вас под колеса машины едующей слева) ... возможен более "просто вариант", когдя проезжая мимо припаркованной машины, она резко (считая что никого нет и пытаясь успеть отпорковаться, пока вроде как есть просвет в потоке) начинает сдавать назад...что ественно приводит к поцарапанному бамперу, совместным матам, или падению...
При езде по ПДД (максимально по возможно справа), вас (велосипедиста) скорее всего будут обгонять автомобили...при этом особые ассы буду стараться проехать подцепить вас зеркалом (к счастью таких стало поменьше). Счас вроде водители обгоняют с запасом (как сказал один знакомый водитель "лучше перестраховаться при обгоне велоипедиста...а то вдруг он дурак и резко вильнет влево" =))...однако этого вежливого автомобилиста может подрезать очередной асс, на низколетящем кирпиче по левой полосе...и он 100% инстинктивно дернет руль вправо =(
Хвостатые троллейбусы, фуры с полуприцепами, грузовики с прицепами - ведут себя как подбитые собаки =) . в смысле у них обычно хвост двигается немного под углом...либо он на кочках смещается куда попало...в итоге, даже если водитель фуры при обгоне и дает велосипедисту половину полосы, не факт что тоже самое сделает его хвост.
...
Вообще подобных примеров много (почти все испытал на себе)...что показательно, во всех примерах ДТП может произойти "не со зла" ... а как бы "по стечению обстоятельств" .
proteus [373587]: Здесь речь о правилах дорожного движения, а не о том, что может произойти, и частные примеры проезда перекрестков и т.п.
Все, что ты выше описал - это уже из другой категории - практические моменты, нюансы, то есть то, о чем в правилах не говорится, так же как не говорится в них и водителям автомобилей, например, что нужно быть начеку, приближаясь к вершине подъема, потому что навстречу может вылететь полудурок, понадеявшийся на авось.
Dizel [373577]: Что там подходящего, я не понял?
Некая абстрактная американская статистика, которую не понятно как применять к нашим реалиям.
proteus [373587]: Да, вот такие примеры - это полезно.
Кто бы теперь взялся из всего приведенного материала сделать 1-2 страницы "выжимки"?
Герою - памятный сувенир! :)
Еще вопрос в тему.
По ПДД положено показывать повороты рукой, а при торможении нужно руку поднять вверх...но что делать когда нужно все это показать, и при этом успеть затормозить и не навернуться на разбитом асфальте?
Примерчик. спуск с райсовета к старому мосту, по ПДД нужно уйти направо и спешившись перейти дорогу по пешеходному переходу...Т.е. получается на этом участке мне нужно как то умудриться показать поворот правой рукой, ей же показать остановку (поднять вверх), и при этом постоянно держать тормоз (желательно оба, чтобы не улететь через руль) иначе в свободном накате вел, по крайней мере мой, спокойно на этом отрезке сам разгоняется до 40-45 км/ч ...
при этом качество асфальта там позволяет (в отличии от скорости) оторвать одну руку и при этом не упасть....а что например делать на повроте на спуске с Синюшеной горы в сторону мельникосвкого рынка...там вся правая сторона дороги в наплывах и волнах? ... там и двумя руками то сложно удержаться за руль...
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
maxp [373592]: Картинки с популярными ситуациями.