Правила Дорожного Движения - то, что необходимо знать велосипедисту.
Велотемы типа "по какой стороне ездить", "как разворачиваться на перекрестке", "как объезжать припаркованный транспорт" и т.п. появляются на этом форуме каждый велосезон, вызывая бурные, но почти безрезультатные обсуждения.
Предлагаю в этой теме собрать по пунктам выдержки из действующих ПДД, прокомментировать их в соответствии с нашими реалиями.
Потом по материалам обсуждения мы сможем сверстать удобную для распечатки страницу, запустить банер со ссылкой на нее и попробовать разные другие способы информирования широких масс.
Предлагаю в этой теме собрать по пунктам выдержки из действующих ПДД, прокомментировать их в соответствии с нашими реалиями.
Потом по материалам обсуждения мы сможем сверстать удобную для распечатки страницу, запустить банер со ссылкой на нее и попробовать разные другие способы информирования широких масс.
#372450
22.06.2010 - 10:28
Я пользую вот эти материалы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Правила_дорожного_движения_для_велосипедов
Или вот, например: http://vkontakte.ru/topic-14980627_22692763 В контакте много копий этой статьи, где-то полнее, где-то нет. По моему, всё грамотно написано.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Правила_дорожного_движения_для_велосипедов
Или вот, например: http://vkontakte.ru/topic-14980627_22692763 В контакте много копий этой статьи, где-то полнее, где-то нет. По моему, всё грамотно написано.
#372459
22.06.2010 - 10:38
ну для начала пункт правил
24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств - специального регистрационного знака. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств - специального регистрационного знака. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
#372464
22.06.2010 - 10:43
На счет пункта о движении "как можно правее", хотелось бы уточнить:
- имеется ввиду езда по "бровке" с возможностью въехать в открытый люк (или подскользнуться на горе песка или гравия) или езда справа с учетом дорожной обстановки (раньше в ПДД вроде было оговорено растояние, не более одного метра...счас этого нет, да и в городе постоянно ездить в пределах одного метра от бордюра, особенно на высокой скорости просто опасно (люки, песок, разбитый вхлам асфальт, торчащие прутья арматуры из бордюров...).
- по тому же пункту правил, на односторонней дороге тоже необходимо держаться с правой стороны? Просто на той же Дек.Событий это означает оказаться зажатым слева автомобилями, а справа трамваем (при том что как то так получилось, что именно правая полоса на этой улице наиболее скоростная)...либо ехать по левой стороне дороги...но вдоль тротуара (левая полоса движения там ноборот самая медленная).
- имеется ввиду езда по "бровке" с возможностью въехать в открытый люк (или подскользнуться на горе песка или гравия) или езда справа с учетом дорожной обстановки (раньше в ПДД вроде было оговорено растояние, не более одного метра...счас этого нет, да и в городе постоянно ездить в пределах одного метра от бордюра, особенно на высокой скорости просто опасно (люки, песок, разбитый вхлам асфальт, торчащие прутья арматуры из бордюров...).
- по тому же пункту правил, на односторонней дороге тоже необходимо держаться с правой стороны? Просто на той же Дек.Событий это означает оказаться зажатым слева автомобилями, а справа трамваем (при том что как то так получилось, что именно правая полоса на этой улице наиболее скоростная)...либо ехать по левой стороне дороги...но вдоль тротуара (левая полоса движения там ноборот самая медленная).
#372473
22.06.2010 - 11:04
Думаецца, важнее правил - пожелания водителей.
Начинаю:
Нефиг:
Ездить навстречу потоку
Пересекать дорогу по диагонали
Резко всем табором или гуськом выезжать на дорогу
Маневрировать, особенно всем табором, по дороге, между машинами.
Переезжать пешеходный переход на велосипеде (это почему-то бесит)
Трогаться со светофора раньше машин.
Отвернувшись от потока приближаться к проезжей части.
Объезжать препятствия не оглядываясь
Перестраиваться ползуче-нахально-не глядя в расчете что пропустят
Вихляться по дороге
Резко менять темп движения
Всем телом и жестами явно демонстрировать свой страх
Надо:
Одевать светлую, яркую одежду и шлем/кепку
(красный цвет неважно виден, белый и желтый - нормуль)
Понавесить разных мигалок-фар-фонариков-катафотов как на елку.
Понаклеивать светящихся наклеек.
Ехать равномерно и спокойно.
Там где это возможно - уё..вать с дороги
Показывать руками намерение поворачивать
Каждому думать за себя, а не тупо рвать за товарищем.
Начинаю:
Нефиг:
Ездить навстречу потоку
Пересекать дорогу по диагонали
Резко всем табором или гуськом выезжать на дорогу
Маневрировать, особенно всем табором, по дороге, между машинами.
Переезжать пешеходный переход на велосипеде (это почему-то бесит)
Трогаться со светофора раньше машин.
Отвернувшись от потока приближаться к проезжей части.
Объезжать препятствия не оглядываясь
Перестраиваться ползуче-нахально-не глядя в расчете что пропустят
Вихляться по дороге
Резко менять темп движения
Всем телом и жестами явно демонстрировать свой страх
Надо:
Одевать светлую, яркую одежду и шлем/кепку
(красный цвет неважно виден, белый и желтый - нормуль)
Понавесить разных мигалок-фар-фонариков-катафотов как на елку.
Понаклеивать светящихся наклеек.
Ехать равномерно и спокойно.
Там где это возможно - уё..вать с дороги
Показывать руками намерение поворачивать
Каждому думать за себя, а не тупо рвать за товарищем.
#372477
22.06.2010 - 11:17
Тащемта проблема на лицо. Автомобилисты хотят, чтобы велосипедисты соблюдали все правила (Kollaider [372477]: ), но в то же время не считают их полноценными ТС (tyutrin [372478]:).
При таком раскладе у нас думающие велосипедисты будут всё так же и со светофоров рвать раньше машин (иначе кто-то повернёт направо и зажмёт, махай-не махай), и переходы верхом переезжать (иначе будут кричать: «ну реще, работай батонами-то» etc). Ящетаю.
При таком раскладе у нас думающие велосипедисты будут всё так же и со светофоров рвать раньше машин (иначе кто-то повернёт направо и зажмёт, махай-не махай), и переходы верхом переезжать (иначе будут кричать: «ну реще, работай батонами-то» etc). Ящетаю.
#372516
22.06.2010 - 12:13
Хочу только подчеркнуть, думающие велосипедисты, т.е. народ, который в остальном всё-таки разумно и предсказуемо ведёт себя в потоке и не лезет на рожон.
#372518
22.06.2010 - 12:15
Уважаемые!
Эта тема про правила и комментарии к ним, а не про то кто кому может дать по морде!
Kollaider [372477]: Трогаться со светофора раньше машин - велосипедист в городе вполне может трогаться раньше, а некоторые в состоянии достаточно далеко уехать при этом, просто не надо выезжать на красный.
Объезжать препятствия не оглядываясь - препятствия препятствиям рознь.
Скажем, люки или ливнёвки (например на Лермонтова) вполне можно объезжать ходом, если предварительно перед этим занять больше места на полосе, чтобы сам объезд на сопровождался вихляниями.
Эта тема про правила и комментарии к ним, а не про то кто кому может дать по морде!
Kollaider [372477]: Трогаться со светофора раньше машин - велосипедист в городе вполне может трогаться раньше, а некоторые в состоянии достаточно далеко уехать при этом, просто не надо выезжать на красный.
Объезжать препятствия не оглядываясь - препятствия препятствиям рознь.
Скажем, люки или ливнёвки (например на Лермонтова) вполне можно объезжать ходом, если предварительно перед этим занять больше места на полосе, чтобы сам объезд на сопровождался вихляниями.
#372603
22.06.2010 - 14:05
Вот по моему очень хороший материальчик, который просто обязателен всем начинающим велосипедерам: http://uabike.com/index.php?newsid=1255338837
Все не только расписано но и разрисовано и сопровождено советами по каждой ситуации.
Велосипедисты, начинающие и нет, кто не читал - советую! Я хоть и вроде знал правила а много полезного подчерпнул в свое время.
Все не только расписано но и разрисовано и сопровождено советами по каждой ситуации.
Велосипедисты, начинающие и нет, кто не читал - советую! Я хоть и вроде знал правила а много полезного подчерпнул в свое время.
#372609
22.06.2010 - 14:14
MasterFunky [372952]:
отпор? тебе? не смеши меня, ванятко
CyberFish [372609]:
Довольно интересно, особенно пара моментов с перестроением. К сожалению правда не всегда получается такое провернуть
отпор? тебе? не смеши меня, ванятко
CyberFish [372609]:
Довольно интересно, особенно пара моментов с перестроением. К сожалению правда не всегда получается такое провернуть
#372955
23.06.2010 - 08:44
CyberFish [372609]: да эито хорошая статья, тоже наткнулась на нее когда-то. очень помогла
#372970
23.06.2010 - 09:22
Все сообщения, которые не по теме, удалены.
alamer [372955]: - Предупреждение!
alamer [372955]: - Предупреждение!
#372986
23.06.2010 - 10:07
Думаю, многие очень заблуждаются, если думают о достаточности знания некоторых ПДД. Велосипедист - это водитель, поэтому он должен знать правила категории хотя бы В. Знание правил позволяет не только самому ехать по правилам, но и понимать, как должны ехать другие. Остальное - нюансы, типа проездов каких-то конкретных перекрестков и т.п.., это риходит с опытом.
#373461
23.06.2010 - 22:44
Endemix [373461]: Тут, видишь ли, разговор идет не категориях, а хотя бы о каком-то минимуме, который реально записать на одну страницу.
#373523
23.06.2010 - 23:35
maxp [373523]: в таком случае работает правило ДДД (ну или законы Мерфи), которое довольно сложно однозначно описать.
Примеры
Дорога с правым отворотом, едет велосипедист, не показывая ни каких знаков о повороте, в этот момент его слева обгоняет автомобиль и начинает правый поворот.
Велосипедист едет по главной дороге, со второстепенной прямо в бок выезжает авто (что довольно редко), либо водитель автомобиля недооценив скорость велосипедиста выезжает подставляя бок своего автомобиля.
Улица Карла Маркса, вся правая полоса забита припаркованными автомобилями, объезжая их оказываешься буквально посередине дороги (уже на второй полосе...что уже формально запрещено ПДД), возможна ситуация, при которой можно оказаться в тисках (буквально), слева вас обгоняет автомобиль и в этот момент справа задним ходом прямо в вас начинает двигаться "отпарковывающийся" автомобиль (при этом он вас не видит, а резкий маневр влево приведет вас под колеса машины едующей слева) ... возможен более "просто вариант", когдя проезжая мимо припаркованной машины, она резко (считая что никого нет и пытаясь успеть отпорковаться, пока вроде как есть просвет в потоке) начинает сдавать назад...что ественно приводит к поцарапанному бамперу, совместным матам, или падению...
При езде по ПДД (максимально по возможно справа), вас (велосипедиста) скорее всего будут обгонять автомобили...при этом особые ассы буду стараться проехать подцепить вас зеркалом (к счастью таких стало поменьше). Счас вроде водители обгоняют с запасом (как сказал один знакомый водитель "лучше перестраховаться при обгоне велоипедиста...а то вдруг он дурак и резко вильнет влево" =))...однако этого вежливого автомобилиста может подрезать очередной асс, на низколетящем кирпиче по левой полосе...и он 100% инстинктивно дернет руль вправо =(
Хвостатые троллейбусы, фуры с полуприцепами, грузовики с прицепами - ведут себя как подбитые собаки =) . в смысле у них обычно хвост двигается немного под углом...либо он на кочках смещается куда попало...в итоге, даже если водитель фуры при обгоне и дает велосипедисту половину полосы, не факт что тоже самое сделает его хвост.
...
Вообще подобных примеров много (почти все испытал на себе)...что показательно, во всех примерах ДТП может произойти "не со зла" ... а как бы "по стечению обстоятельств" .
Примеры
Дорога с правым отворотом, едет велосипедист, не показывая ни каких знаков о повороте, в этот момент его слева обгоняет автомобиль и начинает правый поворот.
Велосипедист едет по главной дороге, со второстепенной прямо в бок выезжает авто (что довольно редко), либо водитель автомобиля недооценив скорость велосипедиста выезжает подставляя бок своего автомобиля.
Улица Карла Маркса, вся правая полоса забита припаркованными автомобилями, объезжая их оказываешься буквально посередине дороги (уже на второй полосе...что уже формально запрещено ПДД), возможна ситуация, при которой можно оказаться в тисках (буквально), слева вас обгоняет автомобиль и в этот момент справа задним ходом прямо в вас начинает двигаться "отпарковывающийся" автомобиль (при этом он вас не видит, а резкий маневр влево приведет вас под колеса машины едующей слева) ... возможен более "просто вариант", когдя проезжая мимо припаркованной машины, она резко (считая что никого нет и пытаясь успеть отпорковаться, пока вроде как есть просвет в потоке) начинает сдавать назад...что ественно приводит к поцарапанному бамперу, совместным матам, или падению...
При езде по ПДД (максимально по возможно справа), вас (велосипедиста) скорее всего будут обгонять автомобили...при этом особые ассы буду стараться проехать подцепить вас зеркалом (к счастью таких стало поменьше). Счас вроде водители обгоняют с запасом (как сказал один знакомый водитель "лучше перестраховаться при обгоне велоипедиста...а то вдруг он дурак и резко вильнет влево" =))...однако этого вежливого автомобилиста может подрезать очередной асс, на низколетящем кирпиче по левой полосе...и он 100% инстинктивно дернет руль вправо =(
Хвостатые троллейбусы, фуры с полуприцепами, грузовики с прицепами - ведут себя как подбитые собаки =) . в смысле у них обычно хвост двигается немного под углом...либо он на кочках смещается куда попало...в итоге, даже если водитель фуры при обгоне и дает велосипедисту половину полосы, не факт что тоже самое сделает его хвост.
...
Вообще подобных примеров много (почти все испытал на себе)...что показательно, во всех примерах ДТП может произойти "не со зла" ... а как бы "по стечению обстоятельств" .
#373587
24.06.2010 - 01:03
proteus [373587]: Здесь речь о правилах дорожного движения, а не о том, что может произойти, и частные примеры проезда перекрестков и т.п.
Все, что ты выше описал - это уже из другой категории - практические моменты, нюансы, то есть то, о чем в правилах не говорится, так же как не говорится в них и водителям автомобилей, например, что нужно быть начеку, приближаясь к вершине подъема, потому что навстречу может вылететь полудурок, понадеявшийся на авось.
Все, что ты выше описал - это уже из другой категории - практические моменты, нюансы, то есть то, о чем в правилах не говорится, так же как не говорится в них и водителям автомобилей, например, что нужно быть начеку, приближаясь к вершине подъема, потому что навстречу может вылететь полудурок, понадеявшийся на авось.
#373591
24.06.2010 - 01:17
Dizel [373577]: Что там подходящего, я не понял?
Некая абстрактная американская статистика, которую не понятно как применять к нашим реалиям.
proteus [373587]: Да, вот такие примеры - это полезно.
Кто бы теперь взялся из всего приведенного материала сделать 1-2 страницы "выжимки"?
Герою - памятный сувенир! :)
Некая абстрактная американская статистика, которую не понятно как применять к нашим реалиям.
proteus [373587]: Да, вот такие примеры - это полезно.
Кто бы теперь взялся из всего приведенного материала сделать 1-2 страницы "выжимки"?
Герою - памятный сувенир! :)
#373592
24.06.2010 - 01:17
Еще вопрос в тему.
По ПДД положено показывать повороты рукой, а при торможении нужно руку поднять вверх...но что делать когда нужно все это показать, и при этом успеть затормозить и не навернуться на разбитом асфальте?
Примерчик. спуск с райсовета к старому мосту, по ПДД нужно уйти направо и спешившись перейти дорогу по пешеходному переходу...Т.е. получается на этом участке мне нужно как то умудриться показать поворот правой рукой, ей же показать остановку (поднять вверх), и при этом постоянно держать тормоз (желательно оба, чтобы не улететь через руль) иначе в свободном накате вел, по крайней мере мой, спокойно на этом отрезке сам разгоняется до 40-45 км/ч ...
при этом качество асфальта там позволяет (в отличии от скорости) оторвать одну руку и при этом не упасть....а что например делать на повроте на спуске с Синюшеной горы в сторону мельникосвкого рынка...там вся правая сторона дороги в наплывах и волнах? ... там и двумя руками то сложно удержаться за руль...
По ПДД положено показывать повороты рукой, а при торможении нужно руку поднять вверх...но что делать когда нужно все это показать, и при этом успеть затормозить и не навернуться на разбитом асфальте?
Примерчик. спуск с райсовета к старому мосту, по ПДД нужно уйти направо и спешившись перейти дорогу по пешеходному переходу...Т.е. получается на этом участке мне нужно как то умудриться показать поворот правой рукой, ей же показать остановку (поднять вверх), и при этом постоянно держать тормоз (желательно оба, чтобы не улететь через руль) иначе в свободном накате вел, по крайней мере мой, спокойно на этом отрезке сам разгоняется до 40-45 км/ч ...
при этом качество асфальта там позволяет (в отличии от скорости) оторвать одну руку и при этом не упасть....а что например делать на повроте на спуске с Синюшеной горы в сторону мельникосвкого рынка...там вся правая сторона дороги в наплывах и волнах? ... там и двумя руками то сложно удержаться за руль...
#373595
24.06.2010 - 01:18
proteus [373595]: в сторону Мельниковского рынка - это налево, после остановки? Там же уже спуск давно как закончился, и по-хорошему, нужно уже в разумных пределах заранее перестроиться левее, в ряд, который поворачивает. Хотя на веле это делать запрещено, вроде.
#373603
24.06.2010 - 01:30
vpv [373603]: нет, перед светофором, сразу после жд моста. Примерно та же ситуация в Юбилейном на спуске с мельничного тракта, Под эстакадой у станции Академическая, при повороте в сторону политеха (когда едешь с университетского), Спуск с кайской горы в сторону центра, спуск от муз.театра в сторону центра (хотя лично для меня там проще проехать как полноценное ТС т.е. в пределах разметки и согласно сигналам светофора при этом прямо, а не пытаться дважды перестраиваться), Спуск с муз.театра на набережную (к новому мосту)...
#373604
24.06.2010 - 01:31
proteus [373604]: а, я с Кайской горой спутал. Тут либо показать заранее, до того, как оттормаживаться начнешь, либо постепенно сбавлять скорость и не показывать. Ничего страшного не произойдет, только немного напрягутся водители автомобилей, планирующих поворот налево, потому что не понятно прямо ли ты проедешь, либо завернешь. Но это не твоя вина, а дорожников.
#373606
24.06.2010 - 01:38
Dizel [373602]: Думаю хорошие картинки нам не осилить.
Но мне вся затея видится так:
Мы совместными усилиями собираем страничку с адресом типа http://angara.net/velo/pdd/ и заголовком "Велосипедист, помни!", где первая половина содержит выдержки по пунктам из ПДД, а во второй записаны пояснение - что это всё значит в реальной жизни.
Если эту информацию сверстать на лист А4, то вероятно мы сможем напечатать тираж, чтобы при содействии магазинов распространить его среди велоновичков, которые слышали про ПДД только краем уха.
Но мне вся затея видится так:
Мы совместными усилиями собираем страничку с адресом типа http://angara.net/velo/pdd/ и заголовком "Велосипедист, помни!", где первая половина содержит выдержки по пунктам из ПДД, а во второй записаны пояснение - что это всё значит в реальной жизни.
Если эту информацию сверстать на лист А4, то вероятно мы сможем напечатать тираж, чтобы при содействии магазинов распространить его среди велоновичков, которые слышали про ПДД только краем уха.
#373607
24.06.2010 - 01:40
maxp [373607]: Могу нарисовать в векторе прикреплённые значки. Они взяты с местной карты дорог для катания. Возможно, не все они подойдут для Иркутска, но я, всё-таки, думаю, что подойдут все точно.
К тому же, опять ни слова о езде по встречке. Наверное, не догадываются, что так можно. Придётся самим сообразить значок ;)
Тута у них про общие правила, написано много
http://bikesense.bc.ca/Bike_Sense-Nov05.pdf
К тому же, опять ни слова о езде по встречке. Наверное, не догадываются, что так можно. Придётся самим сообразить значок ;)
Тута у них про общие правила, написано много
http://bikesense.bc.ca/Bike_Sense-Nov05.pdf
#373862
24.06.2010 - 16:48
Elix [373862]: Кстати, картинка с пояснительным текстом - очень хорошая идея! (в спобочках можно указывать ссылку на соответствующий пункт правил ПДД).
#373948
24.06.2010 - 19:04
Elix [373862]: Картинки - супер.
Судя по поведению некоторых велосипедистов на дороге - буковки они "ниасилят".
Судя по поведению некоторых велосипедистов на дороге - буковки они "ниасилят".
#374013
24.06.2010 - 21:45
Тут правила есть. http://angara.net/forum/t23756?p=12
Кому надо могу сбросить в файле, хоть и обещал, но никуда его так и не выложил пока.
Кому надо могу сбросить в файле, хоть и обещал, но никуда его так и не выложил пока.
#374020
24.06.2010 - 21:57
Kollaider [374013]: Потому что лень читать много, да ещё и некогда. Наверное, зрительная память лучше работает, когда конкретные ситуации нарисованы, чем когда они описаны - это ж надо самому в голове рисовать. А там можно много нарисовать.
kpok [374020]: наверное, придётся самим как-то редактировать правила с объяснениями. Думаю, что слишком молодое поколение не знает что такое "гужевая повозка" :) Некоторые никогда не видели знака 5.3 (нарисуем).
И было бы очень понятно (именно поэтому, когда сдавал на права, я купил себе комментарии), если все правила сопровождались объяснением почему это так и что может быть, если не следовать им.
kpok [374020]: наверное, придётся самим как-то редактировать правила с объяснениями. Думаю, что слишком молодое поколение не знает что такое "гужевая повозка" :) Некоторые никогда не видели знака 5.3 (нарисуем).
И было бы очень понятно (именно поэтому, когда сдавал на права, я купил себе комментарии), если все правила сопровождались объяснением почему это так и что может быть, если не следовать им.
#374141
25.06.2010 - 07:04
Ну вот, первый вариант. У них тут "стоп" показывается рукой вниз. И текст внимательно почитайте, кое-что, наверное, будет сложно сделать в Ирке. Но, вдруг получится ;)
Все пожелания и критику сюда.
Все пожелания и критику сюда.
Файл: /104 kb/.pdf
#374686
26.06.2010 - 08:48
Elix [374686]: Замечательно! Однако мне не совсем нравится пункт "Двигайтесь по своей полосе", из него подразумевается, что велосипедист занимает правую полосу, а не держится правее. И ни слова нет про встречную полосу, остановки на дорогах по тех причине (видел "особо одаренных", оставляющих велосипед на проезжей части) и т.п.
#374727
26.06.2010 - 12:11
Дада, точно, рисунок не очень. Написано держаться в левой полосе, а на расунке вел держится просто в той же полосе левее. Просто, поворачивающая правая полоса может кончиться и придётся перестраиваться (у них тут везде так). Но в Ирке такого нет пока или я уж не помню где.
Чё лучше - передвинуть вел правильный на рисунке в левую полосу (типа, по правилам) или держаться левее по правой полосе?
Про встречную полосу, уж, прости, придётся самим рисовать, не догадываются они про это. И про вел на проезжей части тоже...
Чё лучше - передвинуть вел правильный на рисунке в левую полосу (типа, по правилам) или держаться левее по правой полосе?
Про встречную полосу, уж, прости, придётся самим рисовать, не догадываются они про это. И про вел на проезжей части тоже...
#374743
26.06.2010 - 13:26
Пожелание в тексте - "Будьте взаимовежливы".
Каждый раз, когда кто-то пишет - "Будьте взаимовежливы", не задумывается, что нужно настраивать читателя на пример личной вежливости - пожелание и на чужую, а не на обязательную чужую.
Нужно писать - " Будьте вежливы , сбережёте свои силы, нервы и имущество. Будет больше шансов на вежливость взаимную, на положительный настрой в вашу пользу."
Пожелание взаимовежливости - пустые слова, поскольку настраивают на взаимность - вежливость взамен. А если не оказалось такой взаимности, то - закон тайги? Ведь правило только о взаимности.
Мелочь? Но именно такая мелочь, на которой, как на банановой кожуре - неприятности не останавливаются, если культивируется настрой на взаимность - "Ты мне, я тебе".
Каждый раз, когда кто-то пишет - "Будьте взаимовежливы", не задумывается, что нужно настраивать читателя на пример личной вежливости - пожелание и на чужую, а не на обязательную чужую.
Нужно писать - " Будьте вежливы , сбережёте свои силы, нервы и имущество. Будет больше шансов на вежливость взаимную, на положительный настрой в вашу пользу."
Пожелание взаимовежливости - пустые слова, поскольку настраивают на взаимность - вежливость взамен. А если не оказалось такой взаимности, то - закон тайги? Ведь правило только о взаимности.
Мелочь? Но именно такая мелочь, на которой, как на банановой кожуре - неприятности не останавливаются, если культивируется настрой на взаимность - "Ты мне, я тебе".
#374747
26.06.2010 - 13:40
nevidim [374747]: ага, нифига не мелочь. Это я слово написал такое про "взаимо", у них в оригинале, типа "вежливы друг к другу" ;)
Мне слово это перестало нравится, "вежливы". Может, "внимательны", "уступчивы"?
Ваще, это всё тупой перевод с англ., они тоже особо не парились, накатали чё-то, чтобы было. Нам же надо понятно написать, можно сказать, для себя делаем.
Мне слово это перестало нравится, "вежливы". Может, "внимательны", "уступчивы"?
Ваще, это всё тупой перевод с англ., они тоже особо не парились, накатали чё-то, чтобы было. Нам же надо понятно написать, можно сказать, для себя делаем.
#374763
26.06.2010 - 14:09
Elix [374763]: Вежливость - нормальное русское слово, понятное. Уступчивость - иного рода, для конкретного применения. Внимательность - так и нападающий с битой тоже должен быть внимательным.
Потому конечно - вежливость.
Ну а взаимность - это уже следствие, а не руководство. Руководство это только для кредитных отношений - баш за баш.
Вот такое у меня отношение к словам, с которых начинается и маленькое и большое.
Насколько правильное слово, настолько правильное и действие, и итог.
Потому конечно - вежливость.
Ну а взаимность - это уже следствие, а не руководство. Руководство это только для кредитных отношений - баш за баш.
Вот такое у меня отношение к словам, с которых начинается и маленькое и большое.
Насколько правильное слово, настолько правильное и действие, и итог.
#374886
26.06.2010 - 21:47
Забейте на ПДД, отдыхайте и путешествуйте :) В Ирке даже инвалиды на колясках разъезжают по разделительной разметке и чихают на правила...
#374890
26.06.2010 - 21:51
Traveller [374890]: Забейте на ПДД - ну да, соблюдения законов люди начинают требовать, когда дело касается их лично. Знакомая ситуация?
#374899
26.06.2010 - 22:07
nevidim [374886]: ок, будет "вежливость", согласен.
Traveller [374890]: мы тут, скорее, опыт собираем, а не ПДД. ПДД для вот этих целей: maxp [374899], нас же больше волнует доступная форма и минимум букв.
"В Ирке даже инвалиды на колясках разъезжают по разделительной разметке" - тут тоже разъезжают бичи и китайцы. Но от этого у них нигде не прибавилось ;)))
Traveller [374890]: мы тут, скорее, опыт собираем, а не ПДД. ПДД для вот этих целей: maxp [374899], нас же больше волнует доступная форма и минимум букв.
"В Ирке даже инвалиды на колясках разъезжают по разделительной разметке" - тут тоже разъезжают бичи и китайцы. Но от этого у них нигде не прибавилось ;)))
#374992
27.06.2010 - 04:27
maxp [374899]: Знакомая ситуация? Верно! Дело в том, что до сознания людей как-то медленно доходит, что это их же безопасность. По поводу "Забейте" я просто прикалываюсь...все равно никто не измениться к лучшему пока не получит жесткого урока жизни.
Из практики : Попробуйте ездить по правилам и сразу становиться обидно, что все остальные вокруг их нарушают, как стадо баранов... Водителю " Куда прешь на закрытый перекресток?" Ответ" Бее-бее" :)
Из практики : Попробуйте ездить по правилам и сразу становиться обидно, что все остальные вокруг их нарушают, как стадо баранов... Водителю " Куда прешь на закрытый перекресток?" Ответ" Бее-бее" :)
#375036
27.06.2010 - 13:20
Traveller [375036]: По поводу "Забейте" я просто прикалываюсь - видимо до меня на ночь глядя подтекст плохо доходит.
Попробуйте ездить по правилам и сразу становится обидно - по этому поводу лучшее средство стараться не сравнивать себя с остальными, а осознать мысль, что правила (законы) это не догмат, которому надо слепо подчиняться, а руководство к вполне осмысленному действию, которое в свою очередь делает жизнь людей проще и удобнее.
Попробуйте ездить по правилам и сразу становится обидно - по этому поводу лучшее средство стараться не сравнивать себя с остальными, а осознать мысль, что правила (законы) это не догмат, которому надо слепо подчиняться, а руководство к вполне осмысленному действию, которое в свою очередь делает жизнь людей проще и удобнее.
#375106
27.06.2010 - 18:19
Elix [374686]: Как хорошо, что вы взяли на себя такой труд =). Отлично получается =).
#375141
27.06.2010 - 20:10
Вот пока все изменения, что были предложены, но не до конца пока исправлены. Dizel [374727] предлагал что-то сделать с "Двиганием по своей полосе", но пока ответа нет. К общем, либо переделать текст на то, что держаться левее по той же полосе, где едешь, либо перестроиться в левую полосу. Насчёт держаться левее - полоса может кончиться (у них тут так) и всё равно придётся перестраиваться. Но, опять же, много ли мест таких в Иркутске? Пока помню только в Солнечном перекрёсток Байкальской и улицы, которая ведёт к ББЦ.
Короче, два варианта там А и Б. На одном вел стоит левее на полосе, в другой - на левой полосе. Говорите. Какие варианты по ПДД и как проще и лучше.
Максим, есть ли возможность сделать "шапку", чтобы вот эти ПДФники не терялись по ветке, а всегда был один в начале страницы? И чтобы их менять можно было? Или они маленькие, не запутаемся?
Короче, два варианта там А и Б. На одном вел стоит левее на полосе, в другой - на левой полосе. Говорите. Какие варианты по ПДД и как проще и лучше.
Максим, есть ли возможность сделать "шапку", чтобы вот эти ПДФники не терялись по ветке, а всегда был один в начале страницы? И чтобы их менять можно было? Или они маленькие, не запутаемся?
Файл: /64 kb/.pdf
#375331
28.06.2010 - 07:40
Elix [375331]: Таких фиксаций не предусмотрено. Пока пусть так лежат. Надеюсь после 1-ого числа мы займемся текстом страницы http://pdd.angara.net/ , туда будем перекидывать готовые варианты отсюда.
#375388
28.06.2010 - 10:58
Elix [375425]: Я тоже надеюсь :)
Всё бы заметно ускорилось, если бы кто-нибудь взял на себя труд обработать весь массив информации, который уже есть в этой теме. Трудность именно в том, что это значит не просто скопипастить всё в один вордовский файл, а обязательно "причесать" то, что получилось.
Всё бы заметно ускорилось, если бы кто-нибудь взял на себя труд обработать весь массив информации, который уже есть в этой теме. Трудность именно в том, что это значит не просто скопипастить всё в один вордовский файл, а обязательно "причесать" то, что получилось.
#375437
28.06.2010 - 12:07
maxp [375437]:
Там, особо, нечего перерабатывать. Почти все пункты нарисованы в значках, которые я предложил. Пожелания были только про встречную полосу и тех. обслуживание у Dizel [374727]. Основнейшие моменты изложены, остаются только мелочи, которые либо надо делать все, включая правила проезда нерегулируемых перекрёстков при отсутствии велодорожки, либо слать к обычным ПДД, говоря прямые ссылки на пункты, куда идти читать. Тем более, что в ссылке на фикипедию написано, что правила мало чем отличаются от европэйских, соответственно, видать, от американских тоже не сильно.
Можно, конечно, в одном месте сделать только значки для нехочуев читать, а дальше текст для тех, кто читать умеет. Соответственно, нарисовать знаки и разметку.
Таким путём мы и до карты Иркутска доберёмся со знаками, где можно ездить, а где нет :))))))))
Там, особо, нечего перерабатывать. Почти все пункты нарисованы в значках, которые я предложил. Пожелания были только про встречную полосу и тех. обслуживание у Dizel [374727]. Основнейшие моменты изложены, остаются только мелочи, которые либо надо делать все, включая правила проезда нерегулируемых перекрёстков при отсутствии велодорожки, либо слать к обычным ПДД, говоря прямые ссылки на пункты, куда идти читать. Тем более, что в ссылке на фикипедию написано, что правила мало чем отличаются от европэйских, соответственно, видать, от американских тоже не сильно.
Можно, конечно, в одном месте сделать только значки для нехочуев читать, а дальше текст для тех, кто читать умеет. Соответственно, нарисовать знаки и разметку.
Таким путём мы и до карты Иркутска доберёмся со знаками, где можно ездить, а где нет :))))))))
#375453
28.06.2010 - 12:40
Elix [375331]: Подумал и вот такой вариант получился.
1 - Будьте вежливы с участниками движения на дороге и с пешеходами.
Внимание и уважение позволят избежать неприятностей в пути.
("с" вместо "к", делает обращение универсальным, как призыв быть такими вместе, но воспринимается как личное обращение)
2 - Перестраивайтесь на полосу, соответствующую плану движения, заблаговременно! Чтоб не оказаться справа на правой полосе перед поворотом, когда нужно прямо - это опасно.
1 - Будьте вежливы с участниками движения на дороге и с пешеходами.
Внимание и уважение позволят избежать неприятностей в пути.
("с" вместо "к", делает обращение универсальным, как призыв быть такими вместе, но воспринимается как личное обращение)
2 - Перестраивайтесь на полосу, соответствующую плану движения, заблаговременно! Чтоб не оказаться справа на правой полосе перед поворотом, когда нужно прямо - это опасно.
#375455
28.06.2010 - 12:43
nevidim [375455]: Ну ща начнётся :)) "С" ведь значит "вместе", а "к" значит "по направлению". Об этом я и думал, когда писал предлог ;) То есть "с" - вместе, типа, "ты мне, я - тебе", а "к" только тебе, себе ничего не требую. =D
В номере "2" нельзя разорвать это предложение восклицательным знаком, т.к. придаточную часть низя отрывать от главного предложения - тогда она не имеет смысла (прочитайте только часть от воскл. знака до конца - смысл непонятен).
"Чтоб не оказаться справа на правой полосе перед поворотом (куда? Направо или хоть куда?).
Давай ещё разок, я тоже через часа два начну думать.
Пишем так, чтобы тупым идиотам было понятно и вопросов не возникало. По крайней мере, стараемся так писать! ;)
В номере "2" нельзя разорвать это предложение восклицательным знаком, т.к. придаточную часть низя отрывать от главного предложения - тогда она не имеет смысла (прочитайте только часть от воскл. знака до конца - смысл непонятен).
"Чтоб не оказаться справа на правой полосе перед поворотом (куда? Направо или хоть куда?).
Давай ещё разок, я тоже через часа два начну думать.
Пишем так, чтобы тупым идиотам было понятно и вопросов не возникало. По крайней мере, стараемся так писать! ;)
#375476
28.06.2010 - 13:17