Polkan [441115]: Да я понимаю замена каких узлов даёт наибольший "выхлоп". Я, как-бы хочу зайти с обратной стороны - от меньшего к большему. Из Вашего ответа вроде как замена смысл имеет, естественно с побочными эффектами.
Den-38 [441119]: Хммм... Вообще-то я как раз сомневаюсь в целесообразности такой замены; скажем так: себе бы не стал менять в такой ситуации. Или есть хороший ви-брейк на халяву? ;-) (да и всё равно бы не стал - не люблю я их ;-) ).
Даже по-другому скажу: после такой будут заметны ухудшения в работе в условиях, отличных от идеальных, а этот граммовый выигрыш (150 г от обычных 13-14 кг) - всего ~1...2%!!! - будет абсолютно неощутим.
Так стоит ли?
Polkan [441120]: В идеале хочу Магура:), ну и обод хороший:)
Den-38 [441122]: Который гидравлический? Он по весу то выигрывает у диска?
Я бы начал апгрейд именно с колес. Хорошие легкие обода, DT - спицы, недорогие и грязезащищенные втулки XT - такой вилсет будет стоить 7-8 т.р. И резину, конечно, хорошую.
Den-38: ко всему, что уже говорили, обрати внимание на вес системы, например. Если низкобюджетная, то и весит много, и жесткостью достаточной не обладает. А замена дисковых тормозов на в-брэйк - вообще что-то странное: минусов вижу в данном случае куда больше, чем плюсов.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
vpv
[441317]:
обрати внимание на вес системы
Особенно - на вес "лишних" звезд.
Синглспид - самый правильный способ облегчить велосипед.
zmey70
[432118]: - 9,5 кг и никаких затрат, и даже возможность подзаработать на продаже ненужных запчастей ;-)
zmey70
[441347]: Не будем астанавливаться на достигнутом, есть есчо чо оптимизнуть))))))
Den-38 [441090]: Как замечено в сообщении zmey70 [441347]: на весе "ненужных" звезд можно прилично сэкономить. Может быть, делать сингл-спид и не стоит, но вот замена кассеты может дать около 200 г, заднего переключателя - около 150 г, системы - все 500.
На колесах (без покрышек) можно сэкономит 700 г. Кстати, у моей жены на Norco Storm стояли стоковые колеса, они весили 2,4 кг. Сейчас у нее колеса стоят весом 1600 г.
На покрышках экономится 500 г очень легко.
Сразу хочу предостеречь: апгрейд связан с большими затратами. Часто проще купить велосипед классом повыше и сразу сбросить 1,5 - 2 кг.
zmey70 [441347]: Отличие в том, Максим, что ты четко знал, зачем ты это делаешь, а не из-за того, что внезапно подвернулась под руку система с одной звездой, а на другое просто не было финансов :)
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
vpv [441399]: Если серьезно, то схема лайта уже достаточно отлажена: вилка - колеса - трансмиссия - трубы - тормоза. Подразумевается, что рама не нуждается в замене и стоит затеянного апгрейда. Я бы начал с колес, потому что это самая благодарная статья апгрейда с целью лайта. ПРИМЕР: Поставьте вилсет весом 1500 грамм с покрышками весом 300 грамм и камерами 125 грамм или вообще хорошую бескамерку (можно даже Гетто Тюблес - как самый бюджетный вариант) на самый обычный Аваланч, прокатитесь на нем, и тогда поймете, что я имею ввиду. Возможно, после такой замены вам уже и не захочется ничего колхозить.
З.Ы. Кстати, одним из побуждающих мотивов для сборки синглспида был именно лайт. Ты даже не представляешь, как Сашин Скандал летит по Шелеховскому водоводу! Это просто вынос мозга - легкость хода и отзывчивость шоссейника помноженная на уверенность езды настоящего МТБ. Мы с Сашей уже решили следующей весной ехать из Иркутска в Аршан на майские праздники на наших синглспидах!
zmey70 [441407]: Мы с Сашей уже решили следующей весной ехать из Иркутска в Аршан на майские праздники на наших синглспидах! - пора мне садиться станок крутить! )))
Всем спасибо за ответы. Посоветуйте подседельный штырь из ассортимента Чейна в пределах 10-30$.
Вадим Сабынич
Иркутск, Эталон
а велосервисы еще работают? восьмерку поправить на переднем колесе надо =) пока болел-лечился прошло практически полтора месяца. Восьмерка и болезнь никак не связаны. -)))
ps: и во сколько это вылезет грОшей? Она не сильно большая, я даже до дома доехал =)
Вадим Сабынич
Иркутск, Эталон
vpv [441442]: если что - сигнализируйте. может быть присоеденюсь.
Евгений Мартыненко
Иркутск
Den-38 [441567]: За эти деньги - любой. А вообще - ищите со скидками от 50% и выше - для этого и нужен Чейн.
И снова о давлении в шинах! Сегодня подкачал в гараже покрышки своего вела автомобильным компрессором, заодно померив более-менее точно давление. В голове откуда-то засели цифры 3 атм., сейчас вот в инете сверился - вроде близко к истине (для маунтинбайка с покрышками 2.1), понятное дело что вариации туда-сюда в зависимости от веса ездока, производителя резины, асфальта/пересечёнки и т.д.
Так вот 3 "очка" - это очень много, по моим субъективным ощущениям, я даже побоялся приближаться к этому, остановился на 2.5 (около 36 PSI). Колесо при этом твёрдое, как камень! Раньше я на манометр не смотрел и качал просто "до упругости на ощупь". Выходит, недокачивал много?
Евгений Мартыненко
Иркутск
Azor [466571]: Вы уверены, что у компрессора все в порядке с манометром? Если есть возможность - проверьте другим. При 2,5 атм. она должна быть достаточно мягкая.
Для велосипедных покрышек размером 2,1" 2,5 атм. - нижняя граница давления, для езды по городу - 3,5-4,5 атм., в зависимости от веса велосипедиста - нормальное. Вообще на боковине покрышки указаны пределы давления.
Azor [466571]: Моя качать 50-55 PSI если пиликать по асфальту.
Azor [466571]: Заметно, что не докачано даже при давлении около 40, mikko [466652]: +1
Вадим Сабынич
Иркутск, Эталон
а где у нас в Иркутске можно найти станок принудительной правки для обода? =) По первому снегу прилично так впечатался и вот только-только выздоровел и добрался до вела. В велосервисе напротив ЦПКиО ничего не смогли сделать.
Сам обод DH-17, которому красная цена - 500 рублей. Может проще купить новый? Где?