Велосипед: вопрос - ответ (2010).
Повторюсь...
mikko [364734]: начал проводить ТО вилки, возникли вопросы:
внутри штанов что-то больше похожее на смазку, чем на масло?!
чем ВПРЫСНУТЬ масло?
Нашел несколько статей про переборку вилок.
http://ineggo.blogspot.com/2009/06/boxxer_18.html
http://velomir.od.ua/publ/vilki/vilki/razborka_vilki_suntour_xcm/11-1-0-...
http://velomir.od.ua/publ/vilki/vilki/pereborka_vilki_manitou_axel/11-1-...
http://velomir.od.ua/publ/vilki/vilki/vilki_suntour_xcp_75_problemy_pri_...
В них по-разному описана смазка штанин. Варианты: 1. в штаны пока не одели и когда почти одели; 2. в штаны снизу; 3. в одетые штаны по ногам
Как лучше?
Что удержит масло в штанах от протекания (никакого уплотнения снизу нет)?
mikko [364734]: начал проводить ТО вилки, возникли вопросы:
внутри штанов что-то больше похожее на смазку, чем на масло?!
чем ВПРЫСНУТЬ масло?
Нашел несколько статей про переборку вилок.
http://ineggo.blogspot.com/2009/06/boxxer_18.html
http://velomir.od.ua/publ/vilki/vilki/razborka_vilki_suntour_xcm/11-1-0-...
http://velomir.od.ua/publ/vilki/vilki/pereborka_vilki_manitou_axel/11-1-...
http://velomir.od.ua/publ/vilki/vilki/vilki_suntour_xcp_75_problemy_pri_...
В них по-разному описана смазка штанин. Варианты: 1. в штаны пока не одели и когда почти одели; 2. в штаны снизу; 3. в одетые штаны по ногам
Как лучше?
Что удержит масло в штанах от протекания (никакого уплотнения снизу нет)?
#368278
14.06.2010 - 14:34
И еще раз :)
asen [368278]: Если это Suntour XCM - масло внутри не поможет, в силу конструктивных особенностей. Просто нанесите на "башинги" консистентную смазку и все. Это не настоящая вилка, а ее действующий макет.
asen [368278]: Если это Suntour XCM - масло внутри не поможет, в силу конструктивных особенностей. Просто нанесите на "башинги" консистентную смазку и все. Это не настоящая вилка, а ее действующий макет.
#368279
14.06.2010 - 14:37
в XCR вроде сальники на ногах сверху есть, а вот внутренностей не видел. Стандартно в штаны вилки масло заливается в перевернутом виде, через отверстия внизу штанов, перед окончательной сборкой - "когда почти одели, снизу".
Судя по офф руководству - нужна литийНЕсодержащая консистентная смазка и 5 мл густого масла в каждую ногу.
http://www.motorlife.tw/modules/lifetype/blog/Lyonchen/22/2009/08/31/72
Судя по офф руководству - нужна литийНЕсодержащая консистентная смазка и 5 мл густого масла в каждую ногу.
http://www.motorlife.tw/modules/lifetype/blog/Lyonchen/22/2009/08/31/72
#368292
14.06.2010 - 15:02
Сервис мануалы читаем -> http://www.srsuntour-tuning-base.com/index.php?screen=ho.download
#368475
14.06.2010 - 21:43
pers005 [368443]: ZloyAnt [368282]: asen [368278]:
Вообще, универсальный совет по переборке вилки - если не хватает технической смекалки/знаний/опыта для того чтобы самостоятельно перебрать вилку - отнесите в сервис. Солидол из банки, заначеной еще дедом и остатки моторного масла - не лучшие расходные материалы для вилки, даже простой.
Вообще, универсальный совет по переборке вилки - если не хватает технической смекалки/знаний/опыта для того чтобы самостоятельно перебрать вилку - отнесите в сервис. Солидол из банки, заначеной еще дедом и остатки моторного масла - не лучшие расходные материалы для вилки, даже простой.
#368551
14.06.2010 - 23:42
mikko [368475]: Прочитал Workshop_Book и Owners_Manual. В них описана разборка, а про смазку ничего нет.
Gunslinger [368279]: У меня вилка Suntour ХCT V2 MLO и она меня вполне устраивает. Чем называть её макетом, лучше пояснить, почему для разных вилок разные принципы смазки штанов - маслом или смазкой. Как будто в дорогих вилках штаны по-другому трутся об ноги?
Осталось не понятным что удержит масло в штанах от протекания (никакого уплотнения снизу нет)?
В перечне работ по обслуживанию, в мануале есть такая фраза lubricate remote lock cable. А надо ли как то смазывать тросики, в т.ч. тормозов и шифтеров?
Gunslinger [368279]: У меня вилка Suntour ХCT V2 MLO и она меня вполне устраивает. Чем называть её макетом, лучше пояснить, почему для разных вилок разные принципы смазки штанов - маслом или смазкой. Как будто в дорогих вилках штаны по-другому трутся об ноги?
Осталось не понятным что удержит масло в штанах от протекания (никакого уплотнения снизу нет)?
В перечне работ по обслуживанию, в мануале есть такая фраза lubricate remote lock cable. А надо ли как то смазывать тросики, в т.ч. тормозов и шифтеров?
#368581
15.06.2010 - 00:23
asen [368581]:
Тросики привода тормозов и переключения смазывать не надо. При работе в обычные рубашки, при смазанных тросиках попадает и накапливается пыль, мелкий песок и выполняют родь абразива, ОЧЕНЬ быстро стирающего внутренню полиэтиленовую часть рубашки.
На дорогих рубашках применяются герметичные наконечники, там смазка внутри рубашки присутствует сразу.
Да, в дорогих вилка ноги трутся по другому, точнее "о другое". Подавляющее большинство современных амортизационных вилок имеют герметичный пыльник и сальник (или двухсторонний сальник выполняющий одновременно обе функции), и высококачественные направляющие, с полимерным покрытием (напр. тефлон), обеспечивающие, совместно с находящимся в штанах маслом, очень легкое скольшение ног вилки в штанах. При этом направляющие - пара колечек полуторасантимтровой высоты.
Недорогие вилки, либо не имеют уплотнения вообще (ХСМ), либо оно низкого качества (ХСR), и не обеспечивает герметичность конструкции вилки. Это влечет за собой две проблемы: жидкое масло, которого в вилку помещается не так много, при езде быстро окажется снаружи вилки, а грязь - наоборот внутри.
С этим связано использование низкокачественных баштнгов (направляющих), имеющих заметно большую площадь, и не столь чувствительных к мелким повреждениям поверхности как их старшие братья.
Из-за более грубой поверхности жидкая смазка, даже если ее постоянно доливать в вилку, компенсируя потери через "сальник", не обеспечит достаточно свободного скольжения.
Собственно поэтому и "макет" - устройство и принцип работы тот же, но используются очень упрощенные решения.
По поводу качества, удовлетворенности работой, и т.п.:
Я не призываю всех покупать дорогое железо. Но разница в работе той же Sr XCR и RS Tora есть, и еще большая разница - в сроке жизни , даже при своевременном обслуживании.
Тросики привода тормозов и переключения смазывать не надо. При работе в обычные рубашки, при смазанных тросиках попадает и накапливается пыль, мелкий песок и выполняют родь абразива, ОЧЕНЬ быстро стирающего внутренню полиэтиленовую часть рубашки.
На дорогих рубашках применяются герметичные наконечники, там смазка внутри рубашки присутствует сразу.
Да, в дорогих вилка ноги трутся по другому, точнее "о другое". Подавляющее большинство современных амортизационных вилок имеют герметичный пыльник и сальник (или двухсторонний сальник выполняющий одновременно обе функции), и высококачественные направляющие, с полимерным покрытием (напр. тефлон), обеспечивающие, совместно с находящимся в штанах маслом, очень легкое скольшение ног вилки в штанах. При этом направляющие - пара колечек полуторасантимтровой высоты.
Недорогие вилки, либо не имеют уплотнения вообще (ХСМ), либо оно низкого качества (ХСR), и не обеспечивает герметичность конструкции вилки. Это влечет за собой две проблемы: жидкое масло, которого в вилку помещается не так много, при езде быстро окажется снаружи вилки, а грязь - наоборот внутри.
С этим связано использование низкокачественных баштнгов (направляющих), имеющих заметно большую площадь, и не столь чувствительных к мелким повреждениям поверхности как их старшие братья.
Из-за более грубой поверхности жидкая смазка, даже если ее постоянно доливать в вилку, компенсируя потери через "сальник", не обеспечит достаточно свободного скольжения.
Собственно поэтому и "макет" - устройство и принцип работы тот же, но используются очень упрощенные решения.
По поводу качества, удовлетворенности работой, и т.п.:
Я не призываю всех покупать дорогое железо. Но разница в работе той же Sr XCR и RS Tora есть, и еще большая разница - в сроке жизни , даже при своевременном обслуживании.
#368593
15.06.2010 - 00:48
asen [368584]: Вот именно. Первые вилки я разобрал без Service Manual`ов, и так же собрал.
#368594
15.06.2010 - 00:49
Gunslinger [368593]: Тогда с какого типа (цены) вилка перестает быть макетом :)
#368634
15.06.2010 - 08:27
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=40910
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=29957
Думаю с этого момента тебе уже будет не стыдно перед потсанами =)
Дарт я бы не посоветовал покупать =) Ни туда ни сюда получается
А еще лучше взять фокс какой-нибудь (мурзикам я как то не доверяю)
Я себе зимой брал тору сл. Но потом понял что пожадничал и надо было ребу\рекон.
Но как говорится уже поздно =)
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=29957
Думаю с этого момента тебе уже будет не стыдно перед потсанами =)
Дарт я бы не посоветовал покупать =) Ни туда ни сюда получается
А еще лучше взять фокс какой-нибудь (мурзикам я как то не доверяю)
Я себе зимой брал тору сл. Но потом понял что пожадничал и надо было ребу\рекон.
Но как говорится уже поздно =)
#368666
15.06.2010 - 09:46
alamer [368666]: Мне и сейчас не стыдно ;)
Gunslinger [368593]: Если посмотреть цены (CRC, gbp) на разные типы вилок, то примерно получается:
пружинно-эластомерные 68-110
воздушные >200
масляно-воздушные 110-200
масляно-пружинные >200
Читая описания вилок разных типов, мне не понятно, зачем платить за вилку больше 68 gbp (Rock Shox Dart 2 Forks 2010), если не собираюсь прыгать больше чем с 15 см бордюра и устраивает мягкости хода и настройки? По-моему, разница сроков службы на много меньше разницы в цене.
Gunslinger [368593]: Если посмотреть цены (CRC, gbp) на разные типы вилок, то примерно получается:
пружинно-эластомерные 68-110
воздушные >200
масляно-воздушные 110-200
масляно-пружинные >200
Читая описания вилок разных типов, мне не понятно, зачем платить за вилку больше 68 gbp (Rock Shox Dart 2 Forks 2010), если не собираюсь прыгать больше чем с 15 см бордюра и устраивает мягкости хода и настройки? По-моему, разница сроков службы на много меньше разницы в цене.
#368719
15.06.2010 - 11:37
asen [368719]:
на втором дарте по говнам не покатаешься. быстро умрет, да и ограничение на размер ротора есть. Плюс все дешевые вилки требуют более тщательного и более частого ТО.
Да и скорость работы вилки тоже влияет, на техничных спусках чувствуется что моя тора просто не успевает обрабатывать все кочки на трассе.
Чем выше классом вилка тем она более приятна в работе =) нужно просто попробовать.
на втором дарте по говнам не покатаешься. быстро умрет, да и ограничение на размер ротора есть. Плюс все дешевые вилки требуют более тщательного и более частого ТО.
Да и скорость работы вилки тоже влияет, на техничных спусках чувствуется что моя тора просто не успевает обрабатывать все кочки на трассе.
Чем выше классом вилка тем она более приятна в работе =) нужно просто попробовать.
#368732
15.06.2010 - 11:47
долго думал, чем отличаются эти два типа...
воздушные >200
масляно-воздушные 110-200
не, формально можно демпфер и воздушный сделать, вот только не вижу смысл. Можно без демпфера, но вилка с такой ценой и с пружиной (хоть и воздушной) как-то нонсенс.
воздушные >200
масляно-воздушные 110-200
не, формально можно демпфер и воздушный сделать, вот только не вижу смысл. Можно без демпфера, но вилка с такой ценой и с пружиной (хоть и воздушной) как-то нонсенс.
#368791
15.06.2010 - 13:02
StarWind [368791]: Классификацию придумал не я, а http://velomir.od.ua/publ/vilki/vilki/sistemy_amortizacii_primenjaemye_v_velosipedakh/11-1-0-40
На точность в ценах не претендую.
alamer [368732]: В основном, согласен, но т.к. я >80% езжу по асфальту, то все это не очень важно.
На точность в ценах не претендую.
alamer [368732]: В основном, согласен, но т.к. я >80% езжу по асфальту, то все это не очень важно.
#368837
15.06.2010 - 13:58
А у меня тупой вопрос: как покрыху ровно заправить?
Половина встает ровно в посадочное место, а половина как бы утоплена в обод. Естественно, что резина сильно бьет. Как-то через раз получается: забортируешь, накачаешь до 50 PSI - она сама расправляется. А сейчас др... мучился, мучился, да так и не получилось :(
Половина встает ровно в посадочное место, а половина как бы утоплена в обод. Естественно, что резина сильно бьет. Как-то через раз получается: забортируешь, накачаешь до 50 PSI - она сама расправляется. А сейчас др... мучился, мучился, да так и не получилось :(
#368960
15.06.2010 - 17:41
GIGABYTE [368960]: Я качал до 20 PSI, потом руками расправлял покрышку, качал больше. Если не получалось - спускал и повторял процедуру.
Есть одно но - на моем не очень прямом заднем ободе посадить покрышку точно в пазы так и не удалось.
забортируешь, накачаешь до 50 PSI - она сама расправляется - на покрышке с тонкими стенками от такого способа у меня остались заметные следы.
Есть одно но - на моем не очень прямом заднем ободе посадить покрышку точно в пазы так и не удалось.
забортируешь, накачаешь до 50 PSI - она сама расправляется - на покрышке с тонкими стенками от такого способа у меня остались заметные следы.
#368968
15.06.2010 - 17:50
GIGABYTE [368960]: В чем проблемма, качай до 60 PSI, до тех пор пока не расправится. Бортики покрышки натри мылом или используй специальную жидкость.
#368980
15.06.2010 - 18:16
Товарищи!!! Подскажите пожалуйста! У меня велосипед Scott Voltage yz2, задний переключатель Shimano Alivio. Так вот, дело в том, что когда поднимаюсь в гору, даже небольшую - проскальзывает(прокручивается) цепь. Если еду тихо и без усилий, то все норм работает.
Что это может быть? Что-то серьезное или просто настроить переключатель надо?
Что это может быть? Что-то серьезное или просто настроить переключатель надо?
#369047
15.06.2010 - 21:06
GIGABYTE [368984]: Что за покрышка? У меня на конти было подобное, когда покрышка подъизносилась. Надежное решение - замена покрышки.
#369113
15.06.2010 - 22:36
Ender [369047]: Если проскальзывает, то дело не в переключателе. Какой пробег у велосипеда? Похоже, что "подушаталась" трансмиссия.
#369184
16.06.2010 - 00:02
GIGABYTE [368984] Кроме прочих причин обрати внимание на флипер. Бывает так, что он смещается на ободе от центра к стенке и не дает покрыхе попасть на свое законное место.
#369233
16.06.2010 - 01:11
Создал новую тему, не заметив эту.
Нужна помощь!!!
Проблема следующая. Когда катишь велосипед, то он (велосипед) "сам крутит педали". Т.е. педали вращаются если катиться и убрать ноги с педалей.
Втулка стоит Shimano XT Disc M756
В сервисе сказали, что умирает втулка и что это может привести в "вывороту" петуха и поломке переключателя. Действительно ли все так серьезно?
Можно ли как-то это дело исправить или только замена?
Нужна помощь!!!
Проблема следующая. Когда катишь велосипед, то он (велосипед) "сам крутит педали". Т.е. педали вращаются если катиться и убрать ноги с педалей.
Втулка стоит Shimano XT Disc M756
В сервисе сказали, что умирает втулка и что это может привести в "вывороту" петуха и поломке переключателя. Действительно ли все так серьезно?
Можно ли как-то это дело исправить или только замена?
#369378
16.06.2010 - 11:54
А можно как-то поднять ноги вилки (те что на рисунке, не знаю как правильно называются)?
На фото вел не мой. А на моем эти ноги раза в два меньше =(
Вот и хочу поднять.. Реально это?
На фото вел не мой. А на моем эти ноги раза в два меньше =(
Вот и хочу поднять.. Реально это?
#369509
16.06.2010 - 15:27
truvor [369113]: WTB MotoRaptor. Пробег - тышшы 3-4, наверно.
K4sport [369233]: Ага, было и в нем дело тоже. Упихал его на место. Встала лучше, но все равно не полностью
K4sport [369233]: Ага, было и в нем дело тоже. Упихал его на место. Встала лучше, но все равно не полностью
#369513
16.06.2010 - 15:34
mikko [369593]:
вилка: Mozo M-20, аморт.
вот сам вел:
http://www.forwardvelo.ru/products/bikes/gornie/dvuhpodvesi/benfica_1_2/
вилка: Mozo M-20, аморт.
вот сам вел:
http://www.forwardvelo.ru/products/bikes/gornie/dvuhpodvesi/benfica_1_2/
#369600
16.06.2010 - 16:46
Такой вопрос, захотелось мне большой и прочный багажник на велосипед, подозреваю что его проще будет сварить чем купить. или наоборот? Кто что посоветует, где покупаете/варите велобагажники? Путешественники и знатоки, поделитесь пожалуйста опытом.
#371047
19.06.2010 - 10:46
mikko [371050]: Как считаешь, сколько примерно сварщик может потребовать? и еще один вопрос, слева где дисковый тормоз куда крепится багажник?
#371053
19.06.2010 - 11:27
pers005 [371053]: Многое зависит от рамы, при проектировании надо продумать как и где крепить. По ценам не сориентирую, т.к. варил бы по знакомству.
#371057
19.06.2010 - 11:39
pers005 [371047]: Вчера видела в Вертикали багажники Zefal (были и другие, эти же висели на стенде, на самом верху). Достаточно прочная конструкция, с защитой от попадания велорюкзака в колёса..
mikko [371050]: Почему проще? Из чего? Какая в итоге выйдет масса? ИМХО проще купить, главно поискать, подобрать подходящий. Варить- надо продумывать конструкцию, надо решать вопрос с материалом, искать сварщика- по деньгам не дешевле выйдет, думаю, а возни будет много.
mikko [371050]: Почему проще? Из чего? Какая в итоге выйдет масса? ИМХО проще купить, главно поискать, подобрать подходящий. Варить- надо продумывать конструкцию, надо решать вопрос с материалом, искать сварщика- по деньгам не дешевле выйдет, думаю, а возни будет много.
#371069
19.06.2010 - 12:06
pers005 [371070]: Я, к сожалению, не спросила, лишь рассматривала как он сделан. Позвоните в Вертикаль.
Вот такой точно был
http://www.zefal.com/zefal/produit.php?key=750
Вот такой точно был
http://www.zefal.com/zefal/produit.php?key=750
#371075
19.06.2010 - 12:20
pers005 [371047]: Фирменные багажники для "профессиональных" велотуристов (в расчёте на кругосветки, континентальные путешествия) есть до 40 кг включительно - "Tubus" и т.п.
Думаю, что если варить "это" в первый раз, чиста на интуиции и понятиях - получится чёрти что; или безумно тяжело, или - всё равно - непрочно.
Думаю, что если варить "это" в первый раз, чиста на интуиции и понятиях - получится чёрти что; или безумно тяжело, или - всё равно - непрочно.
#371291
20.06.2010 - 10:40
Predstud [371069]: Мне в магазинах не попадались багажники, которые подошли бы к моей раме и Zefal в том числе. Хотя если таковые подойдут, тогда да - проще купить.
#371343
20.06.2010 - 13:12
У моего знакомого есть хороший самодельный багажник, но он под мою раму не подходит :( , а вот в качестве наглядного пособия думаю вполне можно использовать.
#371430
20.06.2010 - 17:39
Помогите, пожалуйста выбрать шлем. Волнует такой вопрос: На чейне целая куча шлемов Giro и Bell, размер которых "унисайз". консультант объяснил, что Размер шлемов унисайз 51-63. Не много ли? не будет ли такой шлем выглядеть большой кострюлькой на голове, при моем размере 57?
#372325
22.06.2010 - 01:41
Einst [372325]: По размеру она тебе точно подойдет как родная - можешь не сомневаться. Вот только у касок есть одна особенность, связанная с тем, что они, в отличие от других головных уборов, имеют жесткую форму - каски нередко не подходят к форме головы. Например, все без исключения модели Giro сильно сжимают мою голову в районе висков, а вот Bell такого-же размера сидит свободно. Поэтому, перед покупкой каски в интернете надо меньше внимания обращать на размер (особенно, если твой размер перекрывается широким диапазоном регулировки), а лучше попросить у кого-нибудь каску той-же фирмы (даже не обязательно такую-же модель), что и та, которую собираешься покупать, и примерить ее на свою голову.
#372467
22.06.2010 - 10:50
Доброе время суток. Никто не сталкивался с поломкой заднего аморта на ашанбайке? Вопрос в следующем-можно ли вместо замены сообразить жесткое решение, рама не развалится на первой кочке?
#373330
23.06.2010 - 19:45