Евгений Мартыненко
Иркутск
И еще раз :)
asen [368278]: Если это Suntour XCM - масло внутри не поможет, в силу конструктивных особенностей. Просто нанесите на "башинги" консистентную смазку и все. Это не настоящая вилка, а ее действующий макет.
Gunslinger [368279]: а если это Suntour ХCR?
Евгений Мартыненко
Иркутск
в XCR вроде сальники на ногах сверху есть, а вот внутренностей не видел. Стандартно в штаны вилки масло заливается в перевернутом виде, через отверстия внизу штанов, перед окончательной сборкой - "когда почти одели, снизу".
Судя по офф руководству - нужна литийНЕсодержащая консистентная смазка и 5 мл густого масла в каждую ногу.
http://www.motorlife.tw/modules/lifetype/blog/Lyonchen/22/2009/08/31/72
Gunslinger [368292]: а если это Suntour ХCT V2 ?
Евгений Мартыненко
Иркутск
pers005 [368443]: ZloyAnt [368282]: asen [368278]:
Вообще, универсальный совет по переборке вилки - если не хватает технической смекалки/знаний/опыта для того чтобы самостоятельно перебрать вилку - отнесите в сервис. Солидол из банки, заначеной еще дедом и остатки моторного масла - не лучшие расходные материалы для вилки, даже простой.
mikko [368475]: Прочитал Workshop_Book и Owners_Manual. В них описана разборка, а про смазку ничего нет.
Gunslinger [368279]: У меня вилка Suntour ХCT V2 MLO и она меня вполне устраивает. Чем называть её макетом, лучше пояснить, почему для разных вилок разные принципы смазки штанов - маслом или смазкой. Как будто в дорогих вилках штаны по-другому трутся об ноги?
Осталось не понятным что удержит масло в штанах от протекания (никакого уплотнения снизу нет)?
В перечне работ по обслуживанию, в мануале есть такая фраза lubricate remote lock cable. А надо ли как то смазывать тросики, в т.ч. тормозов и шифтеров?
Gunslinger [368551]: Главное - чтобы было желание, а опыт - дело наживное.
Евгений Мартыненко
Иркутск
asen [368581]:
Тросики привода тормозов и переключения смазывать не надо. При работе в обычные рубашки, при смазанных тросиках попадает и накапливается пыль, мелкий песок и выполняют родь абразива, ОЧЕНЬ быстро стирающего внутренню полиэтиленовую часть рубашки.
На дорогих рубашках применяются герметичные наконечники, там смазка внутри рубашки присутствует сразу.
Да, в дорогих вилка ноги трутся по другому, точнее "о другое". Подавляющее большинство современных амортизационных вилок имеют герметичный пыльник и сальник (или двухсторонний сальник выполняющий одновременно обе функции), и высококачественные направляющие, с полимерным покрытием (напр. тефлон), обеспечивающие, совместно с находящимся в штанах маслом, очень легкое скольшение ног вилки в штанах. При этом направляющие - пара колечек полуторасантимтровой высоты.
Недорогие вилки, либо не имеют уплотнения вообще (ХСМ), либо оно низкого качества (ХСR), и не обеспечивает герметичность конструкции вилки. Это влечет за собой две проблемы: жидкое масло, которого в вилку помещается не так много, при езде быстро окажется снаружи вилки, а грязь - наоборот внутри.
С этим связано использование низкокачественных баштнгов (направляющих), имеющих заметно большую площадь, и не столь чувствительных к мелким повреждениям поверхности как их старшие братья.
Из-за более грубой поверхности жидкая смазка, даже если ее постоянно доливать в вилку, компенсируя потери через "сальник", не обеспечит достаточно свободного скольжения.
Собственно поэтому и "макет" - устройство и принцип работы тот же, но используются очень упрощенные решения.
По поводу качества, удовлетворенности работой, и т.п.:
Я не призываю всех покупать дорогое железо. Но разница в работе той же Sr XCR и RS Tora есть, и еще большая разница - в сроке жизни , даже при своевременном обслуживании.
Евгений Мартыненко
Иркутск
asen [368584]: Вот именно. Первые вилки я разобрал без Service Manual`ов, и так же собрал.
Gunslinger [368593]: Тогда с какого типа (цены) вилка перестает быть макетом :)
alamer [368666]: Мне и сейчас не стыдно ;)
Gunslinger [368593]: Если посмотреть цены (CRC, gbp) на разные типы вилок, то примерно получается:
пружинно-эластомерные 68-110
воздушные >200
масляно-воздушные 110-200
масляно-пружинные >200
Читая описания вилок разных типов, мне не понятно, зачем платить за вилку больше 68 gbp (Rock Shox Dart 2 Forks 2010), если не собираюсь прыгать больше чем с 15 см бордюра и устраивает мягкости хода и настройки? По-моему, разница сроков службы на много меньше разницы в цене.
asen [368719]:
на втором дарте по говнам не покатаешься. быстро умрет, да и ограничение на размер ротора есть. Плюс все дешевые вилки требуют более тщательного и более частого ТО.
Да и скорость работы вилки тоже влияет, на техничных спусках чувствуется что моя тора просто не успевает обрабатывать все кочки на трассе.
Чем выше классом вилка тем она более приятна в работе =) нужно просто попробовать.
долго думал, чем отличаются эти два типа...
воздушные >200
масляно-воздушные 110-200
не, формально можно демпфер и воздушный сделать, вот только не вижу смысл. Можно без демпфера, но вилка с такой ценой и с пружиной (хоть и воздушной) как-то нонсенс.
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
А у меня тупой вопрос: как покрыху ровно заправить?
Половина встает ровно в посадочное место, а половина как бы утоплена в обод. Естественно, что резина сильно бьет. Как-то через раз получается: забортируешь, накачаешь до 50 PSI - она сама расправляется. А сейчас др... мучился, мучился, да так и не получилось :(
GIGABYTE [368960]: Я качал до 20 PSI, потом руками расправлял покрышку, качал больше. Если не получалось - спускал и повторял процедуру.
Есть одно но - на моем не очень прямом заднем ободе посадить покрышку точно в пазы так и не удалось.
забортируешь, накачаешь до 50 PSI - она сама расправляется - на покрышке с тонкими стенками от такого способа у меня остались заметные следы.