Spiriter88 [364848]: Да правильно, конечно. Сравнивая свои два вела - хард и двухподвес, могу сказать что двухподвес намного удобнее. С места разгонять сложнее харда, но накат, устойчивость отличные, катит только в путь. Сколько раз мне уже втюхивали всякую лабуду про накат - сколько раз сравнивал - частенько уезжаю на накате дальше всех. А вот что голову и задницу меньше трясет и колотит - точно, и это ОЧЕНЬ много значит.
На многих кочках можно не привставать, это дает ощущение слитности с велом. На двухподвесе, по моим наблюдениям, заметно выше курсовая устойчивость, наверное, потому что база длинная. И посадка оттого же - не куцая, свободная.
Отдельно скажу про раскачку. Потери на работу амортизатора и подвески обязаны быть, но в реальности превышение этих потерь в сравнении с хардом - малозаметны. Частично происходит перераспределение теряющейся энергии, и амортизатор двухподвеса частично забирает то, что забрала бы шина и детали харда, то есть потери растут ненамного.
Не будем забывать закон сохранения энергии, и поймем, что вел с жесткой рамой тоже гасит удары ценой микродеформаций и нагрева деталей, то есть в итоге частично переводит энергию педалирования в тепло.
А амортизатор двухподвеса можно накачать жестко, можно зажать так, что он будет гасить сильные толчки, но раскачать - поди попробуй! Если нажать на седло стоящего вела и продавить амортизатор почти до упора, то ход отбоя может занимать до секунды-полутора, а то и двух (если совсем закрутить), и происходит очень медленно, какая уж тут раскачка?
По сумме показателей - на двухподвесе заметно меньше устаешь, наверное, прежде всего ввиду меньшей тряски, большей курсовой устойчивости, удобства посадки и стабильности на неровной дороге.
Вот так, примерно.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Kollaider [365304]: Ну так достань меня (на хардтейле) на своём подвесе, скажем на ПБ-Иркутск, или Иркутск - Плишкино, или любая твоя трасса. Теоретик хренов!
Kollaider [365304]: "А амортизатор двухподвеса можно накачать жестко, можно зажать так, что он будет гасить сильные толчки, но раскачать - поди попробуй! Если нажать на седло стоящего вела и продавить амортизатор почти до упора, то ход отбоя может занимать до секунды-полутора, а то и двух (если совсем закрутить), и происходит очень медленно, какая уж тут раскачка?"
Да, все очень запущено. Подвеска велосипеда, для нормальной ее работы, рассчитывается на определенный ход амортизатора и определенный сэг (преднагрузку). С перекачанным амортизатором подвеска не может работать правильно хотя бы по причине того, что не сможет отрабатывать ямы. Про то, что будет, если закрутить отскок полностью, позволяя каретке находиться после срабатывания в нижнем положении секунду-полторы, думаю, сами легко представите, если конечно, иногда приходится по лесу ездить, с корнями, камнями и т.п. Такой фокус с вилкой может вообще дорого обойтись, ибо бесконтрольное переднее колесо еще более чревато, чем заднее.
Dizel [365315]: Слабые слова. Еще покусай мониторчик.
А сравнивать должен один человек, весьма долго сравнивать.
Dizel [365315]: Ну вот, пока я писал, Ваня за словом в карман не полез :-D
Kollaider [365304]: и еще, с темой этой надо либо в "велосипед вопрос-ответ" перемещаться, либо отдельную ветку создать. Эта тема про седла, а подвес ее даже в Вашем случае не решил.
vpv [365317]: Вы всего-то делаете вид, что чего-то не поняли.
Я уверен что вы прекрасно знаете, что накачка и зажим амортизатора проверяется практикой. Я знаю давление, которое для меня в амортизаторе и вилке наиболее приемлемо. Знаю также и необходимое положение регуляторов.
Так что все просто. В реальности до дури затягивать вряд-ли кто затягивает, я точно не затягиваю
Я говорил только о диапазонах регулировок, о крайних случаях, возможных.
Kollaider [365324]: все-таки лучше иногда выбираться с велотусовкой в мероприятия, подобные Иркутск-Порт Байкал, чтобы просто прикинуть что к чему, и трезво оценить себя, технику. Это не спортивное, а дружеское мероприятие, на случай, если кажется, что я втягиваю в соревнования. С Дизелем я бы и на хорошем КК-подвесе не был бы уверен, что приеду вперед - просто физическая подготовка разная, хотя попробовать можно :)
vpv [365322]: Тема седла и на двухподвесе актуальна, это точно.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Kollaider [365318]: А чего ты ждал? Пространные рассуждения об отвлеченных вещах? Ты вот и представления не имеешь о влиянии геометрии, накате, настройке подвески и т.п. вещах, сравниваешь на ощущениях собственной .опой, причем пытаешься умно выражаться. Мало ли какую теорию ты подгонишь под собственное мироощущение - это врят ли будет соответствовать истине. Я, когда говорю, что уделаю тебя на какой-либо трассе, подразумеваю, что при большом проигрыше в комфорте передвижения "прокладка" с большим физическим преимуществом будет на самом деле в гораздо худших условиях, явно не гарантирующих победу на состязании. Кстати можно озвучить расстояния, преодоленные на "чудо-двухподвесе"?
vpv [365329]: Паша, после Б-СБ я бы тебе и не предложил подобное. Тобой всё там было доказано! :-)
vpv [365329]: Дык, а я не собераюсь утверждать, что я обгоню Дизеля. Подготовка у меня неплохая, шпарю быстро, обгоню многих, дыхалка хорошая, по бегу на длинные дистанции бывал первым в многосотенных коллективах, но его возможностей я не знаю. В велогонках не участвовал, только в пробегах. Езжу "волнами" - когда очень активно - когда нет, занятость у меня немалая.
У меня подход немножко другой. Пусть я проеду расстояние "икс", затратив на 2 % времени больше, меня это не расстроит. Оценивать себя мне не очень-то нужно. За секундами не гонюсь.
Kollaider [365335]: дело не в секундах. Порой, за световой день необходимо пройти определенную дистанцию, и имеет значение как будешь чувствовать себя в конечной точке: либо способным поставить палатку и сварить еду на костре, либо только беспомощно упасть, а еда, даже готовая, в рот не полезет, потому как от переутомления будет тянуть скорее блевать. Я к тому, что если велосипед воспринимать просто как станок для неспешной езды в течении часа-двух в день, раз в неделю, то конечно нет разницы на чем ездить, но тогда и советы в стиле "хардтейл - фуфло" нужно остерегаться давать. Т.е. слова должны иметь вес, а вес этот необходимо заработать.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Kollaider [365335]: А где еще оценить проценты преимущества как не в гонке? В повседневной деятельности все современные седла, будь то стоковые от "Stels" или топовые от "BeOne" (ну просто к слову), особой разницы не имеют.
Dizel [365332]: Ладно, проехали. Настроение благостное, ругаться нет желания. Одному нужна победа в состязании (в том числе) по велоспорту - другому - победа в другой области.
Вот этим и объясняется взаимонепонимание. И только этим, похоже.
Dizel [365343]: Тут вопрос терминологии. Ну, в гонке я ехал бы на 10-15 км/ч быстрее обычного темпа. Так и в режиме не гоночном а просто в режиме большой нагрузки седло важно. У меня седло сейчас - не мечта. Пока не знаю что поставить. Как их проверить, сравнить? Ставить разные и проезжать хоть по 50 км? Нереально. Магазины на это не пойдут. Пробовать менять с чужих велов? Тоже заморочка.
Остается только узнавать кому что удобно, работать со статистикой.
Kollaider [365351]: "Ну, в гонке я ехал бы на 10-15 км/ч быстрее обычного темпа." - явно либо переоценка себя, либо сейчас езда со скоростью пешехода.
vpv [365355]: Это атомы, не нужно мелочиться. Ну, пусть бы я написал 3 км/ч. Пусть бы я написал, что максимальная скорость была бы выше на "икс".
Не надо прикидываться что не понимаете образных примеров.
vpv [365342]: Так вот: именно в этом случае я меньше устаю на двухподвесе. То есть проехать одинаковое расстояние мне легче на двухподвесе чем на харде. И не замечаю, что еду медленнее чем на харде. Еду как все.
От тряски я больше устаю, чем от остального. Повторю, что на мой взгляд, двухподвес стабильнее, устойчивее на траектории. Кроме того, при движении на двухподвесе можно игнорировать те колдобины, которые напрягали бы на харде, от этого как-то спокойнее, не так напряжно смотришь вперед.
Не думаю, что нужно спорить в этом случае. Это мои ощущения.
У вас могут быть другими.
Мы ведь не спорим с теми, кто любит острое или соленое?
Фуфлом я ничего не называл, придерживаемся рамок.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Kollaider [365351]: То есть выжимать из максимального на 10-15 км/ч, при том, что лидер в среднем едет быстрее тебя на 2-3 км/ч - это сильно, однозначно в сборную страны с чудо-велом в придачу!
Kollaider [365357]: Прочитай название темы и подумай чего ты хотел сказать этим постом. Ну а для "затравки": я так и не увидел цифру покоренного расстояния, тип рельефа, описания твоих велов (марка, год, тип резины и седло).
Пока что я понял, что тебя устраивает только то седло, что у стола, где стоит та жужащая коробочка, через которую ты всякую чушь на форуме пишешь.
Dizel
[365363]: Пустые придирки. Не впечатляет. Очень часто чушью называют то, что не в силах понять.
Про седло. SDG Grand Prix.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Kollaider [365366]: Ответь уже на вопрос о велосипедах и расстоянии!