Про велосипедное седло
Всем доброго времени суток!
Суть проблемы - велосипед GT Avalanche 1.0 2008 года со штатным седлом. Так вот это самое седло не радует - жестковато, а после километров сорока начинаю четко ощущать где у меня седалищные бугры находятся.
Погуглив по поводу выбора седла толковой инфы не нашел (больше про опасность для потенции от передавливания сосудов с нервами и т.п.).
Поэтому вопрос такой - как же все таки выбрать седло? (широкое-узкое, мягкое-жесткое, с вырезами-без вырезов и т.д.). Катание - всего в меру, но больше кросскантри.
Суть проблемы - велосипед GT Avalanche 1.0 2008 года со штатным седлом. Так вот это самое седло не радует - жестковато, а после километров сорока начинаю четко ощущать где у меня седалищные бугры находятся.
Погуглив по поводу выбора седла толковой инфы не нашел (больше про опасность для потенции от передавливания сосудов с нервами и т.п.).
Поэтому вопрос такой - как же все таки выбрать седло? (широкое-узкое, мягкое-жесткое, с вырезами-без вырезов и т.д.). Катание - всего в меру, но больше кросскантри.
#363115
03.06.2010 - 15:57
Немного не по теме. У меня тоже стоит штатное седло WTB Speed V.
По первости и особенно в начале сезона пятая точка болела ужасно. Потом уже набрался смелости и наглости при езде, т.е. стал катать более агрессивно. Поэтому половину времени провожу на жопе, а половину - на ногах, и поэтому задница успевает от седла отдыхать :)
Катал в седле без канавки - на яйцовую артерию действительно давит. Рекомендовал бы предпочесть варианты с оной.
По первости и особенно в начале сезона пятая точка болела ужасно. Потом уже набрался смелости и наглости при езде, т.е. стал катать более агрессивно. Поэтому половину времени провожу на жопе, а половину - на ногах, и поэтому задница успевает от седла отдыхать :)
Катал в седле без канавки - на яйцовую артерию действительно давит. Рекомендовал бы предпочесть варианты с оной.
#363130
03.06.2010 - 16:11
Daifu [363115]: Выбрать сложно, но если подумать то...
1)Жесткое, бывалые говорят, чем жесче, тем круче, поболят кости некоторое время, а потом хоть 200 км крути. Доходят до чисто карбо седел, ну или пластик.
2)Раз седло должно давить только на кости, замерь линейкой расстояние между своими буграми и потом смотри описание к седлу, и учитывай всякие скосы по бокам у седел.
3)Смотри чтоб была канавка или дырка в седле.
1)Жесткое, бывалые говорят, чем жесче, тем круче, поболят кости некоторое время, а потом хоть 200 км крути. Доходят до чисто карбо седел, ну или пластик.
2)Раз седло должно давить только на кости, замерь линейкой расстояние между своими буграми и потом смотри описание к седлу, и учитывай всякие скосы по бокам у седел.
3)Смотри чтоб была канавка или дырка в седле.
#363134
03.06.2010 - 16:17
я вот тоже присматриваю новое седло для себя а от после старого попа побаливает
#363150
03.06.2010 - 16:35
Daifu [363115]: А про велотреки с гелиевой подушкой не думал? Вообще рекомендации по седлу очень простые: надо ставить и ездить, потому как всё индивидуально.
#363156
03.06.2010 - 16:50
А что можете сказать про это седло?! Там и канавка есть.
WTB Silverado Comp
WTB Silverado Comp
#363159
03.06.2010 - 17:08
Flex [363134]: По поводу жесткости - чем плохо более мягкое седло, чем более жесткое? И чем плох "мягкий диван"? (так и не нашел в инете ответ)
#363173
03.06.2010 - 17:43
Dizel [363156]: Кататься приходится в разной одежде в зависимости от погоды и похода. Плюс, наверное, еще не дорос морально до велотреков и спец.велоодежды (контактники не в счет)
#363174
03.06.2010 - 17:45
Solomaxa666 [363159]: Серия седел WTB Silverado была разработана в честь 25-й годовщины образования фирмы WTB. Это седло из гоночной серии - достаточно жесткое, легкое и имеет эластичную основу, единственно отвечающую за амортизацию и комфорт. Такое седло будет удобно только при условии достаточно спортивной посадки на велосипеде и наличии хорошего велопамперса. Особенностями такого седла являются: очень низкая рамка (из-за этого очень нежелательно использовать это седло с одноболтовыми подседельниками), равномерное сужение от задней части к передней (из-за этого седло может показаться немного неудобным невысоким людям, и первое время избежать натирания промежности можно поездив немного разводя колени), немного вогнутую форму с небольшой канавкой (благодаря чему это седло идеально подходит мужчинам, позволяя избежать неприятных затеканий и надавливаний в промежности). Я использую такое седло на своем гоночном VIPER SCANDIUM PRO. Хотя у меня на нем организована достаточно комфортная посадка, я смог привыкнуть к этому седлу за 100 - 150 км суммарных поездок и теперь оно мне кажется очень удобным. Я максимум проезжал на нем по асфальту непрерывно около 120 км и ничего себе не натер и не испытывал дискомфорта. Наиболее предпочтительной для меня оказалась установка этого седла с чуть-чуть приподнятым носком (2 градуса). Кстати, полный ассортимент седел WTB Silverado сейчас продается в магазине ТРИАЛ-СПОРТ и еще их можно заказать на СRC.
#363175
03.06.2010 - 17:47
Spiriter88 [363178]: Насколько я знаю и по своему опыту и по информации из интернета велопамперс - это очень удобная штука, но совсем необязательная. Без велопамперса можно использовать практически все седла пеформанс-типа и ездить на них на приличные расстояния. А если очень надо отжечь и при этом охота простоты, то можно приобрести одно из знаменитых седел Brooks England - http://www.brookssaddles.com/ ( http://www.brookssaddles.com/en/Shop_Saddles.aspx ). Например, вот такое - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=11654 . У седел Brooks England очень приличные характеристики и отличный комфорт без всяких памперсов. Единственный недостаток - цена, которая клеблется от 3,5 до 8,5 тысяч рублей. За такую цену можно купить отличные стильные шорты или штаны с отстегивающимся памперсом, при чем - сразу несколько штук про запас.
#363179
03.06.2010 - 18:08
zmey70 [363175]: Спасибо! Теперь всё намного яснее. Я привык почти к нему, только не могу определться с посадкой и высотой, такое чувство что хочется повыше поднять седло.
#363193
03.06.2010 - 19:08
Solomaxa666 [363193]: Я пользуюсь вот этой статьей для установки посадки. Мне всегда помогает. Правда, я всегда экспериментирую и изменяю параметры посадки немного в разные стороны, пока не пойму, что добился желаемого. Кроме того, очень важно попробовать понаклонять седло носком вверх или вниз в пределах 3-4-х градусов - это часто помогает выбрать наиболее удобное положение седла без необходимости слишком высоко его поднимать.
Я считаю, что неудобных седел не бывает - бывают только седла, поставленные неправильно.
Я считаю, что неудобных седел не бывает - бывают только седла, поставленные неправильно.
Файл: /90 kb/.doc
#363198
03.06.2010 - 19:17
Что-то мне кажется, что автор и присоединившиеся к ниму зря на свои седла бочку катят и смена на более дорогое им не сильно поможет. За эти деньги купите велоформу (не обязательно обтягивающую, есть просто шорты но с памперсом) и побольше катайте на веле - и всё пройдет:)
#363205
03.06.2010 - 19:31
zmey70 [363179]: и даже вот такое седло сойдет ? http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=11666
А как же канавка для мужчин и прочее ? :) Это считается нормальным седлом спортивным ? Или вот такое http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=27888 ?
А как же канавка для мужчин и прочее ? :) Это считается нормальным седлом спортивным ? Или вот такое http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=27888 ?
#363209
03.06.2010 - 19:39
bui23 [363205]: А никто и не катит. Меня моё седло очень устраивает, просто я хочу установить его наиболее оптимально именно для себя, а менять даже и не думаю! =)
#363210
03.06.2010 - 19:40
bui23 [363205]: Третий сезон уже катаю и не проходит. Значит что-то не так. Что именно - буду разбираться
#363217
03.06.2010 - 19:44
Spiriter88 [363209]: У меня друг живет во Владивостоке и гоняется не по децки на своем любимом Рапиде, переделанном под синглспид. У него есть такое седло. Прочитай его собственные впечатления, и все станет понятно - http://forum.velomania.ru/showpost.php?p=830189&postcount=414
Цитата оттуда: Брукс - вне всяких сомнений, супер-седло. Я накатал сегодня 95 км, 40 из которых по грунтовым и каменистым дорогам. И, несмотря на то, что ездил без памперса, даже под конец дня не ощущал дискомфорта.
По моему, очень емкий и точный ответ на многие вопросы, которые поднимаются в этом топике. В том числе и в отношении памперсов.
Цитата оттуда: Брукс - вне всяких сомнений, супер-седло. Я накатал сегодня 95 км, 40 из которых по грунтовым и каменистым дорогам. И, несмотря на то, что ездил без памперса, даже под конец дня не ощущал дискомфорта.
По моему, очень емкий и точный ответ на многие вопросы, которые поднимаются в этом топике. В том числе и в отношении памперсов.
#363227
03.06.2010 - 19:59
zmey70 [363227]: Кстати, всем рекомендую полистать его блог - http://melox.livejournal.com/ и его тему на Веломании - http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=41893 . Очень увлекательная история начинающего велосипедиста, который эволюционировал в не совсем обычном, но очень интересном направлении.
#363228
03.06.2010 - 20:03
Daifu [363217]: Более 4000 на таком седле наездил, тоже не могу сказать, что оно очень удобное. Правда оно на мой взгляд не слишком жесткое, а слишком широкое и мягкое, лично мне на более узких и жестких седлах Selle San Marco Aspide, Selle San Marco Era, Selle Italia X2 удобнее.
#363230
03.06.2010 - 20:05
zmey70 [363198]: А для меня по этой статье посадка получилась слишком длинная- Overall Reach 66см, по таблице сайта www.wrenchscience.com/ - 62,5см- короткая, по ощущениям :)
#363231
03.06.2010 - 20:06
zmey70 [363227]: А к тем моделям что я предложил относится вышесказанное ? вот к такому http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=27888 ?
#363240
03.06.2010 - 20:21
Predstud [363231]: Да, я тоже обращал внимание, что в длину в соответствии с этими рекомендациями посадка получается несколько вытянутая. Наверное, это потому, что сама статья ориентирована спортсменов, при чем, шоссейников. Я в конечном итоге просто укоротил посадку на всех моих велосипедах ровно на 2 см за счет выноса относительно рекомендованной и слегка приподнял носок седла - на 2 градуса. Получилось просто супер! Могу по восемь часов без остановки крутить педали с седлом практически любой комфортности, при чем, иногда, даже без велопамперсов.
#363242
03.06.2010 - 20:23
Spiriter88 [363240]: Седла Brooks Englang очень мало отличаются друг от друга по свойствам. Основное отличие заключается только в материале рамок и наличии боковых "крылышек", что в свою очередь сказывается только на весе и цене. Melox пишет, что не раз встречал на буржуйских форумах фразу про эти седла - "отрежь ножем крылышки - заработай $200" . :)
#363247
03.06.2010 - 20:28
zmey70 [363247]: Большое спасибо :) Я подумаю над эти серьезно ....Люблю такие вещи :)
#363249
03.06.2010 - 20:30
zmey70 [363198]: Согласно формулам из этой статьи у меня должны быть такие параметры - h=71,5см ; l=60,5см ; hi=74,6см; lв=1,6см. (согласно номограмме парметры должны быть h=70см ; l=62см ; hi=77см.)
Реальные размеры h=72см ; l=66см ; hi=80см; lв=10см.
Согласно этому менять нужно не седло, а вынос руля... (это без учета, что статья для шоссейников, а у меня MTB)
Реальные размеры h=72см ; l=66см ; hi=80см; lв=10см.
Согласно этому менять нужно не седло, а вынос руля... (это без учета, что статья для шоссейников, а у меня MTB)
#363256
03.06.2010 - 20:40
Daifu [363256]: Довольно необычное сочетание длины и высоты посадки. У вас очень длинные ноги? Интересно было бы посмотреть как ваша посадка выглядит со стороны. Например, у меня параметры посадки: длина - 73-74 см и высота седла - 75-76 см при росте 182 см и длине ног 90 см.
#363258
03.06.2010 - 20:45
Daifu [363256]: Эта статья, конечно же, нужна для подбора правильной посадки, которая, собственно, может очень сильно менять ощущения на пятой точке. Т.е. првильно её подобрав, зачастую и нет необходимости менять седло. Максим, думаю, хотел сказать что комфорт при езде- это совокупное понятие, зависящее не только от того, какое у велосипедиста седло. :)
Попробуйте ещё сделать замеры на этом сайте http://www.wrenchscience.com/mountain
Только не обращайте внимание на параметр Ширина руля, у них она какая-то нереальная получается (слишком узкий руль они рекомендуют)
Попробуйте ещё сделать замеры на этом сайте http://www.wrenchscience.com/mountain
Только не обращайте внимание на параметр Ширина руля, у них она какая-то нереальная получается (слишком узкий руль они рекомендуют)
#363259
03.06.2010 - 20:50
Predstud [363259]: +1
Существует много различных схем подбора посадки. Важно не следовать им как догмам, а понять общие принципы. Это тема отдельного обсуждения. Здесь же можно только напомнить, что часто неудобство заключается не в седле, а в неправильной его установке.
Существует много различных схем подбора посадки. Важно не следовать им как догмам, а понять общие принципы. Это тема отдельного обсуждения. Здесь же можно только напомнить, что часто неудобство заключается не в седле, а в неправильной его установке.
#363262
03.06.2010 - 20:54
zmey70 [363258]: В чем необычность параметров? Расхождение по формулам и по номограмме 2-3 см, если учесть погрешность от плохопропечатанного графика, то примерно совпадают.
Седло ставилось "чтобы ноги были чуть согнуты", ну а вынос с рулем - какой был, без замены и регулировок.
Седло ставилось "чтобы ноги были чуть согнуты", ну а вынос с рулем - какой был, без замены и регулировок.
#363263
03.06.2010 - 20:56
Predstud [363259]: По ссылке (http://www.wrenchscience.com/mountain ) не нашел где рассчитывать размеры, хотя на английский не жалуюсь. Можно ссылку поточнее?
#363266
03.06.2010 - 21:01
Daifu [363263]: У вас какой рост и длина ног и как вы их мерили (длину ног - главное)?
#363271
03.06.2010 - 21:07
Daifu [363266]: Выбирайте fit system :)
И ещё момент- очень важно чтоб мерили Вас, а не самому это делать, т.к. погрешность высокая получается (пока корячишься с измерением плеч сантиметр может здорово съехать, длина ног- та же история)
И ещё момент- очень важно чтоб мерили Вас, а не самому это делать, т.к. погрешность высокая получается (пока корячишься с измерением плеч сантиметр может здорово съехать, длина ног- та же история)
#363273
03.06.2010 - 21:09
zmey70 [363271]: при росте 172 см длина ног получилась 83 см (по методике как описано в статье - от пола до лобковой кости)
P.S. в классической антропологии и анатомии длина ног все же по другим меткам измеряются - по бедренной кости. Но это отступление, так, к слову
P.S. в классической антропологии и анатомии длина ног все же по другим меткам измеряются - по бедренной кости. Но это отступление, так, к слову
#363276
03.06.2010 - 21:13
Daifu [363276]: Тогда все правильно. Только я бы лучше посоветовал сначало проверить длину посадки,сместив седло на пару см вперед. Не забудте выровнять седло точно горизонтально. Если седло сместить не получится, то можно попробовать подседельник без смещения.
#363283
03.06.2010 - 21:23
Daifu [363291]: Если бы мягкие седла были плохими, то их бы не выпускали и никто бы их не покупал. Для некоторых случаев мягкие седла являются единственно допустимым решением. Посмотрите вот эту ссылку и тогда может станет понятна роль такого показателя, как комфортность седла - http://bicyclewarehouse.com/buyers-guides/are-you-riding-the-right-bicycle-saddle-pg481.htm
#363295
03.06.2010 - 22:14
У нас есть несколько вариантов седел в наличии, которые можно установить на вел и попробовать прокатиться. Как правило никто не ставил свое седло обратно...
#363421
04.06.2010 - 00:18
Кто подскажет, почему чем активнее и интенсивнее катание, тем жестче советуют седло? И что может произойти, если в таких условиях поставить седло мягче? (Не хочется выяснять этот вопрос на своей пятой точке)
#363748
04.06.2010 - 17:03
Статья "Подходящее седло"
http://www.rockvels.ru/forum/index.php?s=188fecf13a0cd90d9c120e8877d321c4&showtopic=17
взято отсюда http://angara.net/forum/t22178?p=0
http://www.rockvels.ru/forum/index.php?s=188fecf13a0cd90d9c120e8877d321c4&showtopic=17
взято отсюда http://angara.net/forum/t22178?p=0
#363758
04.06.2010 - 17:18
Daifu [363748]: мягкое седло - это не спортивно. Тебя не будут воспринимать как спортсмена, пока ты не поставишь жесткое седло.
#363766
04.06.2010 - 17:31
Predstud [363758]: Хо-хо... Оказывается я не один такой на сайте... (правда, по каким-то причинам эту ветку на форуме я не нашел сразу, повторился и создал дублирующую). Что ж, есть над чем задуматься. Но все же я не думаю что "мозолить седалище" (вольная трактовка советов с той ветки) есть единственно верный способ.
vpv [363766]: Уж на что, на что смотреть не стану, так на то - будут меня воспринимать как спортсмена, или не будут. Вообще мое мнение таково - вопрос "стОят или не стОят понты покупки имиджевой вещи" (будь там хоть Ламборгини, Айфон, АйМак и прочее-прочее) является ничем иным, как очередным холиваром.
К слову сказать, я на свой GT Avalanche и багажник поставил чтобы в велопоходы с велорюкзаком ходить, и до спортивного стиля мне даже с супер-пупер седлом далеко...
vpv [363766]: Уж на что, на что смотреть не стану, так на то - будут меня воспринимать как спортсмена, или не будут. Вообще мое мнение таково - вопрос "стОят или не стОят понты покупки имиджевой вещи" (будь там хоть Ламборгини, Айфон, АйМак и прочее-прочее) является ничем иным, как очередным холиваром.
К слову сказать, я на свой GT Avalanche и багажник поставил чтобы в велопоходы с велорюкзаком ходить, и до спортивного стиля мне даже с супер-пупер седлом далеко...
#363783
04.06.2010 - 18:02
Daifu [363783]: Ссылку на тему дала с целью обратить внимание на некоторые нюансы, в т.ч. и на общепознавательную статью про велосёдла. :)
#363786
04.06.2010 - 18:16
Daifu [363748]: Все очень просто. Чем энергичнее и спортивнее езда - тем важнее эффективность движений. Эффективность движений напрямую связана с точностью этих движений. Жесткие седла позволяют реализовать более эффективное распределение сил благодаря тому, что расстояние между задницей и педалью остается неизменным даже при очень энергичном вращении педалей. Именно поэтому, например, двухподвесы все еще никак не приживаются на трассах гонок кросскантри. Даже едва заметное срабатывание подвески изменяет постоянно углы приложения силы и отнимает энергию за счет необходимости спортсмену постоянно перегруппировываться, подстраиваясь под эти изменения. Попробуй привязать к педалям мягкие подушечки и прокатиться поэнергичнее, нажимая на них - сразу все станет понятно.
#363787
04.06.2010 - 18:21