в Иркутске 03:13, Апр. 20    
Контактные педали vs простые
21.05.10 17:00
#356604
Игорь Ковалёв
Иркутск
Навеяно темой: Контактные педали: Shimano M520 vs Crank Brothers Smarty
Объясните популярно, что дает применение контактных педалей, какие особенности по управлению велосипедом с этими педалями, насколько быстро можно отстегнуть контакты в случае падения или других обстоятельств.
21.05.10 17:19
#356613
Николай Лебедев
Ангарск
В контактах не рекомендуется ездить по мегогрязи, по опасным дорожкам - типо в метре от стометрового обрыва, выполнять трюки, во всех остальных случаях контакты лучше, так как равномерно распределяют нагрузку во всех точках вращения, в том числе на вкручиваниях на колбасне и в горку.
21.05.10 17:28
#356617
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Garold [356604]: Я вот крайне осторожно влажу в эту тему, опасаясь провокации, но в то же время несколько затрудняюсь при ответе на поставленный вопрос, который мне кажется настолько очевидным, что не заслуживает разъяснения.
Однако: достигается прирост КПД (мощности, скорости и т.п.) примерно на 20 % просто заменой обычных педалей контактными.
Не раз падал в контактах, пару раз весьма серьёзно, в одном из падений разбил шлем, но всегда контакты работали адекватно - велосипед летел отдельно от меня. Опять же я говорю о Shimano M520, усилие захвата которых отрегулировано на минимум, увеличиваю его я только на соревнованиях и то не всегда.
Контакты позволяют более далеко и выше прыгать, причем часто без специальной подготовки, я в топталках (обычных педалях) до сих пор прыгать не умею, но с контактами это получается легко и естественно. В топталках потолок скорости - 40 км/ч, в контактах на плоскости развивал 62 км/ч. Топталки после жёсткого приземления, из-за более большого плеча, часто гнутся, контакты - нет (ось педали короче, рычаг и плечо силы меньше). Контакты существенно меньше весят. На контактах можно педалировать полным циклом, развивать вдвое большее усилие педаляжа. На контактах можно чередовать нагрузку на ноги, например: либо тянуть педаль вврх, либо толкать её вниз. Контактные педали более продуманы в плане грязезащиты.
Stalk [356613]: Ага, расскажи это Батискафу.
21.05.10 17:38
#356621
Михаил Мецик
Смотря для чего. Далеко ездить по ровным дорогам - оправдано. По городу и пересеченной местности имхо нафиг не нужны, а иногда опасны.

Не знаю как может вырасти КПД от применения контактов, но подозреваю что просто растет мощность, соответственно также быстрее тратится энергия. Т.е. едем быстрее, устаем тоже быстрее. Физику не обманешь :-)
21.05.10 17:41
#356622
Павел Арсентьев
Иркутск
Stalk [356613]: Воспоминания на эту же тему: маршрут Листвянка - Б.Коты - Б.Голоустное; большая часть проходит по крутым обрывистым берегам Байкала. Чувствовал себя совершенно спокойно и уверенно благодаря контактам - полный контакт с великом и контроль во всех направлениях.
Езжу только на контактах; топталок и обуви для них не имею.

MSpirit [356621]: "Не знаю как..." - не пиши никак! :-)
(Надеюсь, на тебе с особым цинизмом оттянутся кантрийщики за "пересечённую местность"...)
21.05.10 18:06
#356630
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
MSpirit [356621]: Что??? Я бы может и принял аргумент преимущества топталок зимой и то, просто как вариант что лень покупать зимние боты (или жаба душит). Но вот про город ты явно загнул! Так сливаться с велом, чувствовать его, маневрировать, ускоряться, тормозить, подпрыгивать, переставлять колеса, влетать в подъемы абсолютно не возможно в топталках! Опасность? От чего? От падения? Это лечится, порой простыми регулировками и пару-дневным опытом.
Что же про "подозрения", то тут рекомендовал бы воздержаться от оных умозаключений, ибо рассуждать о вкусе можно лишь попробовав.
Что до расходование усилия - логично лишь для статичной системы, а не для человека, когда за токание отвечают одни мышцы, за тягу - другие, за проволочку - третьи, за протяжку - четвертые.
Изучите вдумчиво тему http://sarbike.ru/readarticle.php?article_id=51 и не пишите больше глупостей!
21.05.10 18:06
#356631
Михаил Мецик
Polkan [356622]: пересеченная местность - это расплывчатое понятие. :-)

Про рост КПД мне все таки очень интересно послушать :-)

Dizel [356630]: Изучите вдумчиво тему и не пишите больше глупостей

Достаточно знать основы физики и физиологии. Запас энергии все мыщцы черпают из одного источника. Да, распределение нагрузки положительно повлияет на организм, но не увеличивает КПД (количество потраченных калорий на перемещение в пространстве) :-)
А любителям "сливаться с велом" могу предложить попробовать контактное седло, для полноты соития с байком ;-)
21.05.10 18:12
#356633
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
MSpirit [356631]: Про КПД - легко: Возьми гирю 16 кг, подними её от пола одной рукой максимальное количество раз, отдохни, повтори процесс взявшись двумя руками, сравни результат и ощущения. С ногами так же: в то время, когда одна нога толкает, работая одними группами мышц, вторая нога тянет, работая другими, через половину периода нагрузка на ногах поменяется, причем плавно. Усилие на движение вела при пересчете на одну ногу, будет существенно ниже. Это понимание, кстати, приходит сразу, когда начинаешь правильно педалировать.
Достаточно легко всё проверить на практике, банальным соревнованием, однако мне, с контактными педалями, некрасиво предлагать подобное (но с удовольствием бы порвал тебя в щепки).
Что до "контактных сёдел", то сей термин, видимо как элемент не совсем здоровой фантазии, возник в силу отсутствия аргументов по существу темы и направлен скорее на оскорбление оппонента, что точно не приветствуется, вспомним хотя бы твои собственные поскуливания: http://angara.net/forum/t9402 .
21.05.10 18:18
#356635
Михаил Мецик
Dizel [356633]: Предлагаю иногда отвлекаться от поднятия гирь и вспоминать физику :-)
Чтобы произвести определенный объем работы нужно потратить определенный объем энергии. И как хочешь это делай, хоть через 8 блоков цепь крути, но финальный объем энергии не уменьшится от этого никак :-)
21.05.10 18:24
#356636
Андрей Труфанов
Msk - Irk
MSpirit [356631]: рациональность применения контактов обратно пропорциональна степени риска конкретной велоэксплуатации и прямо пропорциональна уровню мастерства райдера.

примеры простые:
1. шоссе - мастхев контакты
2. трейл - мастхев контакты %)
3. трейл + фрирайд - топталки, хотя зависит от уровня рубилова и среднего диаметра камня в "rock garden" на спуске.
3.5 в DH почти вся мировая элита катается в контактах! (Читал кучу постов тех, кто видел как они катаются - встегивание/выстегивание производится очень часто и быстро, настолько, что разница между топталками в мобильности стремится к нулю)
4. XXXX - контакты,
4. триал, стрит, дерт, слоупстайл - топталки, естественно.

вот как-то так это мне видится.
21.05.10 18:27
#356638
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
MSpirit [356635]: С точки зрения физики шмель не может летать, однако он летает. Человек и запасы его энергии до сих пор не поддаются подсчетам, равно как и любой биологический объект. Так что физику оставим в стороне.
Говоря о КПД я имел в виду именно ощущения от езды в контактах и прирост скорости при максимальной нагрузке, ведь согласись, выжать больше из того, что организм может выдать, невозможно, однако предел скоростей в зависимости от типа педалей я озвучил в Dizel [356617]:
21.05.10 18:39
#356639
Андрей Мамитко
coinman [356636]: 3.5 в DH почти вся мировая элита катается в контактах!

И есть куча видео, где на rocky and rooty sections они летают через руль с пристегнутым велосипедом. И хорошо, если к обеим ногам :)

Но это случай как раз скорее из пункта 3. ("фрирайдное" применение)
21.05.10 19:40
#356660
Шурик Корсуков
Иркутск
MSpirit [356635]: вопрос, сколько раз ты поднимешь гирю больше, одной рукой или двумя руками? и картинка к нему
21.05.10 19:42
#356663
Максим Белоголов
Иркутск
Ну просто засада какая-то! Во всем мире байкеры строят трейлпарки, испытвают новейшие технологии и трюки, осваивают новые стили катания, открывают велосипедные школы. А у нас опять колхоз какой-то - в очередной раз раскуривают сезонную тему о целесообразности контактных педалей. Други, одумайтесь - этот вопрос был уже давно решен еще в прошлом веке. Почитайте инет, поучите матчасть и не позорьте наш замечательный ресурс. Если считаете, что сейчас погода плохая для катания и не о чем потрепаться - давайте лучше замутим тему про стринги.

С приветом из иного мира!
21.05.10 20:15
#356672
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
mb [356663]: Макс, сделай глубокий вдох и напиши нормальный пост. Тему создал новичок, в своё время подобные глупые вопросы и я задавал, и ты (ну может и не публично). Так что имей терпение просто ответить! Время для всего находить нужно, крайности - зло!
21.05.10 20:25
#356675
Иван Сухорученко
Ангарск
Dizel [356630]:
"Испытания, проведенные с этими "High-tech" педалями (педали измеряющие усилие на них), доказали, что подтягивание педали вверх не является столь эффективным, как считалось ранее. Это связано с тем, что при подтягивании педали одной ногой вверх другая нога давит вниз со значительно большим усилием, и тем самым способствует другой ноге выполнять подтягивающее движение." -это из книги тренера Ленса Амстронга.
Я катаюсь и на контактах и на топталках, при этом никому не советую спускаться от метеостанции в контактах.
21.05.10 20:55
#356685
Максим Белоголов
Иркутск
Dizel [356672]: Согласен.

Мое мнение.

Контактные педали являются вершиной эволюции велосипеда. И как любая вершина - это идеал к которому надо стремиться с самой своей велосипедной колыбели. Езда на контактных педалях - это, хотя и не сложный, но все же технический навык, которому надо научиться, прежде чем смело использовать. Таким образом, контактные педали рекомендованы всем, кто собирается регулярно крутить педали хотя бы на протяжении 20 - 30 минут, неважно по какому покрытию. Исключениями из этого правила являются настолько специфические условия, что новичкам о них знать не обязательно, а опытный велосипедист всегда в каждой конкретной ситуации должен сам уметь решать использовать ему контакты или нет.

Сам я по возможности катаюсь только в контактных педалях.
Не использую контактные педали в сильные морозы из-за отсутствия теплой обуви.
Не использую контактные педали в реально опасных поездках, насыщенных сложными техучастками.
Не использую контактные педали на очень рыхлом снегу и в сложных ледовых трейлах.

Именно поэтому я считаю спор о контактных педалях бессмысленным. Абсолютно каждый велосипедист из абсолютно любой велосипедной дисциплины должен их освоить, а потом он сам будет знать где их надо использовать, а где - нет.
21.05.10 21:09
#356691
John Carter
mb [356663]: А у нас опять колхоз какой-то К сожалению, осведомленность простых обывателей, интересующихся ездой на велах, приравнивается к нулю... Нигде, включая СМИ, комитеты по ФКиС не пропагандируют и не освещают детали велоспорта. Есть выход: Создать рубрику или клуб " Велоликбез" :) Я и сам переклюк то настраивать научился только недавно, ввиду острой необходимости...после 3 лет езды на веле :)
21.05.10 21:13
#356692
Анатолий Иванов
Ангарск
У меня как у новичка следующий вопрос: есть довольно простенький вел, катаюсь ежедневно, информация о контактных педалях заинтересовала, но есть сомнения-не будут ли контактные педали на моем веле смотреться чересчур вычурно? Вел giant sierra disc.
21.05.10 21:20
#356695
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
cherezrul [356675]: Собственно что это опровергает то? Что контакты хуже? Вздор! О чем спор то? Я не утверждаю, что контакты рулят везде, для своего стиля, свой конь. Но я при необходимости съеду с метеостанции в контактах, хотя бы рядом с велом, на попе, но вот заеду от Слюдянки до моста перемен явно с большим преимуществом перед топталками.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.