в Иркутске 08:28, Июл. 23:t +17°C
Обсуждения фототехники, способов съемки, жанров и всего, что связано с фотографией.
"Оригинал" со "Сказкой" решительней хоронят плёнку.
13.03.19 22:11
#1389179
Roman Bochkin
Похабовск
Решил отдать накопившуюся горстку плёнок, рассчитывая на 100 рублей за катушку. Был, мягко говоря, удивлён таксой 200 рублей.

Как объяснили в "Сказке", мол, машина на 50 плёнок в день рассчитана, химия киснет, приходится пополнять чаще и т. д. Сегодня есть и более компактные машинки для пары плёнок в день, которые могут себе позволить даже некоторые фотолюбители. Там чуть больше действий руками, химия та же. Не думаю, что они не в курсе...
13.03.19 22:30
#1389182
Sergey SergeEvich
Nomer11 [1389179]: Редиски они, согласен...
13.03.19 23:47
#1389191
Стас Ф
Город
Nomer11 [1389179]: Правильно сказали.
14.03.19 07:59
#1389207
Константин Шишкин
Иркутск
Nomer11 [1389179]: Предлагаете им купить дополнительно машину для пленок, чтобы оставить для Вас ценник в сто рублей?
14.03.19 09:26
#1389210
Сергей Макаров
Иркутск
Nomer11 [1389179]: пленка нынче - раритет, - поэтому и ценник надо бы сделать в тысячу :)
14.03.19 12:20
#1389233
Roman Bochkin
Похабовск
Могут делать хоть две тысячи. Денежка после этого совсем мимо них потечёт. Я уже интересуюсь литровыми наборами С-41. Осталось только верный способ подогрева проявителя выяснить (там определённая точность нужна), и буду сам проявлять. Комплект в порошке стоить рублей 800, без почтовых. В нём можно 20 плёнок проявить без потерь качества.

Машинка типа Jobo могла бы сократить потери, связанные с прокисшей химией, затратами электричества и свободного места. Единственное, дежурно за 24 минуты плёнку уже не проявишь, придётся оставлять на конец дня и говорить клиентам, чтобы завтра забрали. Но, думаю, они это переживут, по крайней мере сказочные.
14.03.19 12:20
#1389234
Roman Bochkin
Похабовск
И да, плёнка - не раритет. Просто Иркутск в культурном плане деградирует.
14.03.19 14:42
#1389248
Алексей Авдеев
Иркутск
С ужасом вспоминаю как это проявлять слайд или цветной негатив. Даже в условиях фотолаборатории без машиной обработки это полный мрак. Побалуетесь и бросите. Проявлял и орвохром и цветной негатив. Без точного контроля температуры до 10 градуса, частоты перемешивания и контроля времени и чистоты воды и воздуха результат мрак.
14.03.19 16:22
#1389259
Сергей Макаров
Иркутск
Nomer11 [1389234]: ну да, конечно, когда цифра стала массово давить пленку во всем мире, в Россию потекли реки оборудования для промышленной проявки плёнок. И Иркутск в этом плане не стал исключением. Маргиналов у нас хватает до сих пор :)
14.03.19 21:50
#1389277
Roman Bochkin
Похабовск
Вы ещё бумагу "Фотоцвет" вспомните. Чёсмеяцата...

Плёнка проявляется 3,5 минуты. За это время она больше чем на 3 градуса не остынет. Любительские плёнки куда большие косяки выдерживают.
Про чистоту воздуха особая благодарность - буду следить за питанием перед проявкой.
Температура остальных растворов не критична, но тоже лучше подогреть.

Про маргиналов не понял...
14.03.19 21:55
#1389278
Алексей Авдеев
Иркутск
Пыль в воздухе которая оседает на пленку при сушке не от того что вы едите )))
Ну удачи вам
14.03.19 22:27
#1389280
Максим Маклаков
Иркутск
Какие тут проблемы... Купите себе эту машинку. Налил реактивов и включил. Все сама сделает. Нафига оно только надо?
Черно-белая пленка это дело. А цвет... Баловство. Цифра лучше уже давно.
14.03.19 23:26
#1389291
Евгений -
Я конечно фотографировал на пленку 15-20 лет назад, проявлял, печатал фотографии. Но правда аппарат был обычной мыльницей, 2 батарейки , ручная перемотка. Потом даже была крутая мыльница с зумом на батарейке cr123. Cама проматывала пленку вперед, только жми, и сама сматывала обратно в конце. И тогда я узнал о том что одна маленькая ЦР123 может пережить несколько пленок. И даже палароид с моментальными фото лежал ...

Ну так вот, мне просто интересно, а для чего сейчас на пленку снимают ? Потом куда это ? Сейчас же вроде всё давно в цифре, если для работы снимать. Сканировать пленку ?

max834 [1389280]: А черно-белая пленка чем лучше цветной ? Цифра не так снимает в черно-белом ? Так вроде есть дорогогущие специальные черно-белые цифровые фотоаппараты ?
15.03.19 00:16
#1389296
Дмитрий Васильев
Angarsk.net
Я иногда бываю дома у товарища.
Он накупил всякой "суперской" музыкальной техники.
Вертушку для винила, усилитель ламповый, с колонками тоже заморочился.
Всё это стоит десятки или сотни тысяч, не знаю.
Так вот, я конечно не музыкальный продюссер, и в качестве музыки не очень.
Играет да и ладно, высокие, низкие и т.д.
Но когда я смотрю на ТАНЦЫ С БУБНОМ вокруг пластинок...
ЗАЧЕЕЕМ? В наш век одноразовых стаканчиков...

Два примера.
Один современный ди-джей не смог мне ответить кто такой Курт Кобейн.
Один профессиональный фотограф не смог мне рассказать что такое ЛОМО и ЗЕНИТ.

Подозреваю что 99% ваших клиентов не заметят разницы - плёнка или цифра.
А если Вы так сильно заморочены на этом моменте то, вам не пофиг 100 или 200?
15.03.19 08:48
#1389300
Максим Маклаков
Иркутск
Вот почему-то (знаю, но объяснять неохота) соли серебра передают изображение человеческому глазу лучше, чем другие химические красители. Кроме того серебряное изображение в обозримое время вечно.
У нас тут, к сожалению, только один раз, у кого не помню, видел качественную чб печать. А так, только в Москве. Производит впечатление. Можно было б сказать, что все это было со среднего формата, но фото Картье-Брессона показывают, что и с узкого можно получать ошеломительное качество.
15.03.19 12:31
#1389322
Евгений -
max834 [1389300]: Так Картье-Брессон умер в 2004 году. Может с тех пор всё шагнуло вперёд ?
Но тут у меня есть вопросы. Как происходит процесс.
Фотограф делает фото на плёнку. Потом проявляет . Потом фотоувеличитель ? Или уже сканер негатива ? Как допустим работы расходятся по музеям мира?
Ошеломительное качество работ Картье-Брессона как оценивали лично вы ? Какой путь оно прошло ?
С экрана монитора смотрели или в музее ? А что бы попасть в музей работы печатались с негатива или с цифрового носителя ?

Я не хочу никого обидеть. Мне просто технически интересно , в какой момент в деле участвуют соли серебра ? Так что без них вот прямо никак не передать качественно чёрно-белое изображение . Просто опасаюсь как бы это не оказалось как пластинки или теплый ламповый звук.

В фотографии мне кажется важно мастерство самого фотографа , способность у видеть и суметь снять. Ну или выставить в студии как надо. Ведь все технические нюансы это мелочи. С технической точки зрения я так вижу.
15.03.19 13:40
#1389332
Максим Маклаков
Иркутск
Черно-белый процесс не менялся очень давно. Сканеры традиционную пленку пробивают очень плохо. Сам я нифига в этой части не умею, т. к. не научился. И не хочу.
Фото - на выставках или в различных местах. Живьем, так сказать. Конкретно Брессон на выставке. Фоты у него небольшого формата.
Никакой монитор не передае адекватно. Да и чб фото не подразумевает этого в принципе.
15.03.19 15:37
#1389344
Roman Bochkin
Похабовск
ч\б не лучше и не хуже цвета. Есть где цвет использовать трудно. Это ещё одна переменная, с которой надо уметь справиться. Например, на улице надо быть мегафотографом, чтобы отказаться от ч/б. Да вы сами пройдитесь по нашему городу: во-первых оформительский винегрет, во-вторых вся эта грязь, марево выхлопное, серый-пресерые автопотоки с асфальтами. Не-е... В стрит-дисциплине ч/б вне конкуренции.

А на счёт холивара. Как только появилась фотография, сразу привлекла к себе внимание. Почти сразу появились знаменитые работы, которые и сегодня помнят (кто в искусстве разбирается). А уж за 100 лет великих произведений, жанрово-стилистических революции выдали на гора.
На цифру упорно снимают уже 20 лет, но ни одной великой работы в голове не осталось. Где оно? Зато в "банных" измерениях преуспели.

Лично меня плёнка прельщает тем, что техника копеечная, работает вечно, много разных плёнок, проявителей, приёмов - пространство для творчества. А что ещё надо для увлечения?
С цифрой проще "проституцией" (свадьбы, садики, на паспорт) заниматься. Путь от щелчка до рублика чуть короче.
15.03.19 15:59
#1389347
Максим Маклаков
Иркутск
Если есть необходимость экспериментировать с химией, то своя машинка обязательна. Хотя непонятно о чем речь. Для современных цветных пленок процесс чрезвычайно стандартизован. Реально отклонения от технологии портят результат. Ну, и зачем он тогда. И машинка проявочная все делает сама. Заряжаешь пару катушек, включаешь и забираешь потом.
А вот в чб все на мастерстве. Реактивы копейки стоят. Можно стандартные покупать, можно самому мешать.
А цвет лучше в цифре. Причем намного.
Но каждому - своё.
01.04.19 11:38
#1390811
Сергей Верхушин
Иркутск
Да не Оригинал со Сказкой хоронят, а отсутствие покупателей из группы "все хорошие по одной".
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.