Strofa [1260495]: proteus [1260505]: введение ЕГЭ никаким образом напрямую не связано с общим уровнем подготовки. ЕГЭ это просто некий способ установки минимального уровня образования (типа как ОМС в медицине). И что можно было бы ввести сейчас вместо него в масштабах страны не очень понятно.
Strofa [1260523]: Я ж и учителем работала и репетитором )) - ну так сколько часов в день нужно посвящать ребенку, чтобы в нем остался хотя бы школьный минимум?
maxp [1260525]: 2-3 часа, это речь о писать-читать и считать. Причем, это уже к 7 годам все можно уметь.
Ну то есть, не включая физику-химию и прочее.
maxp [1260524]: несогласен ... точнее отчасти не согласен.
Как система оценки знаний ЕГЭ вполне состоятельна (в Японии, Китае, Германии и т.д. вполне работает). Но сам подход дурной. В школах реально дают не знания, а правильные ответы, а это не одно и тоже.
К примеру в геометрии одну и ту же задачу можно решить несколькими способами (в том числе чисто геометрически или комбинацией доказательств ), но тест рассчитан на знание только одного решения (остальные, даже если и правильные будут "неверными" ). В итоге даже в учебниках дается строго только одно решение (корректное с точки зрения теста)
Strofa [1260527]: Вот-вот, 2-3 часа минимум.
То есть если говорить о чем-то чуть более, чем о первом классе, то хотя бы один из родителей должен развить в себе пед.способности, освоить материал и методику, и не ходить на работу.
А при нормальной семье, где два ребенка школьного возраста вообще труба...
При этом при всем надо где-то еще брать социализацию детей.
Иван Фёдорович Крузенштерн
Есть знания, а есть система их оценки (ЕГЭ).
Пикантность в том, что время-деньги отпущенные государством на получение знаний неправомерно расходуется на ЕГЭ.
proteus [1260529]: К примеру в геометрии одну и ту же задачу можно решить несколькими способами (в том числе чисто геометрически или комбинацией доказательств ), но тест рассчитан на знание только одного решения - там не везде так, но вот у меня в школе были проблемы аналогичного характера, особенно по предметам типа "история кпсс" :)
И у студентов потом тоже были проблемы с нестандартными решениями, хотя про ЕГЭ никто еще слыхом не слыхивал.
Проблема всех этих государственных штук в том, что даже если сейчас кто-то может сказать, что там не так, то в жизь поправки смогут воплотиться не раньше, чем через несколько лет в самом лучшем случае.
proteus [1260529]: К примеру в геометрии одну и ту же задачу можно решить несколькими способами (в том числе чисто геометрически или комбинацией доказательств ), но тест рассчитан на знание только одного решения (остальные, даже если и правильные будут "неверными" ). В итоге даже в учебниках дается строго только одно решение (корректное с точки зрения теста)
Что за глупости? Там, где проверяется ответ - он либо верный, либо неверный. Независимо от способа решения. Там, где проверяется решение - проверяется именно решение, представленное в работе, а не его идентичность решению составителя или ещё кого-то.
maxp [1260535]: krusenstern [1260533]: тут есть далекая аналогия с ПДД.
То есть некие абстрактные знания эказменационных карточек напрямую не определяют реальных навыков безаварийного вождения, но вместе с тем обеспечивают некий общий минимум.
Работаю по субботам, дочка учится. Часто приходится отпрашиваться и искать замену - не удобно:)
Иван Фёдорович Крузенштерн
Diana75 [1260550]:
Голосуем "за" ? :)
LidaLan [1260541]: уже были прецеденты, когда помогал двоюродному брату по геометрии. С точки зрения ответа все верно, но вот ход решения не такой как дан в учебнике (хотя он тоже верный), в итоге задание не было зачтено.
Ну или физика - вопрос "вращается ли луна вокруг своей оси"?
В учебнике написано что нет ... и учитель утверждает что не вращается, но например в учебнике астрономии (был такой в советское время) написано что луна вращается, просто скорость вращения вокруг своей оси согласуется со скоростью оборота вокруг земли.
Более "драматичные" проблемы в литературе =)
krusenstern [1260552]: Однозначно!) в своей гимназии уже давно поднимаем этот вопрос перед администрацией.
Слон Обыкновенный
Иркутск
Я думаю тут дело в переполненности школ. В Нерезиновой с этим все в порядки и они могут уложить школьную программу в 5-дневную неделю не увеличивая количество детей в классе. В других городах школы переполнены и переход на 5-дневку сложен технически.
Иван Фёдорович Крузенштерн
Diana75
[1260554]:
https://www.roi.ru/21108
Slon77
[1260557]:
Почему они переполненные ? Почему не строят школы ?
Родители школьников должны ТРЕБОВАТЬ соблюдения конституционных прав от президента и до мэра.
"5-дневку на стол !"
"Школы вместо Марса !"
Пока народ не потребует 5-дневку, никто и не пошевелится.
John Lepikhin
Иркутск - Москва
borisigor [1260457]: То как вы описываете, школа должна работать в одну смену.
Успели поучиться в трех московских школах. Две из них действительно работают в одну смену. Как решают вопрос внеурочной деятельности при двух сменах я тоже не представляю.
John Lepikhin
Иркутск - Москва
krusenstern [1260460]: Иркутяне ваш ход: сколько фактически часов ваши дети проводят в школе?
Иркутяне почему-то скромно молчат.
Слон Обыкновенный
Иркутск
krusenstern [1260563]: 5-дневка не входит в число конституционных прав граждан. Есть просто право на образование. Школы строят, но не успевают. Слишком много народа в погоне за материнским капиталом рожают второго, третьего и т.д. ребенка. Особенно в провинции.
John Lepikhin
Иркутск - Москва
proteus [1260480]: по секрету, минобр уже лет 10 как всех перевел на гос (фгос)
Для меня это не секрет с сентября. Но для многих может оказаться сюрпризом, как реализуется этот ФГОС. Выше я просто описал, какого тигра могут вытянуть из-за МКАДа иркутяне, если будут тянуть его за хвост пятидневки.