Радует, что производитель развивается. Печально то, что сам производитель ничего не разрабатывает, а просто "берет на вооружение" предлагаемые китайскими заводами рамы. Укомплектовать раму запчастями - это уже не сложно (хоть и важно).
Вот, например, по чуть большей цене можно купить Scott Scale 50 2008! Если успеть :)
http://www.velostrana.ru/catalog/velo/scott/2008/hardtail/scale-50/
Сравним для начала комплектуху:
1) Вилка у Стелса легче примерно на 800 г, что очень не плохо, да и работает воздушный FOX заметно лучше пружинной RS Tora 302.
2) Колеса. В принципе сравнимы. Я бы даже сказал, что на Стелсе они немного лучше: втулки Deore уже имеют пыльники от грязи, в отличие от Alivio, которые поставили на Scott. А вот на спицах сэкономили, поставили обычные нержавейки, а Scott поставил тянутые DT Champion 1.8 мм. Обода примерно одинаковые. Еще не известно качество сборки колес Стелса. Покрышки сравнивать смысла не имеет. Поэтому и говорю, что колеса примерно одинаковые.
3) Трансмиссия. Системы одного класса, но у Deore, который стоит на Scott лучше переключение, чем у FireX Стелса. Цепи и кассеты одни и те же, переключатели одни и те же. Отличие только в манетках: SLX - на Стелсе, Deore - на Скотте. В итоге почти одно и то же.
4) Тормоза. Похоже, что на обоих стоят Avid Juicy 3.
5) Руль, вынос, подседельный штырь. Знаю точно, что на Скотте они легкие. Про Стелс такого не знаю.
6) И, Наконец, рама. Думаю, что здесь-то и есть самые отличия. Что бы там не придумал Стелс, рама у них однозначно проигрывет Скотту. Кто катается на Scale, тот знает, какой у такой рамы накат и динамика разгона. Вес рамы Стелса нам пока недоступен, но он, скорее всего больше, чем у Скотта. Что касается жесткости, геометрии и некоторых других параметров рамы, ничего сказать не могу, т.к. не знаю этих параметров.
В итоге, т.к. я ценю качество рамы больше остальных бонусов, при сравнимой цене и похожем навесном оборудовании (кроме вилки), я бы выбрал Scott Scale 50. Но модель Скота 2009 стоит уже порядком дороже, где-то 40 000 р. Вот тут уже стоит задуматься. Если брать велосипед для катания, то вполне можно сэкономить и купить Стелс. Теперь можно не бояться за компоненты, т.к. они все приличные. Однако, если велосипед покупается для спортивного применения, то я бы взял велосипед с гоночной рамой известного бренда, но с комплектацией попроще, нежели Стелс.