Насчёт удивлений и возражений о скоростях на мопедах (моторнопедальных средствах передвижения с помощью педалей и (или) мотора , к которым велосипеды с мотором относятся по определению, являя разнообразие этих средств), речь в теме в основном от тех, кто ездил тогда, когда вода была "мокрей" и трава "зеленей", то-есть в детстве. Мне тоже казалось, что скорости о-го-го какие. Но среди тех, с кем разделял мопедную страсть, не нашлось ни среди взрослых, ни среди других, измеривших скорость в действительности и точно по возможности. Сомневался что можно было гордиться. Для достижения результатов выше средних и рекордных, требовалось работ, знаний и возможностей (сварка, материалы, станки и пр.) не буду утверждать что не меньше чем с автомобилем, но, всё относительно, может и так.
Взрослые, представляющие действительные значения скоростей на мопедах, были просто снисходительны, ведь катающиеся - их дети. А уж среди детей-то, обогнать, прихвастнуть, да ещё обогнать не раз... Вот и убеждение, поддержанное отстававшими, что скорость была будь-будь и сколько-то ещё. А уж память оставит это как приятное и в какой-то мере значительное событие.
Но проза жизни мопедовской не была такой скоростной. Подсчёт необходимой мощности подтверждал - невозможное невозможно. Ведь прежде собственных испытаний я надоедал нескольким знакомым своим и родителей, которые работая в вузах по соответствующим специальностям, разочаровали меня результатами своих расчётов, которые и проверил на практике. Попросив секундомер у школьного физкультурника (в спорттоварах на К.Маркса, секундомер стоил 10 (!) рублей), и отмерив сотню метров на набережной.
Конечно гонялся с трамваями и др. транспортом, частенько "обгонял", но это взрослые позже объяснили, что не обгонял, а мне уступали снисходительно - маленькому белобрысому, не понимающему, что на дороге создаю опасность не только себе. Действительно гонялись без всяких кавычек только женщины вагоноважатые и смеялись оборачиваясь из кабины.
Когда хвастал взрослым, то узнал от них, о чём не догадался конечно сам тогда. Ведь эти вагоновожатые, увеличивая скорость, создают невероятные неудобства пассажирам, даже возможность упасть в салоне. Представил, как мои родственники с сумками могут упасть в трамвае из за таких гонок - вот так "умнел".
Всё же слово недомото как-то не совсем выражает суть
этих моторчиков, они мне казались учебным пособием - простые и понятные. С
их помощью можно многое что двигать, таскать, катать, поднимать или качать, пилить, светить и т.п. Непонятно было обыденное отношение взрослых к
этому , как к инструменту лишь, а ведь в детстве от
этого тарахтящего и коптящего, пахнущего бензином и пачкающего маслом, "загорались" глаза.