maxp [171953]: Я не собираюсь с вами спорить, т.к. знаю, а не предполагаю, не сию секундно о том, что пишу, а давно и основательно.
Насчёт уникальномоторизовонности класса.
Эти моторчики, точнее запчасти к ним, были некой суперволютой - можно было продать или обменять на много что. Две девчёнки в классе тоже ездили на мопедах, точнее катались. Ремонты и пр. они конечно не делали, но мотовелосипеды были их.
Учителя ругались, что даже с утра - "От вас опять бензином воняет!" - ни как не могли понять, что пахнет в действительности керосин. Им мыли и чистили и он был дёшев.
Я не собираюсь с вами спорить, т.к. знаю, а не предполагаю, не сию секундно о том, что пишу, а давно и основательно.
БРАВО! а можно,я такую мощную фразу утащу как цитату? это ж надо так задвинуть!
tomrider [171962]: На здоровье, но если я пишу о конкретном вопросе, про который знаю не понаслышке и не сию минуту в дискуссии, то сомневаясь, можете сначала проверить цифры, а потом иронизировать. Кстати, ваши слова - "утащу", и "задвинуть", стОят не меньшего БРАВО в далеко не лучшем смысле. Да и спорить можно не со всеми на равных, надеюсь понимаете.
По теме есть что написать?
есть что и по теме написать.во-первых вспоминается тема о том,как приделать к байку подобный моторчик,чтобы добираться до места соревнований.кажется закончилась она идеей поставить моторчик с пропеллером :D
во-вторых,в начале 80-х такой моторчик был редкостью-на район около парка было не более 10 самодельных мотовелосипедов и всего пара верховин.
в-третьих,кого-то из инженеров стелса явно замучила ностальгия.
nevidim [171955]: Мы жили в разных мирах, это точно.
т.к. знаю, а не предполагаю - владелец абсолютного знания?
С логикой вот только туговато, и с цифрами иногда.
tomrider [171972]: А вот с Томом мы жили в одном государстве :)
Пропорции про мопедонаселение значительно более схожи.
Кстати, о количестве веломоторчиков на душу - были случаи, когда находили нужные детали в металлоломе, который по много месяцев валялся возле школы. Собирали каждый год, было как праздник, ведь отменялись уроки. Легче всего было находить общий язык с такими же школьниками в деревнях именно через мопедные темы и запчасти. Ведь в магазинах Иркутска мотозапчастей в те годы было не найти, а мопеды продавались редко. Помню, как однокласник, ездивший летом с родителями в какой-то город под Москвой, рассказывал, что в магазине видел и поршни, и кольца и цилиндры и т.п. Это было тогда в диковинку, ведь почти всё мотовелотарахтящее добывалось обменом и даже из металлолома со свалок. Пишу и о 70х.
maxp [171974]: Мы жили не в разных мирах, мы переписываемся в разных.
Хорошо, если возникнет подозрение, что не всё и не везде так было, как у вас с Томом.
Раз уж пошла такая пьянка, не удержусь - воспоминание из детства. Специально для Дизеля :)
nevidim [171976]: Как интересно мысль от "я знаю! производились миллионами в год!"
перешла на прямо противоположное -
"в магазине продавались редко, запчастей было не достать, это было тогда в диковинку".
Это к слову о недоступной моему пониманию логике.
maxp [171979]: Эта "логика", недоступная вашему пониманию, в советские времена относилась ко многому. Не только к мотовело.
Можно было узнать от конкретных работников (очевидцев) о гниющих на каком-то складе или даже на производящем заводе тонн, тысяч, миллионов штук, коробок и т.п. чего-либо нужного, дефицитного. И не найти в магазинах. Так же (на кухне) кто-то из родственников или близких, мог рассказать про то, как уничтожено кувалдами и списано столько-то тысяч дефицитных запчастей и отвезено на переплавку, но не из за брака, а по причине, которые настолько не логичные, что не понимались и тогда в СССР простыми гражданами, но не руководителями предприятий. Или прочитать в интервью, в печатном издании косвенно и без фамилий (уже в 80е), что такой-то директор наоборот отказывается разными способами производить или внедрять что-то нужное, чего многие готовы покупать. Говоря о возникающих потом проблемах с доставкой комплектующих, трудностями договоров об отправке готового товара. И при этом тот же директор будет получать ту же зарплату, как и рабочие, да ещё нести дополнительную ответственность за качество, недопоставки и пр. и пр.
Ведь за сделанное сверх плана, который никто не отменил, пусть и не нужное никому, а потом и сгнившее на складе, переплавленное или даже выброшенное, директор и работники получат грамоты, награды и премии. Вместо головной боли с хлопотами при освоении действительно нужного.
Многое было в СССР нелогичного и нелепого. Но вы можете делать вид и дальше, что не помните и не знаете об этом.
tomrider [171983]: Напечатайте фотографию товара, о котором пишите и никакого тарахтения и маслянной вони , и цену не в $3200, из павильона иркутского магазина с ностальгическим комментарием, или просто - Завис...
nevidim [171981]: Да, да. Я, пожалуй, соглашусь. Невидим ведь у нас точно знает! А остальные только догадываются.
Действительно в советское время двигатели Д-4 производились миллионными тиражами!
Только делались они на подземных заводах и хранились на секретных складах. Этим объясняется тот факт, что их никто не видел. В невидимовом классе родители детей работали на этих самых складах, и поэтому у ребят было двигателей по нескольку штук, даже девочки катались на мопедах.
А у Тома в классе никто не работал на том складе, вот и был дефицит запчастей, как и у всех остальных советских школьников.
Кто-то из тех школьников вырос, выучился на конструктора и теперь воплощает в металле свою детскую мечту, но сейчас уже не под брэндом Рига-8 (там ведь русских притесняют!), а под названием Стелс, запавшим в душу еще со времен IBM AT-286 и непревзойденной игры F-19.
Толстиков Валерий
Иркутск
Были усиленные рамы на простые велосипеды не ставили моторчик.
Проблем не было с ремонтом только бензин просили у таксистов или
просто сливали а нас ловили..... романтика.
На трех 12 летних ребят один мотовелик находился и ездили бывало вдвоем зараз
на подергухе кто понимает.Часто ломалась ручка газа и трос газа наматывался а руку.
В 16 лет уже все на мотоциклах и мотороллерах.
Отец рассказывал.Немцы в Германии в начале 60х называли мотовелосипеды русиш спутник.
Многие побаивались ездить в другой район города или в ближний посёлок, деревню, да и просто через ближайший населённый пункт - могли отобрать. Ведь мотовелик, если не под гору, можно было догнать бегом. А когда ездили бандой - кто на велосипедах, кто на мопедах, с невообразимым треском. То неприятности были и от милиции - останавливали не редко и начинались распросы-разборки: - "Где взял, чьё, откуда приехал, кто родственники... и т.п."
Судя по рассказам о старших родственниках, от коллег по мотовеликам, взрослые ездили далеко, даже на Ольхон.
Тогда казалось, что многие не столько пользуются мопедами, сколько их гробят, и эти моторы ржавеют. Их снимали, а на велосипедах катались.
Так что глядя на фотографию в начале темы и её название, трудно не вспомнить.
слава барабашов
скотский Иркутск
Кому надо тот велик про который я писал,он так и валяется на даче у знакомого,вроде за шутку предлогал забрать.на ходу был но покрышки наверно все полопались уже. Возможно они на 26.. А в автограде который стоит уже по сути горный велосипед- вилка и втулки от горника,колеса на 28 и много скоростей как у горника.жаль с ним в электричку не пустят..
nevidim [172002]: если не под гору, можно было догнать бегом
Ну это просто наглая ложь. Ты конечно все знаешь точно и наизусть, но я сам в позднем детстве ездил на таком агарегате, в 16 пересел на мотоцикл. Так вот скорость 40 км\час была нормой по ровняку, а это не по силам даже лучшим из спринтеров. Вполне успешно вытягивал в горки и только изредка приходилось подкручивать педали. Может быть это объясняется небольшим моим весом тогда, килограмов 45 весил. Велосипед был обычный "Урал" и мотор подвесной, отец ставил сам, я был зрителем-соучастником. Тогда это был весьма распространенный транспорт, но в озвученные миллионы ежегодно все одно не верится. Хотя я понятия не имею сколько их выпускалось, просто и не интересовался никогда. Тарахтел он изрядно, но по бензину был довольно экономичен. Бачек был не большой, литра 3, а хватало на довольно дальние поездки.
slavafan
[172443]:
вроде за шутку предлогал забрать
И что, тебе пошутить трудно? Или этот велик не нужен?
Интересный вариант:
слава барабашов
скотский Иркутск
Slav4ik [172521]: Мне он не нужен,если кто хочет заиметь его могу дать контакты человека,только раньше середины весны они на дачу не поедут. Я когда был в автограде цены не было.Сколько стоит новый? По телевизору говорили что с этого или следующего года на мопед нужны права будут.А на этот? Он хорош тем что по сути это обычный горник с грузом килограм7 примерно ,и без бензина отлично можно доехать.
slavafan
[172541]:
если кто хочет заиметь его могу дать контакты человека
Это в смысле:"позвоните, пошутите..., и он ваш" ? :-)
По цене, тебе, подсказка:
http://www.motorzone.ru/model-66.html
слава барабашов
скотский Иркутск
Slav4ik [172546]: В твоей ссылке другой,мотор не похож на советский,цена 11 с чемто плюс доставка пару тысяч ? Посмотрел получше фото Дизеля -там вообще с жесткой вилкой и 1 скоростью. Я то видел как горник,на дисковых тормозах и кастетой взади около 8 звезд.Вот тот я бы взял взамен своего горника..