Всем доброе время суток! У меня довольно много вопросов.
Я из Москвы и уже как-то на этом форуме интересовалась коньками. В итоге мы купили вот такие:
http://speedise.com/?page_id=7 art.180. Это дешевле шведских (вернее, тех, что на шведском сайте, а производитель – тоже Швеция вроде бы) и за пересылку платить не надо. И еще мы как раз хотели универсальные, для горных ботинок (ибо вся наша компания - горники, горные ботинки у нас есть). Чем, мне кажется, еще хороши универсальные крепления: лыжные боты (хорошие) у меня есть, и даже довольно теплые, но вот если будет -20, то уже, конечно, не то. А если так несколько дней (у нас, увы, зимой редко бывают водоемы с открытым льдом, поэтому коньки берем только для похода по Байкалу дней на 4-5), то, наверное, лучше брать запасную обувь.
Так вот. Коньки эти я протестировала на катке (больше негде). Ощущения довольно странные после фигурных, но постепенно привыкаешь. Как уже было подмечено ранее на форуме, нога в таких крепления сидит нежестко (эти даже не сноубордические застежки, а вообще какие-то фуфельные), голеностоп напрягается (каталась, правда, не в горных ботинках, а в высоких городских, ибо ехала с работы). Это плохо. Хорошо то, что скорость существенно выше (вернее, частота «махания ногами» сокращается при одинаковом пройденном пути – устаешь меньше). Есть еще загвоздка: лезвие у конька очень тонкое. И тупое (при покупке). Отдала на катке поточить – так мастер долго охал, как его точить, ибо узкое. Но как-то поточил. Стало лучше. Однако был и остался вопрос: как лучше точить такие коньки: с канавкой, как фигурные, или плоско?
Следующий вопрос такой: имеют такие коньки право на жизнь в походах дней на 4-5 или не имеют? Выживут они (крепление лезвия к коньку, пластиковые стропы) и ноги после 4-5 дней катания или нет? Потренироваться сходить на 1 день негде (не наматывать же круги на катке? кроме того, там очень косо на меня смотрели :) ). Как их можно заранее усовершенствовать, чтобы потом не было проблем? Стоит ли взять в качестве запасных фигурные (покупать еще одну пару никто не хочет… все что-то обнищали) или не стоит? И еще: какие основные трудности при катании по Байкалу могут возникать: резкие повороты в объезд торосов, резкое торможение или что-то такое?
Отдельный вопрос про палки. Катаетесь ли вы с палками или нет? Если с палками, то с каким наконечником и где такие берете? Подозреваю, что обычных беговых для льда будет недостаточно.
И про безопасность. Вопрос тем, кто ходил не раз и не на 1 день. Веревку основную на всякий случай (вытаскивать из-под льда) мы возьмем. Нужно ли что-то еще? Была на Байкале зимой, и трещины видела. Однако при мне наша машина довольно широкую трещину просто объехала. Но это местные. А мне как определить, что здесь дырка, а буквально в 10 метрах безопасно? Опыта мало – страшновато! :( Посоветуйте, может, где почитать про это? Или как определять в каждом месте толщину льда, не буря его? :) Как вы считаете, насколько безопасно ставить палатки прямо на льду? Просто есть мысль пересечь озеро в районе МСР-Ольхона на восточный берег. Скорости у нас будут явно меньше, чем у спортсменов, отчеты которых я читала, так что за день можем от суши до суши не успеть. Или лучше выбрать маршрут вдоль берега? Что вообще посоветуете на последнюю неделю марта? Какой район? И добираются ли зимой на машинах до восточного берега? Есть ли зимники?