Сноуборд, горные лыжи

Любителям фрирайда посвящается.
Или как родилась «Песочница»
Эта история скорее не о конкретном походе или приключении, а о том, как и откуда в голове человека рождаются идеи. Ведь каждой идее нужна основа, подходящий случай, а порой случайное, но счастливое стечение обстоятельств. Итак, все началось в феврале 2013 года я, не имея лыж, согласился идти в лыжный поход по Хамар-Дабану ...»»
Слёт фанатов экстремального карвинга Вельвет-2015 Закончился мой первый "Вельвет" неделю назад, и я поделюсь информацией и своими впечатлениями, пока еще свежи. Заодно немножко прорекламирую это мероприятие среди иркутских карверов. Событие это весьма популярно, заявки принимаются в конце августа, и в течение пары дней места кончаются. Существует список ожидания для тех, кто не успел заявиться. Если кто-то из участников отказывается, место предоставляется человеку из списка. В моем случае так и получилось ...»»
Фаршированный Мамай Плюс шесть килограммов фарша. Шесть чугунных, замороженных колбасин. А я хотел бы нести курагу. Курагу! Ароматную, нежную, сочную, солнечную, невесомую курагу. Но её несет Слава. А я несу фарш. Он угнетает меня. Я – его раб. Не Славы. Фарша. Восемь километров продуктов. И снаряжения. Вверх, к зимовью – приюту ски-тур ски-тальцев. Справа облизывает валуны речка Большой Мамай. И ущелье Мамай. И гора Мамай. Я знаю лишь одного Мамая – беклярбека и темника Золотой Орды ...»»
Сплитборд. Или как подарить вторую жизнь старой доске! Ну что, решил и я попробовать, что это такое – Сплитборд! И остался доволен =) Если лень читать, то коротко: сплитборд – сноуборд который может разделяться на две части для ходьбы в гору, как на простых лыжах ...»»
Святой Нос 2012 Ну вот вырвался я из Мамайского ущелья, где я словно на даче провожу каждые выходные. На этот раз я долго пытался с Байкальским Экстримом куда-нибудь съездить. Но все карма нас как-то не сводила. Сначала Шерегеш, потом морозный Мамайский Новый Год. Хаимские гальцы. Хаимы отдельная тема. Хочется туда попасть, прежде чем там начнут что-то строить. Уже в следующем году туда начнут подводить коммуникации. И вот в поисках новых мест катания и приобретения опыта, я все же решил съездить на полуостров Святой Нос ...»»
Хроники ратрака. Часть финальная, но не последняя... Ну вот... По прошествии почти двух лет наконец-то собрался духом, отодвинул в сторону дела (или отговорки), которые мешали закончить повествование об утоплении Ратрака и продолжить Хроники (будни) нашей Boni. Как бы это абсурдно ни звучало, но тянуть многотонную махину, погруженную в непонятную субстанцию посреди тайги, человеческими руками в отсутствие каких-либо специализированных приспособлений, кранов и т.п. было более рационально, поскольку при помощи трактора было больше шансов навредить, чем вытащить Бони ...»»
Тальц 2010. Великое закрытие Каждый год мы с друзьями на первомайские праздники ходим на пик Тальцинский. Это такая маленькая безобидная традиция. Это незыблемо. Это святое. Да и как себе можно отказать в удовольствии зайти по травке туда, куда всю зиму дорога заказана из-за непроходимых сугробов, и урвать последние катательные дни стремительно уходящего сезона в кулуарах столь культового места. Но не только за тем сюда ходят, чтоб предаваться воздействию гравитации и бороться с силой трения снежного покрова. Поход на Тальц – это нечто большее. Это праздник, ожидаемый в течение всей зимы. Это как фестиваль или еще что-то в этом роде, мероприятие, записанное во все записные книжки и отмеченное красным цветом во всех календарях. Тальц должен состояться в любую погоду ...»»
Хроники одного ратрака. Или куда приводят мечты. Часть III. Утром, уже 30.12.09, я выдвинулся за трактором, а ребята пошли к Бони. К обеду мы добрались до места и увидели все это при дневном свете – полный звиздец! Бони была в болоте в 60 м от одного берега и в 300 м от другого. Подъехать вплотную к Ратраку трактор не мог – 99,9 % что утонул бы в болоте… Было принято решение, что надо строить гать, чтобы трактор подъехал и вытащил нас из болота, а при таком раскладе суваться ближе никто не будет ...»»
Хроники одного ратрака. Или куда приводят мечты С чего начать свой рассказ, повествование, историю, статью...?! Затруднюсь... Если бы речь шла о постройке яхты или катамарана, то, несомненно, начал бы со слов А. Макаревича. Но в данном случае история немного иная, хотя и слова певца легко вписываются в концепцию этой истории... По крайней мере, ее начала. Итак, с чего все началось ...»»
Даван 2009 И вот наконец-то горы! Ура! Дорога того стоила!!! Подъехали к метеостанции (на которой, кстати, жил водитель ратрака Константин и ещё некоторые члены команды и которая была началом пути этого самого ратрака). Проехав ещё немного мы приехали в Северобайкальск. Поселили нас в комфортабельных двухэтажных домиках со всеми удобствами на турбазе "Золотая Рыбка". Итак, долгая дорога окончена ...»»
Первомайская поездка в горы Сначала я подумала – слишком поздно, чтобы писать свой отзыв о поездке в Восточные Саяны. Но один мой недавний хороший знакомый переубедил меня в этом, сказав, что желание высказаться пресекать не нужно. Прошло почти полгода, а ощущения так же свежи, как и в первые дни по возвращению ...»»
Ульзыха – осень 2009 Проснувшись однажды утром, я поняла, что скоро у меня будет маленький праздник, и есть огромное желание встретить его необычно и так, чтобы он надолго запомнился. Рассуждая на тему куда можно себя такую замечательную деть, причем деть основательно – чтобы и телефон не работал, и людей случайных было немного, я наткнулась на тему в топике: Ульзыха – осень 2009. "Замечательно!" – подумала я ...»»
Фрирайд в Зууне, или приключения отважной шестерки В 5 утра 1-го мая мы погрузились в маршрутку и поехали. Ехали тихо, так как все спали, ибо ночью занимались напарафиниванием лыж и досок. Заехали в Аршан поесть, время около восьми утра. Все закрыто. Пока искали еду – сломалась машина. Купив две пачки пельменей погрузились в уже поломанную машину и поехали в сторону Тагархая. Проезжая его, меня хотели обменять на стадо баранов… – но обошлось! Проехав еще немного за Тагархай, нас высадили, пообещав что-нибудь придумать с нашей обратной дорогой. Мы пошли...»»
Хроники ратрака. Часть вторая – Даван Мы поедем, мы помчимся по Давану утром ранним…но теперь уже только на следующий сезон. А в этом сезоне (март–апрель) мы успели: провести разведку, покататься и покатать других, поездить на ратраке и на снегоходах, покапать шурфы, позагорать и покупаться в горячих источниках (Гоуджекит ежедневно, а так же Хакусы и Котельниковский) ...»»
Обсуждение на форуме ...»»
Иркутчане на Чимгане, или хроники снежного десанта... Говорим Чимган – подразумеваем Бельдерсай. Говорим Бельдерсай – подразумеваем Чимган. Место, которое магически притягивает к себе своей нелогичностью. Право же, ташкентцы годами могут нормального снега не видеть, а всего в нескольких десятках километров – его просто залежи. Узбекистан в моем понятии вообще долгое время не ассоциировался со сноубордингом, горными лыжами, снегоступингом и прочими видами культивации снега. И дабы уверенно изменить свое мировоззрение, подкрепленные опытом прошлых иркутских экспедиций, 2 февраля 2009 года из Иркутска, спасаясь от холодов и кризиса, стартовал наш звездный десант в составе 15 человек ...»»
Мамай Утро красит нежным светом склоны горного ущелья. Красотища-то какая! Я увидел все то, что не видно было ночью. Принятие на грудь пива и решение подняться хоть куда-нибудь и скатиться хоть откуда-нибудь. Как ни странно, но цепочки людей с бордами, уходящие к Мясному и даже учебке, не смогли вдохновить меня на подобный подвиг ...»»
Как построить команду или краткое руководство как попасть в жопу Гора домашняя, группа спортивная, погода в норме, на голове наушники с хорошей музыкой, организм работает как часы – все замечательно. За отставшую часть не переживаем, они вероятнее всего покатят вниз раньше нас. Соответственно такому настрою и моя экипировка – тонкое термобелье, гортексовый сверхлегкий костюм, в рюкзаке лишь чуть толще термобелья поларовая кофта нинзя, одни средние перчатки, сам пока иду в шелковых перчатках от мозолей и солнца, солнечные очки на мне, горнолыжные лежат для спуска. Для дополнения к такому имиджу не хватает только короткой спортивной формы, одним словом пижон... Если присмотреться к бордерам – каждый первый такой, но мне-то не позволительно. Я ж опытный, мне ж положено думать – а если завтра война ...»»
Хождение по грани. Лавина. Взгляд изнутри Внезапно лыжи увязают в рыхлом сыром снегу. Скорость снижается до нуля. Повсюду: спереди, сверху и снизу, трещины. Снег мокрый. Где-то под ним, палкой, чувствуется жёсткая подложка. Внимательно смотрю на трещины – в размере не увеличиваются, сидит стабильно. Сразу поворачиваюсь и кричу Сане, чтобы не ехал сюда, мол, трещины, опасно. Показываю крест руками, если он не слышит. Услышал. Стоит. Теперь пора как-то технично свалить из этой зоны. Откуда здесь такой мокрый снег? Теневая сторона одного и того же кулуара. По логике вещей именно здесь он должен быть замёрзшим. Если на светлой стороне уже застыл, то кто его подогревает здесь? Чушь какая-то. До березняка, в котором можно безопасно перевести дух и подумать что делать дальше, остается метров 20 ...»»
Mission Possible Говорят, что потепление процесс глобальный и затронул все закоулки планеты Земля. Здесь на "северах" это, конечно же, известно, но при -50 °С верится в это так же, как и в то, что мы (homo sapiens) во Вселенной не одиноки. Работа оставляет мало свободного времени, но, все же, видя перед собой бескрайние поля девственного, белого, искристого, пушистого снега, невольно начинаешь грезить. Грезишь об отчаянных спусках, о лихих поворотах, о красивых прыжках... и совсем не важно, можешь ты так или нет ...»»
Тальцинский на Первомай 2007 День катания, тут все просто и понятно. Надо встать пораньше, часов в 6-7, и не завтракая двинуть вверх, на гору. А там кататься до темноты, изредка заезжая в лагерь перекусить... Ага, как же, просто, ага.. Вот сейчас этот дождь, или чего там по палатке барабанит, кончится и проснемся. Где-то опять играет веселая мелодия на мобиле, дайте переписать, хочу просыпаться под такую :) О, клещ в боку торчит, какой шустрый – из леса догнал! Ладно, вылезаем! Со вчерашнего катания мокрые носки и ботинки. Пасмурно, блин, придется позавтракать. Мееедленно собираемся, мееедленно выходим на тропу, мееедленно поднимаемся. И, о чудо! "Солнце, свети нам! Солнце, свети всегда!" ...»»
Мамайский сон сноубордиста (на четверых)
Однажды в студеную зимнюю пору
Отряд сонбордистов зашел на Мамай
И сон им привидился чудный про горы
Про то, как их горы вобрали в себя ...»»

Осенние горы долины реки Большой Мамай (октябрь 2004)
– Cедьмого ноября на Мамае народу будет, как сельдей в бочке. Снег испортят, останется только туситься и пить водку, – с лихорадочным блеском в глазах проговорил Андрей.
– 30-е октября, снега же еще совсем мало, – отвечаю с сомнением.
– Да там снега уже выше колена, – и выразительно показывает руками почему-то на уровне груди.
– Неделю назад, на Соболиных озерах, мы с тобой снег видели только на вершинах.
– Антоха, снег на Мамае есть, поехали.
– Поехали, – согласился я. И мы двинулись ...»»

Летние покатушки по Европейским сноуборд-лагерям Ранним утром в начале июля, бодро задрав морду и подметая задними брызговиками асфальт, чудо немецкого машиностроения начало мотать первые километры из почти девяти тысяч, которые ещё предстояло проехать, посетив четыре крупнейших в Европе летних сноуборд-парка, расположенные на четырех разных курортах Франции, Австрии и Италии ...»»
"Нежный глубокий снег" или ... "Нежный глубокий снег" начался непосредственно за воротами, потом неожиданно чистый галечный берег Снежной до поворота реки – ну а дальше уже беспросветные сугробы. Процесс тропежки разделил команду на три фракции – "шоссейников", "феечек" и "тяжеловесов"... Первые на лыжах и снегоступах постоянно маячили где-то впереди, оставляя обманчиво крепкие следы и вызывая классовую ненависть у остальных ...»»
Ульзыха 2005 На следующий день планировалось пойти по кулуару Гигант. За ночь подмокший от дождя снег местами превратился в каток, и по кулуару решили подниматься только отважные мужчины. Мы остались кататься в цирке и, совершив пару спусков, приготовились смотреть шоу, спрятавшись от пронзительного ветра за огромным камнем в середине цирка. Надо сказать, что шоу превратилось в фильм ужаса ...»»
Про баян... или декабрьский Шерегеш 2005 Ты попадаешь в компанию малознакомых людей или совсем незнакомых. По прошествии нескольких дней, ты вдруг начинаешь ловить себя на мысли, что тебе здесь так уютно и комфортно, что приближающееся расставание просто висит тяжким грузом и об этом не хочется думать. Хочется, чтобы этот бестолковый праздник продолжался всю жизнь. И вот это – оно покрывает все остальные недостатки поездки ...»»
Мамай твоими глазами Но пробил час, и ветра свист.
"Вот это – кайф!" – скажу я гордо.
А в голове звенит призыв:
"Ни в рай, ни в ад без сноуборда!" ...»»
Праздники на Тальцинском Почему народ прёт на Тальцинский? Наверное потому, что желает вырваться из городской суеты и окунуться в процесс катания на лыжах, на досках и, конечно же, на бутылочках. Замечу, что последний вид катания для многих участников стал основной дисциплиной и, возможно, в ближайшем будущем станет олимпийским видом спорта ...»»
Расколбас по-Узбекски или Чембы на Тянь-Шане Вид, открывшийся нашим взорам, впечатлял – Тянь-Шань, блин! А некоторые из участников (вроде меня) впервые увидевшие большие горы, вообще офигели и на несколько минут впали в глубокий ступор: от восторга хотелось орать во все горло, но что-то останавливало – наверное, безмолвное величие этих многовековых, снежных вершин, и какой-то исходящий от всего этого покой и гармония. Из ступора меня вывели крики "Йохо-хо-хо!" и уносящиеся вниз по склону "бывалые" райдеры-чемберлены. Спасибо, напомнили, зачем я сюда приехала. И понеслось... и понеслись ...»»
Марш святоносцев Переходя к главной составляющей мероприятия, нужно отметить, что вкрапление автотуризма позволило горнолыжному сервису быть на высоте. Ски-бас подавали прямо к БазЛагу, причем подавали мы же сами и мы же сами ехали (и это нас не обламывало). Динамичность фрирайдной части экспедиции также оставалась на высоте. Вставали раненько, выдвигались скоренько к обеду. Но, учитывая общую направленность и биоритмы членов экспедиции, нам ничего не оставалось, как расслабиться и получать удовольствие ...»»
Репортаж: открытие экстрим-бара на Мамае Примерно полгода в массах ходят страшные слухи, что, то ли правительство Бурятии, то ли "крысы мОсквичи" купили Мамай на корню, закроют там все горы, загадят весь снег, и будут культивировать посещения оного места толпами падонкофф и других нехороших людей. После фразы про открытие бара дискуссия набрала обороты ...»»
История иркутского сноубординга 1993-2004 Закончился ещё один год, закрылась очередная страничка истории иркутского сноуборда. И в предвкушении новых событий, самое время вспомнить, как это было с нами раньше в доисторический период, когда снега хватало всем, а человек со сноубордом в руках привлекал внимание чуть меньшее, чем инопланетянин ...»»
Декабрьский Шерегеш 2004 Мустагский лес – особая тема для фрирайда. Надо заметить, он коренным образом отличается от того леса, что мы привыкли видеть на Хамар-Дабане. Остроконечные ели оставляют вокруг себя достаточно много места, чтобы бордер или лыжник мог свободно проехать. По сути, при достаточном уклоне ехать через лес можно практически в любом направлении. Самое главное в этом лесу – не встрять на пологом участке, иначе длительный "шория-тур" обеспечен ...»»