Беговые лыжи

Три дня на север в поисках зимы Рассказ о беголыжном походе по маршруту Малое Море – Северобайкальск. Подъем в 6:00. На завтрак заранее приготовленные макароны с сыром, разогретые в столовой в микроволновке, чай в электрическом чайнике, заливка «химии». Старт в 6:40. Заметно, что день будет хороший, покрытие – мечта, очень легкий ветерок в спину ...»»
Лыжный чемпионат мира среди ветеранов Самолет, небо, облака, Аэропорт, опять небо. Теперь уже не наше, а над Европой. Утром пошел долгожданный снег и на следующий день когда пошли кататься, поняли что со смазкой просто катастрофа. Или нет держания или подлипает, но как говориться утро вечера мудреней, настроение хорошее , есть конечно небольшое волнение перед завтрашним днем ...»»
На лыжах по Байкалу: Курма – Северобайкальск Через две недели после пробега из Листвянки в МРС мы с товарищами прокатились из Листвянки в Слюдянку. Погода была отличная, компания тоже. Захотелось продолжения банкета. В голову стали приходить мысли, что в этом апреле на этих лыжах уже пройдена почти половина западного Байкала, и если пройти до Северобайкальска, «пазл» будет сложен. К тому же стало понятно, что лёд в этом году продержится долго, так что можно смело выходить в майские праздники ...»»
Однодневный лыжный поход Листвянка – МРС Началось с того, что два года назад мы с Костей Кириченко прошли по весеннему фирну от Листвянки до МРС за 2 дня с ночёвкой в Бугульдейке. Тогда нам показалось это очень большим делом, и мы до сих пор с удовольствием вспоминаем тот поход. Но проблемы с передвижением по льду и жёсткому фирну заставили задуматься о поиске лыж с металлическими кантами ...»»
Моя Байкальская одиссея – 2012 Человечество всегда тянуло на север, на покорение неизведанных регионов севера, в это безмолвное царство. Было много замечательных полярных исследователей, которые провели жизнь в экстремальных условиях, борясь со стихией, перебарывая свой страх, находя силы на дальнейшие путешествия. Естественно, тут присутствовал дух приключений. Эти замечательные люди, такие как Р. Амундсен, Ф. Нансен и многие другие, оставили большой след в изучении полярных регионов. Мой час настал! Так в моих планах в далеком 2004 году появился Байкал, исключительно, как тренировочная площадка перед броском на Север. Пять попыток пройти его разными маршрутами, в конце концов, увенчались успехом в 2011 году, когда я прошел его с Севера на Юг, преодолев более 750 невыносимо трудных километров ...»»
День больших приключений Началось все просто: 25.03.2011 года утренняя электричка привезла нас на станцию Глубокая. Народу много. Спортсменов желающих пробежать маршрут до Слюдянки не удержать – они уже где-то под линией ЛЭП. Мы не торопимся. Широкие бэккантрийные лыжи с железными кантами выделяют нас на фоне остальных. Пропускаем всех вперед – скорость на подъёме у нас будет ниже ...»»
Начальная подготовка лыжника Вдохновившись статьями и обсуждениями этого форума, собрался я осваивать катание на лыжах. Начал, естественно, с выбора инвентаря. Поскольку я нахожусь в жизненном поиске, денег у меня ограниченное количество. Разбил свою копилку, сдал детские качели со двора в чермет, благо, пункт приема возле дома, отправился в магазин лыжный...»»
Да здравствует Комар! Скоро уже октябрь – лучший месяц в году, когда удается и покатать на велике, и сбегать на выходные в Саяны, и числа 20 встать на лыжи, по настоящему. Итак, от Октября до Апреля – айда с нами по Комару...»»
30-летие БАМа или дебют на 52 Как я стал марафонцем? Однажды мой коллега по работе и лыжной команде предложил: "А не пробежать ли нам БАМ? Гляди сам, лыжня приличная, мои женщины будут на подкормке, голодным не останешься если что…" Долго уговаривать меня не пришлось, хотя полную дистанцию осилил не сразу. В 2008 и 2009 годах бежал лайт-марафон в 37 км. После последнего марафона серьезно задумался: "А чем я хуже других? Если силы на третий круг остались, а не рискнуть ли на следующий сезон?" То есть пройти взрослый маршрут, все 52 км за один раз ...»»
Байкальский "Тур де ски" Я родом из снежного города Байкальска и с детства увлекаюсь беговыми лыжами, но всегда был только любителем. То есть никаких рекордных скоростей, только прогулки для души и тела. В этом сезоне я начал ходить в лыжные походы. Сначала "Трудный – Орленок", потом "Подкаменная – Огоньки", и вот пришло время "Переезд – Слюдянка", но это не все, что было запланировано у меня... Итак, рассказ о мартовских выходных почти полностью проведенных на лыжах ...»»
Юбилейный Сверхмарафон на одной палке Взгляд через объектив на уходящую зиму по маршруту: Слюдянка – Турбаза "Хамар-Дабан" с некоторыми выдержками из текстов Юрия Визбора ...»»
Юбилейный Сверхмарафон на одной палке В этот год все ждали "слома традиции". Напомню, что история последних девяти лет подсказывает, что каждый нечётный год сверхмарафон получается полноценным, 110 километров по маршруту Слюдянка – Метеостанция – перевал Чёртовы Ворота – река Спусковая – внизу по Утулику до Байкала, а каждый чётный год сокращается, в силу различных обстоятельств, вдвое, заворачивая от метеостанции на Комарский хребет назад в Слюдянку ...»»
На лыжах в лето Раньше меня всегда удивлял тот факт, что не все сибиряки – лыжники. Сама я встала на них с первого класса и с тех пор не схожу. Когда прозвучал клич – "На лыжах в лето!" – подумалось – а почему бы и нет? Ведь летом при виде снежных участков всегда возникает желание прокатиться если не на лыжах (их просто нет с собой в горах), то хотя бы на ногах. Ну а в этот раз была запланирована целая акция, включающая в себя план-минимум – фотосессию на лыжах и план-максимум – кольцо от метеостанции по гребням до пика Чекановского с возвращением через Чёртовы Ворота ...»»
Мой Первый Бронзовый Утулик Наконец-то совпали все факторы, позволившие мне пробежать полный марафон и своими глазами посмотреть величественные пейзажи неведомой мне долины реки Утулик. Я был в своем репертуаре, и подготовку лыж оставил на последний момент. В ход пошли закупленные в последней московской командировке фирменные смазки, парафины и ускорители. В гостиницу музея минералов в Слюдянке опять приехал поздно ...»»
Большое ледовое путешествие на лыжный марафон в г. Северобайкальск Бывают моменты, когда сбываются твои мечты, и не просто так, а благодаря собственному желанию, и соответствующим возможностям. На марафон в Северобайкальске меня пригласили персонально, ещё на марафоне БАМ. И вот, бередящая ещё с давних пор идея проехаться по льду Байкала на машине начала подкрепляться конкретной целью – пробежать уникальный лыжный марафон по северной части нашей жемчужины мирового масштаба – озеру Байкал ...»»
Очищение Хамар-Дабанским марафоном 10 лет назад, в 1999 году я ходил с группой Саши Беленова в пешеводный поход по маршруту Слюдянка – метеостанция - перевал "Чёртовы Ворота" – река Утулик – сплав до Байкала. Шли мы не торопясь, пешая часть заняла пять дней, водная – кажется, три. Говорили, что сильные группы делали пешку за 3, даже за 2 дня. Водную часть сильно урезать нельзя, потому что пороги там недетские, требуют просмотра ...»»
Порт Байкал-2 или встреча на Аланке Вы не думайте, произошедшее событие не крестный ход, т. к. был на кануне крещения, не марш несогласных или какая – либо акция протеста, столь модная в наше время. Мы не возвеличивали небесные силы, не выдвигали политических или экономических требований. Более того, мероприятие не согласовывалось с такими официальными монстрами как ГУВД, ГУИН, ГНИ и так далее. И тем более не финансировалось и не использовалось для агитации теми или иными политическими партиями. Для чего эти малознакомые друг с другом люди, оставили домашний уют и устремились на лыжах к Байкалу, а так же как это произошло, я постараюсь осветить в своем очерке ...»»
В Порт Байкал на лыжах Наконец солнце взошло и восемнадцать человечков из разных уголков, разных по возрасту, скорости, достатку, большинство незнакомых друг с другом, в миг превратились в персонажей одного непрерывного действия, развивающегося на странной дуге, которая является не самым кратчайшим расстоянием от Иркутска до Порта Байкал ...»»
Очередное приключение: лыжно-велосипедный переход Листвянка – Слюдянка Слюдянка приближалась, но уж больно медленно. Я в старых рантовых ботинках, на деревянных лыжах. В руках маленькие алюминиевые палки, немного погнутые на спуске. На мне простое детское пальто и теплые штаны. Я плетусь позади отца, не зная, когда же закончится этот нескончаемый переход через Байкал. Ужасно устал, хочется пить, и просто сесть на рюкзак, и никуда не ехать. И тут мимо меня проносятся Лыжники, как стая лебедей они обгоняют нас и скрываются в голубой дали. Надо же, как быстро! Неужели и я когда-нибудь смогу также? А Слюдянка все ещё маячила перед нами, никак не желая приближаться ...»»
Порт Байкал взят или великолепная семерка Как любая современная авантюра, она началась с мониторинга Интернет-форума и сервера погоды. Морозное январское субботнее утро девятнадцатого декабря. На календаре праздник Крещения. Произведен контрольный звонок руководителю, рюкзак на плечо, лыжи в охапку и на выход. Приблизившись к заливу, узрел двух субъектов с лыжами и рюкзаками. Первая мысль – это попутчики, других людей в это время быть не может. Пароль – "порт Байкал"! ...»»
Открытие сезона или Санаторный – Огоньки за два дня Давеча сезон беголыжный открывали общими усилиями. Обычная компания в лице Сани, Фимы и меня покатили на Олхинское плато. Дури хватило доехать до Санаторного. Лучше бы дурь иссякла пораньше, где-нибудь в районе Трудного ...»»
День поломанных палок Вторую неделю Иркутск был залит капелью. Давно сбежал снег со скатов крыш. Про недавнюю зиму помнили лишь ночные температуры. Март перевалил свою половину. Значит, еще неделю, максимум две, остается возможность перебежать Байкал "с комфортом" – по снегу, а не по камням съезжая с горок, двигаясь к слюдянскому берегу по лыжне, а не по голому льду, залитому водой. Давно бы пора! Но неожиданно и коварно грипп лишил меня лыжных вылазок на целый месяц ... »»
Из м/р Университетский до Порта Байкал на лыжах Хорошая лыжня, идущая дальше в сторону Большого Луга остановила мой выбор на втором варианте пути. Не хотелось мне проезжать через садоводства, да потом ещё ехать по автомобильной дороге. Привычный маршрут проходил по сказочному, сверкающему в лучах зимнего солнца снежным убранством, лесу ... »»
Семь тысяч пятьсот шагов по Байкалу Наверное, каждый день в небе над Байкалом есть дежурный ангел, который изредка взглядывает вниз. Накануне его предшественник присыпал байкальский лед остатками новогоднего снежка: мягкого, пушистого – того, что готовят на небе по спецзаказу к концу каждого года. Но 31 декабря, зажав пригоршней горловину мешка, начинают экономить. А потому не успевают весь высыпать. Хранить его негде ...»»
Лыжные выходные на пике Черского Идея возникла давно – забраться зимой на пик Черского. И вот, поехали мы на вечерней Слюдянской электричке, вместо обещанных 11 человек, собиравшихся, поехало только трое. Я лично надеялся на большую толпу, хотя бы на 4-5 человек, но как получилось, так получилось. В Слюдянке, омуль брать не стали, взяли пирожков с капустой, и закупились прочей провизией. Ночевать пошли на спас базу МЧС, кроме нас там было еще 2 человека туриста, черная кошка, мужик с детьми из спец. школы, и две девочки с собакой Чау-Чау ...»»
Лыжные мази как они есть или в помощь нуждающимся Ну и какие же они бывают эти мази? Мази бывают разные. Строго говоря, плохих лыжных мазей нет, разве что сильно просроченные. Но есть мази неправильно подобранные, часто их и называют плохими. Но все по-порядку. По большому счету, главный критерий подбора мази – это ваши лыжи. И здесь два варианта: лыжи деревянные или лыжи пластиковые (полупластиковые, с пластиковым покрытием). Для выбора мази не имеет значения, катаетесь вы на дорогих лыжах Fischer или у вас обчные лыжи Karjala. Конечно, это справедливо только для любителей лыжных прогулок. У профессионалов все несколько сложнее. ...»»