в Иркутске 07:36, Янв. 26    
Посоветуйте втулкиclosed
01.11.08 01:01
#148173
Невидим Нет
Иркутск
О металлокерамических подшипниках есть смысл прочесть вопрос ещё раз - [148128]
Polkan [148161]: Подшипники шариковые с обоймами - неразборные "промы", сравнимо с безобоймными на конусах, одинакового класса точности, однозначно надёжнее. И потому что сделаны и собраны с наилучшим и постоянным зазором, и потому что нагрузку воспринимают по оси установки шариков в дорожке колец, и потому что площадь опоры шариков в дорожке больше при разных векторах нагрузки. У велосипедных без обоймы с конусами, нагрузка на шарики и дорожки конусов больше, пропорционально углу конусов, да и конуса эти не могут быль идеально установленными - есть зазор в резьбе, терморасширения (сжатия) оси, ступицы, изгиб оси под нагрузкой, регулировки по субъективным ощущениям и т.д. А уж какая защита у них от пыли и влаги, песка, грязи и глины, на велоколёсах, так это другой вопрос. Если она у каких-то подшипников лучше, то и результат соответствующий. Нелепо путать одно с другим - " На самом деле это никуда не годные уплотнения " - признал же. Защищены будут промы не хуже насыпных в ХТ, XTR, то и по надёжности многократно превзойдут. Да и опыт такой есть.
Просто меня не устраивают хоть и изящные, но чаще сделанные, как будто только для выставки, изделия уровня и "хай энд", приходиться додумывать и переделывать.
01.11.08 08:38
#148194
Андрей Мамитко
Polkan [148161]: Чем объяснишь интерес к экзотичным втулкам?

"Промами", хитрыми осями, ценником.
"Промы" хочется только для того, что б к ударам терпимее были. Забить и пусть будут XT 756?
01.11.08 20:28
#148385
Павел Арсентьев
Иркутск
nevidim [148173]: Вот блин-компот! Так-то про промы верно, но только как насыпные ХТ/ХТЯ ходят по 10...20 т.км. без вопросов? Обращаешь ли внимание на то, что в насыпных за счёт отсутствия колец, как отдельных деталей, заметно бОльшие шарики -->> намного живучее, что и компенсирует всю неидеальность их настройки и прочие изъяны.
"...площадь опоры шариков в дорожке больше при разных векторах нагрузки" - Это не так! Насыпные подшипники во втулках - радиально - упорные по конструкции. Уж ты-то знаешь, что из этого следует...

Главный изъян простых втулок на промах - никакущщщие уплотнения. По большому счёту, главное во втулках (то, что всех постоянно заботит) - подшипники, а вот главное в любых подшипниках - это САЛЬНИКИ. А у ХТ они отличные.

Я всё это к тому клоню, что для аффтарской задачи и бюджета, не вдаваясь в тонкости конструкции и нюансы самодельного перфекционизма - ХТ лучше.

andrew [148194]: Забей. Экзотика - это, ИМХО, почти всегда плохо (а вот Лёху Ч. спроси! ;-) ).
Что, так сильно страдаешь от ударных нагрузок? ;-)
01.11.08 22:57
#148412
Невидим Нет
Иркутск
Polkan [148385]: В насыпных подшипниках веловтулок, шарики нагружены ещё и трением друг о дружку, с удвоенной угловой скоростью, в "промах" этого нет. "Промы", в одном из моих колёс, имеют по 7 шариков, а насыпные в другом, по 9 и чуть большего диаметра - на 0.25мм, но пределы статических и динамических нагрузок у "промов", больше почти в 3 раза. Узнавал в павильоне Фортуны, по их базе данных. Уничтожит преимущества "промов" лишь недостаточная защита от грязи.
Долговечность веловтулок уровня LX, ХТ и XTR в высоком классе точности деталей и хорошей защите, чего для КК и шоссейных покатушек вполне достаточно.

Ну и о радиально - упорные по конструкции. и что из этого следует...
Подумайте, на сколько шарики и их опоры на "конусах" и "чашках", сильнее нагружены, при одинаковой радиальной нагрузке, чем на "промах", чтоб не ошибаться так явно. И почему веловтулки для больших нагрузок не делают с более мощными насыпными подшипниками, а всё-таки с "промами". Боковую (перекашивающую) нагрузку на обод, колесо, не рассматриваю, т.к. сколь-нибудь заметная её величина для подшипников, находится за пределами прочности обода велосипеда и креплений спиц.
Файл: [43 kb].jpg
02.11.08 15:28
#148502
alexei chebotarev
Иркутск
nevidim, начинай производство велосипедных втулок!
02.11.08 15:45
#148507
Шурик А
Irk
jadis [148502]: А ты их будеш тестить и продавать ;)
02.11.08 15:53
#148509
Шурик А
Irk
А я могу на них колеса собирать! Так, глядишь, кризис и перезимуем!
02.11.08 22:31
#148589
Андрей Мамитко
Polkan [148385]: так сильно страдаешь от ударных нагрузок?

Я нет, меня спасают почти 145мм хода сзади.
03.11.08 03:24
#148635
Невидим Нет
Иркутск
Скопировано с рекламного листка.
Файл: [95 kb].jpg
03.11.08 08:05
#148640
Сергей Кукушкин
nevidim [148412]: Shimano производит втулки только на насыпных подшипниках, имеет их собственное производство. Для экстремальных видов велоспорта есть втулки Saint. Думаю, что другие производители пошли по пути изготовления с промами, т.к. с ними проще сборка и т.п., а не потому, что промы лучше.
И на вашей картинке насыпной подшипник нарисован очень грубо: на самом деле площадь соприкосновение шариков и чашки с конусом намного больше.
03.11.08 10:51
#148658
Юрий Михайличенко
Иркутск
Endemix [148640]: ...площадь соприкосновение шариков и чашки с конусом намного больше - площадь, вне зависимости от эскиза, всегда, по сути, точка. Бывают подшипники с 4-х точечным контактом. Если надо увеличить площадь контакта, обычно для повышения грузоподъемности, вместо шариков используют ролики. Увеличивается площадь контакта и трение, уменьшается скорость вращения.
То, что нарисовано в подшипнике (проме), на самом деле не увеличение пятна контакта, а возможность кроме радиальной нагрузки, воспринимать еще частично и осевую.
03.11.08 17:27
#148726
Невидим Нет
Иркутск
Endemix [148640]: Не знание основ механики, а хорошее качество втулок ХТR, правда не дешевле неплохих втулок на промах, компенсируется выбором по своему и чужому опыту. Выбор есть, ограничит только цена.
09.11.08 14:11
#150351
Stan Boris
Polkan [148161]: Про сравнимую надёжность ХТ756 и DT240S - понятно. Вопрос такой - "накат" у этих втулок насколько сильно различается?
09.11.08 18:41
#150396
Павел Арсентьев
Иркутск
sinsane [150351]: Если глаза закрыть - не отличаются ничем, кроме звука трещётки. Если знать, на чём едешь, то DT горааааздо легче катит, тут уж без вариантов... ;-)
09.11.08 20:39
#150426
alexei chebotarev
Иркутск
Polkan [150396]: есть данные по уровню АВЕС у шариков в изделиях Шимано: они не дотягивают до уровня АВЕС1. Может это причина? Керамические шарики для шимовских втулок предлагают многие фирмы.
09.11.08 21:27
#150442
Павел Арсентьев
Иркутск
jadis [150426]: Это мракобесие и рукоблудие. Надо просто ездить ;-) , а не узнавать классы ABEC и каналы покупки керамических шариков; такие извраты для фанатиков-перфекционистов.
09.11.08 21:58
#150456
Stan Boris
С втулками SunRingle кто-нибудь имел дело? В частности интересует SunRingle Dirty Flea на 4х промах.
09.11.08 21:59
#150458
alexei chebotarev
Иркутск
Polkan [150396]: Если знать, на чём едешь, то DT горааааздо легче катит, тут уж без вариантов... ;-) сказал Polkan и на всякий случай купил керамические подшипники Enduro на свои втулки DT.
09.11.08 22:08
#150465
alexei chebotarev
Иркутск
Polkan [150396]: Если знать, на чём едешь, то DT горааааздо легче катит, тут уж без вариантов... ;-) сказал Polkan и на всякий случай купил керамические подшипники Enduro на свои втулки DT.
По правде говоря, потери в подшипниках находятся на последнем месте в списке затрат энергии даже при средней скорости. Поэтому Polkan [150396]: не верю!
10.11.08 03:45
#150513
Павел Арсентьев
Иркутск
jadis [150458]: Просто на Эндуро и Ибее не было никаких, кроме керамических... Ну убей, убей меня теперь! ;-)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: