в Иркутске 10:34, Апр. 19    
Посоветуйте втулкиclosed
30.10.08 00:34
#147373
Andrey Mitroshin
Иркутск
Уже стал было разбирать на зиму свой Аваланч, снял колеса и обнаружил, что переднюю втулку совсем уже клинит (если крутить за ось, то вращается она туго и рывками), задняя тоже крутится туговато. Переднюю втулку разобрал - смазки очень мало, шарики грязные, хотя по грязи сильно не ездил, втулки не заливал, если не считать езду под дождем. Вел куплен в июле и пробегал всего лишь 450 км.
Решил избавиться от этих втулок и за одно поставить что-нибудь с крепежом под диски. Думал взять Deore LX, но у них крепление под ротор центрлок, думаю, что проблематично будет найти потом тормоза для них. Что можете посоветовать в том же ценовом диапазоне, что и LX из того, что есть в иркутских магазинах? и еще, у втулок разный диаметр оси, это как-то сказывается на совместимости?
30.10.08 00:48
#147376
Pavel Chimitov
Irkutsk
Машинка тормоза одинаковая для разных типов крепления диска, сами диски разные, но найти можно без проблем оба варианта. Лично у меня втулки под диск, на промышленных Подшипниках (по два во втулке). Выбрал именно такие, потому что в случае необходимости я буду менять пару Подшипников (которые стоят не очень много), а не втулку целиком. Диаметр оси зависит от вилки и от рамы...т к у вас ава, то и диаметры оси будут как большинства кк велов, обычно широкие оси на дх и стрит рамах (вилках).
Кстати, замена втулок и замена ободных тормозов на дисковые (механика) выльется
как минимум в 4круб...а если вы решите поставить гидравлику, то затраты еще больше вырастут.
30.10.08 00:52
#147378
Павел Арсентьев
Иркутск
Можно поискать Deore XT 756, они (именно 756-ые) на стандартное крепление диска IS 6 болтов и очень надёжны. Хотя и CenterLock давно уже стал массовым стандартом...
Диаметр оси принципиален; само собой, ось 20 мм не встанет в эксцентриковую вилку. Стандартно для эксцентриков диаметр оси спереди 9 мм, сзади 10 мм (сзади ещё и шире на 35 мм).
30.10.08 03:46
#147387
Невидим Нет
Иркутск
Einst [147373]: Если решите заменять втулки (ступицы), то выбирайте с промподшипниками. Они надёжны не сравнимо с насыпными коническими и защищены лучше. Их не сносить (не скатать) долго. Не нужны регулировки. Лучше с креплением под диск, а каким не важно - выбор есть в магазинах, любых дисков. И уж когда-нибудь потом, если средства и желания совпадут, замените и тормоза на дисковые. Спрашивайте в магазинах, продавцы подскажут какие вам подойдут и по цене.
30.10.08 15:16
#147606
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Polkan [147378]:
+1!
30.10.08 15:41
#147610
Олег Васильев
Иркутск
nevidim [147387]: Ну это не факт. Уплотнения в 756 сохранили в неприкосновенности заводскую смазку с 2005года. В грязи ездил много, думаю в сумме полностью под водой втулка прошла более 5 км. По моим данным втулки на промах в ценовом диапазоне XT аналогичной надёжностью в сравнимых условиях похвастаться не могут.
30.10.08 15:55
#147618
Andrey Mitroshin
Иркутск
Deore XT под 6 болтов производятся еще? Впрочем, если выбор тормозов с центрлоком есть, то тогда не буду с этим заморачиваться.
На втулки с промподшипниками тоже заглядывался, ценник на них начинается где-то от 2000, что сравнимо с Deore XT. Стоит ли брать такое? Что можете посоветовать, из того, что можно купить в Иркутске? Требование у меня к втулкам только надежность, защищённость от грязи и легкость хода. Вес втулок безразличен, алюминиевых деталек желательно чтобы не было.
30.10.08 16:03
#147621
Невидим Нет
Иркутск
Vasilev [147610]: У меня тоже защита в целостности на ХТ втулках, уж 10й год, да и конуса с шариками соответственно. Правда нередко провожу и смазку и регулировки, даже после одной покатушки, если по тяжёлой трассе. Но поскольку вопрос был о надёжности, то промподшипники нагрузку побольше выдерживают - неубиваемы т.с. Решил переделать втулки на своих колёсах на промподшипники. Для этого понадобятся закрытые подшипники и несколько деталей, которые точатся из дюралевого сплава, а чашки имеющихся конусных, выбью из ступиц. Вместо них вставлю промы в проставках. Сразу отпадёт проблема с регулировками - не нужна будет. Пошипники нужных размеров и качества продаются в Фортуне. На карбоновых колёсах промы вообще без доп. защиты, только та, что в подшипниках. И крутятся лучше конусных и нет изменений во вращении при нагреве от погоды и дороги, так что решил, что лучше промы.
30.10.08 18:49
#147717
Шурик А
Irk
Einst [147618]: надежнее промов нет ничего, хотя по многократному опыту разбоки втулок XT могу сказать, что их изъездить непросто! К износу таких втулок, как правило, приводит наличие люфта или наоборот перетягтвание конусов.(чего нельзя сказать про LX и уж тем более деор). Это моя практика.
30.10.08 22:48
#147836
Andrey Mitroshin
Иркутск
Velmek [147717]:
то есть даже недорогие втулки на промах будут сравнимы по надёжности с XT?
30.10.08 23:01
#147845
Шурик А
Irk
Да, верно, единственное, в чем они не смогут сравниться(дешевые втулки на промах) с XT так это их вес.
30.10.08 23:05
#147850
Pavel Chimitov
Irkutsk
В любом случае найти втулки на промах дешевле 1500...1800 будет сложновато.
30.10.08 23:15
#147854
Шурик А
Irk
А речь идет о комплекте или отдельно передней или задней втулке? Есть очень приличные втулки по цене 1400 примерно(передние)
а зад в в районе 2500rur
30.10.08 23:26
#147857
Pavel Chimitov
Irkutsk
Velmek [147854]: да речь именно о ОДНОЙ втулке. ХМ...похоже я не совсем ориентируюсь в нынешних ценах...похоже втулки упали в цене.
Кстати у меня сейчас такие - задняя Втулка задняя disc Xenium XH-782, судя по каталогу стоит всего 1240 (раньше цена была выше) http://www.bikemaster.ru/product-515-1095.html, передняя - Xenium XH-741 (1090руб) http://www.bikemaster.ru/product-229-1094.html
А так как у меня стелс, то на нем не было крепления под гидролинию, поэтому купил механических дисковый тормоз HAYES MX-1, заодно получилось сохранить манетки =)
30.10.08 23:33
#147860
Шурик А
Irk
Тенденция удешевления запчастей и велов в целом, прослеживалась последних лет 5. К сожалению есть многочисленные прогнозы на 30-40% подорожание всего железа на следующий год:(((
можно надеяться, что запчасти, привезенные в этом году останутся на сл. год по старым ценам.
30.10.08 23:42
#147862
Pavel Chimitov
Irkutsk
Velmek [147860]: поэтому я себе на новый год сделаю очередной подарочек (задний переключатель shimano Deor, цепь SRAM, Касета Sram на 8 скоростей и шатуны, скорее всего Suntour или Truvativ Blaze) собственно после этого действительно останется поменять только раму =)
Так что Андрей вы поаккуратней, а то единожды начав апгрейд велосипеда, очень сложно потом остановиться ;)
31.10.08 00:38
#147873
Невидим Нет
Иркутск
Einst [147836]: Многократно надёжнее, даже при условии полного невнимания к ним.
31.10.08 02:19
#147881
Викторович
3955
proteus [147862]: поэтому я себе на новый год сделаю очередной подарочек (задний переключатель shimano Deor
Не бери его. Я мучился с дером (долго), пока не поменял его на XT M772. Вот это вещь!!!

Что касается втулок (скорее всего этот вариант автору темы не подойдёт...) , то мой знакомый, не парясь (перелезая с втулок XT), приобрёл колёса в сборе с втулками, вроде бы на промах: Mavic Crossride. Стоимость пары колёс, около 6000р.
31.10.08 05:48
#147886
Невидим Нет
Иркутск
Если переделывать передние и задние втулки, стоимостью по 300-400р., для замены насыпных шарикоподшипников на т.н. промы, то они станут надёжнее втулок класса ХТ или ХТR, и значительно.
Но стоимость переделки для переднего и заднего колеса в сумме, будет не более 1500-2000 рублей. А замена одной передней на фирменную, даже самую недорогую, обойдётся значительно дороже - замена или переустановка спиц + стоимость втулки.

Вот вариант переделки передней.
Файл: [128 kb].jpg
31.10.08 06:06
#147887
Невидим Нет
Иркутск
А вот вариант для задней.

Эскизы без деталировок - с фланцами-ли велоступицы, для дисковых тормозов, или без них, для шлицевой установки дисков, или для ободных тормозов - переделки одинаковы в любом случае.
Файл: [168 kb].jpg
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: